СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов ДКР в форме ОГЭ по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

      В целях повышения эффективности подготовки к государственной итоговой аттестации 2020 года по математике выпускников 9 класса администрация МКОУ СОШ № 16 проводит диагностические работы  по  математике.

Диагностическая работа в 9-х классах проводилась 10 октября  2019 года.

Цели проведения диагностической работы: определение  уровня обученности учащихся 9-х классов и   степени их готовности  к  ГИА по математике. Организации повторения  как на уроках, так  при  организации индивидуальных занятий. отработка умения выполнять тестовые задания разных видов. Определения уровня педагогической коррекции знаний и умений выпускников при организации уроков заключительного повторения в апреле-мае 2019-2020 учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ДКР в форме ОГЭ по математике»


Анализ результатов ДКР в форме ОГЭ по математике

МКОУ СОШ № 16 Курского муниципального района

2019-2020 учебный год

Дата проведения ДКР в форме ОГЭ –10 октября 2019 года.

 

В целях повышения эффективности подготовки к государственной итоговой аттестации 2020 года по математике выпускников 9 класса администрация МКОУ СОШ № 16 проводит диагностические работы по математике.

Диагностическая работа в 9-х классах проводилась 10 октября 2019 года.

Цели проведения диагностической работы: определение уровня обученности учащихся 9-х классов и степени их готовности к ГИА по математике. Организации повторения как на уроках, так при организации индивидуальных занятий. отработка умения выполнять тестовые задания разных видов. Определения уровня педагогической коррекции знаний и умений выпускников при организации уроков заключительного повторения в апреле-мае 2019-2020 учебного года.

Содержание контрольно-измерительных материалов пробных испытаний и диагностических работ определяется требованиями к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по реализуемым образовательным программам. Задания пробных испытаний составлены в соответствии с демоверсиями ОГЭ-2020 и рассчитаны на время, отводимое на ОГЭ по математике.

Задания диагностической работы составлены в соответствии с базовой частью демоверсий ОГЭ-2020. Продолжительность работы составляет 235 минут.

Работа состояла из 16 вариантов. Каждый вариант состоял из 17 заданий первой части с выбором ответа и с кратким ответом, а также заданиями второй части.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла.

Из них – за модуль «Алгебра» – 20 баллов,

за модуль «Геометрия» – 12 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия»


Результаты :

В классе -17 учащихся Выполняли работу -16

«4» - 2

«3» - 7учеников

«2» - 7 учеников качество знаний – 13 %.

уровень обученности – 56 %.



Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в

0-7

8-14

15-21

22-32


 

Содержательный анализ выполнения заданий 

Номер задания

Основные проверяемые требования

к математической подготовке

Процент выполнения (%)


Часть 1

Модуль «Алгебра»

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

93

2

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

31

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

43

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

75

5

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

25

6

Уметь выполнять вычисления и преобразования

31

7

Уметь выполнять вычисления и преобразования

56

8

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

50

 

 


9

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

19

10

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов, сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

19

11

Уметь строить и читать графики функций

50

12

Уметь строить и читать графики функций

43

13

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

25


14

Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

Модуль «Геометрия»

31

15

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

56

16

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

38

17

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

75

18

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

0

19

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

0

20

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения


0

 

Часть 2

Модуль «Алгебра»

21

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций

0

22

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

0

23

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

0

Модуль «Геометрия»

24

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

0

25

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

0

26

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

6

 

 



Самый высокий процент выполнения заданий базовой части этой работы в 9  классах –

№ 1, № 4, № 7, № 15,№ 17



Заданием под номером 5, 9, 10, 13 учащиеся справились на очень низком уровне. Самыми распространенными ошибками были: слабое знание теорем и аксиом по геометрии, решение практических задач, требующих систематического перебора вариантов; осуществление практических расчетов по формулам, составление не сложных формул, выражающих зависимость между величинами.

 

К выполнению второй части приступили  0 учащихся


Данные результаты позволяют сделать следующие выводы:

Однако анализ результатов показывает что, у учащихся на начало 1 полугодия слабо развиты такие навыки как :

1. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.(5 задание)

2. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы (9 задание)

3.Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов, сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики (10 задание)

4. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений (13 задание)


Хорошо усвоены темы: решение уравнений, решение текстовых задач, применение формул сокращенного умножения.

Плохо усвоены: нахождение значение выражения, определение членов арифметической прогрессии, чтение графика, решение задач на проценты, решение задач по теории вероятности (не умеют работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события ), установление соответствия между формулами и графиком функций, решение неравенства методом интервалов, нахождение области определение. Не умеют выполнять вычисления и преобразования .

Слабо сформированы умения выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами , строить и исследовать простейшие математические модели.


Рекомендации:

В дальнейшем необходимо работать над улучшением качества математической подготовки выпускников, уверенным владением формально-оперативным алгебраическим аппаратом, над умением решать комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры, над владением широким спектром приемов и способов рассуждений, работать с учащимися по решению задач по геометрии. При изучении геометрии следует повышать наглядность преподавания, уделять больше внимания изображению геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, применению геометрических знаний для решения практических задач. Кроме того, на уроках следует уделять больше внимания умению математически грамотно и ясно записывать решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задачи:

1. Провести детальный анализ ошибок, допущенных учащимися на ДКР.

2. Усовершенствовать систему исправления ошибок, продумать работу над данными пробелами систематически на каждом уроке математики.

3. Переработать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете.

5. Продолжать работать по программе эффективного педагогического сопровождения выпускников 9 классов в ходе ГИА.

7. Усилить компетентностную составляющую преподавания за счет увеличения сюжетных, практико -ориентированных задач, рассматриваемых на уроках, как того требуют материалы ГИА.

8. Для успешного управления темпами развития умений и навыков, необходимых для прохождения выпускниками итоговой аттестации использовать в своей работе отработку западающих навыков по итогам краевых диагностических работ, начиная с 5-го класса


Учитель математики: Мурадова О. Р.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!