СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Анализ средств выразительности. Сравнение".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  презентация была использованиа при подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по русскому языку.  Блок 7 вариантов  заданий ОГЭ направлен на анализ средств выразительности. В презентации раскрывается понятие "Сравнение", даются несколько заданий по  блоку 7 заданий вариантов ОГЭ, которые взяты из открытого банка заданий ФИПИ   на определение сравнений в тексте.    Материал содержит 9 тестовых заданий по теме "Сравнение"  

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Анализ средств выразительности. Сравнение".»

Подготовка к ОГЭ.  7. Анализ средств выразительности.

Подготовка к ОГЭ. 7. Анализ средств выразительности.

О

О "странности" языка художественной литературы

 

Искусство слова, как и любое другое искусство, имеет свои, очень специфические, законы, свой язык, без знания которого нельзя правильно про­читать художественный текст (в самом прямом смысле, как без знания китайского нельзя прочитать книгу на ки­тайском).

Что же является языком литературы? Вы никогда не заме­чали, насколько странными кажутся многие тексты, если понимать их буквально? Например:

Что же является языком литературы?

Вы никогда не заме­чали, насколько странными кажутся многие тексты, если понимать их буквально?

Например: "Осень. В небе жгут корабли..." (Ю. Шевчук). Как это? Разве в небе есть корабли? Какие? Как именно их жгут? При чем здесь осень?

Если считать, что художественная речь - это обычная речь, то странность ее бросается в глаза. Художественные средства и разного рода украшения для передачи непо­средственной,

Если считать, что художественная речь - это обычная речь, то странность ее бросается в глаза. Художественные средства и разного рода украшения для передачи непо­средственной, "голой" мысли, для передачи сообщения совсем не нужны. А для искусства - необходимы. Ника­кое произведение искусства не может обходиться без ху­дожественных средств. Зачем они ему?

Художественные средства - это как бы материал, из которого

Художественные средства - это как бы материал, из которого "сделана" художественность. Искусство предполагает передачу какой-то особой информации, каких-то особых смыслов, которые нельзя передать ни­чем, кроме искусства. А для передачи этой информации оно нуждается в особых приемах, в особом языке. Такова несколько прямолинейная, но в целом верная схема. Ее можно повернуть и наоборот: нет в тексте художественных средств - значит, нет и особой информации, нет и искусства.

Это же утверждение еще более категорично, хотя и шут­ливо, высказал Борис Заходер.

Критик воскликнул, Все напрямик, Ушами похлопав: Как в учебнике химии.   Ну и стихи! Где у него Ни сравнений, ни тропов! Хоть одна метатеза? Что это, - Где она? Где? Вы извините - А нужна до зареза! За автор?   Образов - фигушки! Нету синекдох, Спорить напрасно. Нету метафор. То, что безобразно -  То безобразно! Ни аллегории, Ни метонимии –

Критик воскликнул, Все напрямик,

Ушами похлопав: Как в учебнике химии.

 

Ну и стихи! Где у него

Ни сравнений, ни тропов! Хоть одна метатеза?

Что это, - Где она? Где?

Вы извините - А нужна до зареза!

За автор?

Образов - фигушки!

Нету синекдох, Спорить напрасно.

Нету метафор. То, что безобразно -

То безобразно!

Ни аллегории,

Ни метонимии –

"Особый смысл" любого произведения искусства состоит не в том, что автор описывает, а в том, как он это делает. Эта мысль, между прочим, принадлежит Пушкину: "Самый ничтожный предмет может быть из­бран стихотворцем; критике нет нужды разбирать, что стихотворец описывает, но как описывает".

А поэт первой поло­вины XX века Семен Кирсанов выразился еще опреде­леннее: Я ставлю сущность выше слов, Но верьте мне на слово: Смысл не в буквальном смысле слов, А в превращеньях слова.

А поэт первой поло­вины XX века Семен Кирсанов выразился еще опреде­леннее:

Я ставлю сущность выше слов,

Но верьте мне на слово:

Смысл не в буквальном смысле слов,

А в превращеньях слова.

СРАВНЕНИЕ Сравнение - это не просто один из приемов, который используют писатели в своих произведениях. Сравнение — это универсальный принцип, который лежит в осно­ве искусства вообще. Тропы - это слова не в прямом, а в переносном значении. Пере­носное значение возникает тогда, когда название одного предмета или явления переносится на название дру­гого. А что же лежит в основе самого переноса? Конечно, сравнение.

СРАВНЕНИЕ

Сравнение - это не просто один из приемов, который используют писатели в своих произведениях. Сравнение — это универсальный принцип, который лежит в осно­ве искусства вообще. Тропы - это слова не в прямом, а в переносном значении. Пере­носное значение возникает тогда, когда название одного предмета или явления переносится на название дру­гого. А что же лежит в основе самого переноса? Конечно, сравнение.

СРАВНЕНИЕ Для того чтобы создать образ, поэт дол­жен сначала увидеть сходство. Например, березы с при­видением. Или луны с лягушкой: Как дым, седая мгла мороза. Как привидение, береза. (И. Бунин.) Золотою лягушкой луна Распласталась на тихой воде... (С . Есенин.)

СРАВНЕНИЕ

Для того чтобы создать образ, поэт дол­жен сначала увидеть сходство. Например, березы с при­видением. Или луны с лягушкой:

Как дым, седая мгла мороза.

Как привидение, береза.

(И. Бунин.)

Золотою лягушкой луна

Распласталась на тихой воде...

. Есенин.)

Увидеть сходство

Увидеть сходство "всего со всем" может каждый. Дет­ский поэт Р. Сеф написал об этом стихотворение:

На свете все Журавль —

На все похоже: На тощий

Змея - Кран подъемный;

На ремешок Кот полосатый -

Из кожи; На пижаму.

Луна - Я — на тебя,

На круглый глаз А ты –

Огромный; На маму.

Одни сравнения просты: они выражаются при помощи слов как, словно, будто  или даже представляют собой развернутые описательные обороты похожий на , подобный … Но есть такой тип сравнения, который является уже как бы переходом к метафоре, то есть к свернутому сравнению. Это сравнение, выра­женное формой творительного падежа имени су­ществительного. Это значение падежа так и называет­ся: творительный сравнения.

Одни сравнения просты: они выражаются при помощи слов как, словно, будто или даже представляют собой развернутые описательные обороты похожий на , подобный

Но есть такой тип сравнения, который является уже как бы переходом к метафоре, то есть к свернутому сравнению. Это сравнение, выра­женное формой творительного падежа имени су­ществительного. Это значение падежа так и называет­ся: творительный сравнения.

Как вы понимаете строчку Иосифа Бродского: « Закат догорал на галерке китайским веером»?
  • Как вы понимаете строчку Иосифа Бродского:

« Закат догорал на галерке китайским веером»?

Задание: внимательно прочитайте примеры из стихотворений разных поэтов. В каждом из отрывков найдите сравнения. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит.  (А. Пушкин.) Ночью грустно. От огней Иглы тянутся лучами. От садов и от аллей Пахнет мокрыми листами. (М. Волошин.)

Задание: внимательно прочитайте примеры из стихотворений разных поэтов. В каждом из отрывков найдите сравнения.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит.

(А. Пушкин.)

Ночью грустно. От огней

Иглы тянутся лучами.

От садов и от аллей

Пахнет мокрыми листами.

(М. Волошин.)

Задание: внимательно прочитайте примеры из стихотворений разных поэтов. В каждом из отрывков найдите сравнения. Пусть черемухи сохнут бельем на ветру, Пусть дождем опадают сирени – Все равно я отсюда тебя заберу Во дворец, где играют свирели. (В. Высоцкий.) Я памятник воздвиг себе иной!  К постыдному столетию - спиной. К любви своей потерянной - лицом. И грудь - велосипедным колесом. (И. Бродский.)

Задание: внимательно прочитайте примеры из стихотворений разных поэтов. В каждом из отрывков найдите сравнения.

Пусть черемухи сохнут бельем на ветру,

Пусть дождем опадают сирени –

Все равно я отсюда тебя заберу

Во дворец, где играют свирели.

(В. Высоцкий.)

Я памятник воздвиг себе иной!

К постыдному столетию - спиной.

К любви своей потерянной - лицом.

И грудь - велосипедным колесом.

(И. Бродский.)

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение 1) Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование. 2) Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. 3) Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания. 4) Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение

1) Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.

2) Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма.

3) Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания.

4) Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение 1) Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование. 2) Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. 3) Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания. 4) Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение

1) Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.

2) Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма.

3) Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания.

4) Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1. Гложет твое сердце, что ты родила это крошечное чудовище, которое, словно тяжкое зловещее ярмо, принуждена нести всю жизнь.  2. Почти дерзким можно было бы назвать его взгляд, если бы мечтательная грусть, разлитая на бледном лице, не застилала, словно дымкой, жгучих лучей его глаз.  3. Тогда фрейлейн Розеншен осторожно положила его на траву рядом с матерью, опрыскала ее душистым спиртом из нюхательного флакона и поспешно удалилась .

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1. Гложет твое сердце, что ты родила это крошечное чудовище, которое, словно тяжкое зловещее ярмо, принуждена нести всю жизнь.

2. Почти дерзким можно было бы назвать его взгляд, если бы мечтательная грусть, разлитая на бледном лице, не застилала, словно дымкой, жгучих лучей его глаз.

3. Тогда фрейлейн Розеншен осторожно положила его на траву рядом с матерью, опрыскала ее душистым спиртом из нюхательного флакона и поспешно удалилась .

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1. Гложет твое сердце, что ты родила это крошечное чудовище , которое, словно тяжкое зловещее ярмо, принуждена нести всю жизнь.  2. Почти дерзким можно было бы назвать его взгляд, если бы мечтательная грусть, разлитая на бледном лице, не застилала, словно дымкой, жгучих лучей его глаз.  3. Тогда фрейлейн Розеншен осторожно положила его на траву рядом с матерью, опрыскала ее душистым спиртом из нюхательного флакона и поспешно удалилась .

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1. Гложет твое сердце, что ты родила это крошечное чудовище , которое, словно тяжкое зловещее ярмо, принуждена нести всю жизнь.

2. Почти дерзким можно было бы назвать его взгляд, если бы мечтательная грусть, разлитая на бледном лице, не застилала, словно дымкой, жгучих лучей его глаз.

3. Тогда фрейлейн Розеншен осторожно положила его на траву рядом с матерью, опрыскала ее душистым спиртом из нюхательного флакона и поспешно удалилась .

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. 2) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица. 3) Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина. 4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. 5) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.

2) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

3) Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина.

4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.

5) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. 2) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица. 3) Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина. 4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. 5) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.

2) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

3) Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина.

4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.

5) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю. 2) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами. 3) Его охватила холодная, как вода, тьма. 4) Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. 5) Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

2) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

3) Его охватила холодная, как вода, тьма.

4) Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.

5) Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю. 2) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами. 3) Его охватила холодная, как вода , тьма. 4) Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. 5) Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

2) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

3) Его охватила холодная, как вода , тьма.

4) Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.

5) Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. 2) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. 3) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. 4) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. 5) Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек.

2) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.

3) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.

4) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.

5) Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Как кукла она была более необычной , поражающей воображение, чем я как человек . 2) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. 3) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. 4) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. 5) Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Как кукла она была более необычной , поражающей воображение, чем я как человек .

2) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.

3) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.

4) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.

5) Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Они-то бегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте прыгает, как нахохлившийся воробушек, а домой не идёт: пусть те двое в тишине занимаются! 2) Сердце у меня за неё болит. 3) Они сами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать не станут. 4) И обязательно начинают повторять одно и то же, как попугаи. 5) И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Они-то бегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте прыгает, как нахохлившийся воробушек, а домой не идёт: пусть те двое в тишине занимаются!

2) Сердце у меня за неё болит.

3) Они сами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать не станут.

4) И обязательно начинают повторять одно и то же, как попугаи.

5) И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Они-то бегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте прыгает, как нахохлившийся воробушек, а домой не идёт: пусть те двое в тишине занимаются! 2) Сердце у меня за неё болит. 3) Они сами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать не станут. 4) И обязательно начинают повторять одно и то же, как попугаи. 5) И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Они-то бегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте прыгает, как нахохлившийся воробушек, а домой не идёт: пусть те двое в тишине занимаются!

2) Сердце у меня за неё болит.

3) Они сами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать не станут.

4) И обязательно начинают повторять одно и то же, как попугаи.

5) И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам. 2) «Ты видишь!» — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна. 3) «Да, мешала!» — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка. 4) Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор, как слепой. 5) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам.

2) «Ты видишь!» — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна.

3) «Да, мешала!» — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.

4) Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор, как слепой.

5) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам. 2) «Ты видишь!» — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна. 3) «Да, мешала!» — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка. 4) Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор, как слепой . 5) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам.

2) «Ты видишь!» — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна.

3) «Да, мешала!» — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.

4) Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор, как слепой .

5) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор. 2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей. 3) На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок. 4) Просто рай, — произнесла учительница упавшим под конец голосом. 5) Носится по всей квартире, словно ракета.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор.

2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

3) На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

4) Просто рай, — произнесла учительница упавшим под конец голосом.

5) Носится по всей квартире, словно ракета.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор. 2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей. 3) На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок. 4) «Просто рай», — произнесла учительница упавшим под конец голосом. 5) Носится по всей квартире, словно ракета.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор.

2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

3) На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

4) «Просто рай», — произнесла учительница упавшим под конец голосом.

5) Носится по всей квартире, словно ракета.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Пока совсем не стемнело, Сергей видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути. 2) Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лег спать в сухой траве. 3) Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу. 4) Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко. 5) Слышно лишь, как головки каких-то цветов щёлкают по голенищам сапог.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Пока совсем не стемнело, Сергей видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути.

2) Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лег спать в сухой траве.

3) Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу.

4) Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко.

5) Слышно лишь, как головки каких-то цветов щёлкают по голенищам сапог.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Пока совсем не стемнело, Сергей видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути. 2) Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лег спать в сухой траве. 3) Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу. 4) Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко. 5) Слышно лишь, как головки каких-то цветов щёлкают по голенищам сапог.

Задание: укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Пока совсем не стемнело, Сергей видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути.

2) Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лег спать в сухой траве.

3) Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу.

4) Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко.

5) Слышно лишь, как головки каких-то цветов щёлкают по голенищам сапог.


Скачать

© 2022 368 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!