СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы РМО учителей технологии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы представлен руководителем районного методического объединения учителей технологии. Содержит информацию о работе объединения за год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы РМО учителей технологии»

Анализ работы

районного методического объединения учителей технологии

за 2019 – 2020 учебный год.



Руководитель РМО: Ширяева Татьяна Владимировна



Районное методическое объединение учителей технологии Брединского района в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами района, приказами и распоряжениями.

По вопросам внутреннего распорядка методические объединения, руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

Методическое объединение учителей технологии - коллектив с ярко выраженной индивидуальностью, четкой профессиональной позицией и постоянной потребностью в самообразовании и повышении профессионального уровня. Это творческий союз единомышленников, помогающих друг другу в профессиональном росте.

  1. Методическая тема РМО на 2019 - 2020 учебный год:



"Повышение компетентности педагогов как условие качества реализации требований ФГОС основного общего образования".

В связи с этим на районном методическом объединении была поставлена следующая цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов при переходе на ФГОС основного общего образования.



Для решения единой методической проблемы определены следующие задачи:



  1. Внедрение персонифицированной модели повышения квалификации педагогов, включая формы удовлетворения запросов педагогов через участие в форумах, дистанционных семинарах, сетевых профессиональных сообществ по тематикам введения ФГОС основного образования.

  2. Осуществлять удовлетворение информационных, учебно – методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений. Формирование информационной компетентности по учебному предмету «Технология».

  3. Оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса.

  4. Обобщать опыт педагогов в области применения информационно-коммуникативных технологий, проектных и исследовательских методик в учебном процессе в соответствии с требованиями ФГОС ОО.

  5. Осуществлять методическое сопровождение введения ФГОС основного образования.

  6. Оказывать методическую помощь педагогам в вопросах организации и ведения опытно - экспериментальной деятельности в образовательном учреждении.

2. Цели и задачи РМО реализовывались через следующие виды деятельности:

- работа по применению Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения и новых образовательных программ по технологии.

- создание благоприятных условий для непрерывного образования педагогов и роста их профессиональной компетентности;

- оказание практической и методической помощи;

- обеспечение учителей технологии профессиональной информацией;

- творческие отчёты учителей;

- изучение передового педагогического опыта в области новейших педагогических технологий;

- подготовку материалов для проведения школьного этапа олимпиады по технологии;

- организацию и проведение школьного этапа олимпиады по технологии;

- участие в конкурсах творческих работ и методических наработок учителей;

- расширение возможностей представления творческих работ учащихся по средствам участия в интернет олимпиадах и конкурсах;

- открытые уроки, мастер-классы, выставки, круглые столы, семинары.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся;

- совершенствование профессиональной компетентности педагогов;

- эффективное использование инновационных технологий в образовательной практике.

3. Для реализации целей и задач методической службы и согласно плану работы на 2019 -2020 учебный год утверждено 3 заседания районного методического объединения, 2 выездных семинара. Из проведённого за год по данному вопросу, необходимо решение в следующем учебном году.

4. Первое заседание проходило 22 августа, оно было посвящено теме « Концепция преподавания учебного предмета «Технология». Определение приоритетных направлений развития и использования инновационных технологий в работе учителя технологии на 2019-2020 уч. год».

По первому вопросу заслушали учителя Ширяеву Т.В. (МКОУ «Комсомольская СОШ»). Она выступила с докладом «Приоритетные направления развития системы образования». Учитель отметил, что федеральный образовательный стандарт раскрывает творческую инициативу учителей. Он предоставляет широкие возможности для реализации раз­личных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индиви­дуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных со­циально-экономических условий, национальных традиций ха­рактера рынка труда.

Педагоги одобрили и утвердили план работы РМО учителей технологии на 2019-2020 учебный год.

Анализируя посещаемость заседаний МО учителями предметниками за прошлый учебный год руководитель методобъединения отметил, что она была стабильно высокой. Все неявки учителей на заседания были только по уважительным причинам.

Второе заседание РМО в рамках семинара «Современные технологии, как инструмент повышения качества образования» проходило 30 октября 2019 г. на базе МКОУ Брединская СОШ №1. С докладом «Современные технологии в образовании» выступила Ширяева Т.В.

На заседании круглого стола учителя обсудили условия проведения районной олимпиады по технологии.

Об особенностях нетрадиционных форм уроков рассказал и провёл мастер- класс «Техническое творчество в системе дополнительного образования» - учитель технологии Митлевский В.В.

«3D моделирование »- мастер-класс, который провела Гурьева Т.С., учитель технологии БСОШ №2, многих педагогов заинтересовал своей новизной.

ММА. Развитие творческих способностей педагогов - тема выступления учителя Высоцкой Ю.Б.

Третье заседание РМО проходило 27 марта на базе МКОУ Брединская СОШ №1. Оно было посвящено теме «Эстетическое воспитание при практико – ориентированном обучении на уроках технологии». Тему заседания в докладе раскрыла Ширяева Т.В.

Мастер-класс «Аппликация в стиле пейп - арт» провела учитель Рязанцева Г.В. Занятие прошло в высоком темпе и оказалось актуальным в современных условиях.

Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» провела с педагогами Козлова Л.М. БСОШ «Боровская СОШ». Тренинг прошел на оптимальном уровне.

Второй семинар проходил в декабре на базе МКОУ «Андреевская СОШ». Он был посвящен теме «Использование эффективных форм и методов на уроках технологии в условиях реализации ФГОС».

На семинаре было проведено один открытый урок, внеурочное занятие, мастер-класс и доклад. Первый урок- обобщение в 7 классе провела учитель Рожкова Р.Х. «Создание изделий из текстильных материалов с помощью кейс-метода». Принципы индивидуальной работы с простыми материалами был понятен абсолютно всем. С докладом «Как увидеть объём в плоскостной картине. Создание объёмных конструкций» выступила Матвеева Е.Н. Учитель с сожалением отметила, что проводить качественную работу с учащимися в рамках преподавания технологии в школе практически невозможно из-за недостаточного количества часов в учебном плане. Единственно возможный путь – это индивидуальная работа с учащимися, проявляющими способности к тому или иному виду деятельности.

В целом работа МО признана удовлетворительной, т.к. были проведены все запланированные заседания, рассмотрены практически все намеченные вопросы.

Чаще всего на заседаниях РМО выносились на обсуждение вопросы связанные с программным обеспечением, с трудностями по внедрению ФГОС, с трудностями по проектным технологиям и, конечно, с недостаточным финансированием школ, очень скудное обеспечение кабинетов технологии.

5. За 2019-2020 уч.год. было проведено:

Семинар

  1. На базе МКОУ Брединская СОШ №1 «Современные технологии, как инструмент повышения качества образования»

  2. На базе МКОУ Андреевская СОШ «Использование эффективных форм и методов на уроках технологии в условиях реализации ФГОС»

Мастер-класс

1. «Техническое творчество в системе дополнительного образования» - учитель технологии Митлевский В.В МКОУ Брединская СОШ №4

2. «3D моделирование »- провела Гурьева Т.С., учитель технологии Брединская СОШ №2

3. «Аппликация в стиле пейп - арт»- провела учитель Рязанцева Г.В. Брединская СОШ №3

Конкурсы для обучающихся

  1. Областной конкурс «Уральская слободка» Абилова А. 1 место- учитель Садыкова З.Р. МКОУ «Брединская СОШ №4»

  2. Районный конкурс «Родная сторонушка» Абилова А. 2 место- учитель Садыкова З.Р. МКОУ «Брединская СОШ №4»

  3. Районный конкурс «Родная сторонушка» Абдулина М. 2 место- учитель Садыкова З.Р. МКОУ «Брединская СОШ №4»



Одним из основных направлений в работе учителей технологии является повышение качества знаний учащихся на протяжении всего времени обучения . В связи с этим в ноябре 2019 года, на базе МКОУ «Брединская СОШ №97» проведена районная олимпиада по технологии. По результатам которой, места распределились следующим образом:

Девочки 7 кл.

1 место – Дюсимбаева З. МКОУ «Брединская СОШ №4»- учитель Садыкова З.Р.

2 место – Осипова А. МКОУ «Брединская СОШ №1»- учитель Высоцкая Ю.Б.

3 место- Фаткулина Д. МКОУ «Брединская СОШ №97»- учитель Матвеева Е.Н.

Девочки 8кл.

1 место- Соболева А. МКОУ «Комсомольская СОШ»- учитель Ширяева Т.В.

2 место –Васюкова Е. МКОУ «Брединская СОШ №4» - учитель Садыкова З.Р.

3 место- Васюкова А. МКОУ «Брединская СОШ №97» - учитель Матвеева Е.Н.

Девочки 9кл.

1 место – Муслимова В. МКОУ Комсомольская СОШ-учитель Ширяева Т.В.

2 место- Пугина А. МКОУ Брединская СОШ №1 – учитель Высоцкая Ю.Б.

3 место- Никитина К. МКОУ Брединская СОШ №97 – учитель Матвеева Е.Н.

Девочки 10-11кл.

1 место – Михно А. МКОУ Брединская СОШ №4 – учитель Садыкова З.Р.

Всего в школьном этапе олимпиады школьников по технологии приняло участие 126 человека.

Всего в муниципальном этапе олимпиады школьников по технологии приняло участие 26 человек.

6.Инновационная деятельность применялась педагогами ранее, но активно этот факт не обсуждался. В этом учебном году педагоги, внедряющие инновации. провели на семинарах и на заседаниях мастер-классы. Педагоги участвуют в сетевых проектах ( Матвеева Е.Н. сетевой проект «Новые технологии), работают на виртуальных площадках (Ширяева Т.В. электронная доска Padlet), активно принимают участие в дистанционных семинарах Высоцкая Ю.Б. «Страна мастеров».

  1. Районное Методическое объединение учителей технологии – помогает педагогам в решении конкретных проблем, на заседаниях РМО идёт активный обмен опытом между педагогами, знакомство с новыми технологиями, обучение методам педагогической диагностики, самоанализ педагогической деятельности, развитие педагогических и творческих способностей, профессиональный рост педагогов.


  1. В остальном, работа районного методического объединения учителей технологии прошла в методически правильном направлении.

Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых районным методическим объединением, администрацией школ, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. На протяжении всего учебного года мы активно обменивались опытом, технологиями, помогающими успешно, например, в 7 классе удачно защитить проекты, представить творческие работы на выставке детского творчества, внедрить инновационные технологии в преподавание предмета.

Решением районного методического объединения учителей технологии признать работу РМО удовлетворительной. Для решения проблем, отражённых в анализе, спланировать работу РМО на 2020 - 2021 учебный год.

9. В связи с этим приняты задачи на следующий учебный год:

1.Продолжить работать в следующем году над темой «Повышение компетентности педагогов как условие качества реализации требований ФГОС основного общего образования»;

2.Продолжить сбор методического и дидактического материала по методике преподавания технологии;

3.Продолжить совершенствование практических знаний и умений учителей по применению ИКТ в преподавании «Технологии»;

4.Продолжить работу по накоплению медиа - ресурсов для уроков технологии;

5.Активизировать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;

6.Совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми;

7.Более активно обобщать опыт работы, предоставлять отчеты по самообразованию коллегам на заседаниях РМО;

8.Работать над повышением профессионального мастерства, заниматься самообразованием;

9.Способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

10. В течение всего учебного года наиболее весомый вклад в работу РМО внесли Матвеева Е.Н., Садыкова З.Р., Гурьева Т.С., Высоцкая Ю.Б.

11. По мнению учителей, состоящих в методическом объединении, к награждению должны быть представлены:

  1. Высоцкая Ю.Б. -За значительные успехи и большой личный вклад в практическую подготовку учащихся

  2. Садыкова З.Р.- За совершенствование учебно-воспитательного процесса за достигнутые успехи



Руководитель РМО:

__________/Т.В.Ширяева/








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!