СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы РМО за 2015/16 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы РМО за 2015/16 учебный год

Задачи на 2016 – 2017 учебный год.

  • Повышение качества обучения через применение инновационных технологий обучения; внедрение в работу современных педагогических и информационных технологий;
  • Использование в работе проектной и исследовательской методик.
  • Работа с одаренными учащимися; включение школьников в активную познавательную исследовательскую  деятельно

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы РМО за 2015/16 учебный год»

Анализ работы РМО

учителей русского языка и литературы

Локнянского района за 2015-2016 учебный год.

Работа районного методического объединения учителей русского языка и литературы организована на основе планирования, отражающего план работы РМО, рекомендации ПОИПКРО, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения поставленных задач. В 2015/16 учебном году планирование работы РМО русского языка и литературы проводилось в соответствии с темой: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования», целью которой является формирование высокообразованной, инициативной общественно активной саморазвивающейся личности, способной реализовать себя в разных сферах современного общества на основе создания системы работы по профильному самоопределению учащихся с 1-го по 11 класс. Основной целью методической работы РМО русского языка и литературы в 2015/2016 учебном году было непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации личностно-ориентированного обучения учащихся, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся на основе введения ФГОС НОО, ФГОС ООО, способствующего формированию ключевых компетенций у каждого учащегося. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  • Изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней по введению ФГОС ООО

  • Разработка основных образовательных программ основного общего образования на 2015-2016 учебный год по русскому языку и литературе

  • Овладение педагогами обновленным содержанием языкового и литературного образования.

  • Обеспечение содержательной методической преемственности в границах предмета русского языка и литературы на всех этапах обучения.

  • Формирование у педагогов-словесников педагогических компетенций: аналитических, коммуникативных, рефлексивных, проектировочных.

  • Стимулирование творчества учителей русского языка и литературы.

  • Повышение результативности работы и уровня теоретической и методической подготовки на основе самообразования, а также через курсовую подготовку учителей при Псковском областном институте повышения квалификации работников образования.


В работе РМО принимали участие 12 учителей. Работа велась в соответствии с планом, принятым на заседании № 1. В течение учебного года проведено 3 заседания:


  • №1 (август) – Организация образовательной деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС ОО в 2015 году (русский язык и литература). («Локнянская СОШ»)


  • №2 (февраль) – Проблемы преемственности в организации учебного процесса по русскому языку и литературе при переходе на ФГОС ОО. (Миритиницкая школа)


  • №3 (март) – Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы в 5 классе: проблемы и перспективы. («Локнянская СОШ»)


На заседаниях рассматривались следующие вопросы:

  • Утверждение плана РМО на новый учебный год. Изучение инструктивно-методических, нормативных документов Министерства образования РФ о преподавании русского языка и литературы в 2015-2016 учебном году.

  • Учебно-методическое обеспечение процесса преподавания в соответствии с Федеральным перечнем учебников на 2015/16 учебный год. Региональный компонент ФГОС (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Обсуждение вопросов:

  • Проектная методика по русскому языку и литературе в условиях перехода на ФГОС ОО. Работа с одарёнными детьми как одно из приоритетных направлений современного образования в рамках перехода на ФГОС ОО (Отв. Костина Е.Б.)

  • Проблемы детского чтения и повышение уровня грамотности школьников в

современных условиях (Совместное обсуждение)

  • Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов в профессиональной деятельности учителя (Отв. Костина Е.Б.)

  • Утверждение методических тем учителей русского языка и литературы.

  • Анализ результатов ЕГЭ, ГИА, РКМ. Анализ работы за прошлый учебный год.

(Ермакова Н.Ю.)

  • Распространение педагогического опыта посредством проведения открытых уроков. («Локнянская средняя школа», «Миритиницкая основная школа»)

  • Круглый стол. Проблемы преемственности в организации учебного процесса по русскому языку и литературе при переходе на ФГОС ОО (Отв. Ермакова Н.Ю.)

  • Реализация коррекционно-развивающего обучения VII вида в 5 классах при переходе на ФГОС ОО (Отв. Андреева В.М.)

  • Совместное обсуждение. «Подготовка учащихся к написанию итогового сочинения по литературе» (в свете новых требований к проведению ЕГЭ).

  • Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы в 5 классе: проблемы и перспективы (Обмен опытом)

  • Итоги и анализ результатов школьных и районных олимпиад по русскому языку и литературе.

  • О ходе подготовки учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации. Новые нормативные документы. Утверждение экзаменационного материала переводных экзаменов по русскому языку в 2015-2016 учебном году.


Открытые уроки и мероприятия на РМО были даны следующими учителями:

  • Систематизация и обобщение знаний по теме «Предлог» (урок русского языка в 7 классе; учитель Волкова Н.А.)

  • Театральная фантазия «В каждом из нас живёт Чайка» по философской притче Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» (внеклассное мероприятие в 9 классе; учитель Костина Е.Б.)

  • Урок внеклассного чтения. «Чтение – вот лучшее учение, или Как приобщить ученика к книге». (7 класс, учитель Захарова Г.И.)

  • Урок - практикум. «Обособленные определения». (8класс, учитель Алексеева С.М.)

  • Урок-практикум в форме деловой игры «Составление деловых бумаг». (10 классы, учитель Ермакова Н.Ю.)



Многие учителя нашего РМО прошли курсы повышения квалификации

  • онлайн-семинар «Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике» (Лектор: Дунаевская Э.Б., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии воспитания и педагогики семьи РГПУ им. А.И.Герцена). Дата: 26 февраля 2016 года, 2 часа (Костина Е.Б., Ермакова Н.Ю., Захарова Г.И., Алексеева С.М.)

  • подготовка членов предметных комиссий Псковской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ (литература) 2016 г. (Лектор: Васильева М.В., методист центра инновационных образовательных технологий ГБОУ ДПО «ПОИПКРО») 20 часов (Костина Е.Б.)

  • Онлайн-курс «Диагностика (тестирование) уровня развития профессиональной компетенции педагогов по русскому языку» (Проект Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина «Образование на русском») (Волкова Н.А., Аксёнова Г.И., Костина Е.Б.)


В ноябре прошёл муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады по русскому языку и литературе. Итоги районной олимпиады по литературе в 2015/16 учебном году:

Ф., И. ученика

Класс

Школа

Учитель

Кол-во баллов

% выполн.

Место

1

Блинов Николай

Локнянская

Захарова Г. И.

32,5

65

1

2

Волкова Виктория

Локнянская

Костина Е. Б.

27

54

2

3

Харчевина Олеся

Локнянская

Костина Е. Б.

25

50

3

4

Семёнова Анастасия

Локнянская

Алексеева С. М.

33,5

67

1

5

Ермакова Кристина

Локнянская

Алексеева С. М.

25

50

2

6

Герасимова Анна

Локнянская

Алексеева С. М.

23

46

3

6

Прохорова Елизавета

Локнянская

Костина Е. Б.

62

62

1

7

Михайловой Анжела

Локнянская

Костина Е. Б.

57

57

2

8

Коренцова Анастасия

10а

Локнянская

Ермакова Н. Ю.

62

62

1

9

Румянцева Надежда

10б

Локнянская

Ермакова Н. Ю.

52

52

2

10

Лосева Ксения

10

Подберезинская

Лосева Т. В.

46

46

3

11

Шахтамирова Малика

10

Подберезинская

Лосева Т. В.

25

25

4

12

Макарова Полина

11а

Локнянская

Костина Е. Б.

57

57

2

13

Булынина Марина

11б

Локнянская

Костина Е. Б.

46

46

3


Итоги районной олимпиады по русскому языку в 2015/16 учебном году:


Ф., И. ученика

Класс

Школа

Учитель

Кол-во баллов

% выполн.

Место


Бизюкова Ольга

7

Михайловская

Андреева В. М.

26

53

2


Волкова Виктория

Локнянская

Захарова Г. И.

21

43

3


Петров Антон

Локнянская

Захарова Г. И.

12

25

4


Фалева Алина

8

Подберезинска

Лосева Т. В.

24

49

2


Семёнова Анастасия

Локнянская

Алексеева С. М.

23,5

48

3


Захаров Евгений

Локнянская

Алексеева С. М.

19

39

4


Смирнов Александр

Локнянская

Алексеева С. М.

16

33

5


Нефёдова Кристина

Локнянская

Костина Е. Б.

28,5

57

1


Шпет Любовь

Локнянская

Костина Е. Б.

23

46

0


Захарова Карина

Локнянская

Костина Е. Б.

14

28

4


Орлова Дарья

10б

Локнянская

Ермакова Н. Ю.

30,5

59

1


Коренцова Анастасия

10а

Локнянская

Ермакова Н. Ю.

30

58

2


Степанова Виктория

10б

Локнянская

Ермакова Н. Ю.

18

35

3


Пантелеева Дарья

10а

Локнянская

Ермакова Н. Ю.

15,5

30

4


Смирнова Злата

10

Башовская

Смирнова Н. П.

7

15

0


Лукланов Рамазан

11

Башовская

Смирнова Н. П.

18

35

3


Егоренкова Наталья

11б

Локнянская

Костина Е. Б.

17

33

4


Макарова Полина

11а

Локнянская

Костина Е. Б.

12

23

5


Петрова Анжела

11б

Локнянская

Костина Е. Б.

11,5

22

6


Жукова Надежда

11

Башовская

Смирнова Н. П.

10

19

7


В ноябре учащиеся Локнянской школы стали участниками регионального конкурса-игры «Языкознание для всех «Русский медвежонок», в котором приняло участие 200 учеников. Набрали наибольшее количество баллов и стали победителями данного конкурса:


Учитель:

Класс

Победители

Балл

Процент выполнения работы

Костина Е.Б.

5 «А»

5 «А»

5 «А»

Смирнов Даниил – 1 место

Николаев Даниил – 2 место

Сергеева Анастасия– 3 место

63

56

55

80,82 %

70,04%

68,14%


Захарова Г.И.

6 «Б»

6 «А»

6 «А»

Иванова Анастасия – 1 место (3 место в регионе)

Иванова Вероника - 2 место

Шперлиньш Элина– 3 место

90

56

55

99,01%

85,93%

84,74%

Захарова Г.И.

7 «Б»

7 «А»

7 «Б»


Волкова Виктория – 1 место

Просычев Андрей – 2 место

Павловская Анна-3 место

45

44

40

55,70%

52,95%

41,77%


Алексеева С.М.

8 «А»

8 «А»

8 «Б»

Кузнецова Валерия – 1 место

Захаров Евгений – 2 место

Юренков Никита – 2 место

74

69

69

94,77%

92,42%

92,42%

Костина Е.Б.

9 «Б»

9 «А»

9 «Б»

Нефёдова Кристина– 1 место

Шпет Любовь– 2 место

Цветков Валерий– 3 место

77

76

74

94,25%

93,76%

92,63%

Ермакова Н.Ю.

10 «Б»

10 «Б»

10 «Б»

Тимофеева Дарья -1 место

Степанова Виктория – 2 место

Орлова Дарья – 3 место

58

56

47

81,40%

78,51%

62,38%

Костина Е.Б.

11 «А»

11«Б»

11 «Б»

Павлова Ольга -1 место

Яцкевич Юлия– 1 место

Петрова Анжела– 3 место

78

72

71

95,21%

91,88%

91,11%


Важно отметить, что учителя русского языка и литературы нашего РМО активно принимают участие в районном празднике детского творчества «Мой Пушкин», который проводится в районе уже более десяти лет. Все ученики были отмечены Дипломами участников, а учителя - благодарственными письмами за подготовку детей.

В феврале в каждой школе района состоялся школьный этап V Всероссийского Конкурса юных чтецов «Живая классика». В 2016 году условия конкурса изменились: каждый участник должен был зарегистрироваться на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru, кроме того расширились возрастные рамки, теперь в конкурсе смогли принять участие дети в возрасте 10-16 лет (раньше участвовали только «шестиклассники»). Однако количество победителей первого (школьного) этапа - не более трёх от школы (как и в предыдущие годы), что достаточно усложнило работу жюри.

Победители школьного этапа защищали честь школы на районном этапе данного конкурса.

В этом учебном году учащиеся Локнянской и Башовской школ (команда 9 «Б» класса «Творческая молодёжная телестудия» «Локнянская СОШ» и команда «УТРО» «Башовской школы») приняли участие в СЕТЕВОМ региональном проекте «Наше наследие», который был организован с целью сохранение исторической памяти о своей малой Родине, великих предках, святынях и великих памятниках культуры, вошедших в сокровищницу мировой художественной культуры на сайте wiki.pskovedu.ru при поддержке Государственного управления образования Псковской области, Псковского областного института повышения квалификации работников образования.

Проект-конкурс «Наше наследие» включал в себя несколько этапов: «Наследие князя Довмонта», «Кино – история и современность», «Клуб юных мастеров». Первый этап проекта позволил ребятам познакомиться с храмовым зодчеством средневекового Пскова, узнать о средневековых храмах Псковской области. В ходе проекта учащиеся познакомились с жизнью и деяниями князя Довмонта.

Второй этап проекта позволили участникам окунуться в бездонный мир отечественного кинематографа, в ходе которого ребята поняли, что фильмы могут не только развлекать, но и давать ценные нравственные уроки.

Третий этап проекта - творческий. На творческом этапе ребята выбрали тему «Псков и псковская земля сегодня» и подготовили видеоролики «О восстановлении церкви Николая Чудотворца в деревне Заклюка Локнянского района»

Результаты данной работы:

I место команда «ТМТ» «Локнянская СОШ» (руководитель команды: Костина Е.Б., тьютор – Тихонова Е.Г.)

II место команда «Утро» «Башовская СОШ» (руководитель команды: Смирнова Н.П., тьютор – Иванова С.Н.)


С работами учащихся можно познакомиться по ссылке: http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Сетевой_проект_Наше_наследие_/_ТМТ

http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Сетевой_проект_Наше_наследие/_Команда_"УТРО"


Основная статистика результатов РКМ – 2016


Наименование

образовательной

организации

Русский язык
7 класс

средний балл

кол-во уч-ся

% успеваемости

% качества

1

6

7

8

9

Локнянский район

 

 

 

 

МБОУ "Локнянская средняя общеобразовательная школа"

МО "Локнянский район" Псковской области

58,62

29

79,31

58,62

МБОУ "Башовская средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением предметов валеологического профиля"

МО "Локнянский район" Псковской области

39,00

4

50,00

25,00

Марьинская основная школа филиал МБОУ "Башовская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением предметов валеологического профиля"

МО "Локнянский район" Псковской области

64,00

2

100,00

50,00

Михайловская основная школа отделение МБОУ "Локнянская средняя общеобразовательная школа"

МО "Локнянский район" Псковской области

59,20

5

100,00

40,00

Подберезинская средняя школа филиал МБОУ "Локнянская средняя общеобразовательная школа"

МО "Локнянский район" Псковской области

55,33

6

83,33

50,00

Миритиницкая основная школа филиал МБОУ "Башовская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением предметов валеологического профиля"

МО "Локнянский район" Псковской области

56,00

5

100,00

20,00



Результаты участников ЕГЭ на уровне муниципальных образований. Средний тестовый балл участников ЕГЭ по обязательным предметам на уровне образовательных организаций. Русский язык.


Локнянский район 

Средний тестовый балл

Количество учащихся

МБОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянский район

67,66

29

МБОУ «Башовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов валеологического профиля» Локнянский район

64,83

6

Подберезинская средняя школа филиал МБОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянский район

61,00

5


Средний первичный балл участников ОГЭ по обязательным предметам на уровне образовательных организаций

Наименование образовательных организаций

Русский язык

Средний первичный балл

Кол-во учащихся

1

2

3

МБОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Локнянский район» Псковской области

32,02

54

МБОУ «Башовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов валеологического профиля» Локнянский район

28,56

9

Марьинская основная школа филиал МБОУ "Башовская сош с углубленным изучением предметов валеологического профиля" Локнянский район

28,00

5

Михайловская основная школа отделение МБОУ "Локнянская средняя общеобразовательная школа" муниципального образования "Локнянский район" Псковской области

26,20

5

Подберезинская средняя школа филиал МБОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянский район

26,50

2

Миритиницкая основная школа филиал МБОУ "Башовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов валеологического профиля" муниципального образования "Локнянский район" Псковской области

36,00

2


РЕКОМЕНДАЦИИ: В 2016-2017 учебном году провести следующие мероприятия по устранению пробелов в знаниях учеников:

- организовать индивидуальные консультации в послеурочное время;

- задания на допущенные ошибки включать в урок при повторении материала;

- практиковать контроль над знаниями учащихся в виде тестов, самостоятельных работ.

Таким образом, итоги учебного года показали, что последовательно и в системе ведётся работа по повышению квалификации учителей русского языка и литературы, продолжается организационно-педагогическое сопровождение учебного процесса, а так же обобщение и распространение педагогического опыта, организуются олимпиадные и конкурсные мероприятия, выявляются одаренные дети; осуществляется целенаправленная работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. Следовательно, в целом работу РМО можно признать удовлетворительной.

Однако вместе с положительными итогами работы следует отметить некоторые недостатки:

- отсутствие призовых мест на олимпиадах третьего тура

- недостаточно освоено применение в работу проектных методик.


Задачи на 2016 – 2017 учебный год.

  • Повышение качества обучения через применение инновационных технологий обучения; внедрение в работу современных педагогических и информационных технологий;

  • Использование в работе проектной и исследовательской методик.

  • Работа с одаренными учащимися; включение школьников в активную познавательную исследовательскую  деятельно




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!