СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы за 2022-2023 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы за 2022-2023 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы за 2022-2023 учебный год»

Анализ работы районного методического объединения
учителей
русского языка и литературы Кяхтинского района за 2022-2023 учебный год
  1. Организационная деятельность РМО

    1. Организация деятельности районного методического объединения учителей информатики и ИКТ

Состав районного методического объединения учителей русского языка и литературы входит 41 учителей. Руководитель – Ринчинова Сэсэг Фёдоровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Хоронхойская СОШ».


ФИО учителя

Возраст

Образование

Общий

Стаж

Педагогический стаж

Квалификационная категория

Награды, звания

Суровцева Светлана Владимировна

46

Высшее, БГУ, 2001

2

24

Высшая № 686 от 26.05. 2020

ПГ МО РБ 2012,

ПГ МО РФ

2015

Труднева Татьяна Михайловна

52

Высшее, БГУ, 2008


34

15

Первая

№ 1908 от 19.12.2019

-

Фомина Ольга Васильевна

61

Высшее, БГПИ


38

38

Первая

№ 2262 от 19.12.2018

ПГ МОиН РБ, 2016

Аюшеева Марина Чимитдоржиевна

44

Высшее, БГУ, 2000

Инфоурок (переподготовка 31.08.-15.01.2020

20

4

Первая № 1945 от 27.12.2018

ПГ МО «Кяхтинский район», 2017

  1. 1

Гусева Людмила Александровна

42

Высшее, БГУ 2007

20

20

Первая

МО и Н РБ №580 от 28.04.2020

МО «Город Кяхта» Кяхтинского района РБ.

  1. 2

Добчинова Сэсэг Васильевна

43

Высшее БГУ


21

17

Первая, январь 2021

-

  1. 3

Кузькина Ирина Леонидовна

27

Высшее, БГУ

6

6

Первая, 24.11.2021

-

  1. 4

Цыдыпова Ирина Дамбаевна


Высшее, БГУ

2004

11

11

Первая

МОН РБ 867 от 28.05.2019г

-

  1. 5

Черепанова Наталья Сергеевна

42

Высшее, БГУ

2002


20

20

Высшая

МО и НРБ №131 от 28.01.2020

Грамота Министерства образования РБ

  1. 1

Цыренова Валентина Балдановна

60

Высшее, БГПИ, 1984

38

38

Первая

МО и Н РБ № 1337 от 25.11.2020 г.

Ветеран труда

Почетная Грамота РФ, 2011

  1. 2

Намсараева Виктория Валерьевна

42

Высшее, БГУ, 2002

18

18

Первая

МО и Н РБ № 1437 от 24.09.2019 г.

Благодарность МО «Кяхтинский район», 2022

  1. 3

Зимирева Татьяна Иннокентьевна

37

Высшее, БГУ, 2008

13

13

Высшая МО и Н РБ № 611 от 26.04.2023 г.

Почетная грамота МО «Кяхтинский район», 2021

  1. 1

Гендунова Светлана Михайловна

67

Высшее, БГПИ, 1980

44

42

Высшая

МО и Н РБ№ 95 от 24.01.2023г

Почётная Грамота РБ, 2013; Почётный работник общего образования РФ

  1. 3

Малика Татьяна Михайловна

65

Высшее, БГУ, 1994

48

34

Высшая

МО и Н РБ№ 2262 от 19.12.2018г.

Почётный работник общего образования РФ

  1. 4

Кирьянова Елена Анатольевна

56

Среднее – специальное, Улан-Удэ, 1986, переподготовка, 2018 г.

37

37

Высшая

МО и Н РБ № от 27.01.2021 г

Почётный работник общего образования РФ

  1. 5

Тимофеева Наталья Ивановна

60

Высшее, БГПИ,1984

39

39

Высшая МОиН №1908 от 19.12.2019

Почётный работник общего образования РФ

  1. 2

Валитова Алина Шафкатовна

28

Высшее

3

3

первая, декрет

-

  1. 1

Батомункуев Батор Дашинимаевич

60

Высшее

40

24

Соответствие

ПГ МО Кяхтинского района

  1. 2

Бадмацыренова Ольга Николаевна

35

Высшее

10

6

Соответствие

ПГ МКУ РУО

  1. 2

Носырева Елена Юрьевна

56

Высшее,

БГПИ, 1986

34

9

Не имеет

-

Ринчинова Сэсэг Фёдоровна

53

Высшее, БГПИ, 1991

31

31

Высшая,

МО и НРБ

№ 95 от 24.01.2023 г.

ПГ МП РФ, МОиН РБ, НХ РБ, МКУ РУО, МО «Кях.р»

Ранжурова Александра Сергеевна

40

Высшее, БГУ, 2017

10

7

Первая, март 2020

ПГ МОиН РБ, МО, 2019 «Кяхт.р»

Мадасова Татьяна Федоровна

61

Высшее

40

40

Первая, май 2021

ПГ МОиН РБ, 2007

  1. 4

Цыбикова Баирма Абрамовна

54

Высшее

33

28

Первая, февраль 2019

ПГ МОиН РБ, 2018

  1. 1

Галсанова Наталья Валерьевна

39

Высшее

11

6

Соответствие 19.10.2018

МКУ РУО Кяхтинского района, 2019 г

  1. 1

Игумнова Надежда Николаевна

41

Высшее, БГУ, 2004

22

22

Первая, март 2019

-

  1. 2

Нагаева Марья Ивановна

22

Учится, БГУ

2

3

Без категории

-

  1. 1

Тубанова Баирма Борисовна

50

Высшее, БГУ, 2002

31

31

Соответствие 13.04.2022

ПГ МОиН РБ, 2018 г

Шаракчинова Вероника Петровна

55

Высшее, БГПИ, 1987

34

34

Первая

ПГ МО и Н РБ

Протасова Людмила Ивановна

45

Высшее

24

24

Первая, февраль 2022

ПГ МКУ РУО

Арутюнян Любовь Александровна

53

Высшее

34

34

Первая, 22.12.

2021

ПГ МОиН РБ

Шикуева Галина Алексеевна

55

Высшее БГПИ

34

34

Первая, 30.04.2019

ПГ МОиН РБ; РФ; Почетный работник воспитания и просвещения РФ

Абдалова Ольга Николаевна

41

Высшее, БГУ, 2001

22

22

Соответств20.02.2019

-

Елистратова

Надежда

Ивановна

12.12.

1989

Высшее, БГУ ПИ 2014, переподготовка БРИОП 2019г

11

4

Первая, МО и НРБ

№1194 от 28.09.2022 г

нет

Имыгирова Людмила Сымжитовна

60

Высшее

39

39

Первая, 24.02.2022

Почетная грамота РБ

Ус Александра Бимбаевна

72

Высшее, БГПИ 1983

54

54

Первая, 25.02.2021

Отличник

нар. просв.

Заслуженный работник обр. РБ

Ветеран труда

Жаркой Валентина Петровна

59

Высшее,

БГПИ, 1984

3

39

Первая, 23.10.2020

ПГ МОиН РБ 2010, Правительства РФ, 2020

Жаркой

Галина

Александровна

44

Высшее,

БГУ,

2009

23

23

Соответствие, 17.04.2021



Андреева Ирина Борисовна

56

Высшее,

БГПИ, 1988

35

35

Высшая, МОиНРБ №1620 от 20.12.2022 г

ПРООРФ - 2016

  1. 1

Аносова Анна Александровна

42

Высшее


22

7

Первая, апрель 2019

-

  1. 2

Жаркой Нина Васильевна

42

Высшее

18

10

Первая, май 2018

-

Всего учителей высшей категории – 9

Первой категории – 24

Соответствие занимаемой должности – 6

Без категории – 2

Одна из форм организации методической работы – это теоретические и практические семинары с проведением открытых уроков, на которых учителя демонстрирует коллегам инновационный опыт (доклады, сообщения, обсуждения, мастер-классы, практические занятия), представление методического и дидактического материала в печатном и электронном виде, презентации, обсуждение актуальных тем и плана работы на год.

В этом году было запланировано два теоретических в онлайн режиме и два практических семинара. План работы РМО был утвержден на августовском совещании. В план работы РМО в течение учебного года были внесены коррективы.

На семинарах были рассмотрены следующие вопросы:

  • анализ результатов работы ШМО учителей русского языка и литературы за год;

  • изменение в КИМах ЕГЭ-2023, ИС-11, изучение методических рекомендаций при подготовке к ГИА, ИС-9, ИС-11 и оказание практической помощи молодым специалистам;

  • реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО, организационная и мотивационная готовность учителей к работе в условиях модернизации образования введения обновленных ФГОС;

  • рабочие программы по обновленным ФГОС (особенности, структура);

  • повышение качества преподавания на основе отбора эффективных образовательных технологий;

  • функциональная грамотность в урочной и внеурочной деятельности;

  • обсуждение плана работы РМО на новый учебный год.


1.2.Организация конкурсов педагогического мастерства.

Учителю необходимо постоянно самосовершенствоваться. Большую роль при этом играют конкурсы педагогического мастерства.

Конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег. Ежегодно такой опыт учителя РМО получают, выступая на школьных педагогических чтениях, участвуя в очных, заочных конкурсах и конференциях. Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • участие в работе РМО, участие в семинарах, конференциях, педагогических чтениях;

  • работа над индивидуальной методической темой;

  • участие в дистанционных и очных конкурсах;

  • распространение профессионального опыта.



ФИО учителя

Название мероприятия

Уровень

Дата

Результат, особые достижения

1

Кирьянова Е.А.


XIII Региональный этап Всероссийского Форума социально-педагогических инноваций

Региональный


Апрель 2023

Диплом III степени

2

Гендунова С.М.

Всероссийский социально значимый проект «Голос России: родная поэзия»

Российский, Санкт-Петербург

19-22 декабря 2022

Лауреат, личное участие в подкасте «Агууехэ Пушкин буряадаар», руководство в создании 4-х подкастов

3

Абдалова Ольга Николаевна

Научно-практическая конференция по инновационным практикам в области воспитания

«Формула успеха»

Районный

31.01.

2023

3 место

4

Андреева Ирина Борисовна

Всероссийский конкурс «Я расскажу вам о войне»

Всероссийский

Март 2023

2 место

5

Суровцева С.В.

Пед.конкурс «Свободное образование»

Международный

22.04.23

1 место

Олимпиада «Умное поколение»

Международный

16.04.23

1 место

Пед. Конкурс «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика»

Всероссийский

22.04.23

1 место

Пед.конкурс «Калейдоскоп средств, методов и форм»

Международный

23.04.23

1 место

Пед.конкурс «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика»

Международный

10.11.22

1 место

Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие»

Всероссийский

10.01.23

1 место

Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие»

Всероссийский

24.01.23

1 место

Пед.конкурс «Калейдоскоп средств, методов и форм»

Международный

02.01.23

1 место

Пед.конкурс «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика»

Международный

02.03.23

Победитель

Пед.конкурс «Новаторство и традиции»

Международный

27.03.23

1 место

Пед.конкурс «Новаторство и традиции»

Международный

21.03.23

Лауреат 1 степени

Онлайн олимпиада для педагогов «Специфика проведения ЕГЭ в России»

Всероссийский

28.02.23

Лауреат 1 степени

Блиц- олимпиада

Всероссийский

08.02.23

1 место

Онлайн олимпиада для педагогов «Педагогические вопросы »

Всероссийский

28.02.23

Победитель

Пед.конкурс «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика»

Международный

17.02.23

1 место

6

Ринчинова С.Ф.

1) «Росконкурс. Ноябрь 2022»


2)XI Всероссийский педагогический конкурс «Профи Педагог» - 2022


3)Международный педагогический конкурс «Лаборатория педагога». Номинация «Информационные технологии в образовании», 2022 г.


4)Всероссийский профессиональный фестиваль «Педагог года - 2022»

Международного педагогического конкурса «Лаборатория педагога», 2022


5)Всероссийский конкурс «Педагог. Педагогика», 2022 г.;

Международная интернет-олимпиада по русскому языку «Письменность и книга», 2022 г

Всероссийский



Всероссийский




Международный








Всероссийский








Международный





Ноябрь 2022

Диплом победителя (II степени)


Диплом победителя (III место)



Диплом Победителя

(I место) финального (очного) тура






Диплом Победителя








Диплом Победителя

(I место) финального (очного) тура




ФИО учителя

Тема публикации

Дата и место публикации

(СМИ, сайт, брошюры и т.д.)

1

Гендунова С.М

Голос России: родная поэзия (конкурс подкастов)

Социальная сеть «ВКонтакте»

https://vk.com/yurt_of_poets03 09.11.2022г.

2

Малика Т. М.

Обучающий тест по рассказу Андрея Платонова «Неизвестный цветок»

Сетевое издание «Фонд 21 века» 19 .04.22г. https://fond21veka.ru/publication/11/27/417661/ · 2 Кб · 19.04.2022

3


Жаркой Г.А.

Разработка урока "Мир глазами детей" По произведению Платонова А.П "Никита"

05.03.2023 https://infourok.ru/razrabotka-uroka-mir-glazami-detej-po-proizvedeniyu-platonova-a-p-nikita-6532768.html

Статья по литературоведению "Концепт РУССКИЙ"

28.02.2023 https://infourok.ru/statya-po-literaturovedeniyu-koncept-russkij-6526167.html

Разработка внеклассного мероприятия по литературе «Следствие ведут детективы»

28.02.2023 https://infourok.ru/razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-po-literature-6532782.html


Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса

28.02.2023 https://infourok.ru/adaptirovannaya-rabochaya-programma-po-russkomu-yazyku-dlya-9-klassa-6526138.html


Рабочая программа по литературе для 8 класса

28.02.2023 https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-literature-dlya-8-klassa-6526145.html


Адаптированная рабочая программа по чтению для 9 класса (ОВЗ)

28.02.2023 https://infourok.ru/adaptirovannaya-rabochaya-programma-po-chteniyu-dlya-9-klassa-ovz-6526124.html


Классный час "Военный корреспондент"

28.02.2023 https://infourok.ru/klassnyj-chas-voennyj-korrespondent-6525003.html

Образ красавицы в бурятской народной сказке

28.02.2023 https://infourok.ru/obraz-krasavicy-v-buryatskoj-narodnoj-skazke-6524982.html


Презентация к уроку литературы "Петька на даче"

28.02.2023 https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-literatury-petka-na-dache-6525099.html


Сочинения о профессии учеников 5 класса

28.02.2023 https://infourok.ru/sochineniya-o-professii-uchenikov-5-klassa-6525189.html


4

Андреева Ирина Борисовна

Технология критического мышления

Печатный сборник «Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование» сборник статей, часть 8, октябрь 2022г. ISSN 2542-2367 (Online) ББК 74 УДК 37 (сборник размещен на моей странице: https://znanio.ru/media/moya-publikatsiya-v-pechatnom-sbornike-2832253 )

Урок - игра по русскому языку "Юный лингвист " (открытое занятие по внеурочной деятельности)

https://znanio.ru/media/urok-igra-yunyj-lingvist-6-klass-2831570


Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся      в условиях перехода на ФГОС ООО (сообщение на педагогическом совете)

https://znanio.ru/media/organizatsiya-proektnoj-i-issledovatelskoj-deyatelnosti-uchaschihsya-v-usloviyah-perehoda-na-fgos-ooo-2832229


5

Ринчинова С.Ф.

1. Урок «Гласные в приставках пре- и при-»

2. Использование ЭОР в учебном процессе

3. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мастерской художника»

27.11.2022 http://multiurok.ru/files/urok-russkogo-iazyka-glasnye-v-pristavkakh-pre-i-p.html

27.11.2022 http://multiurok.ru/files/ispolzovanie-eor-v-uchebnom-protsesse.html

28.12.2022 https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-kursa-vneurochnoi-deiateln-667.html

6

Елистратова Н.И.

Рабочий лист по теме "Правописание сложных прилагательных" 6 класс

https://nadezhda-elis.ucoz.net/rabochij_list_pravopisanie_slozhnykh_prilagatelnyk.pdf


презентация "Правописание гласных в суффиксах существительных"

https://nadezhda-elis.ucoz.net/pravopisanie_glasnykh_v_suffiksakh_imjon_sushhestv.pdf


Тест по теме "Имя существительное" 6 класс

https://nadezhda-elis.ucoz.net/imja_sushhestvitelnoe_test_6_klass.pdf


Формирование характера Петра Гринёва 8 класс

https://nadezhda-elis.ucoz.net/formirovanie_kharaktera_petra_grinjova.pdf


7

Суровцева Светлана Владимировна

1) Подготовка к итоговому собеседованию в сборнике «Актуальные проблемы совершенствования современного образования»

2) Практика анализа теста ЕГЭ в сборнике «Актуальные проблемы совершенствования современного образования»

в. Моя гордость - Россия

3) Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку


        1. http://рицо.рф/sbornik





2)02.01.23 http://рицо.рф/sbornik






3) 29.11.22 http://infourok/ru/moya-gordost-rossiya-6349648

г.16.04.23 http://solncesvet./ru опубликованные- материалы/



    1. Организация районных семинаров.

В этом году было запланировано два теоретических в онлайн режиме и два практических семинара.

Тема первого теоретического семинара «Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2022 – 2023 учебный год», были рассмотрены вопросы:

  • Анализ работы РМО за 2021-2022 учебный год (Ринчинова С.Ф.)

  • Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ за 2022 год. (Ринчинова С.Ф.)

  • Изменения в ЕГЭ-2023 (Черепанова Н.С.).

  • ИС-11 (Цыренова В.Б.)

  • Подведение итогов. Рекомендации.

  • Согласование и утверждение плана работы РМО на 2022-2023 учебный год.


Тема второго теоретического семинара «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»:

- Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО;

- Рабочие программы по обновленным ФГОС (особенности, структура);

- Организационная и мотивационная готовность учителей к работе в условиях модернизации образования введения обновленных ФГОС.

2. В этом году было запланировано два практических семинара. В план работы РМО были внесены коррективы из-за болезни учителя Шарагольской школы. К сожалению, второй семинар на базе Кяхтинской СОШ №4 провести не удалось, перенесен на сентябрь 2023 года.

Семинар на базе Кяхтинской СОШ №2 по теме «Современные методы и приемы как средство формирования функциональной грамотности» был проведен 16.03.2023 г. Семинар состоял из двух частей: практической и теоретической. Были проведены открытые уроки и мастер-класс с последующим самоанализом и анализом.

ФИО учителя

Класс

Предмет

Тема уроков

1

Кузькина И.Л

Русский язык

«Типы речи. Сочинение – размышление»

2

Цыдыпова И.Д

Русский язык

«Согласованные и несогласованные определения»

3

Черепанова Н.С

Русский язык

«Жанры публицистики. Рассуждение»

4

Добчинова С.В

литература

«Тема природы в творчестве И.А.Бунина»


ФИО учителя

Мероприятие

Тема

1

Вильская О.Ю

Доклад

«Функциональная грамотность»

2

Гусева Л.А

Мастер-класс

«Современные методы и приемы как средство формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»


  1. Методическая деятельность

Деятельность методического объединения в 2022-2023 году строилась в соответствии с планом РМО, была направлена на решение методической темы «Качество профессиональной деятельности педагога как главное условие обеспечения качества современного образования».

Цель: развитие профессиональных компетентностей педагогов с целью повышения качества образования.

Задачи:

  • изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;

  • обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;

  • систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей района на основе диагностики;

  • стимулирование и развитие творческого подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;

  • организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и ВПР;

  • совершенствование профессиональной компетенции учителей путём самообразования, обобщения и распространения передового педагогического опыта.

Направления методической работы: информационно-аналитическая деятельность, мониторинговая деятельность, организационно-методическая деятельность, мероприятия для учителей и обучающихся, работа с молодыми педагогами.

Формы методической работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания русского языка и литературы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей РМО на практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

6.Участие в семинарах, вебинарах, мастер-классах, конференциях по вопросам повышения качества образования.

Ожидаемые результаты работы:

- организационная и мотивационная готовность учителей к работе в условиях модернизации образования введения обновленных ФГОС;

- повышение качества преподавания на основе отбора эффективных образовательных технологий;

- формирование читательской грамотности и рост качества знаний учащихся.


Все учителя в рамках школьных методических, предметных недель проводили открытые уроки и мероприятия. В мае в рамках отработки процедуры проведения ЕГЭ в 2023 году был проведён пробный ЕГЭ по русскому языку. В течение нескольких лет учащиеся 5-9 классов проходят мониторинг по русскому языку в течение учебного года на платформе сайта Учи.ру. Диагностика знаний помогает выявить пробелы учеников по основным темам программы, повысить уровень читательской грамотности. По результатам решения заданий формируется самостоятельная работа на повторение проблемных тем, подробный отчет об уровне знаний учеников, а также рекомендации от сайта Учи.ру. Учащиеся 8-9 классов в течение года проходят тестирование по читательской грамотности на портале «Российская электронная школа». В рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ученики 9 класса выполняли задания ОРФО-9 на платформе ВЕБГРАМОТЕЙ.

Учащиеся школ с учителями приняли участие во Всероссийских проектах и акциях Единый урок, Урок цифры и другие.

Консультативная деятельность

  • Консультирование учителей по вопросам тематического планирования.

  • Консультирование учителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование учителей по вопросам в сфере формирования читательской грамотности.

  • Консультирование по вопросам аттестации, подготовки к семинарам.



  1. Инновационная и экспериментальная деятельность

В соответствии с ФГОС ООО в школах организована проектная деятельность обучающихся как неотъемлемая часть образования, способствующая повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. А именно программа развития УУД включает формирование компетенций в области учебно – исследовательской и проектной деятельности. Некоторые учителя методического объединения выступили в роли руководителей учебных проектов, которые учащиеся представили на школьной учебно – практической конференции.


ФИО учащихся

Класс

Название

место

Уровень

Научный руководитель

1

Яковлева Дарья

10

«Шаг в будущее»

1

районный

Зимирева Т. И.

2

Покацкая Валерия, Красноярова Ирина

11

Всероссийский социально значимый проект «Голос России: родная поэзия»

Лауреаты с приглашением на очный этап в Санкт-Петербург

Российский

Гендунова С.М.


  1. Контрольно-оценочная и аналитическая деятельность

Анализ работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров

Огромную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. В 2022-2023 учебном году каждый учитель работал по теме самообразования, связанной с единой методической темой ШМО. Учителя РМО ежегодно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в вебинарах и семинарах, проходят аттестацию, обобщают свой опыт, работают над реализацией ИОМ.


ФИО учителя

Тема самообразования

Суровцева Светлана Владимировна

Применение игровых технологий на уроках русского языка

Труднева Татьяна Михайловна

Развитие коммуникативных навыков и логического мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы

Фомина Ольга Васильевна

Культура речи на уроках русского языка и литературы

Аюшеева Марина Чимитдоржиевна

Работа с текстами на уроках русского языка

Гусева Людмила Александровна

Развитие речи учащихся посредством литературоведческого анализа художественных произведений

Добчинова Сэсэг Васильевна

Формирование орфографической зоркости

Кузькина Ирина Леонидовна

Организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися.

Цыдыпова Ирина Дамбаевна

Методика формирования осознанного чтения у учащихся 5-6 классов

Черепанова Наталья Сергеевна

Система работы по обучению различным видам исследовательской деятельности на уроках русского языка

Цыренова Валентина Балдановна

Эффективные формы и методы подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Намсараева Виктория Валерьевна

Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы

Зимирева Татьяна Иннокентьевна

Совершенствование методики подготовки к ОГЭ по русскому языку

Гендунова Светлана Михайловна

Развитие коммуникативных способностей учащихся

Валитова Алина Шафкатовна

Использование компьютерных технологий на уроках

Кирьянова Елена Анатольевна

Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка в период перехода на ФГОС нового поколения

Малика Татьяна Михайловна

Развитие творческого потенциала личности обучающегося на уроках

Тимофеева Наталья Ивановна

Активизация мыслительной деятельности через овладения технологии проблемного обучения учащихся

Батомункуев Батор Дашинимаевич

Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка и литературы

Бадмацыренова Ольга Николаевна

Формирование речевой компетенции учащихся при изучении русского языка и литературы

Носырева Елена Юрьевна

Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка

Ринчинова Сэсэг Фёдоровна

Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы

Ранжурова Александра Сергеевна

Активные методы и приемы обучения на уроках русского языка и литературы

Мадасова Татьяна Федоровна

Развитие речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы

Цыбикова Баирма Абрамовна

Системно-деятельностный подход к преподаванию русского языка и литературы – основа формирования универсальных способов деятельности»,

Галсанова Наталья Валерьевна

Работа над повышением профессионального мастерства с использованием передовых педагогических технологий.

Игумнова Надежда Николаевна

Развитие монологической речи на уроках русского языка

Нагаева Марья Ивановна

Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка

Тубанова Баирма Борисовна

«Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы».

Протасова Людмила Ивановна

Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка и литературы

Арутюнян Любовь Александровна

Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ на уроках русского языка и литературы

Шикуева Галина Алексеевна

«Методы исследовательской работы на уроках литературы в формировании метапредметных результатов»

Абдалова Ольга Николаевна

«Использование диалоговых технологий и технологий критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Елистратова Надежда Ивановна

« Развитие аналитических и творческих способностей при работе с комплексным анализом текста»

Имыгирова Людмила Сымжитовна

«Развитие познавательных и творческих способностей на уроках литературы»

Ус Александра Бимбаевна

Особенности преподавания русского языка в условиях перехода на ФГОС

Жаркой Валентина Петровна

Формирование учебно-познавательной компетентности через организацию самостоятельной деятельности учащихся

Жаркой

Галина

Александровна

Реализация требований ФГОС на уроках русского языка и литературы


Андреева Ирина Борисовна

Применение современных педагогических технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС

Аносова Анна Александровна

«Совершенствование системы подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку через самостоятельную поисковую деятельность».

Жаркой Нина Васильевна

«Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы».


Курсовая подготовка

ФИО учителя

Название образовательной организации, где проходили курсовую подготовку. Проблематика курсов

Кол-во часов

Сроки

1.

Суровцева Светлана Владимировна

ООО «Инфоурок»

«Оказание первой помощи детям и взрослым»

180

24.09.2022-

02.11.2022

2.

Аюшеева Марина Чимитдоржиевна

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

«Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС»

40

03.04.23 - 07.04.23

3.

Гусева Людмила Александровна

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Онлайн - семинар «Эффективные практики преподавания родного (русского) языка и родной (русской) литературы в образовательных организациях РБ.

5

25.09.2022

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

«Методика обучения русскому языку в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС»

70

25.09.2022

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Реализация требований обновленных ФГОС НОО в работе учителя»

16

25 -26.08. 2022

4.

Черепанова Наталья Сергеевна

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Онлайн - семинар «Эффективные практики преподавания родного (русского) языка и родной (русской) литературы в образовательных организациях РБ.

5

25.09.2022

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

«Методика обучения русскому языку в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС»

70

25.09.2022

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Реализация требований обновленных ФГОС НОО в работе учителя»

16

25 -26.08. 2022

5.

Кузькина Ирина Леонидовна

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Онлайн - семинар «Эффективные практики преподавания родного (русского) языка и родной (русской) литературы в образовательных организациях РБ.

5

25.09.2022

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

«Методика обучения русскому языку в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС»

70

25.09.2022

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Реализация требований обновленных ФГОС НОО в работе учителя»

16

25 -26.08. 2022

6.

Добчинова Сэсэг Васильевна

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Онлайн - семинар «Эффективные практики преподавания родного (русского) языка и родной (русской) литературы в образовательных организациях РБ.

5

25.09.2022

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Реализация требований обновленных ФГОС НОО в работе учителя»

16

25 -26.08. 2022

7.

Цыдыпова Ирина Дамбаевна

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Онлайн - семинар «Эффективные практики преподавания родного (русского) языка и родной (русской) литературы в образовательных организациях РБ.

5

25.09.2022

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

«Методика обучения русскому языку в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС»

70

25.09.2022

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

«Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации обновленных ФГОС ООО, СОО»

40

23.01.2023-27.01.2023

8.

Цыренова Валентина Балдановна

«Изменения в КИМ ЕГЭ  2022 по русскому языку», ООО «Издательство «Экзамен»

«Изменения в КИМ ЕГЭ  2023 по русскому языку», ООО «Издательство «Экзамен»

«Реализация проекта «Разговоры о важном», ГАУ ДПО РБ  «БРИОП»

8


16


8

30.08. 2021 г.

26-27 08. 2022 г.

30.09. 2022 г

9.

Намсараева Виктория Валерьевна

ГАУ ДПО РБ "БРИОП"

"ФГОС ООО, ФГОС СОО: проблемы реализации предметного содержания по русскому языку и литературе", ООО Издательство «Экзамен» «Эффективная подготовка к итоговой аттестации»

40



16

13-7.03.2023



26-27.08. 2022

10.

Зимирева Татьяна Иннокентьевна

ГАУ ДПО РБ "БРИОП"

«Профессиональная компетентность педагога-филолога в области работы с одаренными детьми»

40

26.09.2022-30.09.2022 г.

11.

Гендунова Светлана Михайловна

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС СОО в работе учителя

16

2022

Профессиональная компетентность педагога-филолога в области работы с одарёнными детьми

40

09.2022-30.09.2022

12.

Малика Татьяна Михайловна

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе повышения квалификации «Организация уроков литературы в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО»


«Организация образовательного процесса в условиях внедрения обновленных ФГОС СОО»

39





16

27.03.2023-

30.03.2023г.




21.04 – 28.04. 2023

13.

Кирьянова Елена Анатольевна

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Особенности обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО и условия их реализации

16

10.08-11.08 2022г

ФГБОУ ВО БГУ

Организация образовательного процесса по русскому языку в условиях обновленных ФГОС СОО

16

21.04. – 28.04.2023

14.

Тимофеева Наталья Ивановна

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Особенности обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО и условия их реализации

16

10.08-11.08 2022

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя

16

25.08-26.08 2022

Профессиональная компетентность педагога – филолога в области работы с одарёнными детьми

40

26.09.2022-30.09.2022

Система подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по литературе

2

13.09 2022

Воспитание традиционных ценностей

в системе работы по литературному чтению

2

21. 10.2022г

Сертификат скайсмарта за участие детей в олимпиаде по русскому языку

2

30.11.2022

Сверяем готовность к ЕГЭ

2

Март 2023

Анализируем ФПУ 2022. Предметная область

«Родной язык и родная литература»

1

14.12.2022

Просвещение. Итоговое сочинение в 11 классе

4

21.10 2022

Просвещение. ФПУ 2022. Обновлённые учебники и учебные

пособия по литературе

1

23.12.2022

15.

Ринчинова С.Ф.

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации обновленных ФГОС ООО, СОО»

40

23.01.2023-27.01.2023

16.

Ранжурова А.С.

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»

16

25.08.2022- 26.08.2022

Управление образовательной организацией на современном этапе развития: стратегические задачи, эффективные решения»

16

07.12.2022-08.12.2022

КГА ПОУ «Энергетический колледж» «Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников по освоению компетенций, необходимых для работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»

72

21.11.2022 – 26.12.2022

ФГБОУ «Международный детский центр «Артек» «Воспитание в диалоге настоящего и будущего»

24

12.12.2022- 14.12.2022

17.

Елистратова Надежда Ивановна

«Инновационные образовательные технологии в изучении учащимися произведений классической и современной литературы» БРИОП

72

14.06.- 23.06.2022г

Проектно-исследовательские технологии на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности БРИОП

27.06.2022 по 30.06.2022

Профессиональная компетентность педагога-филолога в области работы с одаренными детьми БРИОП

26.09 – 30.09.2022г

Эффективные технологии подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе БРИОП

03.10.2022 -07.10.2022

ФГОС ООО, СОО: проблемы реализации предметного содержания по русскому языку и литературе БРИОП

06.03.2023 – 11.03.2023

Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы БРИОП

40

3.04 – 7.04.2023г

18.

ТубановаБаирма Борисовна

Семинар «Эффективная подготовка к итоговой аттестации» (Егораева Галина Тимофеевна)

16

26.08.2022-27.08.2022

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации обновленных ФГОС ООО, СОО»

40

Июнь

2022 г

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Особенности обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО и условия их реализации»


Июнь

2022 г

19.

Шаракчинова Вероника Петровна

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Формирование функциональной грамотности у обучающихся»


10.04.2023-14.04.2023

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Особенности обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО и условия их реализации»


Июнь

2022 г

20.

Абдалова Ольга Николаевна

«Реализация обновленных ФГОС в обучении русскому языку: теоретические и методические аспекты»

72

10.04.2023 -14.04.2023 г.

21.

Шикуева Галина Алексеевна

«Реализация обновленных ФГОС в обучении русскому языку: теоретические и методические аспекты»

72

10.04.2023 -14.04.2023 г.

22.

Аносова Анна Александровна

БРИОП «Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

40

03.04.2023г.-07.04.2023г.

23.

Игумнова Н.Н.

Особенности введения и реализация обновленного ФГОС СОО

72

10.04.23-26.04.23

24.

Жаркой Галина Александровна

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Модели оценивания образовательного результата по русскому языку и литературе: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, итоговое сочинение, итоговое собеседование

40

c 31.01.2022 по 05.02.2022

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Обновленные ФГОС НОО и ООО: особенности содержания и требования к его реализации

16

c 20.04.2022 по 21.04.2022

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя русского языка и литературы»

24

c 22.05.2023 по 24.05.2023

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Основы Финансовой грамотности»

16

13.03.23-14.03.23

25.

Жаркой Валентина Петровна

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Основы Финансовой грамотности»

16

13.03.23-14.03.23

26.

Андреева Ирина Борисовна

Техники формирования читательской грамотности в процессе обучения русскому языку и литературе» - ООО «Знанио», г. Смоленск.

72

15.01.2023 – 05.02.2023

Семинар «Выполнение второй части ВПР (задания по орфоэпии, морфологии, пунктуации, орфографии, синтаксису», ООО «Издательство «Экзамен», г. Москва

17.02.2023

Формирование функциональной грамотности школьников как требование обновленных ФГОС» - БРИОП

29.03.2023 – 30.03.2023

Республиканский обучающий семинар «Трудные вопросы подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе» БРИОП

10.04.2023

Семинар «Ошибки в сочинении на ЕГЭ и способы их предупреждения», ООО «Издательство «Экзамен», г. Москва

2

20.04.2023

Семинар «Сверяем готовность к ЕГЭ. На что обратить внимание в задании 27?», ООО «Издательство «Экзамен», г. Москва

24.04.2023

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС СОО» - ООО «Инфоурок» г. Смоленск

36

19.04 – 10.05.2023

 «Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения» 

72

Июнь 2023


Информация об участии в работе или руководстве деятельностью методических объединений, советов в 2022-2023 учебном году

ФИО учителя

Наименование методических объединений, методсоветов, педсоветов, семинаров

Тема выступления

Дата

1

Суровцева Светлана Владимировна

БРИОП «Трудные вопросы подготовки обучающихся к

ГИА по русскому языку и литературе »

участие

10.04.23

2

Аносова Анна Александровна

Педсовет

«Формирование системы работы ОУ по повышению

качества подготовки учащихся к итоговой аттестации

в форме ОГЭ и ЕГЭ»

24.02.2023г.

3

Жаркой Г.А.

Школьный методсовет «Новый ФГОС ООО».

«Работа с конструктором рабочих программ»

15.02.23

4

Ринчинова С.Ф.

Семинар ШМО

«Формирование читательской грамотности в условиях обновленного ФГОС ООО, СОО и развитие потенциала ученика при помощи совершенствования профессиональных компетенций педагогов»

12.09.2022

Методсовет

Семинар «Формирование функциональной грамотности средствами предмета»

17.11.2022

4

Шаракчинова Вероника Петровна

Методический семинар

Методические рекомендации педагогам в разработке тематических планов для повторения школьной программы по предметам, по подбору содержания измерителей обученности и проведению анализа;


09.09.2022

Педсовет «Особенности обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО и условия их реализации». Итоги 1 четверти».


«Профессионально-личностный  рост педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях ФГОС»

28.10.2022 г

5

Тубанова Баирма Борисовна

Методический семинар

По материалам семинара «Эффективная подготовка к итоговой аттестации» (Егораева Галина Тимофеевна)

16.09.2022г


5.2. Анализ уровня организации работы с одаренными детьми.

Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа с учебником, им не интересна работа на уроке. Они читают словари, энциклопедии, изучают специальную литературу. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется разными областями науки, культуры, помочь ребятам наиболее полно раскрыть свои способности.

Учителя районного методического объединения используют различные формы работы с одаренными учащимися:

  • Факультативы

  • Предметные кружки

  • Конкурсы

  • Олимпиады и др.















ФИ

Класс

Название мероприятия

Уровень

Место

Учитель


1

Дылгырова Арина

ВсОШ по русскому языку

районный

3

Намсараева В.В.

2

Томитова Дэнсэма

ВсОШ по русскому языку

районный

3

Намсараева В.В.

3

Дамбаева Динара

ВсОШ

по литературе

районный

2

Намсараева В.В.

4

Степанов Александр

ВсОШ по русскому языку

районный

3

Зимирева Т.И.

5

Будацыренова Аяна

ВсОШ по русскому языку

районный

3

Зимирева Т.И.

6

Яковлева Дарья

10

ВсОШ по русскому языку

районный

3

Зимирева Т.И.

7

Найданов Дмитрий

10

ВсОШ по русскому языку

районный

3

Зимирева Т.И.

8

Плюснина Екатерина

9

ВсОШ

по литературе

районный

Хоронхойская СОШ

Ринчинова С.Ф.

9

Власенко Екатерина

9

ВсОШ

по литературе

районный

Хоронхойская СОШ

Ринчинова С.Ф.

10

Сухарева Кристина

8 «Г»

ВОШ по литературе

муниципальный

3-е место

Тимофеева Н.И.

11

Ведерникова Дарья

8 «Б»

ВОШ по русскому языку

муниципальный

1-место

Гендунова С.М.

12

Манькова Арина

7 «А»

ВОШ по литературе

муниципальный

3-место

Гендунова С.М.

13

Красноярова Ирина

11 «А»

ВОШ по литературе

муниципальный

2-место

Гендунова С.М.

Олимпиады «Серебряная литера» и «Золотая литера»

ФИ

Класс

Название мероприятия

Уровень

Место

Учитель


1

Дылыков Дашидоржи

8

Олимпиада «Серебряная литера»

Район

3

Тубанова Б.Б.

2

Дылыков Эрдэни

7

Олимпиада «Серебряная литера»

район

3

Тубанова Б.Б.

3

Цынгунова Бэлигма Андреевна

5

Олимпиада «Серебряная литера»

район

участие

Шаракчинова В.П.


4

Волошина Анастасия

«Серебряная литера»

районный

1

Цыренова В.Б.

5

Ванчикова Аюна

«Серебряная литера»

районный

2

Намсараева В.В.

6

Андреев Захар

«Серебряная литера»

районный

участие

Зимирева Т.И.

7

Мункуев Александр

«Серебряная литера»

районный

2

Цыренова В.Б.

8

Зятькова Полина

«Золотая литера»

районный

1

Цыренова В.Б.

9

Волошина Анастасия

«Серебряная литера»

республиканский

3

Цыренова В.Б.

10

Мункуева Александр

«Серебряная литера»

республиканский

2

Цыренова В.Б.

11

Ванчикова Арюна

«Серебряная литера»

республиканский

участие

Намсараева В.В.

12

Зятькова Полина

«Золотая литера»

республиканский

2

Цыренова В.Б.

13

Санжиев Цырен

Олимпиада школ РО

республиканский

участие

Намсараева В.В.

14

Салчак Анастасия

5 «А»

Олимпиада по русскому языку для 5-8 «Серебряная Литера»

муниципальный

2-е место


Малика Т.М.

15

Салчак Анастасия

5 «А»

Олимпиада по литературе для учащихся 5-8 классов «Золотая литера»

муниципальный

1-е место

Малика Т.М.

16

Ведерникова Дарья

8 «Б»

Олимпиада по русскому языку «Серебряная литера»

муниципальный

1-е место

Гендунова С.М.

17

Манькова Арина

7 «А»

Олимпиада по литературе «Золотая литера»

муниципальный

1-е место

Гендунова С.М.

18

Кожин Максим

5

«Серебряная литера»

муниципальный

1

Ранжурова А.С.

19

Дугарцыренов Арсалан

6

«Серебряная литера»


1

Ринчинова С.Ф.

20

Дядюхина Кристина

7

«Серебряная литера»


2


21

Кожин Максим

5

«Серебряная литера»

региональный


Ранжурова А.С.

22

Дугарцыренов Арсалан

6

«Серебряная литера»


2

Ринчинова С.Ф.

23

Дядюхина Кристина

7

«Серебряная литера»


участие


24

Юрьянов Ярослав

5

«Золотая литера»

муниципальный

1

Ранжурова А.С.

25

Ухинжапов Баясхалан

6

«Золотая литера»


2

Ринчинова С.Ф.

26

Дядюхина Кристина

7

«Золотая литера»


участие


27

Юрьянов Ярослав

5

«Золотая литера»

региональный

участие

Ранжурова А.С.


ФИ

Класс

Название мероприятия

Уровень

Место

Учитель


1

Гасилов Матвей

7

Умники России (лит-ра)

Всероссийский

2

Суровцева С.В.

2.

Зайцева Софья

7

2

3.

Ищенко Дмитрий

7

2

4

Кузина Владлена

7

2

5

Лямина Полина

7

2

6

Милентьева Софья

7

2

7

Оганесян Доминика

7

2

8

Титорович Павел

7

2

9

Черных Мария

7

2

10

Митрофанов Даниил

7

Умники России (рус.яз)

1

11

Гасилов Матвей

7

1

12

Ануфриева Анастасия

7

1

13

Черных Мария

7

1

14

Шонин Захар

7

1

15

Лямина Полина

7

1

16

Осеев Дмитрий

7

1

17

Зайцева Софья

7

1

18

Кузина Владлена

7

1

19

Захаров Ростислав

7

1

20

Ищенко Дмитрий

7

1

21

Оганесян Доминика

7

1

22

Ведерникова Полина

7

1

23

Тафимцева Ольга

7

1

24

Милентьева София

7

1

25

Волошина Анастасия

Олимпиада школ РО

республиканский

Лучший спикер

Цыренова В.Б.

26

Аксиньин Никита

5

Живая классика

школьный

3

Кирьянова Е.А.

27

Арсентьева Дарья

10 «А»

Городской фестиваль-конкурс, посвящённый 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Городской

1-е место

Малика Т.М.

28

9 человек


Буянтуев Аюр



5 Б,

6 из них:

«Юные таланты»

Российский

участники

Финалист

Декабрь 2022г

Тимофеева Н.И.

29

3 уч-ся

4 уч-ся


Аносов Вова

6 «А»

«Юные таланты»

Российский

участники

лидеры

Победитель

3 февраля 2023г

Тимофеева Н.И.

30

6 уч-ся

5 «Б»

6 «А»

«Юные таланты»

Российский

Участники и лидеры

Март 2023г

Тимофеева Н.И.

31

Бондаренко Д

Докторова Л

Сахарова Д

Данжурова А

5 «Б»



6 «В»

«Юные таланты»

Российский

Участники и лидеры

Апрель 2023

Тимофеева Н.И.

32

Данжурова А

6 «В»

«Живая классика»

муниципальный

Победитель

Тимофеева Н.И.

33

Агарева Дарья,

7 класс


«Живая классика»

муниципальный

1 место

Ринчинова С.Ф.

34

Высотин Андрей,6 кл.


«Живая классика»

муниципальный

3 место

Ринчинова С.Ф.

35

Дугарцыренов Арсалан, 6 класс


Конкурс «Пробуждая сердца» памяти

В.С. Ланового

Всероссийский

Участие

Ринчинова С.Ф.

36

Высотин Андрей,6 класс


Конкурс «Пробуждая сердца» памяти

В.С. Ланового

Всероссийский

Участие

Ринчинова С.Ф.

37

Саутин Денис,

6 класс


Конкурс «Пробуждая сердца» памяти

В.С. Ланового

Всероссийский

Участие

Ринчинова С.Ф.

38

Дядюхина К.,

7 класс


Конкурс «Пробуждая сердца» памяти

В.С. Ланового

Всероссийский

Участие

Ринчинова С.Ф.

39

Агарева Дарья,

7 класс


Конкурс «Пробуждая сердца» памяти

В.С. Ланового

Всероссийский

Участие

Ринчинова С.Ф.



Состояние методической работы в районе

Деятельность РМО направлена на выполнение требований ФГОС, повышение качества образования на основе применения современных педагогических и информационных технологий. Главная задача деятельности РМО - развитие профессиональной компетентности педагогов с целью повышения качества образования и организационно-методическая (консультационная) деятельность. В текущем учебном году была продолжена работа по методическому сопровождению деятельности молодых специалистов, им была оказана необходимая информационно-методическая поддержка.

В 2022-2023 учебном году методическая работа учителей русского языка проводилась в следующих направлениях:

• изучение методических материалов по обновленным ФГОС ООО и ФГОС СОО;

• участие в семинарах, научно-практических конференциях;

• руководство научно-практической работой учащихся;

• повышение квалификации учителей (семинары, посещение курсов по предмету, работа с методической литературой, аттестация).

Вместе с тем обнаружены недостатки в методической работе МО:

  • Недостаточна инновационная работа;

  • Недостаточная подготовка для участия в НПК;

  • Слабая подготовка учащихся для участия в предметных муниципальных олимпиадах.

5.6. Анализ обеспеченности обучающихся и педагогов учебно – методической литературой.

В 2022 – 2023 учебном году преподавание во всех школах велось по учебникам, допущенным и рекомендованным Министерством просвещения РФ. Все учителя РМО имеют необходимую учебно – методическую литературу по предметам. Все учащиеся обеспечены учебниками за счёт школы, за исключением учебников по родной литературе (не во всех школах в достаточном количестве).


VI. Управленческая и координационная деятельность.

Приоритетные направления деятельности в 2022-2023году.

1. Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО

2. Прохождение курсов повышения квалификации;

3. Аттестация учителей-предметников;

4. Выявление проблем в работе педагогов по обеспечению качества результатов образования и

оказание методической и консультативной помощи;

5. Организация внеклассной работы по предметам: (предметные недели, открытые мероприятия, конкурсы, олимпиады);

6. Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, ИС-9, ИС-11 в условиях реализации ФГОС.


Вывод: основная форма работы методического объединения - это проведение методических семинаров для изучения опыта коллег. Считаю, что основная проблема нашего МО в том, что многие учителя русского языка очень загружены. Учителя посещают предметные курсы, участвуют в вебинарах и семинарах, принимают участие в различных конкурсах, НПК. (Урок цифры, Билет в будущее, Школьные сайты, Различные виды тестирования и др.).

Хотелось бы отметить работу учителей Кяхтинских СОШ № 2, №3, №4, Чикойской СОШ. Работу РМО можно признать удовлетворительной.


42



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!