4. | Анализ условий для проведения урока -характеристика группы учащихся по уровню обученности, воспитанности, работоспособности, дисциплины, интереса к предмету; -характеристика материально-технической базы для проведения урока: наличие кабинета ИЯ, ТСО, ИКТ, дидактических материалов и средств визуализации. | Урок проводился в группе учащихся 6класса, состоящей из 13 человек. Все учащиеся имеют высокий уровень обученности, интересуются иностранным языком и мотивированы на использование иностранного языка в будущей профессиональной деятельности. Для проведения урока были использованы следующие технические средства: интерактивная доска, компьютер, видео по теме «Хобби» К уроку был подготовлен раздаточный материал: ключевые слова для составления мини-диалогов. |
6. | Анализ целей (задач )урока -постановка целей в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями учащихся, уровнем их подготовки, особенностями учебного материала, местом урока в системе уроков по теме; -корректировка целей в зависимости от готовности обучающихся; - вовлечение учащихся в процесс постановки целей; - соотнесение результатов обучения с поставленными целями. | Цели урока соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, уровню их подготовки, содержанию учебного материала и были направлены на совершенствование УУД. Учителем был показан видеоролик о хобби и заданы наводящие вопросы учащимся о чём было видео и что обсуждали дети в видеоролике. Учитель вместе с учениками вспомнили как правильно ставить вопросы и как отвечать на вопросы. Коммуникативные умения в говорении и высокий уровень владения лексико-грамматическим материалом учащихся позволили реализовать поставленные задачи. Учащиеся были привлечены к формулированию темы урока на основе видеоролика. |
7. | Анализ структуры урока - количество этапов урока; -логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока; -целесообразность распределения времени между ними. | Структуру урока составили три этапа: 1.Начало урока. 2. Основной этап, состоящий из нескольких шагов, связанных с актуализацией изученного ранее материала, с осмыслением и обсуждением новой информации в ходе работы над основными видами речевой деятельности: аудированием, чтением, и говорением. 3.Заключительный этап, на котором осуществлялась рефлексия учащихся об усвоении полученных знаний; совместное подведение итогов урока; оценка деятельности учащихся на уроке; определение домашнего задания. Все предложенные этапы и рабочие шаги были логически взаимосвязаны, осуществлялись по пути: от простого к сложному. Время работы было распределено рационально. Потери времени не было |
8. | Анализ содержания урока -соответствие содержания урока требованиям государственных программ и ФГОС; -научный уровень излагаемого материала; -воспитательная ценность содержания; -наличие информации, повышающей мотивацию учащихся к предмету и расширяющую их общий и страноведческий кругозор; -связь содержания урока с предыдущим материалом; -наличие возможностей для осуществления интеграционных связей. | Содержание урока составила тема «Хобби», определенная используемым УМК. Она была конкретизирована в соответствии с местом урока в общей системе урока ((7 из 8). В рамках данной темы развивались коммуникативные умения в аудировании, а именно прослушивались аутентичные высказывания английских школьников о хобби; коммуникативные умения диалогической речи (составление мини-диалогов о телевидении с опорой на ключевые слова); совершенствовались навыки чтения; контролировались лексические и грамматические навыки. Тренируемый языковой материал (лексический) и грамматический соответствовал ступени обучения и интересам обучающихся. Для активизации языкового материала в речи учащихся, учитель использовал разные формы работы: фронтальную, групповую и парную, создавал речевые ситуации, стимулирующие общение и повышающие интерес учащихся к заданной теме. Учитель учитывал воспитательные возможности учебного материала. В ходе урока учитель опирался на следующие принципы: сознательности и активности; доступности; учёта индивидуальных особенностей учащихся и др. |
9. | Анализ методики проведения урока -обоснованность отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствие целям урока, содержанию учебного материала, учебным возможностям учащихся; -разнообразие приемов и методов при формировании развитии речевых умений и языковых навыков; - применение современных образовательных технологий (указать каких); - использование электронных образовательных ресурсов (лицензионных, созданных самостоятельно); -наличие большого спектра заданий и материалов, повышающих интерес учащихся к предмету и демонстрирующих возможность их практического применения; -организация самостоятельной работы учащихся: виды самостоятельных работ, степень сложности заданий, вариативность, инструктаж, степень помощи учителя; - установление отношений сотрудничества с учащимися: использование различных режимов работы, создание благоприятного психологического климата; - характер проверки ЗУНов учащихся (текущий, тематический, итоговый контроль), накопляемость и объективность выставленных оценок, их мотивировка, воспитывакщий и стимулирующий характер; -оценка достижений учащихся на основе различных методов оценивания (в том числе и метода портфолио), привлечение учащихся к взаимоконтролю и самооценке, наличие системы работы над ошибками; - форма подачи домашнего задания: цель, объем, характер (творческий, тренировочный, закрепляющий), комментарий и инструктаж; -техника проведения урока: умение поставить четкую установку, определить время на выполнение задания, охватить работой всех учащихся, провести работу по профилактике ошибок учащихся на основе разнообразных опор, своевременно оценить работу учащихся; -организация заключительного этапа урока: соотношение между запланированным и реальным ходом урока, привлечение учащихся к рефлексии своей деятельности, подведение итогов урока с точки зрения выполнения поставленных целей, с точки зрения сформированности универсальных учебных действий, подготовка к выполнению домашнего задания. | Урок был проведен на основе личностно-ориентированного, системно-деятельностного, социокультурного подходов. Для их реализации применялись личностно-ориентированные и ИКТ-технологии (использование ЭОР: созданных учителем презентации), а также видео. Использованные на уроке коммуникативно-когнитивный метод, метод соизучения языка и культуры, приемы и средства обучения (технические: проектор, интерактивная доска, документ-камера; радаточный материал) соответствовали целям урока, содержанию учебного материала, учебным возможностям учащихся. В качестве наиболее интересных приемов работы следует назвать: -составление мини-диалогов с опорой на ключевые слова;(учащиеся готовили телевизинонную передачу (выбирали название передачи, самостоятельно распределяли роли ведущего, корреспондента и интервьюированного героя), -чтение минитекстов с извлечением необходимой информации ( ученики должны были догадаться о чём текст и назвать хобби) -работа над проектом ( создание телевизионной передачи) Учащимся были предложены различные формы работы: индивидуальные (беседа о хобби, фронтальные (ответы на вопросы), коллективные (составление мини-диалогов по ключевым словам ), На каждом этапе урока определялись конкретные установки для уч-ся и время на выполнение заданий; учащимся предлагалось решение проблемных задач (Что должен уметь делать репортёр, создавая репортаж?) Оценка достижений учащихся осуществлялась на основе взаимоконтроля и самоконтроля. На заключительном этапе учащиеся были привлечены к рефлексии своей деятельности, подведены итоги урока с точки зрения выполнения поставленных целей и сформированности универсальных учебных действий., определено и прокомментировано домашнее задание. |
10. | Анализ результатов: личностных, метапредметных, предметных, достигнутых на данном уроке (указать конкретно, какие из каждой группы результатов были сформированы на данном уроке) | На данном уроке был внесен вклад в формирование личностных результатов: вклад в развитие терпимого отношения друг к другу, уважения к интересам сверстника на основе формирования личностных универсальных учебных действий; метапредметных: расширение знаний о хобби зарубежных сверстников на основе формирования познавательных УУД; совершенствование навыков поисковой деятельности, умений делать сопоставительный анализ, представлять приобретенную информацию в виде проекта, делать рефлексию, развитие умений самоконтроля на основе формирования регулятивных УУД; предметных: совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в рамках обозначенной темы. |
11. | Оценка проведенного урока - удалось ли решить поставленные задачи и получить соответствующие им результаты? - удалось ли избежать переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения? - каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? - каковы неиспользованные возможности? - какие из Ваших профессиональных компетентностей нуждаются в совершенствовании? | Считаем, что на данном уроке удалось решить поставленные задачи. Учащиеся показали хороший уровень усвоения языкового и речевого материала обозначенной темы. Учителю удалось решить поставленные задачи. В конце урока каждая группа представила свой проект «Телевизионную программу о хобби». В ходе урока учителем была проведена физкультминутка, что помогло избежать переутомления учащихся. Ученики работали активно. Урок был продуктивным. Данная тема интересна учащимся. Урок был построен на сотрудничестве учителя и учащихся, в результате прошел успешно и интересно. Моя рефлексивная компетентность нуждается в совершенствовании .Нужно всегда уметь контролировать свои эмоции. |