СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов контрольных работ по обществознанию за 2-ое полугодие 2020-2021 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ итоговых контрольных работ по обществознанию в 5-11 классах

                                        2-ое полугодие 2020-2021 уч.г

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов контрольных работ по обществознанию за 2-ое полугодие 2020-2021 уч.г.»



Анализ результатов контрольных работ по обществознанию в 5-х класса за 2-ое полугодие 2020-2021 уч.г.

Анализ контрольной работы в 5 «а» классе

Контрольную работу писали 14 человек. Уровень обученности составил 100%, уровень качества 35%.

5 получили 1 человек;

4 получили 4 человек;

3 получили 9 человек.

Все учащиеся подтвердили свои оценки.

Типичные ошибки в контрольной работе по обществознанию.


Точное определение термина

Распознавание признаков понятий и их характерных черт

Решение практических задач

Классификация и распознавание социальной информации

Анализ, соотнесение и классификация правовых норм

Формулировка собственных суждений

Количество учащихся

3

2

0

4

1

5

Анализ контрольной работы в 5 «б» классе.

Контрольную работу писали 16 человек. Уровень обученности составил 100%, уровень качества 18%. 5 получили 1 человек; 4 получили 2 человек; 3 получили13 человек. Все учащиеся подтвердили свои оценки.

Типичные ошибки в контрольной работе по обществознанию.


Точное определение термина

Распознавание признаков понятий и их характерных черт

Решение практических задач

Классификация и распознавание социальной информации

Анализ, соотнесение и классификация правовых норм

Формулировка собственных суждений

Количество учащихся

2

2

1

1

3

4

Результаты показали устойчивую тенденцию к всё более успешному выполнению трёх позиций работы, относимых к повышенному уровню сложности. Анализ свидетельствует о факте овладения учащимися умениями, проверяемыми заданиями указанных типов. Выводы. Особое внимание следует обратить на формирование информационно-коммуникативных умений, умений анализировать тексты, логично излагать свои мысли. Учить их рационально распределять время при выполнении работы.

Донести до них, что работа должна быть оформлена аккуратно, написана разборчивым почерком. Шире использовать методики проблемного обучения, новые технологии. Учить детей сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника. Обратить внимание учащихся на выполнение заданий на формулировку собственных суждений т.к. многие учащиеся не смогли представить собственную точку зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

Анализ результатов контрольных работ по обществознанию в 6-9 классах за 2-ое полугодие 2020-2021 уч.г.

Класс

Кол-во учащихся


Успеваемость %

Качество %

всего

выполн

«5»

«4»

«3»

«2»

6

8

8

1

1

6

-

100

25

14

14

4

3

7

-

100

50

17

17

1

2

14

-

100

17

16

16

2

7

6

1

93

56

12

12

1

7

4

-

100

66

15

15

2

2

10

1

93

26

10

10

-

2

8

-

100

20

Всего

92

92

11

24

55

2

97

38

Типичные ошибки

класс


6

Точное определение термина

Распознавание признаков понятий и их характерных черт

7


Решение практических задач.

Классификация и распознавание социальной информации


8

Анализ, соотнесение и классификация правовых норм

Формулировка собственных суждений

9

Духовная сфера общества Решение практических задач.

Классификация и распознавание социальной информации


Выводы

Необходимо больше уделять внимания понятиям, определениям и

содержанию данных терминов. Проводить занятия по решению

практических заданий из области гражданского, административного и

уголовного права. В будущем уделить внимание на вопросы организации

государства и власти. На уроках отрабатывать терминологический словарь.



Анализ итоговых контрольных работ по обществознанию в 10-11 классах

2-ое полугодие 2020-2021 уч.г

Цель: проверка обученности и качества знаний по обществознанию за 2 полугодие 2020-2021 уч.г.

Форма контроля: письменное тестирование - в 10 классе, компьютерное тестирование в формате ЕГЭ в системе СтатГрад - в 11 классе.

Класс

К-во

уч-ся

в кл.

Кол-во участников тест-ия

Успеваемость

Качество зн.

Количество отметок

Типичные ошибки

"5"

"4"

"3"

"2"

10

12

12

100%

50%

3

3

6

-

1.Инфраструктура рынка.

2.Понятия "маркетинг", "менеджмент", "биржа"

3. Функции и роль Центробанка.

4. Функции и роль коммерческих банков.

5. Основные средства производства.










11

7

7

100 %

50 %

1

3

3

-

1. Ошибки в выполнении части "С"

2. Анализ графика изменения спроса на рынке.

3. Определение фактических, теоретических и оценочных суждений

4. Определения "мораль" и "нормы морали".

5.Соответствия между терминами и их значениями.










Анализ результатов выполнения заданий позволили сделать вывод: 100% обучающихся усвоили материал по обществознанию за курс 10-11 класс.

Все учащиеся хорошо справились с выполнением заданий 1 части. От 68% до 93% учеников правильно выполнили задания базового и повышенного уровня. Однако лишь 50% справились с заданием 8 (повышенного уровня сложности), где необходимо было установить соответствие между отличительными признаками и типами обществ, что показало слабые навыки анализа актуальной информации, умений устанавливать соответствия между отличительными признаками и типами обществ; 37% учеников успешно справились с заданием 11(базового уровня сложности), – необходимо было выделить конституционные обязанности граждан РФ , что свидетельствует о слабых знаниях Конституции РФ; 50% справились с заданием 14 (повышенного уровня сложности), выбрать верные суждения о правах работника или работодателя, что свидетельствует о недостаточных знаниях основ трудового права РФ.

Причины допущенных ошибок определяются достаточно большим объемом изучаемого материала, «Право», как модуль обществознания, изучался в 2 полугодии; а также наличие обучающихся со слабой мотивацией.

Вывод: обучающиеся 10-11 класса в целом справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.

Рекомендации:

1. Уделять на уроках повторения по темам внимание умению работать с текстом; с атрибуцией документа, разъяснением сущности характеризуемой в источнике проблемы, выявлением позиций автора, определением примеров, приводимых в тексте, отличительных черт, признаков.

2. На уроках отрабатывать умение устанавливать причинно-следственные связи, поисковые работы (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;

3. Учить их рационально распределять время при выполнении работы.





Учитель: Магомедова П.Б.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!