СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов проведённой работы по подготовке к ОГЭ по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный анализ результатов работы по подготовке к ГИА по информатике в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов проведённой работы по подготовке к ОГЭ по информатике»

Анализ результатов проведённой работы по подготовке к ОГЭ по информатике



В январе 7 учащихся 9-х классов окончательно определились с выбором информатики в качестве ОГЭ, что составляет 37 % от общего количества обучающихся 9 -го классах Осино-Гайского филиала МБОУ 2-Гавриловской сош.

На основании составленного графика подготовки учащихся к сдаче ОГЭ, определена дата проведения пробных работ, назначено время для проведения консультаций для учеников и бесед для родителей.

На протяжении декабря- марта ученики занимались дополнительно с педагогом, самостоятельно выполняли задания, расположенные на сайтах Интернета, за консультацией по решению некоторых заданий могли в индивидуальном порядке обратиться к педагогу.

Пробный экзамен проводился 5 февраля 2019 года.

Продолжительность тренировочного ОГЭ по информатике составляла 2 часа 30 мин (150 минут). Работа содержала 20 заданий, из которых 18 заданий – это часть 1, 2 задания - часть 2, в которой задание 20 состоит из двух заданий – 20.1 и 20.2. Учащиеся самостоятельно, на свое усмотрение, выбирают одно из двух заданий (либо 20.1, либо 20.2). Успеваемость составила 57 %, качество знаний -0%.

Результаты экзамена по пятибалльной шкале в сравнении

Всего обучающихся, сдававших экзамен

Количество обучающихся, получивших оценку:

«2»

«3»

«4»

«5»

0 – 4

5 – 11

12 – 17

18 – 22

6 (первый пробный)

2

4

-

-

7 (повторный)

3

4

-

-



Результаты экзамена в баллах в сравнении

Распределение баллов

0-5

6-10

11-15

16-20

21-22

Кол-во выпускников (первый)

5

1

-

-

-

Кол-во выпускников (второй)

3

4

-

-

-



Анализируя полученные результаты по ошибкам можно сделать вывод, что учащиеся в очередной раз плохо справились с заданиями.



Типичные ошибки, допущенные при выполнении тренировочных экзаменов по информатике учащимися 9-х классов:

№1 – определять количественные параметры информационных объектов 

№2 –определять значение логического выражения

№3 – анализ реального описания реальных объектов и процессов

№4 – определить файловую систему организации данных

№6 –исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

№7 – осуществлять кодирование и декодирование информации

№8 -исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

№9 - исполнение простейшего циклического алгоритма, записанного на алгоритмическом языке

№10 – решение циклического алгоритма обработки массива чисел, записанного на алгоритмическом языке

№13 – расчёт дискретной формы представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

№15 – определение скорости передачи информации

№16 - исполнение алгоритма, записанного на естественном языке, обрабатывающего цепочки символов или списки

№17- использование информационно-коммуникационных технологий

№18 – осуществление поиска информации в Интернете.



Причины:

№1 – учащиеся плохо знают таблицу умножения и не умеют считать в столбик, в отличие от 1 пробного задание изменено, оказалось что считать слишком много и бросили его выполнение

№2 –никто не обратил внимание, что в задании указано условие «ложно»

№3- не обработали все варианты возможных процессов, в отличие от 1 пробного задание изменено, просто не хотелось над ним думать

№4 – задание оказалось тяжёлым для логического рассуждения учащимися , перепутали «вверх» и «вниз»

№6 – при перемещении чертёжника была допущена математическая ошибка в вычислении

№7 – в отличие от 1 пробного задание изменено, считаю, что детям просто не хотелось над ним думать

№8 – невнимательность учащихся при математическом вычислении

№9 - навык решения задач на циклический алгоритм отработан, но из-за невнимательности была пропущена цифра в расчётах.

№10 – не отработаны навыки решения циклического алгоритма обработки массива чисел, записанного на алгоритмическом языке

№13 – в задании приведены большие числа, из-за сложности счёта у учащихся считаю, что многие просто не стали вести математический расчёт

№15 – ошибка в переводе единиц измерения данных, невнимательность учащихся.

№16 - не отработаны навыки решения задач на обработку объектов: цепочки символов, числа. Были допущены ошибки в исполнении словесного алгоритма. Это задание проверяет умение кодировать и декодировать полученную информацию. В задании определяется система правил кодировки данных и требуется выяснить, какие из них могут, а какие не могут быть получены при ее работе. Анализ данных предполагает сопоставление всякого числового или буквенного, или вообще символьного выражения каждому из правил системы. Только таким образом можно ответить на вопрос, поставленный в тестовом задании.

№17- невнимательность учащихся, т.к. навык решения отработан

№18 – невнимательность учащихся.



Следует отметить, что при разборе ошибок в заданиях дети признались, что просто некоторые задания «подзабыли» как решать. Хотя им неоднократно напоминалось, что для успешной сдачи итоговой аттестации по информатике темы требуют ежедневного повторения.

Если проводить сравнительный анализ написания пробных ОГЭ, то можно сделать следующие выводы:

  • повторный пробный ОГЭ написан значительно лучше

  • сократилось число заданий, в которых все дети допускают ошибки

  • сократилось число заданий, в которых допущена ошибка одним учащимся.

Настораживает и тот факт, что несколько заданий имеют неправильный ответ только из-за невнимательности учащегося или при неправильном математическом расчёте, при правильном решении задания с позиции информатики. Такие ошибки могут иметь место и на самом экзамене, и над ними надо работать. Имелся и такой факт, когда в бланк ответов дети перенесли не номер ответа, а полученное число из задания. Ответ не засчитался, хотя решение было абсолютно правильным.

Есть задания, которые требуют большей усидчивости и при решении рассматривать все варианты:

  • создание и обработка алгоритмов, а также составление программ на алгоритмическом языке и языке программирования - это самый сложный раздел информатики и требует серьезной подготовки и отработку умений

  • по теме «Основы логики» школьники должны уверенно определять истинность сложносоставных высказываний, уметь оперировать логическими функциями НЕ, И, ИЛИ

  • уметь выяснять соотношение между запросами с логическими операциями к поисковому серверу в сети Интернет.

  • уметь выполнять трассировку алгоритма при заданных в условии задачи значениях исходных величин.



Девятнадцатое и двадцатое тестовые задания относятся к заданиям высокого уровня сложности. Учащиеся пытаются их решать, но сошлись во мнении, что лучше уделить больше внимания первой части ОГЭ.



Для успешной сдачи итоговой аттестации по информатике:

  1. включать в планирование урока обязательное решение задач из КИМов ОГЭ в виде устной работы, индивидуальной и дифференцированной;

  2. ежеурочно повторять материалы по темам «Алгоритмизация», «Программирование»;

  3. отрабатывать навык трассировки алгоритмов на циклы, массивы с использованием дидактического материала, представленного на общеобразовательных сайтах;

  4. активизировать работу учащихся с ресурсами по подготовке к экзамену по информатике – онлайн – подготовка, тесты;

  5. ряд учащихся вызывают опасения, что они могут не пройти ИГА по этому предмету, т.к. плохо математически считают.





Учитель информатики: Макарова Т.В.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!