Анализ репетиционной работы в форме ЕГЭ по русскому языку в 11 классе
Дата проведения: 22.03.2023
Учитель: Постникова Е.А.
Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во уч-ся, выполнявших работу | Кол-во участников, получивших балл ниже установленного порога (0-36 б.) Ниже базового уровня | Кол-во участников, набравшие баллы | Средний тестовый балл (по 100 бальной шкале) |
кол-во | % | 37-70 Базовый уровень | 71-80 Выше базового уровня | 80-99 Выше базового уровня | 100 |
11 А | 15 | 13 | 0 | 0 | 5 | 5 | 3 | 0 | 75 |
Результаты письменной работы
№ | ФИ обучающегося | Тест | 27 | Всего | Итог | Оценка |
1 | Аксак В. | 21 | 20 | 41 | 74 | 4 |
2 | Бойченко В. | 14 | 19 | 33 | 63 | 4 |
3 | Буракова Я. | 26 | 23 | 49 | 88 | 5 |
4 | Василенко В. | 22 | 22 | 44 | 78 | 5 |
5 | Головач Ю. | 23 | 20 | 43 | 77 | 5 |
6 | Кидовская С. | 19 | 18 | 37 | 68 | 4 |
7 | Лебединцева В. | 24 | 20 | 44 | 78 | 5 |
8 | Лубенченко А. | 14 | 20 | 34 | 65 | 4 |
9 | Моногарова В. | 21 | 23 | 44 | 78 | 5 |
10 | Стариков В. | 11 | 16 | 27 | 55 | 3 |
11 | Степаненко В. | 15 | 19 | 34 | 65 | 4 |
12 | Тимофеева М. | 27 | 24 | 51 | 93 | 5 |
13 | Якименко А. | 29 | 21 | 50 | 90 | 5 |
Типичные ошибки:
№ | Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы | Колич.уч-ся, выполнивших задание НЕВЕРНО | В % (от количества уч-ся в классе) |
1 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей | 3 | 23 |
2 | Средства связи предложений в тексте | 8 | 62 |
3 | Лексическое значение слова | 8 | 62 |
4 | Орфоэпические нормы (постановка ударения) | 7 | 54 |
5 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости | 2 | 15 |
6 | Лексические нормы | 2 | 15 |
7 | Морфологические нормы (образование форм слова) | 3 | 23 |
8 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления | 0 | 0 |
9 | Правописание корней | 5 | 38 |
10 | Правописание приставок | 4 | 31 |
11 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | 9 | 69 |
12 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 5 | 38 |
13 | Правописание НЕ и НИ | 1 | 8 |
14 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов | 2 | 15 |
15 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | 7 | 54 |
16 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении | 4 | 31 |
17 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами | 5 | 38 |
18 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 5 | 38 |
19 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 4 | 31 |
20 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 9 | 69 |
21 | Пунктуационный анализ | 7 | 54 |
22 | Текст как речевое произведение. | 2 | 15 |
23 | Функционально-смысловые типы речи | 7 | 54 |
24 | Лексическое значение слова. | 3 | 23 |
25 | Средства связи предложений в тексте | 2 | 15 |
26 | Речь. Языковые средства выразительности | 2 | 15 |
Задание 27
Содержание сочинения | 0б | 1б | 2б | 3б | 4б | 5б |
К1 | Формулировка проблем исходного текста. | 0 | 13 | | | | |
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. | 0 | 0 | 0 | 1 | 4 | 8 |
К3 | Отражение позиции автора исходного текста. | 0 | 13 | | | | |
К4 | Отражение к позиции автора по проблеме исходного текста. | 1 | 12 | | | | |
Речевое оформление сочинения |
К5 | Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения. | 0 | 1 | 12 | | | |
К6 | Точность и выразительность речи. | 0 | 0 | 13 | | | |
Грамотность |
К7 | Соблюдение орфографических норм. | 0 | 0 | 8 | 5 | | |
К8 | Соблюдение пунктуационных норм. | 3 | 4 | 4 | 2 | | |
К9 | Соблюдение языковых норм. | 0 | 8 | 5 | | | |
К10 | Соблюдение речевых норм. | 0 | 2 | 11 | | | |
К11 | Соблюдение этических норм. | 0 | 13 | | | | |
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. | 0 | 13 | | | | |
В тестовой части выпускники успешно справились с
Задание по микротексту (№ 1): работа с текстом и употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости
Заданиями № 5-7: на знание орфоэпических, морфологических, грамматических и речевых норм
В задании № 8 на установление соответствия между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками 100 % обучающихся получили от 2 до 3 баллов
В заданиях на орфографию лучше всего справились с № 9 - № 10 – на правописание приставок и суффиксов
Заданиями на (№18) - Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения.
85 % обучающихся правильно определили средства языковой выразительности (задание № 26) – набрали от 2 до 3 баллов
Хуже справились с
Задание №2, 3 – новый вариант – практически никто не справился
В заданиях на орфографию были допущены ошибки на правописание корней (№10), личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, Правописание НЕ и НИ - № 12, №13
Заданием №16 – знаки препинания в предложениях с однородными членами и ССП
Знаки препинания в сложном и осложненном предложении (№ 20 и №21) - Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Пунктуационный анализ
Заданием № 23 - Функционально-смысловые типы речи – не справились 7 обучающихся
Задание № 27:
По К1 - Отражение позиции автора исходного текста – все обучающиеся получили 1 балл.
По К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста – все обучающиеся привели примеры из текста, трудности вызывают комментирование проблем и установление связи между примерами, её пояснение
По К3 - Отражение позиции автора исходного текста – правильно сформулирована всеми обучающимися, но К4 - Отражение отношения к позиции автора по проблеме исходного текста – в 2 работах нет пояснения собственной точки зрения (примера)
По К6 – К10 - Точность и выразительность речи. Соблюдение речевых норм – практически нет ошибок
По К12 – фактологических ошибок нет
Пути коррекции:
Обратить внимание на трудные случаи употребления и толкования паронимов.
Повторить пунктуацию в сложном и сложноподчинённом предложениях.
Формировать умения «видеть» текст, научить оперировать информацией, которая заложена в тексте.
Продолжить систематическое повторение и углубление изученного по русскому языку.
Продолжить работу по развитию речевой культуры учащихся (владение языковой нормой, синонимическими средствами, стилистическим многообразием русского языка);
Для успешного выполнения заданий №1, №21-26, опирающихся на текст, обеспечить на уроках русского языка работу по комплексному или аспектному анализу текстов разных стилей и жанров (текстоцентрический подход);
Для успешного выполнения заданий № 9 – 14 (орфография) и №15 – 22 (пунктуация) обеспечить системный подход в преподавании русского языка с учётом связей между языковыми уровнями: изучение синтаксиса на морфологической основе, морфологии – во взаимосвязи с синтаксисом;
Продолжить осуществлять текущий контроль в формах, близких к ЕГЭ (тесты с выбором ответов, тестовые задания с открытым ответом, задания с развернутым ответом, предполагающие критериальную оценку), для контроля использовать дидактические материалы, прошедшие экспертизу (научную, педагогическую, тестологическую).
Выводы:
Учителю русского языка продолжить проводить дополнительные групповые занятия по предмету с целью дополнительной подготовки к итоговой аттестации, проводить с учащимися отработку учебных умений и навыков как во время дополнительных занятий по предмету, так и в ходе текущего повторения ранее изученного на уроках.
Скорректировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с выявленными недостатками.
Учитель: _________________________ /Постникова Е.А./
Анализ репетиционной работы в форме ЕГЭ по русскому языку в 11 классе
Дата проведения: 22.03.2023
Учитель: Постникова Е.А.
Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во уч-ся, выполнявших работу | Кол-во участников, получивших балл ниже установленного порога (0-36 б.) Ниже базового уровня | Кол-во участников, набравшие баллы | Средний тестовый балл (по 100 бальной шкале) |
кол-во | % | 37-70 Базовый уровень | 71-80 Выше базового уровня | 80-99 Выше базового уровня | 100 |
11 Б | 13 | 13 | 0 | 0 | 2 | 7 | 4 | 0 | 77, 5 |
Результаты письменной работы
№ | ФИ обучающегося | Тест | 27 | Всего | Итог | Оценка |
1 | Вдовкина Д. | 27 | 15 | 42 | 76 | 5 |
2 | Костина Ю. | 18 | 19 | 37 | 68 | 4 |
3 | Павловская Д. | 24 | 21 | 45 | 79 | 5 |
4 | Писаренко В. | 19 | 23 | 42 | 76 | 5 |
5 | Писаренко Е. | 26 | 20 | 46 | 80 | 5 |
6 | Полякова А. | 29 | 20 | 49 | 88 | 5 |
7 | Сердюков И. | 26 | 16 | 42 | 76 | 5 |
8 | Сопина Я. | 27 | 22 | 49 | 88 | 5 |
9 | Ульянова Д. | 28 | 21 | 49 | 88 | 5 |
10 | Холоша Д. | 22 | 10 | 32 | 62 | 4 |
11 | Чепко К. | 20 | 19 | 39 | 71 | 4 |
12 | Черник С. | 25 | 20 | 45 | 79 | 5 |
13 | Ярушко А. | 22 | 21 | 43 | 77 | 5 |
Типичные ошибки:
№ | Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы | Колич.уч-ся, выполнивших задание НЕВЕРНО | В % (от количества уч-ся в классе) |
1 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей | 1 | 8 |
2 | Средства связи предложений в тексте | 2 | 15 |
3 | Лексическое значение слова | 9 | 69 |
4 | Орфоэпические нормы (постановка ударения) | 5 | 38 |
5 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости | 1 | 8 |
6 | Лексические нормы | 0 | 0 |
7 | Морфологические нормы (образование форм слова) | 3 | 23 |
8 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления | 0 | 0 |
9 | Правописание корней | 5 | 38 |
10 | Правописание приставок | 2 | 15 |
11 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | 3 | 23 |
12 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 4 | 31 |
13 | Правописание НЕ и НИ | 1 | 8 |
14 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов | 0 | 0 |
15 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | 5 | 38 |
16 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении | 2 | 15 |
17 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами | 1 | 8 |
18 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 4 | 31 |
19 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 4 | 31 |
20 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 4 | 31 |
21 | Пунктуационный анализ | 7 | 54 |
22 | Текст как речевое произведение. | 0 | 0 |
23 | Функционально-смысловые типы речи | 1 | 8 |
24 | Лексическое значение слова. | 0 | 0 |
25 | Средства связи предложений в тексте | 4 | 31 |
26 | Речь. Языковые средства выразительности | 2 | 15 |
Задание 27
Содержание сочинения | 0б | 1б | 2б | 3б | 4б | 5б |
К1 | Формулировка проблем исходного текста. | 0 | 13 | | | | |
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. | 0 | 0 | 3 | 1 | 3 | 6 |
К3 | Отражение позиции автора исходного текста. | 0 | 13 | | | | |
К4 | Отражение к позиции автора по проблеме исходного текста. | 0 | 12 | | | | |
Речевое оформление сочинения |
К5 | Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения. | 0 | 4 | 9 | | | |
К6 | Точность и выразительность речи. | 0 | 1 | 12 | | | |
Грамотность |
К7 | Соблюдение орфографических норм. | 0 | 1 | 8 | 4 | | |
К8 | Соблюдение пунктуационных норм. | 4 | 1 | 6 | 2 | | |
К9 | Соблюдение языковых норм. | 1 | 6 | 6 | | | |
К10 | Соблюдение речевых норм. | 0 | 4 | 9 | | | |
К11 | Соблюдение этических норм. | 1 | 12 | | | | |
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. | 2 | 11 | | | | |
В тестовой части выпускники успешно справились с
Заданиями по микротексту (№ 1,2): работа с текстом и употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости
Заданиями № 4 – 7: на знание орфоэпических, морфологических, грамматических и речевых норм
В задании № 8 на установление соответствия между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками 100% обучающихся получили от 2 до 3 баллов
В заданиях на орфографию лучше всего справились с № 9-10, № 13-14 – на правописание корней, приставок, Правописание НЕ и НИ Слитное, дефисное, раздельное написание слов
Заданиями на (№18) - Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения.
Заданиями № 22-24 - Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста, Функционально-смысловые типы речи, Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению – справились все обучающиеся
85 % обучающихся правильно определили средства языковой выразительности (задание № 26) – набрали от 2 до 3 баллов
Хуже справились с
В заданиях на орфографию были допущены ошибки на Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, Правописание приставок - № 10, №11
Заданием №16 – знаки препинания в предложениях с однородными членами и ССП
Знаки препинания в сложном и осложненном предложении (№ 20) - Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Пунктуационный анализ
Задание № 27:
По К1 - Отражение позиции автора исходного текста – все обучающиеся получили 1 балл.
По К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста – все обучающиеся привели примеры из текста, трудности вызывают комментирование проблем и установление связи между примерами, её пояснение
По К3 - Отражение позиции автора исходного текста – правильно сформулирована всеми обучающимися, но К4 - Отражение отношения к позиции автора по проблеме исходного текста – в половине работ нет пояснения собственной точки зрения
По К6 – К10 - Точность и выразительность речи. Соблюдение речевых норм – практически нет ошибок
По К12 – допущена ошибка в одной работе – неправильно указана фамилия автора подложенного текста
Объем сочинения (задания № 27) Холоша Д. менее 150 слов
Пути коррекции:
Обратить внимание на трудные случаи употребления и толкования паронимов.
Повторить пунктуацию в сложном и сложноподчинённом предложениях.
Формировать умения «видеть» текст, научить оперировать информацией, которая заложена в тексте.
Продолжить систематическое повторение и углубление изученного по русскому языку.
Продолжить работу по развитию речевой культуры учащихся (владение языковой нормой, синонимическими средствами, стилистическим многообразием русского языка);
Для успешного выполнения заданий №1, №21-26, опирающихся на текст, обеспечить на уроках русского языка работу по комплексному или аспектному анализу текстов разных стилей и жанров (текстоцентрический подход);
Для успешного выполнения заданий № 9 – 14 (орфография) и №15 – 22 (пунктуация) обеспечить системный подход в преподавании русского языка с учётом связей между языковыми уровнями: изучение синтаксиса на морфологической основе, морфологии – во взаимосвязи с синтаксисом;
Продолжить осуществлять текущий контроль в формах, близких к ЕГЭ (тесты с выбором ответов, тестовые задания с открытым ответом, задания с развернутым ответом, предполагающие критериальную оценку), для контроля использовать дидактические материалы, прошедшие экспертизу (научную, педагогическую, тестологическую).
Выводы:
Учителю русского языка продолжить проводить дополнительные групповые занятия по предмету с целью дополнительной подготовки к итоговой аттестации, проводить с учащимися отработку учебных умений и навыков как во время дополнительных занятий по предмету, так и в ходе текущего повторения ранее изученного на уроках.
Скорректировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с выявленными недостатками.
Учитель: _________________________ /Постникова Е.А./