СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока английского языка по теме "Хобби" 6 класс, учебник New Millennium English

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока английского языка поможет учителю охарактеризавать посещённый урок английского языка или дать самоанализ урока по определённой схеме согласно требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока английского языка по теме "Хобби" 6 класс, учебник New Millennium English»

Тема: Профессиональная культура учителя иностранного языка.

Задание: подготовьте анализ или самоанализ урока ИЯ по заданной схеме,

Анализ урока ИЯ

( ФИО учителя, урок которого анализируется: Павлова Екатерина Александровна, МБОУ «ЦО№1»)

ФИО учителя, который подготовил этот анализ: Матвеева Надежда Александровна, МБОУ ЦО№18)


Параметры

Содержание

1.

Дата

26.10.2016

2.

Класс

6 Е класс

3.

Тема

«Хобби»

4.

Анализ условий для проведения урока

-характеристика группы учащихся по уровню обученности, воспитанности, работоспособности, дисциплины, интереса к предмету;

-характеристика материально-технической базы для проведения урока: наличие кабинета ИЯ, ТСО, ИКТ, дидактических материалов и средств визуализации.

Урок проводился в группе учащихся 6класса, состоящей из 13 человек. Все учащиеся имеют высокий уровень обученности, интересуются иностранным языком и мотивированы на использование иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.

Для проведения урока были использованы следующие технические средства: интерактивная доска, компьютер, видео по теме «Хобби»


К уроку был подготовлен раздаточный материал: ключевые слова для составления мини-диалогов.

5.

Обоснование темы

и типа урока

Тема урока определена в соответствии с календарно-тематическим планированием. Урок занимает заключительное место в изучении темы "Хобби ", обобщение полученных знаний по данной теме, активизации (речевых навыков. Тип урока-

обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков.

6.

Анализ целей (задач )урока

-постановка целей в соответствии с возрастными

индивидуальными особенностями учащихся, уровнем их подготовки, особенностями учебного материала, местом урока в системе уроков по теме;

-корректировка целей в зависимости от готовности обучающихся;

- вовлечение учащихся в процесс постановки целей;

- соотнесение результатов обучения с поставленными целями.

Цели урока соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, уровню их подготовки, содержанию учебного материала и были направлены на совершенствование УУД. Учителем был показан видеоролик о хобби и заданы наводящие вопросы учащимся о чём было видео и что обсуждали дети в видеоролике.

Учитель вместе с учениками вспомнили как правильно ставить вопросы и как отвечать на вопросы.

Коммуникативные умения в говорении и высокий уровень владения лексико-грамматическим материалом учащихся позволили реализовать поставленные задачи.

Учащиеся были привлечены к формулированию темы урока на основе видеоролика.




7.

Анализ структуры урока

- количество этапов урока;

-логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока;

-целесообразность распределения времени между ними.

Структуру урока составили три этапа:

1.Начало урока.

2. Основной этап, состоящий из нескольких шагов, связанных с актуализацией изученного ранее материала, с осмыслением и обсуждением новой информации в ходе работы над основными видами речевой деятельности: аудированием, чтением, и говорением.

3.Заключительный этап, на котором осуществлялась рефлексия учащихся об усвоении полученных знаний; совместное подведение итогов урока; оценка деятельности учащихся на уроке; определение домашнего задания.

Все предложенные этапы и рабочие шаги были логически взаимосвязаны, осуществлялись по пути: от простого к сложному.

Время работы было распределено рационально. Потери времени не было

8.

Анализ содержания урока

-соответствие содержания урока требованиям государственных программ и ФГОС;

-научный уровень излагаемого материала;

-воспитательная ценность содержания;

-наличие информации, повышающей мотивацию учащихся к предмету и расширяющую их общий и страноведческий кругозор;

-связь содержания урока с предыдущим материалом;

-наличие возможностей для осуществления интеграционных связей.


Содержание урока составила тема «Хобби», определенная используемым УМК. Она была конкретизирована в соответствии с местом урока в общей системе урока ((7 из 8).

В рамках данной темы развивались коммуникативные умения в аудировании, а именно прослушивались аутентичные высказывания английских школьников о хобби;

коммуникативные умения диалогической речи (составление мини-диалогов о телевидении с опорой на ключевые слова);

совершенствовались навыки чтения;

контролировались лексические и грамматические навыки.

Тренируемый языковой материал (лексический) и грамматический соответствовал ступени обучения и интересам обучающихся.

Для активизации языкового материала в речи учащихся, учитель использовал разные формы работы: фронтальную, групповую и парную, создавал речевые ситуации, стимулирующие общение и повышающие интерес учащихся к заданной теме. Учитель учитывал воспитательные возможности учебного материала. В ходе урока учитель опирался на следующие принципы: сознательности и активности; доступности; учёта индивидуальных особенностей учащихся и др.



9.

Анализ методики проведения урока

-обоснованность отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствие целям урока, содержанию учебного материала, учебным возможностям учащихся;

-разнообразие приемов и методов при формировании

развитии речевых умений и языковых навыков;

- применение современных образовательных технологий

(указать каких);

- использование электронных образовательных ресурсов

(лицензионных, созданных самостоятельно);

-наличие большого спектра заданий и материалов,

повышающих интерес учащихся к предмету и демонстрирующих возможность их практического применения;

-организация самостоятельной работы учащихся: виды самостоятельных работ, степень сложности заданий,

вариативность, инструктаж, степень помощи учителя;

- установление отношений сотрудничества с учащимися:

использование различных режимов работы, создание благоприятного психологического климата;

- характер проверки ЗУНов учащихся (текущий, тематический,

итоговый контроль), накопляемость и объективность выставленных оценок, их мотивировка, воспитывакщий и стимулирующий характер;

-оценка достижений учащихся на основе различных методов

оценивания (в том числе и метода портфолио), привлечение учащихся к взаимоконтролю и самооценке, наличие системы работы над ошибками;

- форма подачи домашнего задания: цель, объем, характер

(творческий, тренировочный, закрепляющий), комментарий и инструктаж;

-техника проведения урока: умение поставить четкую

установку, определить время на выполнение задания,

охватить работой всех учащихся, провести работу по профилактике ошибок учащихся на основе разнообразных опор, своевременно оценить работу учащихся;

-организация заключительного этапа урока: соотношение между запланированным и реальным ходом урока, привлечение учащихся к рефлексии своей деятельности, подведение итогов урока с точки зрения выполнения поставленных целей, с точки зрения сформированности универсальных учебных действий, подготовка к выполнению домашнего задания.


Урок был проведен на основе личностно-ориентированного, системно-деятельностного, социокультурного подходов.


Для их реализации применялись личностно-ориентированные и ИКТ-технологии (использование ЭОР: созданных учителем презентации), а также видео.


Использованные на уроке коммуникативно-когнитивный метод, метод соизучения языка и культуры, приемы и средства обучения (технические: проектор, интерактивная доска, документ-камера; радаточный материал) соответствовали целям урока, содержанию учебного материала, учебным возможностям учащихся.


В качестве наиболее интересных приемов работы следует назвать:

-составление мини-диалогов с опорой на ключевые слова;(учащиеся готовили телевизинонную передачу (выбирали название передачи, самостоятельно распределяли роли ведущего, корреспондента и интервьюированного героя),

-чтение минитекстов с извлечением необходимой информации ( ученики должны были догадаться о чём текст и назвать хобби)

-работа над проектом ( создание телевизионной передачи)

Учащимся были предложены различные формы работы: индивидуальные (беседа о хобби, фронтальные (ответы на вопросы), коллективные (составление мини-диалогов по ключевым словам ),

На каждом этапе урока определялись конкретные установки для уч-ся и время на выполнение заданий; учащимся предлагалось решение проблемных задач (Что должен уметь делать репортёр, создавая репортаж?)


Оценка достижений учащихся осуществлялась на основе взаимоконтроля и самоконтроля.


На заключительном этапе учащиеся были привлечены к рефлексии своей деятельности, подведены итоги урока с точки зрения выполнения поставленных целей и сформированности универсальных учебных действий., определено и прокомментировано домашнее задание.




































10.

Анализ результатов: личностных, метапредметных, предметных, достигнутых на данном уроке

(указать конкретно, какие из каждой группы результатов были сформированы на данном уроке)

На данном уроке был внесен вклад в формирование личностных результатов: вклад в развитие терпимого отношения друг к другу, уважения к интересам сверстника на основе формирования личностных универсальных учебных действий; метапредметных: расширение знаний о хобби зарубежных сверстников на основе формирования познавательных УУД; совершенствование навыков поисковой деятельности, умений делать сопоставительный анализ, представлять приобретенную информацию в виде проекта, делать рефлексию, развитие умений самоконтроля на основе формирования регулятивных УУД;

предметных: совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в рамках обозначенной темы.

11.

Оценка проведенного урока

- удалось ли решить поставленные задачи и получить соответствующие им результаты?

- удалось ли избежать переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения?

- каковы причины успехов и недостатков проведенного

урока?

- каковы неиспользованные возможности?

- какие из Ваших профессиональных компетентностей нуждаются в совершенствовании?

Считаем, что на данном уроке удалось решить поставленные задачи. Учащиеся показали хороший уровень усвоения языкового и речевого материала обозначенной темы. Учителю удалось решить поставленные задачи. В конце урока каждая группа представила свой проект «Телевизионную программу о хобби».



В ходе урока учителем была проведена физкультминутка, что помогло избежать переутомления учащихся. Ученики работали активно.

Урок был продуктивным. Данная тема интересна учащимся. Урок был построен на сотрудничестве учителя и учащихся, в результате прошел успешно и интересно.

Моя рефлексивная компетентность нуждается в совершенствовании .Нужно всегда уметь контролировать свои эмоции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!