СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО начальных классов ГОУ ЛНР "Свердловская СШ №2" за 2021-2022 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2021-2022 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО начальных классов ГОУ ЛНР "Свердловская СШ №2" за 2021-2022 уч.год»

Анализ работы

школьного методического объединения

учителей начальных классов ГОУ «Свердловская СШ №2»

за 2021-2022 учебный год


Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов, соответствовала нормам Сан ПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

В 2021-2022 учебном году школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ГОС».

Цель:

Создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путем повышения эффективности педагогического процесса.

Задачи МО учителей  начальной школы на 2021 - 2022 учебный год:

  Обеспечить учебно-методическую поддержку ГОС в 2021-2022 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и образовательные программы ГОС.

1.      Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений  у младших школьников.

2.      Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.

3.      Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

4.      Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

5.      Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

6.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

7.      Продолжить работу по реализации принципа системно-деятельстного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

8.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Ожидаемые результаты работы:

• рост качества знаний обучающихся;

 • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ГОС;

 • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы :

1.      Аналитическая деятельность:

  •   Анализ методической деятельности  за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.

  •  Анализ посещения открытых уроков.

  •  Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  •   Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

 2.      Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Продолжение знакомства с ГОС начального общего образования и среднего образования.

  •  Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

 3.      Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ГОС.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы за год было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической частях каждого заседания.


 Заседание №1

Тема: 

«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021– 2022 учебный год».

Цель: 

Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2021 – 2022 учебный год, основные направления работы.


Заседание № 2

Тема: 

«Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов.

Адаптация первоклассников к школе».

Цель: 

использование  наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.


Заседание №3

 Тема:

 «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».

Цель:

 активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.


Заседание № 4 

Тема:

 «Освоение  и внедрение ГОС. Создание  образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.


Заседание № 5

Тема:

 «Подведение итогов работы МО начальных классов в 2021-2022 учебном году.

Планирование работы МО на 2022-2023  учебный год».

Цель: 

проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

1. Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята примерная программа для начального общего образования Министерства образования ЛНР.

2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов ЛНР, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

С учетом республиканского перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования ЛНР к использованию в образовательном процессе, была запланирована работа по этим комплектам и скорректировано календарное планирование.

В МО начальных классов - 4 учителя. Кадровый потенциал в МО достаточно высокий.


Кадровый состав учителей МО


п/п

ФИО

Год рождения

Образование

Стаж

Квалификационная категория

Класс

1

Сытникова Д.Н.

1991

высшее

7

Специалист

1

2

Левченко О.И.

1973

высшее

28

Высшая категория

2

3

Сытникова О.В.

1994

Средне-специальное

6

Специалист

ГПД

4

Самарская Е. С..

1975

высшее

5

Специалист

4


Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

С целью расширения и углубления профессионально-методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Поэтому учителя начальных классов на протяжении 2021 – 2022 учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия.



Ф.И.О. учителя

Тема по самообразованию

1.

Сытникова Д.Н.

«Здоровье сберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов»

2.

Левченко О.И.

«Развитие логического мышления на уроках в начальной школе»

3.

Самарская Е.С.

«Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ГОС»

4.

Сытникова О.В.

«Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня»


Они заинтересованы в эффективности каждого урока, в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий. Так учителя начальных классов активно принимали в месячнике педмастерства, где дали открытые уроки.

Учителя ещё раз убедились, что открытые уроки способствуют повышению мотивации педагогов к дальнейшему совершенствованию своего профессионализма, способствуют расширению теоретических знаний по предмету, психолого-педагогических и методических знаний, появлению новых идей, укреплению своей самооценки.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа. Эта работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки, способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это олимпиады, праздники, соревнования, конкурсы и т.д. За год были проведены внеклассные мероприятия: «Посвящение в первоклассники», «Праздник Святого Николая», «23 февраля», «Прощание с Азбукой», «До свидания, начальная школа» и т. д.

На протяжении многих лет в нашей школе проводится неделя начальных классов. В ней принимают участие учителя и учащиеся начальных классов. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют наши малыши в различных мероприятиях в рамках проведения недели. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению открытых внеклассных мероприятий и уроков, используя различные формы и методы их проведения.

В соответствии с планом работы школы с 18 по 22 апреля 2022 года в школе прошла Неделя литературного чтения. Она прошла под девизом «Мы любим учиться, мы любим играть». В предметной неделе приняли участие все учителя ШМО начальных классов, учащиеся 1 – 4 классов.

Цель:

1. Воспитание интереса учащихся к предмету «Литературное чтение».

2. Повышение качества преподавания предмета.

3. Развитие познавательных способностей обучающихся.

Задачи:

  • Пробудить у младших школьников интерес к литературе, к чтению.

  • Способствовать развитию детского творчества.

  • Помочь раскрытию способностей одаренных детей.

  • Повысить уровень мотивации к изучаемому предмету.

Принципы проведения недели начальных классов: каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в различных конкурсах, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие загадки, готовить и выступать на уроках.

На линейке был дан старт всем мероприятиям, которые будут проводится в течение «Недели литературы в начальных классах»

План проведения недели включал в себя сказочные эстафеты, викторины, конкурс знатоков, конкурсы скороговорок, выставки рисунков и т.д. Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Всеми учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели.

Такие мероприятия в начальной школе — это праздник длиною в целую неделю. Это было увлекательное путешествие по литературному чтению. Ребята читали стихи, читали скороговорки, была проверка техники чтения в 1 -2 классах, проводили интересную викторину по сказкам, Веселые старты в в виде сказочной эстафеты, учились вместе преодолевать препятствия. Дети 2-ого класса изготовили книжки –малышки «Загадки о сказочных героях». Закрытие недели литературного чтения прошло путешествиям по станциям «Литературный калейдоскоп».

Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. В каждом классе занятия были увлекательные, красочные. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.

Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал. В предстоящем учебном году учителя МО продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами.

В этом учебном году учащиеся активно приняли участие в онлайн-олимпиадах на платформах: Учи.ру, Инфоурок, Солнечный свет. Ученики были награждены дипломами разных ступеней и сертификатами за участие. Начальная школа стала активным участником в городских акциях, вроссийский олимпиадах.

В мае была проведена итоговая аттестация учащихся 4-х классов, в котором приняли 88% учащихся.

Математика


Высокий уровень

Достаточный уровень

Средний уровень

Начальный уровень

Средний балл

%качества обученности

5-36%

4-28%

5- 36%

-

3,9

64%


По русскому языку


Высокий уровень

Достаточный уровень

Средний уровень

Начальный уровень

Средний балл

%качества обученности

3-21%

7-50%

4-29%

-

4

71%


По технике чтения


Высокий уровень

Достаточный уровень

Средний уровень

Начальный уровень

Средний балл

%качества обученности

5-39%

2-15%

2-15%

4-31%

3,9

64%



Мониторинг качества знаний учеников начальных классов


Учитель

Класс

Русский язык

качество знаний

Математика

качество знаний

Чтение

качество знаний

Сен

тябрь

1 с.

2с.

Сен

тябрь

1 с.

2 с.

Сен

тябрь

1 с.

2 с.

Самарская Е.С.

4

58%

62%

71%

68%

57%

64%

51%

57%

54%

Левченко О.И.

2

-

-

46%

-


55%

44%

50%

48%


По итогам контрольных работ учителям начальных классов даны следующие рекомендации:

1. В целях повышения грамотности учащихся необходимо:

- повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- систематически осуществлять работу над ошибками;

- повысить ответственность родителей за преодоление учащимися дефектов речи;

- всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

2. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

- повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- совершенствовать навыки решения всех типов задач.

3. Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.


Внеурочная занятость


Цель внеурочной деятельности, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.


Задачи:

·        развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

·        создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

·        формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

·        развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

·        создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

·        развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

·        расширение рамок общения в социуме.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:  

  1. спортивно-оздоровительное,

  2. духовно-нравственное,

  3. социальное,

  4. общеинтеллектуальное,

  5. общекультурное,

Для реализации этих направлений учителями начальных классов были разработаны программы по ВД. Это:

  • курс «Азбука речи»

  • курс «Родники добра»

  • курс «Экономика: первые шаги»

  • курс «Я- читатель»

  • курс «Подвижные игры»

  • курс «Умелые ручки».


Общие выводы

1. Работу учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены.

2. Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.

3. Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе.

4. Учителя изучают нормативные документы и примерные образовательные программы ГОС, изучают методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

5. Учащиеся начальных классов были постоянными участниками школьных конкурсов и концертов, посвященных различным праздничным датам, внеклассных мероприятий творческого и спортивного характера.

7. Методическим объединением и заместителем директора Герасиной Н.Н. постоянно осуществлялся контроль ведения школьной документации, составлялись контрольные работы, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся.

Работу над методической темой объединение учителей начальных классов «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ГОС» следует признать удовлетворительной.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе начальной школы имеются недостатки:

- все еще недостаточно эффективна работа с одарёнными и низкомотивированными учащимися;

- при работе с документацией – много замечаний и недочётов;

- некоторые учителя не проявляют заинтересованности новыми информационными технологиями, что негативно влияет и на творческий потенциал учителя, и на процесс обучения в целом.


Задачи на следующий учебный год.

  1. Обеспечить учебно-методическую поддержку в 2022-2023 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ГОС.

  2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

  3. Совершенствовать формы и методы работы с со слабоуспевающими детьми.

  4. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.

  5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

  6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

  7. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

  8. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха).

  9. Систематически осуществлять внутришкольный контроль.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!