СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ текста. Практическая работа для 11 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа для 10-11 класса. Анализ текста с учетом подготовки к заданию 27 ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Анализ текста. Практическая работа для 11 класса.»

Ф.И.__________________________________________________ДАТА_______________КЛАСС 11____


АНАЛИЗ ТЕКСТА №1


Прочитайте отрывок из выступления Александра Исаевича Солженицына на круглом столе Российской академии наук.

(1)Упомянув слово культура, я должен пояснить, какого определения я придерживаюсь. (2)Двух. (3)Одно – различающее цивилизацию как возделывание среды, условий обитания и культуру как возделывание внутренней жизни человека, его души. (4) Второе: культура есть совокупность интеллектуальных, мировоззренческих, этических и эстетических достижений. (5) Как видим, определения эти сходятся в одно: главное в культуре – развитие, обогащение, совершенствование нематериальной жизни.

(6) Уже не первое столетие в цивилизованном мире идет далеко не сразу замеченный процесс потери духовной сосредоточенности и высоты, процесс рассеяния, быть может, невосполнимой растраты духовных ценностей.

(7) В 19 веке еще редко кто различал его. (8) Но уже весь 20 век, столь технически успешный, а психологически поспешный, разными путями действовал, снижая уровень культуры. (9) Этот крушительный мировой процесс, неуклонный от десятилетия к десятилетию, застал нас, однако, как бы врасплох. (10) И широко – однако необоснованно – создалась иллюзия культурного пресыщения, культурной усталости: будто уже вся возможная культура исчерпана и уже не питает нас.


Выполните задания к тексту.


1.Озаглавьте текст..................................................................................................................................................


2.Выпишите ключевые слова. .............................................................................................................................

...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................


3.Определите тему текста, ...................................................................................................................................

основную(ые) мысль(и) текста. ............................................................................................................................


4.Объясните лексическое значение слов ИЛЛЮЗИЯ, .......................................................................................

ПРЕСЫЩЕНИЕ. ....................................................................................................................................................


5. Укажите какое утверждение не соответствует содержанию текста?

А) Культура и цивилизация – это не одно и то же.

Б) Культура – это то, что связано с развитием в области духовной жизни человека.

В) Процесс потери духовной высоты начался недавно и всеми был замечен.

Г) ХХ век, несмотря на успехи в области техники, неуклонно разрушал духовные ценности.


6.Сравните: чем различаются слова ОДНАКО в предложениях 9 и 10? Какой частью речи является каждое из слов? ......................................................................................................................................................

..................................................................................................................................................................................


7.Обьясните постановку тире и двоеточия в предложениях:

№3 ...........................................................................................................................................................................

№4...........................................................................................................................................................................

№5............................................................................................................................................................................

№10..........................................................................................................................................................................


8.Укажите № предложений с вводными словами(конструкциями): ...............................................................


9. Укажите стиль текста..................................................................... тип текста..............................................





Ф.И.__________________________________________________ДАТА_______________КЛАСС 11____

АНАЛИЗ ТЕКСТА №2


Прочитайте фрагмент текста.

(1) Язык – это мерило бытия нации, ее веры, нравственности и даже физического благополучия, здоровья людей. (2) Через язык человек познает добро и зло, испытывает на себе их воздействие и постигает, что может сам творить словом добро и зло. (3) И выбор между добром и злом люди впервые делают, именно выбирая между благим и гибельным словом.

(4) Доказано сегодня не только богословами, но и наукой, что словесное давление на человека - это не только метафора, а физическая реальность… 5)Каждое слово, услышанное или увиденное нами, слышат не только наши уши, видят не только наши глаза, но вся личность человека несет в себе отпечатки увиденного и услышанного. (6) Вот почему, интуитивно познав и опытно постигнув силу слова, человечество искони очень осторожно обращалось с ним, вводя запреты на всуе обращенное слово к Богу, на клятву и проклятие, на сквернословие и брань. (по М. Мироновой)


Выполните задания к тексту.


1.Озаглавьте текст..................................................................................................................................................


2.Выпишите ключевые слова. .............................................................................................................................

...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................


3.Определите тему текста ...................................................................................................................................,

основную(ые) мысль(и) текста. ............................................................................................................................


4.Объясните лексическое значение слов МЕРИЛО ...........................................................................................,

ВСУЕ. .....................................................................................................................................................................,

БОГОСЛОВ..................................................................................................................................................................


5. Укажите с помощью чего связано предложение №3 с предложением №2

...............................................................................................................................................................................

предложение № 5 с предложением №4

................................................................................................................................................................................


6. Укажите грамматически правильный вариант предложения: Постигнув силу слова,

А) были созданы замечательные произведения русской классики;

Б) добро сможет победить зло;

В) происходит выбор между добром и злом;

Г) человечество всегда очень осторожно обращалось с ним.


7.Обьясните постановку тире в предложениях:

№1 ...........................................................................................................................................................................

№4...........................................................................................................................................................................


8.Укажите № простых и сложных предложений:

ПП.................................ССП...........................................СПП..........................................БСП..............................


9. Укажите стиль текста..................................................................... тип текста..............................................





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!