Анализ содержания УМК «Enjoy English»
с точки зрения требований примерных рабочих программ
для ФГОС третьего поколения
Выполнила:
учитель английского языка
МОУ «Ряжская СШ №4»
Воронова Светлана Валерьевна
Ряжск 2023
Анализ содержания УМК «Enjoy English»
с точки зрения требований примерных рабочих программ
для ФГОС третьего поколения
В соответствии с новым ФГОС были разработаны Примерные рабочие программы по Английскому языку. В них впервые добавили таблицы с требованиями к предметным результатам по годам обучения школьников по всем предметам, в том числе и по иностранному языку. Содержание обучения и тематическое планирование также конкретизировано по годам обучения. Ранее деление было по уровням обучения.
Кроме этого в предметных результатах, представленных в Примерных рабочих программах, указываются как количественные , так и качественные показатели владения иностранным языком по годам обучения, такие как:
объемы устных и письменных высказываний обучающихся,
жанры и объемы текстов для чтения вслух и про себя,
время звучания текстов для аудирования,
языковые средства (лексические и грамматические),
количество лексических единиц, рекомендуемых для распознавания при чтении и аудировании и для использования в устной и письменной речи.
В УМК «Enjoy English» присутствуют несоответствия содержанию ПРП для ФГОС третьего поколения
В УМК «Enjoy English» отсутствуют темы общения
Класс | Тема |
2 класс | Мой день рождения. |
3 класс | Моя комната (квартира, дом). |
4 класс | Мои друзья, их внешность и черты характера. |
Класс | Тема |
5 класс | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Транспорт. |
6 класс | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. |
7 класс | Семейные праздники. Обязанности по дому. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет). |
8 класс | Внешность и характер человека/литературного персонажа. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Школа, школьная жизнь, школьная форма. Транспорт. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; культурные особенности (традиции, обычаи). |
9 класс | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия. Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). |
Есть темы, которые не входят в содержание ПРП (например, «Части тела» в 3 классе, «Профессии» в 5 классе и т. д. )
Среди текстов для чтения отсутствуют отрывки из статьи научно-популярного характера.
Иногда не соответствует объем текста (текст в учебнике превышает допустимый объем ).
Класс | Допустимый объем |
5 класс | 180—200 слов |
6 класс | 250—300 слов |
7 класс | до 350 слов |
8 класс | 350 - 500 слов |
9 класс | 500 - 600 слов |
При аудировании иногда не соответствует время звучания
Класс | Время звучания |
5 класс | до 1 мин. |
6 класс | до 1,5 мин. |
7 класс | до 1,5 мин. |
8 класс | до 2 мин. |
9 класс | до 2 мин. |
Не соответствует порядок изучения лексики и грамматики.
Во 2 классе:
настоящее простое время (Present Simple Tense) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
множественное число существительных, образованное по правилу и исключения.
указательные местоимения this — these.
Предлоги места (near, under).
В 3 классе:
предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was a bridge across the river. There were mountains in the south.);
правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях.
Неопределённые местоимения (some/any) в повествовательных и вопросительных предложениях (Have you got any friends? –Yes, I’ve got some.).
Порядковые числительные (1—30).
В 4 классе:
Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях.
Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование существительных с помощью суффиксов -er/-or, -ist (worker, actor, artist) и конверсии (to play — a play).
Конструкция to be going to
В 5 классе
Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
В 6 классе
Past Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях.
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for, since.
Модальные глаголы и их эквиваленты (be able to, should).
Производные от возвратных, неопределённых местоимения some, any (somebody, anybody; something, anything, etc.)
Производные от every (everybody, everything, etc.)
Числительные для обозначения дат и больших чисел (100—1000).
В 7 классе
Образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed).
Конструкция used to + инфинитив глагола.
Модальный глагол might.
8 класс
Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth).
Несоответствия УМК «Enjoy English» содержанию ПРП для ФГОС третьего поколения существенны и это необходимо учитывать при составлении рабочих программ.