СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ репетиционной работы ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ репетиционной работы ЕГЭ по русскому языку»



Анализ репетиционной работы в форме ЕГЭ по русскому языку в 11 классе


Дата проведения: 22.03.2023

Учитель: Постникова Е.А.

Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся, выполнявших работу

Кол-во участников, получивших балл ниже установленного порога (0-36 б.)

Ниже базового уровня

Кол-во участников, набравшие баллы

Средний тестовый балл (по 100 бальной шкале)

кол-во

%

37-70

Базовый уровень

71-80

Выше базового уровня

80-99

Выше базового уровня

100

11 А

15

13

0

0

5

5

3

0

75


Результаты письменной работы


ФИ обучающегося

Тест

27

Всего

Итог

Оценка

1

Аксак В.

21

20

41

74

4

2

Бойченко В.

14

19

33

63

4

3

Буракова Я.

26

23

49

88

5

4

Василенко В.

22

22

44

78

5

5

Головач Ю.

23

20

43

77

5

6

Кидовская С.

19

18

37

68

4

7

Лебединцева В.

24

20

44

78

5

8

Лубенченко А.

14

20

34

65

4

9

Моногарова В.

21

23

44

78

5

10

Стариков В.

11

16

27

55

3

11

Степаненко В.

15

19

34

65

4

12

Тимофеева М.

27

24

51

93

5

13

Якименко А.

29

21

50

90

5


Типичные ошибки:




Элементы содержания,

проверяемые заданиями контрольной работы

Колич.уч-ся,

выполнивших задание

НЕВЕРНО

В %

(от количества

уч-ся в классе)

1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей

3

23

2

Средства связи предложений в тексте

8

62

3

Лексическое значение слова

8

62

4

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

7

54

5

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости

2

15

6

Лексические нормы

2

15

7

Морфологические нормы (образование форм слова)

3

23

8

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

0

0

9

Правописание корней

5

38

10

Правописание приставок

4

31

11

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

9

69

12

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

5

38

13

Правописание НЕ и НИ

1

8

14

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

2

15

15

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

7

54

16

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

4

31

17

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

5

38

18

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

5

38

19

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

4

31

20

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

9

69

21

Пунктуационный анализ

7

54

22

Текст как речевое произведение.

2

15

23

Функционально-смысловые типы речи

7

54

24

Лексическое значение слова.

3

23

25

Средства связи предложений в тексте

2

15

26

Речь. Языковые средства выразительности

2

15


Задание 27


Содержание сочинения

К1


Формулировка проблем исходного текста.

0

13





К2


Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

0

0

0

1

4

8

К3


Отражение позиции автора исходного текста.

0

13





К4


Отражение к позиции автора по проблеме исходного текста.

1

12





Речевое оформление сочинения


К5

Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения.

0

1

12




К6

Точность и выразительность речи.


0

0

13




Грамотность


К7

Соблюдение орфографических норм.


0

0

8

5



К8

Соблюдение пунктуационных норм.


3

4

4

2



К9

Соблюдение языковых норм.


0

8

5




К10

Соблюдение речевых норм.


0

2

11




К11

Соблюдение этических норм.


0

13





К12


Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

0

13





В тестовой части выпускники успешно справились с

  1. Задание по микротексту (№ 1): работа с текстом и употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости

  2. Заданиями № 5-7: на знание орфоэпических, морфологических, грамматических и речевых норм

  3. В задании № 8 на установление соответствия между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками 100 % обучающихся получили от 2 до 3 баллов

  4. В заданиях на орфографию лучше всего справились с № 9 - № 10 – на правописание приставок и суффиксов

  5. Заданиями на (№18) - Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения.

  6. 85 % обучающихся правильно определили средства языковой выразительности (задание № 26) – набрали от 2 до 3 баллов

Хуже справились с

  1. Задание №2, 3 – новый вариант – практически никто не справился

  2. В заданиях на орфографию были допущены ошибки на правописание корней (№10), личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, Правописание НЕ и НИ - № 12, №13

  1. Заданием №16 – знаки препинания в предложениях с однородными членами и ССП

  1. Знаки препинания в сложном и осложненном предложении (№ 20 и №21) - Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Пунктуационный анализ

  2. Заданием № 23 - Функционально-смысловые типы речи – не справились 7 обучающихся


Задание № 27:

  1. По К1 - Отражение позиции автора исходного текста – все обучающиеся получили 1 балл.

  2. По К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста – все обучающиеся привели примеры из текста, трудности вызывают комментирование проблем и установление связи между примерами, её пояснение

  3. По К3 - Отражение позиции автора исходного текста – правильно сформулирована всеми обучающимися, но К4 - Отражение отношения к позиции автора по проблеме исходного текста – в 2 работах нет пояснения собственной точки зрения (примера)

  4. По К6 – К10 - Точность и выразительность речи. Соблюдение речевых норм – практически нет ошибок

  5. По К12 – фактологических ошибок нет


Пути коррекции:

  1. Обратить внимание на трудные случаи употребления и толкования паронимов.

  2. Повторить пунктуацию в сложном и сложноподчинённом предложениях.

  3. Формировать умения «видеть» текст, научить оперировать информацией, которая заложена в тексте.

  4. Продолжить систематическое повторение и углубление изученного по русскому языку.

  5. Продолжить работу по развитию речевой культуры учащихся (владение языковой нормой, синонимическими средствами, стилистическим многообразием русского языка);

  6. Для успешного выполнения заданий №1, №21-26, опирающихся на текст, обеспечить на уроках русского языка работу по комплексному или аспектному анализу текстов разных стилей и жанров (текстоцентрический подход);

  7. Для успешного выполнения заданий № 9 – 14 (орфография) и №15 – 22 (пунктуация) обеспечить системный подход в преподавании русского языка с учётом связей между языковыми уровнями: изучение синтаксиса на морфологической основе, морфологии – во взаимосвязи с синтаксисом;

  8. Продолжить осуществлять текущий контроль в формах, близких к ЕГЭ (тесты с выбором ответов, тестовые задания с открытым ответом, задания с развернутым ответом, предполагающие критериальную оценку), для контроля использовать дидактические материалы, прошедшие экспертизу (научную, педагогическую, тестологическую).

Выводы:

Учителю русского языка продолжить проводить дополнительные групповые занятия по предмету с целью дополнительной подготовки к итоговой аттестации, проводить с учащимися отработку учебных умений и навыков как во время дополнительных занятий по предмету, так и в ходе текущего повторения ранее изученного на уроках.

Скорректировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с выявленными недостатками.


Учитель: _________________________ /Постникова Е.А./

Анализ репетиционной работы в форме ЕГЭ по русскому языку в 11 классе


Дата проведения: 22.03.2023

Учитель: Постникова Е.А.

Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся, выполнявших работу

Кол-во участников, получивших балл ниже установленного порога (0-36 б.)

Ниже базового уровня

Кол-во участников, набравшие баллы

Средний тестовый балл (по 100 бальной шкале)

кол-во

%

37-70

Базовый уровень

71-80

Выше базового уровня

80-99

Выше базового уровня

100

11 Б

13

13

0

0

2

7

4

0

77, 5

Результаты письменной работы

ФИ обучающегося

Тест

27

Всего

Итог

Оценка

1

Вдовкина Д.

27

15

42

76

5

2

Костина Ю.

18

19

37

68

4

3

Павловская Д.

24

21

45

79

5

4

Писаренко В.

19

23

42

76

5

5

Писаренко Е.

26

20

46

80

5

6

Полякова А.

29

20

49

88

5

7

Сердюков И.

26

16

42

76

5

8

Сопина Я.

27

22

49

88

5

9

Ульянова Д.

28

21

49

88

5

10

Холоша Д.

22

10

32

62

4

11

Чепко К.

20

19

39

71

4

12

Черник С.

25

20

45

79

5

13

Ярушко А.

22

21

43

77

5


Типичные ошибки:




Элементы содержания,

проверяемые заданиями контрольной работы

Колич.уч-ся,

выполнивших задание

НЕВЕРНО

В %

(от количества

уч-ся в классе)

1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей

1

8

2

Средства связи предложений в тексте

2

15

3

Лексическое значение слова

9

69

4

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

5

38

5

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости

1

8

6

Лексические нормы

0

0

7

Морфологические нормы (образование форм слова)

3

23

8

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

0

0

9

Правописание корней

5

38

10

Правописание приставок

2

15

11

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

3

23

12

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

4

31

13

Правописание НЕ и НИ

1

8

14

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

0

0

15

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

5

38

16

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

2

15

17

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

1

8

18

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

4

31

19

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

4

31

20

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

4

31

21

Пунктуационный анализ

7

54

22

Текст как речевое произведение.

0

0

23

Функционально-смысловые типы речи

1

8

24

Лексическое значение слова.

0

0

25

Средства связи предложений в тексте

4

31

26

Речь. Языковые средства выразительности

2

15


Задание 27


Содержание сочинения

К1


Формулировка проблем исходного текста.

0

13





К2


Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

0

0

3

1

3

6

К3


Отражение позиции автора исходного текста.

0

13





К4


Отражение к позиции автора по проблеме исходного текста.

0

12





Речевое оформление сочинения


К5

Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения.

0

4

9




К6

Точность и выразительность речи.


0

1

12




Грамотность


К7

Соблюдение орфографических норм.


0

1

8

4



К8

Соблюдение пунктуационных норм.


4

1

6

2



К9

Соблюдение языковых норм.


1

6

6




К10

Соблюдение речевых норм.


0

4

9




К11

Соблюдение этических норм.


1

12





К12


Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

2

11





В тестовой части выпускники успешно справились с

  1. Заданиями по микротексту (№ 1,2): работа с текстом и употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости

  2. Заданиями № 4 – 7: на знание орфоэпических, морфологических, грамматических и речевых норм

  3. В задании № 8 на установление соответствия между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками 100% обучающихся получили от 2 до 3 баллов

  4. В заданиях на орфографию лучше всего справились с № 9-10, № 13-14 – на правописание корней, приставок, Правописание НЕ и НИ Слитное, дефисное, раздельное написание слов

  5. Заданиями на (№18) - Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения.

  6. Заданиями № 22-24 - Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста, Функционально-смысловые типы речи, Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению – справились все обучающиеся

  7. 85 % обучающихся правильно определили средства языковой выразительности (задание № 26) – набрали от 2 до 3 баллов

Хуже справились с

  1. В заданиях на орфографию были допущены ошибки на Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, Правописание приставок - № 10, №11

  2. Заданием №16 – знаки препинания в предложениях с однородными членами и ССП

  3. Знаки препинания в сложном и осложненном предложении (№ 20) - Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Пунктуационный анализ

Задание № 27:

  1. По К1 - Отражение позиции автора исходного текста – все обучающиеся получили 1 балл.

  2. По К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста – все обучающиеся привели примеры из текста, трудности вызывают комментирование проблем и установление связи между примерами, её пояснение

  3. По К3 - Отражение позиции автора исходного текста – правильно сформулирована всеми обучающимися, но К4 - Отражение отношения к позиции автора по проблеме исходного текста – в половине работ нет пояснения собственной точки зрения

  4. По К6 – К10 - Точность и выразительность речи. Соблюдение речевых норм – практически нет ошибок

  5. По К12 – допущена ошибка в одной работе – неправильно указана фамилия автора подложенного текста

  6. Объем сочинения (задания № 27) Холоша Д. менее 150 слов

Пути коррекции:

  1. Обратить внимание на трудные случаи употребления и толкования паронимов.

  2. Повторить пунктуацию в сложном и сложноподчинённом предложениях.

  3. Формировать умения «видеть» текст, научить оперировать информацией, которая заложена в тексте.

  4. Продолжить систематическое повторение и углубление изученного по русскому языку.

  5. Продолжить работу по развитию речевой культуры учащихся (владение языковой нормой, синонимическими средствами, стилистическим многообразием русского языка);

  6. Для успешного выполнения заданий №1, №21-26, опирающихся на текст, обеспечить на уроках русского языка работу по комплексному или аспектному анализу текстов разных стилей и жанров (текстоцентрический подход);

  7. Для успешного выполнения заданий № 9 – 14 (орфография) и №15 – 22 (пунктуация) обеспечить системный подход в преподавании русского языка с учётом связей между языковыми уровнями: изучение синтаксиса на морфологической основе, морфологии – во взаимосвязи с синтаксисом;

  8. Продолжить осуществлять текущий контроль в формах, близких к ЕГЭ (тесты с выбором ответов, тестовые задания с открытым ответом, задания с развернутым ответом, предполагающие критериальную оценку), для контроля использовать дидактические материалы, прошедшие экспертизу (научную, педагогическую, тестологическую).

Выводы:

Учителю русского языка продолжить проводить дополнительные групповые занятия по предмету с целью дополнительной подготовки к итоговой аттестации, проводить с учащимися отработку учебных умений и навыков как во время дополнительных занятий по предмету, так и в ходе текущего повторения ранее изученного на уроках.

Скорректировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с выявленными недостатками.


Учитель: _________________________ /Постникова Е.А./




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!