СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов ВПР по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ВПР по русскому языку»

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2019/2020 УЧ. ГОД

МБОУ МАЛОТЕБИССКАЯ ОШ

6 КЛАСС


Цель: осуществление входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования.

ВПР по русскому языку для 6 класса состоит из 12 заданий базового уровня. Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и правописными) и учебно-языковыми аналитическими умениями фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического разборов, а также регулятивными и познавательными универсальными учебными действиями.

Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами.


В 6 классе обучаются 2 обучающихся.

Выполнили работу

На «4» -0 чел.

На «3» - 2 чел.

На «2» - 0 чел.

Максимальный балл - 24

Средний балл - 21

ИТОГИ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


кол-во уч- ся, допу­щенных к

ВПР

выполняли

работу

на «4»

на «3»

на «2»

% успевае­мости

% качест­ва

2

2

0

2

0

100%

0 %


РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ


Проверяемые умения

Макс.

балл

Средний балл

% выполнения

Уровень сложности

1

Умение обучающихся правильно списывать осложнённый пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.

9

5,5

61

Б

2

Умение выполнять языковые разборы.

12

5

41

Б

3

Умение верно расставлять ударение во всех данных словах.

2

1,5

75

Б

4

Умение обозначать части речи в предложении, указывать отсутствующие в нём части речи.

5

3

60

Б

5

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания, составление схемы предложения.

4

1

25

Б

6

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания. Объяснение основания выбора предложения.

3

1

33

Б

7

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания. Объяснение основания выбора предложения

3

0

0

Б

8

Умение письменно формулировать основную мысль текста.

2

1,5

75

Б

9

Умение письменно отвечать на вопрос, заданный по исходному тексту.

2

0

0

Б

10

Умение определять типы речи.

1

1

100

Б

11

Умение находить в тексте слово с указанным лексическим значением.

1

1

100

Б

12

Умение подбирать к указанному слову из текста синонимы и антонимы.

1

1

100

Б


На отлично (100%) выполнены задания: 10, 11, 12. Проверяемые умения: умение определять типы речи; умение находить в тексте слово с указанным лексическим значением; умение подбирать к указанному слову из текста синонимы и антонимы.

Хорошо (50% и более) выполнены задания: 1, 3, 4, 8. Проверяемые умения: умение правильно списывать осложнённый пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила; умение верно расставлять ударение во всех данных словах; умение обозначать части речи в предложении, указывать отсутствующие в нём части речи; умение письменно формулировать основную мысль текста.

Задания 2, 5, 6, 7, 9 выполнены менее чем на 50%. У обучающего плохо сформированы и требуют корректировки следующие умения: умение выполнять языковые разборы; составление схемы предложения; распознавание предложения и расстановка знаков препинания; объяснение основания выбора предложения; умение письменно отвечать на вопрос, заданный по исходному тексту.

Результаты проверочной работы показали удовлетворительный уровень владения обучающи­мися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать однород­ные члены в предложении, распознавать и графически обозначать главные и второстепенные члены предложения.

Характерные ошибки при написании текста:

  1. написание слов с безударной гласной в корне слова;

  2. правописание слов с непроверяемой гласной в корне слова;

  3. правописание приставок на парный согласный;

  4. правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Обучающиеся умеют распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах), умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, владеют умением определять тип речи.

Наиболее проблемные задания связаны с умением:

  1. Внимательно читать задание;

  2. Определять тему и главную мысль текста;

  3. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи;

  4. 1 обучающийся плохо справился со списываем текста. Допустил много орфографических ошибок;

  5. Оба обучающихся не справились с заданием, в котором необходимо было поставить запятую и определить тип предложения;

  6. 1 обучающийся не справился с заданием написать слово по его лексическому значению, подобрать антоним к слову.

  7. 1 обучающийся не справился с выполнением морфологического и синтаксического разборов;

  8. 2 обучающихся не справились с составлением схем предложений с прямой речью.

Для достижения положительной динамики или стабильности продолжить работу и организовать сопутствующее повторение тем: «Характеристика звуков русского языка», «Морфемный  разбор слова по составу», «Части речи», «Грамматическая основа предложения», продолжить работу по совершенствованию навыков правописания.

Продолжить работу по повышению качества образования за счет внедрения форм и методов, обеспечивающих формирование УУД у учащихся, повышение качества образования.


Учитель русского языка Каримова Э. Р.



АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2019/2020 УЧ. ГОД

МБОУ МАЛОТЕБИССКАЯ ОШ

7 КЛАСС


Цель: осуществление входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования.

ВПР по русскому языку для 6 класса состоит из 14 заданий базового уровня. Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и правописными) и учебно-языковыми аналитическими умениями фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического разборов, а также регулятивными и познавательными универсальными учебными действиями.

Правильно выполненная работа оценивается 47 баллами.

В 7 классе обучаются 2 обучающихся.

Выполнили работу

На «4» - 1 чел.

На «3» - 1 чел.

На «2» - 0 чел.

Максимальный балл - 38

Средний балл – 34,5

ИТОГИ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


кол-во уч- ся, допу­щенных к

ВПР

выпол­няли

работу

на «4»

на «3»

на «2»

% успевае­мости

% качест­ва

2

2

1

1

0

100%

50 %


РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ


Проверяемые умения

Макс.

балл

Средний балл

% выполнения

Уровень сложности

1

Умение обучающихся правильно списывать осложнённый пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.

9

7,5

83

Б

2

Умение выполнять языковые разборы.

12

8,5

70

Б

3

Умение распознавать слова, в котором не совпадают звуки и буквы.

2

2

100

Б

4

Умение постановки ударений.

2

2

100

Б

5

Умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении, определять отсутствующие в указанном предложении изученные части речи.

3

1,5

50

Б

6

Умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения.

2

1

50

Б

7

Умение опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов, обращения в предложении.

2

0,5

25

Б

8

Умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационные умения, а именно соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма и обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем.

3

3

100

Б

9

Умение анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме.

2

1,5

50

Б

10

Умение опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.

3

1,5

50

Б

11

Умение ориентироваться в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации.

2

2

100

Б

12

Умение распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст.

3

0,5

16,5

Б

13

Умение распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы).

2

0,5

25

Б

14

Умение строить речевое высказывание в письменной форме.

4

1,5

37,5

Б


На отлично (100%) выполнены задания: 3, 4, 8, 11. Проверяемые умения: умение постановки ударений; умение распознавать слова, в котором не совпадают звуки и буквы; умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационные умения, а именно соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма и обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем; умение ориентироваться в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации.

Хорошо (50% и более) выполнены задания: 1, 2, 5, 6, 9, 10. Проверяемые умения: умение правильно списывать осложнённый пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила; умение выполнять языковые разборы; умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении, определять отсутствующие в указанном предложении изученные части речи; умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения; умение анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме; умение опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.

Задания 7, 12, 13, 14 выполнены менее чем на 50%. У обучающего плохо сформированы и требуют корректировки следующие умения: умение опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов, обращения в предложении; умение распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст; умение распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы); умение строить речевое высказывание в письменной форме.

Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающи­мися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать однород­ные члены в предложении, распознавать и графически обозначать главные и второстепенные члены предложения.

Необходимо продолжить усиленную работу в таких направлениях, как ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, необходимо продолжить формирование умения распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы; умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.

Отработать навыки морфологического разбора, распознавания лексического значения слов в контексте. Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением орфографических навыков.

В соответствии с вышеизложенным необходимо:

1. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения, ПО.

3. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях.

4. Усилить работу по распознаванию лексического значения слова.

5. Усилить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы).

6. Усилить работу по развитию речи (фразеологизмы, антонимы и синонимы);

7. Проводить работу по развитию и совершенствованию речи обучающихся.


Учитель русского языка Каримова Э. Р.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!