Анализ работы МО учителей начальных классов
за 2022- 2023 учебный год
В истекшем учебном году учителя МО работали над темой «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Проблема: современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС и нового ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий
Задачи:
1.Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями
2.Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности;
3.Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
4.Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
5.Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
6. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.
7. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
8.Активно внедрять в образовательный процесс функциональную грамотность.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Состав методического объединения:
Фомина О.А- руководитель методического объединения, учитель начальных классов. (1 класс ) Мироненко Т.А.- учитель начальных классов. (2-3 класс) Швырева Т.В учитель начальных классов. (4 класс) Егорова Д.Ю –воспитатель группы продленного дня. Денежко Л.И - воспитатель дошкольной группы
4.1. кадровые условия (обеспечение)
Учебный год | Количество педагогов | Образование | Педагогический стаж |
В | СП | СС | среднее | 5-10 | 11/20 | 21/25 | 26/35 | 35 и более |
2022-23 | 5 | 3 | | 1 | 1 | 2 | | | 2 | 1 |
5 Аттестация педагогических кадров:
Учебный год | Количество педагогических работников | Всего аттестовано на КК | Из них имеют: | Не имеют категории |
ВКК | 1 КК | СЗД |
2019-2020 | 5 | 5 | 1 | 4 | | |
2020-2021 | 5 | 4 | | 4 | 1 | |
2021-2022 | 5 | 4 | | 4 | 1 | |
2022-2023 | 5 | 4 | | 4 | | 1 |
5.1. Аттестовано в 2022/2023 учебном году всего - нет
5.2. Перспективный план аттестация педагогических работников ШМО в 2023 - 2024 учебном году
Планируют аттестоваться на: | Количество |
|
высшую квалификационную категорию | 1 |
первую квалификационную категорию | 1 |
установление соответствия занимаемой должности | |
6. Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических кадров
6.1. Прохождение курсов повышения квалификации в динамике за 3 года:
Курсы; | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 |
По профилю профессиональной деятельности | 5 | 5 | 5 | 3 |
По актуальным направлениям развития системы образования | 5 | 5 | 5 | 5 |
По профессиональным дефицитам | | | ОРКСЭ | Русский яз, ОРКСЭ |
Семинары, тренинги, мастер-классы, конференции и др. | 5 | 5 | 5 | 5 |
6.2. Курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка: участие в семинарах, тренингах, мастер-классах, конференциях разного уровня ( региональный, зональный, федеральный):за 2022/2023 учебный год:
| № | | тема | платформа | дата |
1.Фомина Ольга Алексеевна | 1 | Всероссийский вебинар | «Развивающий отдых и оздоровление детей: методика тематических лагерных смен» | Русское слово | 22.05.23 |
| 2 | вебинар | «Внеурочная деятельность при изучении учебного предмета «Окружающий мир» в нач. кл.» | Русское слово | 20.01.23 |
| 3 | вебинар | «Позитивные практика экологического образования в начальной школе: региональный контекст» | Русское слово | 15.03.23 |
| 4 | вебинар | «Различают ли животные цвета» | ЯКласс | 19.05.23 |
| 5 | вебинар | «Инновационные технологии психолого- педагогического сопровождения детей» | ООО «Студия ВиЭль» | 16.02.23 |
| 6 | вебинар | «Мастерская педагога: от теории к практике» | Каменный город | 11.01.23 |
| 7 | Техническая апробация | «Читательская грамотность» | Цифровая экосистема ДПО | 05.05.23 |
| 8 | Онлайн- викторина | «Безопасные дороги ( организация детей)» | Учи.ру | Ноябрь 22. |
| 9 | Тотальный тест | «Доступная среда» | АУРА-Тех | Декабрь 22. |
| 10 | олимпиада | «Государственные символы РФ: история и современность» | ЦИТ и МО «Развитие» | 22.11.22 |
| 11 | образовательный марафон | «Цветущие Гавайи» | Учи.ру | 05.02.23–02.03.23 |
| 12 | сообщение | «Глобальные компетенции – как компонент функциональной грамотности» | Районное мо | |
| 13 | курсы | Методика формирования и оценка математической функциональной грамотности младших школьников -2023 Убинский район | НИПК и ПРО | c 10.04.2023 по 21.04.2023 |
| 14 | цикл обучающих мероприятий | Обучающие мероприятия для ШНОР и ОО "группы риска" | | |
| 15 | вебинар | «Как работать с детьми с низкой мотивацией в начальной школе» | Яндекс учебник | 09.03.23 |
| 16 | публикации | Публикация своего методического материала на сайте «Мультиурок» | мультиурок | |
| 17 | курсы | ПРО ПОРЯДОК | | |
Мироненко Татьяна Анатольевна | | | | | |
| 1 | сообщение | «Глобальные компетенции – как компонент функциональной грамотности на уроках окружающего мира» | Районное МО | |
| 2 | курсы | Методика формирования и оценка математической функциональной грамотности младших школьников -2023 Убинский район | НИПК и ПРО | c 10.04.2023 по 21.04.2023 |
| 3 | сообщение | «Жизненные ситуации на уроках математики для развития творчества» | Районное МО | |
| 4 | курсы | Содержание и методика преподавания учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" и предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" как условие реализации обновленного ФГОС ООО" | НИПК и ПРО | С 01.03.23 по 01.10.23 |
| 5 | публикации | Публикация своего методического материала на сайте «Мультиурок» | мультиурок | |
| 6 | курсы | ПРО ПОРЯДОК | | |
Швырева Тамара Васильевна | | | | | |
| 1 | сообщение | «Глобальные компетенции – как компонент функциональной грамотности на уроках окружающего мира» | Районное МО | |
| 2 | курсы | Методика формирования и оценка математической функциональной грамотности младших школьников -2023 Убинский район | НИПК и ПРО | c 10.04.2023 по 21.04.2023 |
| 3 | курсы | ПРО ПОРЯДОК | | |
| 4 | вебинар | .«Развитие методов системно – деятельностого подхода в современном учебном процессе ». | | 25.10.2022 |
| 5 | конкурс | «Маршрут построен!» | | |
| 6 | конкурс | «Покуда сердца стучаться, помните!» | | |
| 7 | Курс дистанционного обучения | Водный дистанционный курс в программу «Орлята России» , 2023г. | | |
| 8 | онлайн – викторина | «День воссоединения Крыма с Россией» | | |
| 9 | онлайн – викторина | 100-летие отечественной гражданской авиации, «Крылья России», | | |
| 10 | Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов общеобразовательных организаций | «Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС» | | |
| 11 | Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов общеобразовательных организаций | «Профессиональные компетенции педагога при реализации ФГОС общего образования», | | |
| 12 | Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов общеобразовательных организаций | «Технологии здоровье – формирование и здоровье – сбережения в образовательной деятельности» | | |
| 13 | Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов общеобразовательных организаций | «Государственные символы Российской Федераций: история и современность» | | |
| | | | | |
| | | | | |
Егорова Диана Юрьевна | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
6.3. Работа педагогов по темам самообразования (по указанным предметам, если были сообщения, отчёты и т.д.):
№п/п | ФИО | Предмет | Тема самообразования | Форма отчёта, дата |
1 | Мироненко Т.А. | Начальные классы | Портфолио как средство развития УУД младшего школьника | Выступление – практикум на МО |
2 | Фомина О.А. | Начальные классы | Повышение познавательного интереса к изучению предмета через использования функциональную грамотность и проектную деятельности. | Творческий отчет на МО начальных классов - май |
3 | Швырева Т.В. | Начальные классы | Повышение познавательного интереса к изучению предмета через использования игровых ситуаций | Открытое мероприятие «Охрана и забота о тиграх» |
4 | Егорова Д.Ю. | ГПД | | Выставка поделок к праздникам |
5 | Денежко Л.И.. | Воспитатель ГДО «Капелька» | Развитие речи дошкольников. | Открытое мероприятие «Праздник Осени» |
6.4. Создание сайтов. Обмен педагогическим опытом на порталах в сети педагогических работников. Авторские разработки
№п/п | ФИО | Создание сайта | Обмен опытом на сайте «Мультиурок» |
1 | Фомина О.А | http://multiurok.ru/id45215979/ | «Рабочая программа - начальные классы нового ФГОС», разработки мероприятий, уроков |
2 | Швырева Т.В. | http://multiurok.ru/id11957345/ | Конспекты уроков |
3 | Мироненко Т.А | https://multiurok.ru/tatyana_an_mir/?act=auth | Рабочая программа - начальные классы нового ФГОС», разработки мероприятий. |
4 | Егорова Д.Ю. | | |
6.5. Применение современных образовательных технологий:
№п/п | ФИО | Предмет | Применяемая технология |
1 | Егорова Д.Ю | Группа продленного дня | Технология развивающегося обучения |
2 | Мироненко Т.А | Начальные классы | Технология развития критического мышления, групповые технологии |
3 | Фомина О.А | Начальные классы | Проектная технология |
4 | Швырева Т.В | Начальные классы | Игровые технологии |
5 | Денежко Л.И. | Воспитатель ГДО «Капелька» | Здоровьесберегающие технологии |
6.6. Участие педагогов в профессиональных конкурсах по предметам:
№п/п | ФИО | Предмет | Название конкурса | Уровень | Результат |
| - | | | | |
6.8. Повышение профессионального мастерства. Поддержка молодых вновь прибывших специалистов. Наставничество.
7. Результаты работы по обобщению передового педагогического опыта
№п/п | ФИО | Тема опыта | Форма обобщения | Где представлен опыт(сайт, предметное сообщество, РМО, ШМО) |
| Фомина О.А Мироненко Т.А Швырева Т.В. | публикации | дистанционно | Благодарность за активное участие в деятельности проекта «Мультиурок» |
8. Участие педагогов в инновационной и экспериментальной деятельности (в рамках программы развития).
Фомина О.А, Мироненко Т.А., Швырева Т.В, - Программа «Активный учитель» сертификаты – 1, 2места в школе на образовательной платформе Учи. Ру
Фомина О.А – участие на платформе РЭШ
Фомина О.А., Мироненко Т.А., Швырева Т.В - работа на платформе Яндекс Учебник
9. Анализ работы методического совета. Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работали над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно велась работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения, внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся. Особое внимание обратили на работу по функциональной грамотности. В методическом объединении успешно проводились стартовый, промежуточный и итоговый контроль по предметам. Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам были нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.
Вывод: Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся, проявляющих интерес к изучению предметов.
Работу МО считаю удовлетворительной.
11. Проблемы и задачи на новый учебный год.
Задачи на 2023 - 2024 учебный год:
1Повышение качества обучения в свете ФГОС начального образования.
2.Продолжить работу над формированием УУД в начальной школе.
3.Совершенствование методов и технологий педагогического мониторинга.
4.Усилить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах и конкурсах.
5. Обратить внимание учителей на повышение профессионального мастерства: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.
6.Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма.
7.Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности и функциональной грамотности.