СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ учебно воспитательной деятельности в подготовительной к школе группе "Рябинушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы с детьми  подготовительной к школе группы.

Просмотр содержимого документа
«Анализ учебно воспитательной деятельности в подготовительной к школе группе "Рябинушка"»

Анализ воспитательно – образовательной деятельности

в подготовительной группе «Рябинушка»

за 2019-2020 учебный год.


Анализ здоровья детей.

Oбщaя чиcлeннocть дeтeй в гpyппe «Рябинушка» нa кoнeц 2019/2020 yчeбнoгo гoдa cocтaвляет 14 детей: 7 дeвoчeк, 7 мальчикoв. Все дети одного возраста, 2013 года рождения.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», - говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, и его слова очень актуальны и в XXI веке. Первостепенной задачей нашей работы является охрана жизни и укрепление здоровья детей, их физическое развитие в процессе воспитания и обучения. Для решения этой задачи были определены следующие направления в работе:

  • рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • рациональная организация двигательного режима;

  • систематизация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

  • совершенствование работы по развитию физических и нравственно-волевых качеств личности;

  • решение физкультурно-оздоровительных и воспитательных задач в тесном взаимодействии медицинских работников, педагогов и семьи.

        Данные направления были реализованы через мероприятия:

1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.

- Оздоровительная гимнастика.

- Игры – релаксации.

- Привитие детям гигиенических навыков.

- Простейшие навыки оказания первой помощи (при ушибах и ссадинах).

- Физкультминутки во время занятий.

- Функциональная музыка.

- Специально организованные занятия физкультуры

- Массовые оздоровительные мероприятия.

- Упражнения для глаз.

2. Работа с семьей.

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Консультации.

- Индивидуальные беседы.

- Выступления на родительских собраниях.

- Выставки.

- Проведение совместных мероприятий.

3. Создание условий и развивающей среды.

- Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

- Подбор картотек.

- Разработка отдельных оздоровительных комплексов.

Ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка-дошкольника в движении занимают подвижные игры. Именно в подвижных играх дети получают уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. Дети научились играть в разнообразные подвижные игры, которые способствуют развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывают знакомые подвижные игры («Ловишки», «Кот и мыши», «Мышеловка» и другие). Многие дети придумывают варианты своих игр, комбинируют движения, проявляя творческие способности (Аня Д, Диана, Арсений). Ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения. За учебный год развивался интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, настольный теннис, футбол). Но к сожалению, не все дети умеют каждый раз справедливо оценить свои результаты и результаты товарищей (Рома, Андрей Н. в процессе игр часто обижаются, стремятся криком присвоить себе лидерство).

Проведенная работа в целом является результативной и позволяет сделать вывод о том, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Дошкольники стали более эмоционально отзывчивыми, любознательными, способными решать проблемные ситуации.

Они подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.

Воспитательно – образовательная работа в группе «Рябинушка» осуществлялась в соответствии с Типовой учебной Программой дошкольного воспитания и обучения, целью которой является формирование у детей духовно-нравственных ценностей, знаний, умений и навыков в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, воспитание общечеловеческих ценностей, патриотизма и толерантности, основанных на общенациональной идее "Мәңгілік Ел", а также социально-психологическую, личностную, волевую, физическую и интеллектуальную подготовку детей к школе.

Перспективный план составлялся на основе сквозных тем, которые обеспечили преемственность и последовательность освоения содержания Типовой программы в соответствии с возрастными особенностями детей.

На основе перспективного плана составлялась циклограмма на неделю согласно сквозным темам, которые были отражены во всех воспитательно-образовательных моментах режима дня.

Основные задачи воспитательно - образовательного процесса, решаемые в 2019-2020 учебном году:

  • создание предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей охрану жизни и укрепление здоровья ребенка;

  • обеспечение принципов преемственности и непрерывности в дошкольном образовании;

  • интеграция образовательных областей;

  • применение инновационных методик и технологий для интеллектуального, социального и личностного развития ребенка;

  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих задач;

  • совместное сотрудничество дошкольной организации, школы и семьи;

  • удовлетворение потребности родительской общественности в воспитании детей дошкольного возраста.

При организации педагогического процесса учитывались требования к предметно-пространственной развивающей среде. Предметно-развивающая среда было построена с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области, были использованы в ходе реализации содержания других областей.

Успех в жизни ребёнка закладывается уже с дошкольного возраста. В нашей группе созданы все условия для реализации системы образовательнойвоспитательной и оздоровительной работы в условиях обновления содержания образования.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на формирование и развитие навыков активной двигательной деятельности, потребности в физическом самосовершенствовании, на приобщение детей к основам здорового образа жизни и реализуется в организованной учебной деятельности - физическая культура, основы безопасного поведения.

Особое внимание в течении учебного года уделялось физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, с музыкальным сопровождением позволяло сделать их интересными, разнообразными, что способствовало повышению детского интереса к физической культуре. Дети очень любят занятия физ. культурой и охотно посещают их. Не у всех детей одинаково развиты физические навыки, так как, например у Ромы Ф. не хватает силы воли выполнить упражнение до конца, Андрей И. гиперактивен и ему трудно выполнять упражнения спокойного характера.

В процессе воспитательно - образовательного процесса дети научились лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту и через скакалку. Умеют перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне. Освоен навык ходьбы в разном направлении и темпе.

Систематическая работа по физическому воспитанию включала в себя и ежедневную утреннюю гимнастику, которая проводилась в физкультурном зале под музыкальное сопровождение инструктором физ. культуры. Воспитанники группы получили много знаний о важных и вредных факторах для здоровья, о значении утренней гимнастики, о методах закаливания. Ежедневно проводилась также зарядка, дыхательные упражнения и гимнастика после дневного пробуждения.

      У детей сформированы знания о строении тела человека, его важных органах, представления об инфекционных заболеваниях, основных мерах профилактики заболеваний. Они называют основные полезные продукты питания, умеют своевременно обращаться за помощью к взрослому при физической боли и первых признаках заболевания у себя и других.

Образовательная область «Познание»

Базовое содержание образовательной области "Познание" реализуется в организованной учебной деятельности – формирование элементарных математических представлений, сенсорика, конструирование, естествознание.

В рамках образовательной области «Познание» работа была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программный материал по образовательной области «Познание» в соответствии с проведенным мониторингом освоения образовательных областей усвоен дошкольниками на высоком уровне 57%, на среднем - 42%.

У воспитанников сформированы представления о множестве, навыки количественного счета, знания о геометрических фигурах. Дети умеют называть их на казахском, английском языках.

С удовольствием дошкольники конструируют из строительного, природного и бросового материалов и деталей конструктора, играют ими в свободное время, создают модели по рисунку и словесной конструкции. С целью расширения знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы, в групповой комнате имеется уголок природы, где ребята ежедневно отмечают день недели, следят за погодой, сезонными явлениями. Дошкольники подготовительной группы знают о значении солнца, воздуха, воды для человека, знают и называют зверей, птиц, пресмыкающихся, насекомых.

У воспитанников группы имеются представления о социокультурных ценностях казахского и других народов, традициях и праздниках, знания о государственной символике, владеют временными понятиями, ориентируются в пространстве.

Образовательная область "Коммуникация" включает развитие устной и связной речи детей в различных формах и видах детской деятельности, творческой речевой деятельности, воспитание звуковой культуры речи, обогащение активного словаря, формирование грамматической стороны речи, развитие знакомства с детской литературой, выразительное чтение и пересказывание, развитие государственного, русского, английского и других языков.

Уровень сформированности коммуникативных навыков составляет: высокий уровень 6 детей, средний уровень 8, низкий - 0.

У детей развито свободное общение со взрослыми и сверстниками. У большинства детей развиты все компоненты устной речи детей: грамматический строй речи, связная речь, сформирован активный словарь. Особенно выделяются дети Аня Д, Арсений А, Диана С.

Дети пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют рассказы по плану, образцу и сюжетным картинам. Наблюдается употребление в речи детей слов синонимов и антонимов. Умеют согласовывать слова в предложениях.

Со многими детьми группы, у которых были проблемы с произношением, активно велась работа логопеда. Рекомендации, данные учителем – логопедом, выполнялись, что привело к видимым результатам. Тем не менее еще есть дети с нарушением звукопроизношения (Андрей Н, Андрей И, Ярослав Г). С этими детьми необходимо продолжать работу по развитию фонематического слуха, грамматического строя и связной речи. С родителями этих детей были проведены дополнительные консультации.

Грамота

Образовательная область "Творчество" включает рисование; лепку, аппликацию, развитие восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, произведений отечественных композиторов, национальных музыкальных инструментов, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Творческие задатки у разных детей разные, что и сказывается на конечных результатах. Уровень сформированности творческих навыков составляет: высокий уровень у 7 детей, средний также 7, низкий - 0. Хорошие творческие способности показывают дети Аня Д, Диана С., Нелли, Владислав.

У большинства детей развито эстетическое восприятие окружающих предметов, объектов природы. К концу года дети научились создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. При создании изображений воспитанники умеют использовать разные материалы и способы создания изображений. Детям очень нравится лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

На занятиях аппликацией дети научились создавать  изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания, создавать сюжетные и декоративные композиции.

Музыкальные способности дошкольников развивались на занятиях музыкой, при подготовке к утренникам, праздничным мероприятиям, в повседневной жизни. Музыкальные занятия проводились в музыкальном зале, где имеются все необходимые инструменты и оборудование.

Итоги наблюдений и диагностики, осуществлённых в течение года, позволяют сделать выводы о позитивных результатах проведённой работы.

Дети стали намного активнее, самостоятельно придумывают элементы танца, умеют фантазировать.

Изменились взаимоотношения детей;

Дошкольники стали намного добрее, общительней, внимательней друг к другу; Дети проявляют творчество в выразительном исполнении песен различной тематики и характера, импровизируют в соответствующих ситуациях повседневной жизни.

Дети творчески передают действия персонажей в сюжетных играх, образных упражнениях и этюдах.

Дошкольники с удовольствием импровизируют песни, передавая в движениях образы разных персонажей в соответствии с текстом и характером музыки.

С большим интересом дети импровизируют на различных детских музыкальных инструментах мелодии различного характера (Рома Ф, Владислав).

Положительным результатом всей работы является выступление детей на утренниках.

Образовательная область "Социум" включает в себя усвоение нравственных норм поведения в обществе, а также общечеловеческих ценностей, умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками; умение быть самостоятельным, отвечать за свои поступки, целенаправленности и регулирования своих действий; развитие нравственных качеств: отзывчивости, сопереживания, уважительного отношения к своим родным и близким, чувства привязанности к своей семье; соблюдение традиций и обычаев, знание и уважение истории, быта казахского народа; расширение представления о том, что Казахстан наш общий дом, а так же уважение традиций, культуры других народов; формирование интереса к различным видам труда и творчества; воспитание основам безопасного поведения в быту, обществе и природе.

Дошкольники соблюдают правила поведения в детском саду, безопасные правила поведения в быту, правила взаимодействия с растениями и животными. Имеют представления о правилах дорожного движения. Дети понимают значения сигнала светофора и выполняют их, знают и называют дорожные знаки. Выполняют простейшие трудовые действия, наблюдают за трудовыми процессами воспитателей в группе, выполняют обязанности дежурного по столовой. Убирают своё рабочее место после занятий, поддерживают порядок в группе, заправляют постель, проявляют трудолюбие.

Уровень сформированности социальных навыков составляет: высокий уровень у 6 детей, средний - 8, низкий - 0. Воспитанники овладели умениями и навыками играть рядом с другими детьми, подражать действиям сверстников, осуществлять перенос действий с объекта на объект, общаться с воспитателями. Разыгрывать отрывки из сказок, имитируя мимику, движения, интонацию героев литературных произведений. Соблюдают правила дидактических игр и могут их объяснить сверстникам. Имеют представления о мужских и женских профессиях, соблюдают ролевое поведение в игре. Самостоятельно выбирают сюжетные игры и придумывают сюжеты игр, договариваются в игре соответственно возрасту.

Для знакомства с бытом казахского народа в группе имеется этнический уголок, благодаря которому у детей имеются реальные понятия об особенностях быта, традициях коренного народа Казахстана.

Необходимо продолжать развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально – одобряемым нормам поведения, стремление к новым достижениям. Продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Воспитательно - образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Решение программных образовательных задач предусматривалось не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. На играх – занятиях использовались инновационные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, элементы массажа и самомассажа, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения); игровые (куклотерапия, сказкотерапия); информационные (использование ИКТ). Во второй половине дня в саду организовывались разнообразные культурные практики: проектная деятельность, опытно - экспериментальная деятельность, экологически - ориентированная трудовая деятельность, конструктивно - модельная деятельность, прикладное творчество, моделирование, коллекционирование. Активно использовались педагогические технологии проектной, экспериментально – исследовательская деятельности, технология теория решения развивающих задач, метод развития творческого воображения.

Дополнительно были реализованы вариативные компоненты по английскому языку, обучению грамоте, математике, а также «Удивительные свойства войлока» (автор Шектыбаева Ш. М.) Цель: обучение детей основам войлоковаляния, развитие способности к творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с декоративно-прикладным творчеством, «SMART JUNIOR» (автор Кузина К.В) Цель: эмоциональное и практическое развитие познавательных областей: конструктивной, технической, физико - математической, языковой.

Данные курсы ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.

Работа с родителями в рамках подготовки детей к школе состояла из следующих компонентов, соответствующих формированию родительской позиции, повышающих их активность, актуализирующих полученные знания: ориентируем родителей на процесс подготовки детей к школе, что развивает интерес родителей к этому процессу и привлекает их к активному участию в нем; проводим педагогическое просвещение; консультирование (как индивидуальное, так и групповое).

Воспитанники вместе с родителями принимали активное участие в интеллектуальных конкурсах, конкурсах поделок, тематических рисунков и др. В конкурсе «Человек и природа» 1 место заняли Данил П, Рома Ф, Айнура А, 2 место - Андрей Н, Андрей И, Диана С.

Аня Д. приняла участие в республиканском конкурсе рисунков, где заняла первое место.

Совместная работа с родителями построена на следующих принципах: единствасистематичности и последовательности, индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье, взаимного уважения, доверия и взаимопомощи.

Кроме оказания помощи в подготовке детей к школе, особую роль в работе с семьей отводим здоровому образу жизни, формированию сознательного отношения к здоровью и созданию здоровьесберегающей среды дома.

Для этого используем разнообразные формы работы с родителями, которые взаимосвязаны между собой и представляют единую систему: тематические родительские собрания по формированию здорового образа жизни, консультации по заявленным проблемам; на индивидуальных беседах с родителями знакомим их с результатами диагностирования детей, показываем приемы и методы воспитания, разные тематические мероприятия, знакомим с содержанием работы в группе.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


Гусельникова Л.Е.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!