СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО точных наук

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть полезен руководителям школьных методических объединений.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО точных наук»

Анализ работы ШМО точных наук

за 2016-2017 учебный год.


В состав ШМО точных наук на начало года входили 5 педагогов. Три педагога: Андреева Елена Юрьевна, Ашвилова Елена Васильевна и Горбачева Нэлли Григорьевна имеют первую квалификационную категорию, Огнева Раиса Петровна – II квалификационную категорию и Тимошенко Анна Витальевна - педагог, получающая высшее образование в ХГПУ, соответствует занимаемой должности. Во II четверти Огнева Раиса Петровна уволилась по собственному желанию.

В текущем учебном году методическая работа была направлена на реализацию новых образовательных стандартов и повышение профессионального мастерства как условие совершенствования качества современного образования.

Цель реализации темы:

Развитие личностного потенциала педагога способного к инновационным преобразованиям. От компетентности учителя – к компетентности ученика.


Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Обеспечить оптимальные условия для повышения качества образования и уровня профессиональной компетентности педагогов.

2. Выстроить индивидуальную образовательно-методическую траекторию педагогов.

3. Осваивать и внедрять методики развития одарённости детей, формы и методы творческой самореализации учащихся.

4. Совершенствовать систему работы, направленную на развитие индивидуальных способностей слабоуспевающих учащихся и детей с ОВЗ.

5. Проводить непрерывный мониторинг уровня обученности учащихся.


Основными направлениями работы являлись:

  • Реализация современных педагогических технологий в обучении.

  • Работа с одаренными детьми.

  • Реализация ФГОС в 5-7 классах.

  • Организации системы работы учителя с целью повышения результатов государственной итоговой аттестации выпускников.

  • Самообразование педагогов-членов МО.



Для реализации поставленных задач МО был составлен план

работы на весь учебный год и выбраны темы самообразования.





п.п.



Ф.И.О.



Тема по самообразованию



Стадия работы



Где выступал



1

Андреева Елена Юрьевна

Современные подходы к обучению математики в условиях внедрения ФГОС

Продолжение изучения темы

(4 год)

ШМО, откр. урок



2

Ашвилова Елена Васильевна

Современные подходы к обучению математики в условиях внедрения ФГОС

Продолжение изучения темы (4 год)

ШМО, РМО, педсовет, откр. урок



3

Горбачева Нэлли Григорьевна

«Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения »

Изучение темы (2 год)

ШМО, педсовет, РМО, откр. урок



4

Огнева Раиса Петровна

Современные подходы к обучению математики в условиях внедрения ФГОС

Изучение темы (1 год)

ШМО



5

Тимошенко Анна Витальевна

Использование мультимедийных технологий на уроках математики

Продолжение изучения темы (3 год)

ШМО, откр. урок



Учителя занимались самообразованием: подбирали литературу, дидактический материал в соответствии с темами самообразования, принимали участие в дистанционных курсах, вебинарах и конференциях. Ашвилова Е.В прошла обучение на дистанционных курсах Фоксфорда по темам «Проектная и исследовательская деятельность», «Формирование предметных навыков при подготовке к олимпиадам», «Здоровьесберегающие технологии в общем образовании», «Оказание первой помощи».

В соответствии с планом работы прошло 5 тематических заседаний ШМО.

На первом заседании были рассмотрены следующие вопросы:

-Анализ работы ШМО точных наук в 2015-2016 учебном году. -Изучение нормативных документов по организации образовательной работы в 2016-2017 уч.году.

- Обсуждение и составление плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год.

- Обсуждение и утверждение тем по самообразованию и графика открытых уроков.

Второе заседание посвящено теме «Личностно-ориентированный подход как средство повышения интеллектуального потенциала учащихся». Заседание прошло в форме методического практикума. Были рассмотрены вопросы:

  1. Личностно-ориентированный подход как средство повышения интеллектуального потенциала учащихся.

  2. Итоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.

Был составлен план мероприятий декады точных наук и проведен практикум по составлению технологической карты урока.

На третьем заседании рассматривалась тема «Организация контрольно-оценочной деятельности учителя по развитию у учащихся навыков контроля и самоконтроля». Были рассмотрены вопросы:

  1. Организация контрольно-оценочной деятельности учителя по развитию у учащихся навыков контроля и самоконтроля (доклад).

  2. Итоги муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников.

  3. Итоги участия школьников в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

  4. Итоги диагностической работы по математике в 11-х классах.



На четвертом заседании рассматривалась тема «Развитие профессиональных компетенций педагогов школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС». Были рассмотрены вопросы:

  1. Развитие профессиональных компетенций педагогов школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС (доклад).

  2. Просмотр записи вебинара «Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога» проекта Инфоурок.



  1. Итоги участия школьников во всероссийских проверочных работах.

  2. Итоги пробных экзаменов.



Пятое заседание посвящено подведению итогов работы методического объединения. Обсуждались вопросы:



  1. Анализ итоговых контрольных работ.

  2. Выполнение учебных программ.

  3. Подведение итогов и постановка задач на следующий учебный год.



Темы актуальны, так как первостепенное значение в современной школе уделяется не формированию ЗУНов, а развитию универсальных учебных действий и оцениванию достижений планируемых предметных результатов, что достигается при личностно-ориентированном подходе в обучении и воспитании. В связи с этим изменяются цели и задачи школьных методических объединений, роль которых в обеспечении оптимальных условий для повышения качества образования и уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива.

Работа с одаренными детьми велась в соответствии с планом работы с талантливыми и одаренными детьми на 2016-2017 учебный год, имеющимся у учителей-предметников.

С целью формирования и повышения познавательного интереса к предмету, а также для выявления талантливых детей, с 7.11 по 17.11.16 г. была проведена декада математики, физики и информатики. Во всех классах прошли различные занимательные мероприятия: беседы о выдающихся математиках с просмотром видеофильмов, викторины, конкурсы, математические игры («100 к 1», «Слабое звено», «Счастливый случай»).

В работе со способными обучающимися в рамках урочных занятий использовались индивидуальные задания повышенного уровня. Отдельные учащиеся привлекались в качестве консультантов, на факультативных занятиях и элективных курсах возглавляли группы по нахождению нового способа решения уже известных задач, в Интернете найти нужную информацию, создать презентацию, найти другой способ решения задачи, привлекались к проведению классных часов. На индивидуально-групповых занятиях ребятам предлагались логические и изобретательские задачи, задания из банка олимпиадных задач. Для отдельных ребят предлагалась новые формы работы - участие в дистанционных вебинарах для учащихся и обучение на дистанционных курсах «Фоксфорда». Популярным для учащихся стал сайт «Я-класс», на котором зарегистрированы многие учащиеся 5, 7, 9 классов. Возможности данного сайта используются как на уроках, так и во внеурочное время. Стимулом для ребят является возможность отслеживания и постоянного повышения своего рейтинга.


В соответствии с приказом Управления образования администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 08.09.2016 № 310 «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016/2017 учебном году» был проведен школьный тур Всероссийской олимпиады школьников.

Итоги школьной олимпиады по предметам:


Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во, приняв-ших уч-е в олим-пиаде

Число

Учитель

победите-лей

призеров

участие


математика

27

6

-

-

6

Парфенова Е.В.

24

5

-

-

5

Шилова Л.М.

24

2

1

-

1

Огнева Р.П.

23

9

-

-

9

ТимошенкоА.В.

18

3

-

-

3

Огнева Р.П.

26

7

1

1

5

Огнева Р.П.

28

3

-

1

2

Андреева Е.Ю.

30

4

1

1

2

Ашвилова Е.В.

8

29

4

1

-

3

Андреева Е.Ю.

9угл

17

5

1

4

-

Ашвилова Е.В.

9база

30

1

-

-

1

Андреева Е.Ю.

10база

18

6

1

1

4

Ашвилова Е.В.

11ПР

10

3

1

-

2

Андреева Е.Ю.

11баз.

29

2

-

1

1

Ашвилова Е.В.

Итого

332

60

7

9

44



информатика

24

4

-

2

2

Тимошенко А.В.

23

1

-

-

1

Тимошенко А.В.

18

-

-

-

-

Тимошенко А.В.

26

-

-

-

-

Тимошенко А.В.

28

-

-

-

-

Тимошенко А.В.

30

1

-

-

1

Тимошенко А.В.

8

29

2

-

-

2

Тимошенко А.В.

26

1

-

-

1

Тимошенко А.В.

24

2

-

-

2

Тимошенко А.В.

10

18

2

-

-

2

Тимошенко А.В.

11а

19

1

-

-

1

Тимошенко А.В.

11б

20

1

-

-

1

Тимошенко А.В.

Итого

297

15

0

2

13



физика

28

-

-

-

-

Горбачева Н.Г.

30

1

1

-

-

Горбачева Н.Г.

8

29

1

-

-

1

Горбачева Н.Г.

26

-

-

-

-

Горбачева Н.Г.

24

-

-

-

-

Горбачева Н.Г.

10

18

2

1

-

1

Горбачева Н.Г.

11а

19

2

1

-

1

Горбачева Н.Г.

11б

20

2

-

-

2

Горбачева Н.Г.

Итого

194

8

3

0

5



астрономия

24

1

-

-

1

Горбачева Н.Г.

23

-

-

-

-

Горбачева Н.Г.

18

-

-

-

-

Горбачева Н.Г.

26

-

-

-

-

Горбачева Н.Г.

28

-

-

-

-

Горбачева Н.Г.

30

3

2

-

1

Горбачева Н.Г.

8

29

1

1

-

-

Горбачева Н.Г.

26

1

-

-

1

Горбачева Н.Г.

2

1

1

-

-

Горбачева Н.Г.

10

18

-

-

-

-

Горбачева Н.Г.

11а

19

1

1

-

-

Горбачева Н.Г.

11б

20

3

-

2

1

Горбачева Н.Г.

Итого

285

11

5

2

4


Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады по предметам:


Итоги олимпиад учителей-предметников в сравнении (у Тимошенко А.В. общее количество участников, победителей и призеров по математике и информатике, у Горбачевой Н.Г. –по физике и астрономии).


Выводы:

По математике. В олимпиаде по математике приняло участие 60 человек. Из них: 7 победителей, 9 призеров. Хорошие результаты показали учащиеся 6б (учитель Огнева Р.П.) , 7б, 9 (угл.) и 10 классов (учитель Ашвилова Е.В.). Низкие результаты в 4-х классах, в 5б и 6а классах, где нет победителей и призеров. Лучший результат у Ашвиловой Е.В.: 3 победителя, 7 призеров. У Огневой Р.П. - 2 победителя и 1 призер. Такой же результат у Андреевой Е.Ю.

В сравнении с прошлым годом процент выполнения олимпиадных заданий стал значительно ниже. Причинами этого являются следующие моменты: участие в олимпиаде учеников 4-го класса, которые дали очень низкий процент (в прошлом году 4-е классы не принимали участие в данной олимпиаде), отсутствие на момент олимпиады некоторых учеников, которые были призерами и победителями прошлых лет, достаточно сложны некоторые задания олимпиады, большая нагрузка учителей. Сложными оказались задания комбинаторного типа. Это связано с трудностью усвоения данного материала учащимися.



По информатике. В олимпиаде приняли участие 15 человек, что намного ниже, чем в 2015-2016 уч. году. Из них: победителей - нет, призеров - 2., что также ниже показателей предыдущего года. Не приняли участие в олимпиаде учащиеся 6а,6б,7а классов.

В сравнении с прошлым годом процент выполнения олимпиадных заданий стал значительно ниже. Причинами этого являются следующие моменты: достаточно сложны некоторые задания олимпиады, отсутствие на момент олимпиады некоторых учащихся, которые были победителями и призёрами прошлых лет, отсутствие систематической работы с одарёнными детьми в прошедшем учебном году из-за большой нагрузки учителя. Сложными оказались задания на проверку написания программы на языке программирования, кодирование, алгоритмизация. Это связано с недостаточным количеством часов, отведенных на изучение данных разделов.



По физике. В олимпиаде приняли участие 8 человек, что значительно ниже, чем в предыдущие годы (27,18 и 14 соответственно). Из них: победителей - 3, призеров - нет. Низкая активность среди учащихся всех классов. Не приняли участие в олимпиаде ученики 7а, 9а и 9б классов.

В сравнении с прошлым годом процент выполнения олимпиадных заданий стал значительно выше. Причинами этого являются следующие моменты: задания соответствуют среднему уровню подготовки учащихся, участвовали в олимпиаде в основном мотивированные учащиеся.

Анализ результатов выполнения олимпиадных заданий позволяет сделать вывод о том, что школьники успешно справились с заданиями не требующими сложных математических выкладок, задания для 7 класса доступны и понятны учащимся.

Сложными оказались задания в 10 и 11 классах по темам «Тепловые явления» и «Соединения конденсаторов». Это связано с недостаточным количеством часов, отведенных на изучение данных разделов курса.

По астрономии. В олимпиаде приняли участие 11 человек, что немного ниже, чем в прошлом году. Из них: победителей - 5, призеров - 2. Низкая активность среди учащихся всех классов. Не приняли участие в олимпиаде ученики 5б, 6а,б, 7а и 10 классов.

В сравнении с прошлым годом процент выполнения олимпиадных заданий стал значительно выше. Причинами этого являются следующие моменты: задания олимпиады более понятны и близки учащимся.

Анализ результатов выполнения олимпиадных заданий позволяет сделать вывод о том, что школьники успешно справились с простыми и известными из повседневной жизни заданиями.

Сложными оказались задания на расчет качественных задач и классификация звезд.

Так особые трудности вызвали следующие задания в 5 классе эти вопросы детям не известны.

Победители и призеры 8 – 11 классов направлены на районную олимпиаду, по результатам которой победителями по математике стал Селезнев Леонид, ученик 10 класса (учитель Ашвилова Е.В). По итогам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике Леонид занял 10 место. По информатике и физике победителей и призеров муниципального тура нет.

Результаты олимпиад показали, что, по сравнению с прошлым годом, число победителей муниципального тура по математике снизилось, хуже результаты по информатике и физике. Это означает, что еще недостаточно внимания уделяется работе с одаренными детьми. Члены МО отметили, что испытывают трудности при работе с одаренными из-за большой нагрузки. Перегруженность учителей приводит к тому, что работа с детьми носит эпизодический характер, а это сказывается на результатах олимпиад. Плохо и то, что одни и те же ученики принимают участие в олимпиадах по многим предметам, что приводит к перегрузкам и снижает результативность. Проанализировав результаты олимпиад, члены МО стали больше внимания уделять таким ученикам на уроках, чтобы они были успешными, умели себя показать, и стали использовать новые формы работы, а именно дистанционные.

За отчетный период учащиеся привлекались к предметным очным и заочным олимпиадам и различным конкурсам. В октябре учащиеся 7б, 9угл. и 10 классов приняли участие в международной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок», в декабре – в III Международном конкурсе «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» (5а, 7б, 9угл. и 10 классы).

Результаты участия ребят в дистанционных олимпиадах и конкурсах приведены в таблицах.


Участники

международной олимпиады по математике «Осень-2016» проекта «Инфоурок»


№ п/п


ФИ уч-ся


класс


Результат

1

Аришина Алина

Диплом II степени

2

Илина Олеся

Сертификат участника

3

Салахов Никита

Сертификат участника

4

Шидрикова Юлия

Сертификат участника

5

Степанюк Дмитрий

Диплом II степени

6

Куцко Дарья

Сертификат участника

7

Ануфриев Валерий

Сертификат участника

8

Селезнев Леонид

10

Диплом I степени

9

Приз Вероника

10

Диплом II степени

10

Ковалик Анна

10

Диплом I степени

11

Сахапов Максим

10

Сертификат участника



Участники III Международного конкурса «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по математике «Магия цифр»;


№ п/п


ФИ уч-ся


класс


Результат

1

Степанюк Дмитрий

Диплом I степени

2

Гончаренко Алина

Сертификат участника

3

Дашевский Иван

Сертификат участника

4

Зосич Константин

Сертификат участника

5

Михайлов Алексей

Сертификат участника

6

Степанюк Павел

Сертификат участника

7

Кувардин Сергей

Сертификат участника

8

Аришина Алина

Сертификат участника

9

Салахов Никита

Сертификат участника

10

Куцко Дарья

Сертификат участника

11

Илик Василий

Сертификат участника

12

Ануфриев Валерий

Сертификат участника

13

Журавлев Виктор

Сертификат участника

14

Ковалик Анна

10

Сертификат участника



Участники III Международного конкурса «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по информатике «Человек и информация»


№ п/п


ФИ уч-ся


класс


Результат

1

Гончаренко Алина

Сертификат участника

2

Михайлов Алексей

Сертификат участника

3

Степанюк Павел

Сертификат участника

4

Кувардин Сергей

Сертификат участника

5

Куцко Дарья

Сертификат участника

6

Степанюк Дмитрий

Сертификат участника


В сентябре 6 учащихся 7-11 классов приняли участие в IV сезоне, а в ноябре-декабре в V сезоне дистанционной международной олимпиады по математике «Фоксфорда» (учитель: Ашвилова Е.В.). По результатам IV сезона Степанюк Дмитрий получил диплом III степени.

В марте на школьную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» было представлено 2 работы: «Хабаровский край в текстовых задачах» ученика 10 класса Селезнева Леонида (учитель Ашвилова Е.В.) и «Симметрия вокруг нас» ученицы 9Б класса Рудых Александры (учитель Андреева Е.Ю.). Победителем стал Селезнев Леонид. Со своим проектом Леонид стал призером районной научно-практической конференции, а затем призером краевой междисциплинарной научно-практической конференции старшеклассников «Будущее Хабаровского края в надежных руках». Ученик 10 класса Сахапов Максим стал победителем во Всероссийском конкурсе детского технического рисунка «Россия 2035-экология и техническая безопасность» (учитель Тимошенко А.В.).

В соответствии с планом работы учителей по подготовке учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации проведена информационно-разъяснительная работа сучащимися и их родителями:

-проведены классные часы и родительские собрания об особенностях государственной (итоговой) аттестации в 2017г.;

-выпускники ознакомлены с адресами сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ЕГЭ и ОГЭ;

-оформлен методический уголок в кабинете для подготовки к ГИА по математике (дидактический материал, демоверсии, образцы решений заданий разного типа и т.д.);

-проводится информирование родителей о подготовке учащихся к ГИА, сайтах интернета с КИМами и тестовыми тематическими заданиями, о посещении учащимися элективных курсов и консультаций.

Для учащихся 9-х и 11-х классов проводились консультации и элективные курсы по подготовке к ГИА; практикумы по заполнению бланков.


В декабре проведен мониторинг знаний учащихся 11-х классов.

Результаты работы:


11а

11б

По списку

19

20

Выполняло работу

16

18

Низкий уровень

0%

0%

Пониженный уровень

0%

0%

Базовый уровень

1уч.- 7%

5 уч.- 28%

Повышенный уровень

11уч.-73%

11 уч.- 61%

Высокий уровень

3уч.-20%

2уч.-11%

Минимальный балл за работу

16

10

Максимальный балл за работу

19

21

В апреле в 5-х классах проведена Всероссийская проверочная работа по математике. Согласно перевода баллов в отметки по пятибальной шкале, результаты работы в 5а классе следующие:

«5» - 11 «3» -2

«4» - 7 «2» -1

Результаты работы показали в целом достаточно высокий уровень знаний учащихся 5а класса, выявили категорию ребят, которым рекомендуется обеспечить возможности для развития математических способностей.

В 5б классе результат немного ниже.

В 9-х классах на консультациях прошел пробный экзамен по математике с целью отработки процедуры выполнения работы и заполнения бланков ответов, по результатам которого ребятам были даны рекомендации, выявлены задания требующие дополнительной подготовки. Этим вопросам на уроках и консультациях было уделено особое внимание.

В течение года учителями, членами МО, проводился мониторинг качества знаний. Отслеживался средний балл по предметам.


Качество знаний в сравнении по четвертям:



Средний балл в сравнении по четвертям и за год:



За отчетный период отслеживалась активность работы педагогов-членов ШМО. Учителя принимали участие в работе районного методического объединения (Ашвилова Е.В. по теме «Порядок проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников»), работали в составе жюри при проверке олимпиадных работ муниципального этапа (Андреева Е.Ю., Горбачева Н.Г.).

Недостатком в работе МО является крайне низкая взаимопосещаемость уроков учителями математики. Единственной причиной является то, что все члены МО имеют очень большую нагрузку, в связи с чем взаимопосещение практически невозможно. По этой же причине не даны открытые уроки Ашвиловой Е.В. и Андреевой Е.Ю. Открытый урок Огневой Р.П. не был дан по причине ее увольнения, Тимошенко А.В.- в связи с уходом в декретный отпуск.

Еще одним существенным недостатком в работе ШМО является нежелание отдельных педагогов повышать уровень своей компетентности через дистанционные формы работы, а также привлекать к дистанционным олимпиадам и конкурсам учащихся.

Повышение результативности олимпиад муниципального уровня возможно через индивидуальную работу и сопровождение учащихся в индивидуальных образовательных маршрутах по предмету. Над этими проблемами необходимо работать.

Так как задачи, поставленные на текущий учебный год решены частично, то они остаются на следующий учебный год.


Задачи на 2017-2018 учебный год:

1.Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования и уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива.

2. Пополнение банка эффективных технологий развития универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС, применяемых в практике педагогами.

3. Накопление приёмов и методов формирования УУД для обеспечения дифференцированного подхода к каждому учащемуся и создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.

4.Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

5.Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению и представлению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.



Руководитель МО точных наук Ашвилова Е.В.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!