СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов диагностической работы по биологии в формате егэ для учащихся 11 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ  ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ В ФОРМАТЕ ЕГЭ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов диагностической работы по биологии в формате егэ для учащихся 11 класса»

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ В ФОРМАТЕ ЕГЭ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

МБОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ ШКОЛА №2


Учитель Кулиш Светлана Сергеевна

Диагностическая работа по биологии в формате ЕГЭ в МБОУ Первомайская школа №2 проводилась 19 апреля 2022 года для выпускников 11 класса, выбравших биологию как профильный предмет для поступления в ВУЗы.

Диагностическая работа была представлена 1 вариантом. В работе принимали участи 2-е выпускников 11 класса.

Цель проведения– диагностика уровня знаний учащихся по биологии на промежуточном этапе подготовки к ГИА. На выполнение работы отводилось 235 минут.

ОПИСАНИЕ структуры диагностической работы (спецификация):

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом.

В заданиях 1,2,3,6 необходимо записать только ответ, правильный ответ оценивается в 1 балл.

За полное правильное выполнение каждого из заданий 4, 7, 9, 12, 15, 17, 21 выставлялось 2 балла; за выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; во всех остальных случаях – 0 баллов. За ответ на каждое из заданий 5, 8, 10, 13, 16, 18, 20 выставлось 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если допущена одна ошибка, 0 баллов во всех остальных случаях. За выполнение каждого из заданий 11, 14, 19 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка (переставлены местами любые две цифры); 0 баллов во всех остальных случаях. В части 2 за каждое задание выставлялось 3 балла в соответствии с крите6риями оценивания. Тестовая часть: 34 из 38. Развернутая часть: 16 из 21

Максимальный первичный балл за работу - 59 баллов.

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ШКАЛА 2022 ГОДА

Первичный балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29


Тестовый балл

3

5

7

9

12

14

16

18

21

23

25

27

30

32

34

36

38

39

40

42

43

44

46

47

48

50

51

52

53


Первичный балл

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

Тестовый балл

55

56

57

59

60

61

63

64

65

66

68

69

70

72

73

74

76

77

78

79

82

84

86

89

91

93

96

97

98

100

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале


« 2 »

« 3 »

« 4 »

« 5 »

Первичные баллы


0 - 23

24-34

35- 49

50- 59


Результаты диагностической работы


1-я часть работы

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Дидоха Екатерина

1

1

1

2

2

1

2

1

2

0

2

2

2

1

1

2

2

1

2

1

2

Аппазова Милие

1

1

1

2

2

1

2

2

2

2

0

2

2

2

1

2

2

2

2

0

2


2-я часть работы

№ задания

22

23

24

25

26

27

28

Дидоха Екатерина

0

1

1

0

0

1

3

Аппазова Милие

0

1

1

2

0

0

0




Первичный балл

Тестовый балл

оценка

Дидоха Екатерина

37

64

4

Аппазова Милие

37

64

4


Результаты по каждому заданию

Таблица соотношения процента выполненного задания с его содержанием.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.


Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Кол-во выполнивших

% выполнивших

Задание 1. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка)

Б

2

100

Задание 2. Прогнозирование результатов биологического эксперимента. Множественный выбор

Б

2

100

Задание 3. Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. Решение биологической задачи

Б

2

100

Задание 4. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи

Б

2

100

Задание 5. Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Анализ рисунка или схемы
ИЛИ
Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Анализ рисунка или схемы

Б

2

100

Задание 6. Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление соответствия (с рисунком)
ИЛИ
Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рисунком)

П

2

100

Задание 7. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)
ИЛИ
Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)

Б

2

100

Задание 8. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление последовательности (без рисунка)
ИЛИ
Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление последовательности (без рисунка)

П

1

50

Задание 9. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)

Б

2

100

Задание 10. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)

П

1

50

Задание 11. Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинённость. Установление последовательности

Б

1

50

Задание 12. Организм человека. Гигиена человека. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)

Б

2

100

Задание 13. Организм человека. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)

П

2

100

Задание 14. Организм человека. Установление последовательности

П

1

50

Задание 15. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом)

Б

0

0

Задание 16. Эволюция живой природы. Происхождение человека. Установление соответствия (без рисунка)

П

2

100

Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Множественный выбор (без рисунка)

Б

2

100

Задание 18. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Установление соответствия (без рис.)

П

1

50

Задание 19. Общебиологические закономерности. Установление последовательности

П

2

50

Задание 20. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка)

П

0

0

Задание 21. Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной или графической форме

Б

2

100

Задание 22. Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание)

В

0

0

Задание 23. Задание с изображением биологического объекта

В

1

50

Задание 24. Задание на анализ биологической информации

В

1

50

Задание 25. Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

В

1

50

Задание 26. Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях в новой ситуации

В

0

0

Задание 27. Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации

В

1

50

Задание 28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации

В

1

50


Все учащиеся преодолели порог, набрав 64 баллов. Оба учащихся успешно справились с 1 частью работы и приступили ко 2 части.

В результате анализа работы была проведена оценка актуального уровня подготовки учащихся 11 класса по биологии, выявлены наиболее сложные для усвоения элементы по изученным темам курса биологии.

Затруднения в 1 части работы вызвали следующие вопросы:

- Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом)

- Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка);

- Общебиологические закономерности. Установление последовательности.

Часть 2

- Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка).

- Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание).

- Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях в новой ситуации


План работы учителя по устранению пробелов знаний учащихся:

  1. Ознакомить родителей учащихся с результатами районной диагностической работы по биологии (до 19.04.2022 г.)

  2. Проводить систематические групповые и индивидуальные консультации с целью устранения пробелов в знаниях по предмету.

  3. Обеспечить систематическое повторение пройденного материала в целях прочного овладения всеми выпускниками 11 класса основных элементов содержания курса биологии для успешной сдачи экзамена.

  4. Проводить регулярные срезы знаний, основная цель которых получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях.

  5. По результатам тренировочного экзамена провести коррекцию мероприятий по повышению качества подготовки выпускников 11 класса к ЕГЭ.

  6. Обратить особое внимание на выполнение практических заданий и решению задач.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!