СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ тренировочной контрольной работы в форме ОГЭ по информатике и ИКТ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка пробного ОГЭ по информатике

Просмотр содержимого документа
«Анализ тренировочной контрольной работы в форме ОГЭ по информатике и ИКТ»

Анализ тренировочной контрольной работы в форме ОГЭ по информатике и ИКТ

05.05.2022 года


В пробном ОГЭ по информатике приняли участие __ учащихся.

Количество баллов: (Указать фамилии учеников и оценки)


Качество ____%, успеваемость ____%.


Цель: выявление уровня подготовки девятиклассников к ОГЭ за курс основной школы по информатике и ИКТ.

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом; часть 2 содержит 5 заданий, которые необходимо выполнить на компьютере.

На выполнение работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут).

1


2


3


4


5



6



7


8


9


10


11


12


13 .


14



15




Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных

Уметь декодировать кодовую последовательность

Определять истинность составного высказывания

Анализировать простейшие модели объектов

Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования

Знать принципы адресации в сети Интернет

Понимать принципы поиска информации в Интернете

Умение анализировать информацию, представленную в виде схем

Записывать числа в различных системах счисления

Поиск информации в файлах и каталогах компьютера

Поиск информации в файлах и каталогах компьютера

Создавать презентации

Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы

Создавать и выполнять программы для исполнителя.



92%

61%

46%

69%

54%


0%

69%

46%

54%

38%

38%

62%

38%

62%


23%

0%

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл

0-4

5-10

11-16

17-19








Результаты тренировочной контрольной работы в 9 классе


ФИО

Кл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Бал-лы

Отметка

























































































































































































































































Ошибки были допущены в следующих разделах:


  1. Значение логического выражения

  2. Программа с условным оператором

  3. Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений

  4. Анализирование информации, представленной в виде схем

  5. Сравнение чисел в различных системах счисления

  6. Использование поисковых средств операционной системы 

  7. Обработка большого массива данных

  8. Короткий алгоритм в различных средах исполнения





Вывод.


Анализируя полученные результаты по ошибкам можно сделать вывод, что есть темы, которым надо уделить особое внимание. Особенно задачам из практической части и программированию.

Таким образом, проведенный анализ результатов выполнения заданий с кратким ответом позволяет сделать вывод о том, что из всех типов заданий наибольшие затруднения вызывают задания составления программы на различных языках программирования и анализ алгоритмов для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. В практической части не хватает умения проводить обработку большого массива данных с использованием электронных таблиц, а также создавать программы для исполнителей.

Это можно объяснить тем, что такие задания проверяют не только знание содержания курса по Информатике и ИКТ, но и умение пользоваться прикладными программами операционной системы, обработки информации.

Итог.


На уроках информатики необходимо:

1) обеспечить освоение обучающимися основного содержания курса информатики и оперирования ими разнообразными видами учебной деятельности, представленными в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки.

2) повторить учебный материал уделяя внимание развитию у обучающихся умений анализировать информационные процессы, осмысливать и определять верные и неверные суждения, оценивания числовых параметров, обратить особое внимание на использование стандартных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов для формальных исполнителей, читать и отлаживать программы на языке программирования, создавать программы на языке программирования по их описанию.

3) при проведении различных форм контроля в школе более широко нужно использовать задания разного типа, аналогичные заданиям ОГЭ.

4) для достижения положительных результатов на экзамене следует в учебном процессе увеличить долю самостоятельной деятельности обучающихся как на уроке, так и во внеурочной работе, акцентировать внимание на выполнение заданий с развернутыми ответами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!