СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ учебников 80-90-х годов для неслышащих учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

О подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к практической жизни, социализации в обществе.  

Просмотр содержимого документа
«Анализ учебников 80-90-х годов для неслышащих учащихся»

Анализ учебников 80-90-х годов для глухих обучающихся

Проанализировав содержательный материал учебников, необходимо отметить следующее: во всех учебниках математики 1 – 7 классов идет полное несоответствие материала коррекционным программам 2005 года (4-7 класс 1 и 2 вида) поэтому в каждом классе учитель использует материал 3 – 4 учёбников; отсутствуют разноуровневые задания, позволяющие выстраивать индивидуальную траекторию развития школьника; недостаточное количество практических задач. В учебниках по математике с 1-7 классы в задачах на определение стоимости, устаревшие данные на цены, например: Для школы – интерната купили 20 столов по 32 рубля. Встречаются задачи с комсомольской и пионерской тематикой.

В учебниках по русскому языку дидактический материал устаревшей тематики. Учебник по русскому языку для 7 класса под редакцией А.Ф. Аксёновой составлен на материалах из жизни пионерской, комсомольской организаций. Обучающиеся должны ответить на вопросы, например: Какие сборы вы провели и к каким готовитесь? К какой дате был приурочен приём в комсомол? Кто вручал тебе комсомольский билет? Даются задания с использованием неактуального материала по темам: «Советский Союз», «Страна Советов», «Юный ленинец». Все учебники в чёрно – белом исполнении, мало теоретического материала.

Их необходимо перерабатывать, добавлять новые актуальные темы

Хотелось бы иметь учебники по русскому языку уже сегодня, которые помогли бы решать коррекционные задачи специальной школы, основная из которых – подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к практической жизни, социализации в обществе. Они должны быть разработаны в соответствии с учебными программами, по которым школа ведёт образовательную деятельность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!