Просмотр содержимого документа
«Анализ тренировочной контрольной работы в форме ОГЭ по информатике и ИКТ»
Анализ тренировочной контрольной работы в форме ОГЭ по информатике и ИКТ
05.05.2022 года
В пробном ОГЭ по информатике приняли участие __ учащихся.
Количество баллов: (Указать фамилии учеников и оценки)
Качество ____%, успеваемость ____%.
Цель: выявление уровня подготовки девятиклассников к ОГЭ за курс основной школы по информатике и ИКТ.
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом; часть 2 содержит 5 заданий, которые необходимо выполнить на компьютере.
На выполнение работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут).
№ | 1 | | 2 | | 3 | | 4 | | 5 | | 6 | | 7 | | 8 | | 9 | | 10 | | 11 | | 12 | | 13 . | | 14 | | 15 | | | Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных | Уметь декодировать кодовую последовательность | Определять истинность составного высказывания | Анализировать простейшие модели объектов | Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования | Знать принципы адресации в сети Интернет | Понимать принципы поиска информации в Интернете | Умение анализировать информацию, представленную в виде схем | Записывать числа в различных системах счисления | Поиск информации в файлах и каталогах компьютера Поиск информации в файлах и каталогах компьютера | Создавать презентации | Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы | Создавать и выполнять программы для исполнителя. | | 92% 61% 46% 69% 54% 0% 69% 46% 54% 38% 38% 62% 38% 62% 23% 0% |
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный первичный балл | 0-4 | 5-10 | 11-16 | 17-19 |
Результаты тренировочной контрольной работы в 9 классе
ФИО | Кл | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 | № 11 | № 12 | № 13 | № 14 | № 15 | Бал-лы | Отметка |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ошибки были допущены в следующих разделах:
Значение логического выражения
Программа с условным оператором
Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений
Анализирование информации, представленной в виде схем
Сравнение чисел в различных системах счисления
Использование поисковых средств операционной системы
Обработка большого массива данных
Короткий алгоритм в различных средах исполнения
Вывод.
Анализируя полученные результаты по ошибкам можно сделать вывод, что есть темы, которым надо уделить особое внимание. Особенно задачам из практической части и программированию.
Таким образом, проведенный анализ результатов выполнения заданий с кратким ответом позволяет сделать вывод о том, что из всех типов заданий наибольшие затруднения вызывают задания составления программы на различных языках программирования и анализ алгоритмов для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. В практической части не хватает умения проводить обработку большого массива данных с использованием электронных таблиц, а также создавать программы для исполнителей.
Это можно объяснить тем, что такие задания проверяют не только знание содержания курса по Информатике и ИКТ, но и умение пользоваться прикладными программами операционной системы, обработки информации.
Итог.
На уроках информатики необходимо:
1) обеспечить освоение обучающимися основного содержания курса информатики и оперирования ими разнообразными видами учебной деятельности, представленными в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки.
2) повторить учебный материал уделяя внимание развитию у обучающихся умений анализировать информационные процессы, осмысливать и определять верные и неверные суждения, оценивания числовых параметров, обратить особое внимание на использование стандартных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов для формальных исполнителей, читать и отлаживать программы на языке программирования, создавать программы на языке программирования по их описанию.
3) при проведении различных форм контроля в школе более широко нужно использовать задания разного типа, аналогичные заданиям ОГЭ.
4) для достижения положительных результатов на экзамене следует в учебном процессе увеличить долю самостоятельной деятельности обучающихся как на уроке, так и во внеурочной работе, акцентировать внимание на выполнение заданий с развернутыми ответами.