СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы учителя первого класса Тишиной О. М. в рамках ФГОС НОО за II полугодие 2020-2021учебного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы учителя в рамках ФГОС НОО за второе полугодие 2020-2021

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы учителя первого класса Тишиной О. М. в рамках ФГОС НОО за II полугодие 2020-2021учебного года»

Анализ работы учителя первого класса Тишиной О. М.

в рамках ФГОС НОО

за II полугодие 2020-2021учебного года


В двух первых классах МОУ «СШИ № 2» обучаются 43 ученика по пятидневной учебной неделе. Продолжительность уроков в 1 классе второго полугодия - 40 минут. Обучение осуществляется по УМК «Школа России». Расписание уроков строится с учетом динамики работоспособности учащихся в течение дня и недели, ранговой шкалы трудностей предметов на основании СанПиН.

В результате входной диагностики по технике чтения было выявлено в 1а классе 4 не читающих ребёнка (Исламгалеева Зарина, Александрова София, Насибуллин Дамир, Штаппер Матвей), в 1б – 1 (Савенков Артём); целыми словами и выше нормы первого класса читали - 2 обучающихся (Низамова Вероника, Полещук Лев) из 1а класса и 3 ребёнка (Галкина Мария, Колокольцев Роман, Панов Ярослав) из 1б. Остальные дети читали по слогам. Большинство детей читали монотонно, не выразительно.

На начало года

Класс

Всего

Не читающие

По слогам

Выше нормы 1 класса

1а класс

21

4 (19,05%)

15 (71,4%)

2 (9,5%)

1б класс

22

1 (4,5%)

18 (81,8%)

3 (13,6 %)

Итого

43

5 (11,6%)

33 (76,7%)

5 (11,6%)

Техника чтения на начало 1 класса



На конец года все дети научились читать. Ворошнина Александра (23 слова) из 1б читает ниже нормы первого класса. В норму укладываются 2 человека из 1а и 7 человек из 1б. Остальные дети читают выше нормы первого класса. Целыми словами читают 3 обучающихся из 1а класса, и 19 человек из 1б. По слогам читают 5 человек из 1а. Остальные дети читают по слогам + слово. Выразительно читают 7 человек из 1а и 5 из 1б. Остальные дети читают монотонно. Большинство детей читает с ошибками: 1а - 13ч (65%), 1б – 22ч (100%).





На конец года

Класс

Всего

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

20 (Садовников Е – б)

0 (0%)

2 (10%)

18 (90%)

22

1 (5%)

7 (32%)

14 (63%)

Итого

42

1 (2,3%)

9 (21,4%)

32 (76,3%)



Техника чтения на конец 1 класса

















По результатам проверки были даны следующие рекомендации:

  1. Во втором классе продолжить индивидуальную работу с Ворошниной Александрой.

  2. С обучающимися 1а класса (читающими по слогам) продолжить работу по формированию навыка беглого чтения через серию упражнений на уроках и через индивидуальное домашнее задание.

  3. Продолжить работу над навыком безошибочного чтения. Обучающимся рекомендовать продолжить занятия с логопедом.

  4. Особое внимание уделить работе над выразительностью чтения.

17 мая была проведена комплексная работа. Назначение работы: промежуточная аттестация по оценке достижения планируемых результатов у обучающихся 1 класса по междисциплинарной программе «Чтение. Работа с текстом». Разделы программы, проверяемые с помощью комплексной работы, определялись на основе междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом».

Предложенные учебно-практические и учебно-познавательные задания сформулированы таким образом, чтобы обучающиеся могли продемонстрировать способность выполнять задания по разным инструкциям: установление последовательности – 1 задание, с выбором правильного ответа из предложенных вариантов – 4 задания, с записью краткого ответа – 1 задание, с записью развёрнутого ответа – 1 задание. Обучающимся предлагается отметить верные ответы разными условными знаками. Способность обучающегося выполнять задания по разнообразным инструкциям свидетельствует о сформированности обобщённых действий умения учиться.



Комплексная работа

Класс

Всего

Высокий уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Пониженный уровень

20 (Садовников - б)

3 (15%)

10 (50%)

7 (35%)

0 (0%)

22

3 (13,6%)

15 (68,2%)

2 (9,1%)

2 (9,1%)

Итого

42

6 (14,3%)

25 (59,5%)

9 (21,5%)

2 (4,7%)























По результатам проверки были даны следующие рекомендации:

  1. Продолжить работу по формированию несложных выводов, основываясь на тексте.

  2. На уроках литературного чтения включать задания на нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде.

  3. Учить обучающихся высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.

  4. Продолжить работу над формированием умения составлять план текста.

  5. Продолжить индивидуальную работу с Исламгалеевой Зариной (1а), Брусник Максимом (1а), Суфияровым Богданом (1а), Александровым Артёмом (1б), Савенковым Артёмом (1б), Тажибаевой Айнурой (1б).



13 мая была проведена контрольная работа по русскому языку. Контрольная работа состояла из диктанта и грамматического практикума (10 заданий). Назначение работы – обеспечить проверку достижений учащимися базового уровня русского языка за период 1 класса. На выполнение контрольной работы отводилось 35 минут.



1. Диктант

Проверяемые планируемые результаты:

  1. умение использовать разные способы проверки

  2. умение правильно записывать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением

  3. записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения);

  4. умение употреблять большую букву в начале предложения, в именах собственных;

  5. умение подбирать проверочные слова с безударной гласной в слове;

  6. умение верно писать слова со смягчающим мягким знаком;

  7. умение писать словарные слова;

  8. писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-25 слов.


Диктант


Класс

Всего

Высокий уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Пониженный уровень

20 (Садовников - б)

7 (35%)

12 (60%)

1 (5%)

0 (0%)

22

3 (13,6%)

11 (50%)

8 (36,4%)

0 (0%)

Итого

42

10 (23,8%)

23 (54,8%)

9 (21,4%)

0 (0%)




















2. Грамматический практикум

Проверяемые планируемые результаты:

  1. умение различать гласные и согласные звуки

  2. умение различать мягкие и твердые согласные звуки

  3. умение находить в тексте нужное предложение, графически выделять главные члены предложения

  4. умение делить слово на слоги

  5. умение ставить ударение в словах

  6. умение устанавливать соотношения звукового и буквенного состава слова

  7. умение различать предложения, словосочетания, слова

  8. умение устанавливать связи между словами в предложении при помощи смысловых вопросов

  9. умение соотносить слова и схемы

  10. умение самостоятельно составить и записать предложение – ответ, используя слова в скобках







Грамматический практикум


Класс

Всего

Высокий уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Пониженный уровень

20 (Садовников - б)

7 (35%)

10 (50%)

3 (15%)

0 (0%)

22

6 (27,2%)

11 (50%)

5 (22,7%)

0 (0%)

Итого

42

13 (31%)

21 (50%)

8 (19%)

0 (0%)

















По результатам проверки были даны следующие рекомендации:

  1. Во 2-м классе необходимо в уроки русского языка включать упражнения на развитие фонематического слуха.

  2. Детям продолжить занятия с логопедом.

  3. При выполнении работ обращать внимание детей на аккуратность. Учить детей правильно исправлять ошибки.

  4. Формировать у детей умение отвечать на вопросы, используя слова для справок.

  5. На уроках русского языка включать упражнения на работу с деформированным текстом.



22 апреля была проведена контрольная работа по математике. Назначение работы - оценить результаты освоения программы по математике обучающимися за курс 1 класса.

В контрольной работе предлагаются задания по основным содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального общего образования: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры».

Текст контрольной работы состоит из 1 части и содержит 5 заданий. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой математической подготовки.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Контрольная работа

Проверяемые планируемые результаты:

  1. умение решать составную задачу

  2. умение находить значения выражений

  3. умение сравнивать числа и выражения

  4. умение записывать числа в порядке возрастания (убывания); умение увеличивать (уменьшать) числа на несколько единиц

  5. умение чертить отрезки заданной длины с использованием чертёжных инструментов; умение увеличивать число на несколько единиц



Контрольная работа

Класс

Всего

Высокий уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Пониженный уровень

20 (Колесников - б)

4 (20%)

6 (30%)

9 (45%)

1 (5%)

21 (Гумеров – б)

4 (19%)

9 (43%)

4 (19%)

4 (19%)

Итого

41

8 (19,5%)

15 (36,5%)

13 (31,7%)

5 (12,3%)





















По результатам проверки были даны следующие рекомендации:

  1. На уроках математики включать чаще задания геометрического характера с использованием чертёжных инструментов для выполнения построений.

  2. Продолжить отрабатывать вычислительные навыки.

  3. Во 2 классе продолжить работу над составными задачами.

  4. Проводить индивидуальную работу с обучающимися Исламгалеевой Зариной (1а), Александровым Артёмом (1б), Савенковым Артёмом (1б), Слободянюк Матвеем (1б), Тажибаевой Айнурой (1б)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!