Анализ результатов ДКР в форме ОГЭ по математике
МКОУ СОШ № 16 Курского муниципального района
2019-2020 учебный год
Дата проведения ДКР в форме ОГЭ –10 октября 2019 года.
В целях повышения эффективности подготовки к государственной итоговой аттестации 2020 года по математике выпускников 9 класса администрация МКОУ СОШ № 16 проводит диагностические работы по математике.
Диагностическая работа в 9-х классах проводилась 10 октября 2019 года.
Цели проведения диагностической работы: определение уровня обученности учащихся 9-х классов и степени их готовности к ГИА по математике. Организации повторения как на уроках, так при организации индивидуальных занятий. отработка умения выполнять тестовые задания разных видов. Определения уровня педагогической коррекции знаний и умений выпускников при организации уроков заключительного повторения в апреле-мае 2019-2020 учебного года.
Содержание контрольно-измерительных материалов пробных испытаний и диагностических работ определяется требованиями к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по реализуемым образовательным программам. Задания пробных испытаний составлены в соответствии с демоверсиями ОГЭ-2020 и рассчитаны на время, отводимое на ОГЭ по математике.
Задания диагностической работы составлены в соответствии с базовой частью демоверсий ОГЭ-2020. Продолжительность работы составляет 235 минут.
Работа состояла из 16 вариантов. Каждый вариант состоял из 17 заданий первой части с выбором ответа и с кратким ответом, а также заданиями второй части.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла.
Из них – за модуль «Алгебра» – 20 баллов,
за модуль «Геометрия» – 12 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия»
Результаты :
В классе -17 учащихся Выполняли работу -16
«4» - 2
«3» - 7учеников
«2» - 7 учеников качество знаний – 13 %.
уровень обученности – 56 %.
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл за работу в | 0-7 | 8-14 | 15-21 | 22-32 |
Содержательный анализ выполнения заданий
Номер задания | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Процент выполнения (%) |
Часть 1 |
Модуль «Алгебра» |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 93 |
2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 31 |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 43 |
4 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 75 |
5 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 25 |
6 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 31 |
7 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 56 |
8 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 50 |
| | |
9 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 19 |
10 | Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов, сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | 19 |
11 | Уметь строить и читать графики функций | 50 |
12 | Уметь строить и читать графики функций | 43 |
13 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 25 |
|
14 | Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами Модуль «Геометрия» | 31 |
15 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 56 |
16 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 38 |
17 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 75 |
18 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0 |
19 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0 |
20 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 0 |
Часть 2 |
Модуль «Алгебра» |
21 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций | 0 |
22 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 0 |
23 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 0 |
Модуль «Геометрия» |
24 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0 |
25 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 0 |
26 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 6 |
Самый высокий процент выполнения заданий базовой части этой работы в 9 классах –
№ 1, № 4, № 7, № 15,№ 17
Заданием под номером 5, 9, 10, 13 учащиеся справились на очень низком уровне. Самыми распространенными ошибками были: слабое знание теорем и аксиом по геометрии, решение практических задач, требующих систематического перебора вариантов; осуществление практических расчетов по формулам, составление не сложных формул, выражающих зависимость между величинами.
К выполнению второй части приступили 0 учащихся
Данные результаты позволяют сделать следующие выводы:
Однако анализ результатов показывает что, у учащихся на начало 1 полугодия слабо развиты такие навыки как :
1. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.(5 задание)
2. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы (9 задание)
3.Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов, сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики (10 задание)
4. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений (13 задание)
Хорошо усвоены темы: решение уравнений, решение текстовых задач, применение формул сокращенного умножения.
Плохо усвоены: нахождение значение выражения, определение членов арифметической прогрессии, чтение графика, решение задач на проценты, решение задач по теории вероятности (не умеют работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события ), установление соответствия между формулами и графиком функций, решение неравенства методом интервалов, нахождение области определение. Не умеют выполнять вычисления и преобразования .
Слабо сформированы умения выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами , строить и исследовать простейшие математические модели.
Рекомендации:
В дальнейшем необходимо работать над улучшением качества математической подготовки выпускников, уверенным владением формально-оперативным алгебраическим аппаратом, над умением решать комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры, над владением широким спектром приемов и способов рассуждений, работать с учащимися по решению задач по геометрии. При изучении геометрии следует повышать наглядность преподавания, уделять больше внимания изображению геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, применению геометрических знаний для решения практических задач. Кроме того, на уроках следует уделять больше внимания умению математически грамотно и ясно записывать решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задачи:
1. Провести детальный анализ ошибок, допущенных учащимися на ДКР.
2. Усовершенствовать систему исправления ошибок, продумать работу над данными пробелами систематически на каждом уроке математики.
3. Переработать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете.
5. Продолжать работать по программе эффективного педагогического сопровождения выпускников 9 классов в ходе ГИА.
7. Усилить компетентностную составляющую преподавания за счет увеличения сюжетных, практико -ориентированных задач, рассматриваемых на уроках, как того требуют материалы ГИА.
8. Для успешного управления темпами развития умений и навыков, необходимых для прохождения выпускниками итоговой аттестации использовать в своей работе отработку западающих навыков по итогам краевых диагностических работ, начиная с 5-го класса
Учитель математики: Мурадова О. Р.