АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2019/2020 УЧ. ГОД
МБОУ МАЛОТЕБИССКАЯ ОШ
6 КЛАСС
Цель: осуществление входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования.
ВПР по русскому языку для 6 класса состоит из 12 заданий базового уровня. Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и правописными) и учебно-языковыми аналитическими умениями фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического разборов, а также регулятивными и познавательными универсальными учебными действиями.
Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами.
В 6 классе обучаются 2 обучающихся.
Выполнили работу
На «4» -0 чел.
На «3» - 2 чел.
На «2» - 0 чел.
Максимальный балл - 24
Средний балл - 21
ИТОГИ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
кол-во уч- ся, допущенных к ВПР | выполняли работу | на «4» | на «3» | на «2» | % успеваемости | % качества |
2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 100% | 0 % |
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
№ | Проверяемые умения | Макс. балл | Средний балл | % выполнения | Уровень сложности |
1 | Умение обучающихся правильно списывать осложнённый пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. | 9 | 5,5 | 61 | Б |
2 | Умение выполнять языковые разборы. | 12 | 5 | 41 | Б |
3 | Умение верно расставлять ударение во всех данных словах. | 2 | 1,5 | 75 | Б |
4 | Умение обозначать части речи в предложении, указывать отсутствующие в нём части речи. | 5 | 3 | 60 | Б |
5 | Распознавание предложения и расстановка знаков препинания, составление схемы предложения. | 4 | 1 | 25 | Б |
6 | Распознавание предложения и расстановка знаков препинания. Объяснение основания выбора предложения. | 3 | 1 | 33 | Б |
7 | Распознавание предложения и расстановка знаков препинания. Объяснение основания выбора предложения | 3 | 0 | 0 | Б |
8 | Умение письменно формулировать основную мысль текста. | 2 | 1,5 | 75 | Б |
9 | Умение письменно отвечать на вопрос, заданный по исходному тексту. | 2 | 0 | 0 | Б |
10 | Умение определять типы речи. | 1 | 1 | 100 | Б |
11 | Умение находить в тексте слово с указанным лексическим значением. | 1 | 1 | 100 | Б |
12 | Умение подбирать к указанному слову из текста синонимы и антонимы. | 1 | 1 | 100 | Б |
На отлично (100%) выполнены задания: 10, 11, 12. Проверяемые умения: умение определять типы речи; умение находить в тексте слово с указанным лексическим значением; умение подбирать к указанному слову из текста синонимы и антонимы.
Хорошо (50% и более) выполнены задания: 1, 3, 4, 8. Проверяемые умения: умение правильно списывать осложнённый пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила; умение верно расставлять ударение во всех данных словах; умение обозначать части речи в предложении, указывать отсутствующие в нём части речи; умение письменно формулировать основную мысль текста.
Задания 2, 5, 6, 7, 9 выполнены менее чем на 50%. У обучающего плохо сформированы и требуют корректировки следующие умения: умение выполнять языковые разборы; составление схемы предложения; распознавание предложения и расстановка знаков препинания; объяснение основания выбора предложения; умение письменно отвечать на вопрос, заданный по исходному тексту.
Результаты проверочной работы показали удовлетворительный уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать однородные члены в предложении, распознавать и графически обозначать главные и второстепенные члены предложения.
Характерные ошибки при написании текста:
написание слов с безударной гласной в корне слова;
правописание слов с непроверяемой гласной в корне слова;
правописание приставок на парный согласный;
правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Обучающиеся умеют распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах), умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, владеют умением определять тип речи.
Наиболее проблемные задания связаны с умением:
Внимательно читать задание;
Определять тему и главную мысль текста;
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи;
1 обучающийся плохо справился со списываем текста. Допустил много орфографических ошибок;
Оба обучающихся не справились с заданием, в котором необходимо было поставить запятую и определить тип предложения;
1 обучающийся не справился с заданием написать слово по его лексическому значению, подобрать антоним к слову.
1 обучающийся не справился с выполнением морфологического и синтаксического разборов;
2 обучающихся не справились с составлением схем предложений с прямой речью.
Для достижения положительной динамики или стабильности продолжить работу и организовать сопутствующее повторение тем: «Характеристика звуков русского языка», «Морфемный разбор слова по составу», «Части речи», «Грамматическая основа предложения», продолжить работу по совершенствованию навыков правописания.
Продолжить работу по повышению качества образования за счет внедрения форм и методов, обеспечивающих формирование УУД у учащихся, повышение качества образования.
Учитель русского языка Каримова Э. Р.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2019/2020 УЧ. ГОД
МБОУ МАЛОТЕБИССКАЯ ОШ
7 КЛАСС
Цель: осуществление входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования.
ВПР по русскому языку для 6 класса состоит из 14 заданий базового уровня. Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и правописными) и учебно-языковыми аналитическими умениями фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического разборов, а также регулятивными и познавательными универсальными учебными действиями.
Правильно выполненная работа оценивается 47 баллами.
В 7 классе обучаются 2 обучающихся.
Выполнили работу
На «4» - 1 чел.
На «3» - 1 чел.
На «2» - 0 чел.
Максимальный балл - 38
Средний балл – 34,5
ИТОГИ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
кол-во уч- ся, допущенных к ВПР | выполняли работу | на «4» | на «3» | на «2» | % успеваемости | % качества |
2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 100% | 50 % |
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
№ | Проверяемые умения | Макс. балл | Средний балл | % выполнения | Уровень сложности |
1 | Умение обучающихся правильно списывать осложнённый пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. | 9 | 7,5 | 83 | Б |
2 | Умение выполнять языковые разборы. | 12 | 8,5 | 70 | Б |
3 | Умение распознавать слова, в котором не совпадают звуки и буквы. | 2 | 2 | 100 | Б |
4 | Умение постановки ударений. | 2 | 2 | 100 | Б |
5 | Умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении, определять отсутствующие в указанном предложении изученные части речи. | 3 | 1,5 | 50 | Б |
6 | Умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения. | 2 | 1 | 50 | Б |
7 | Умение опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов, обращения в предложении. | 2 | 0,5 | 25 | Б |
8 | Умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационные умения, а именно соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма и обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем. | 3 | 3 | 100 | Б |
9 | Умение анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме. | 2 | 1,5 | 50 | Б |
10 | Умение опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте. | 3 | 1,5 | 50 | Б |
11 | Умение ориентироваться в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации. | 2 | 2 | 100 | Б |
12 | Умение распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст. | 3 | 0,5 | 16,5 | Б |
13 | Умение распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы). | 2 | 0,5 | 25 | Б |
14 | Умение строить речевое высказывание в письменной форме. | 4 | 1,5 | 37,5 | Б |
На отлично (100%) выполнены задания: 3, 4, 8, 11. Проверяемые умения: умение постановки ударений; умение распознавать слова, в котором не совпадают звуки и буквы; умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационные умения, а именно соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма и обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем; умение ориентироваться в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации.
Хорошо (50% и более) выполнены задания: 1, 2, 5, 6, 9, 10. Проверяемые умения: умение правильно списывать осложнённый пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила; умение выполнять языковые разборы; умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении, определять отсутствующие в указанном предложении изученные части речи; умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения; умение анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме; умение опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.
Задания 7, 12, 13, 14 выполнены менее чем на 50%. У обучающего плохо сформированы и требуют корректировки следующие умения: умение опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов, обращения в предложении; умение распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст; умение распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы); умение строить речевое высказывание в письменной форме.
Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать однородные члены в предложении, распознавать и графически обозначать главные и второстепенные члены предложения.
Необходимо продолжить усиленную работу в таких направлениях, как ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, необходимо продолжить формирование умения распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы; умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.
Отработать навыки морфологического разбора, распознавания лексического значения слов в контексте. Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением орфографических навыков.
В соответствии с вышеизложенным необходимо:
1. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения, ПО.
3. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях.
4. Усилить работу по распознаванию лексического значения слова.
5. Усилить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы).
6. Усилить работу по развитию речи (фразеологизмы, антонимы и синонимы);
7. Проводить работу по развитию и совершенствованию речи обучающихся.
Учитель русского языка Каримова Э. Р.