Анализ работы по повышению познавательной активности учащихся при обучении химии
Автореферат из опыта работы
Чуркина Юлия Владимировна
Учитель химии
Условия повышения познавательной активности
- Поиск методов, приемов, средств, форм и технологий, активизирующих познавательную деятельность учащихся;
- Наличие кабинета, оснащенного современными техническими средствами, лабораторным оборудованием, набором химических реактивов.
Цель работы:
создание условий для успешного развития познавательной активности обучающихся на уроках химии, стимулирование личностного роста учащихся.
Задачи:
- развивать познавательную деятельность при обучении химии на основе целенаправленного использования новых технологий и эффективных методов обучения;
- систематизировать работу по техническому и лабораторному оснащению кабинета химии.
Методологическая основа
ИКТ
Технология обучения В.М.Монахова
Технология коллективного обучения
Личностно-ориентированное обучение
Разнообразие форм обучения
Организация индивидуальной работы
Использование ИКТ
Компоненты работы
Учебно-исследовательская деятельность
Отбор средств и методов обучения
Методы обучения:
- Мультимедийная лекция;
- Дидактические игры;
- Химический эксперимент;
- Самостоятельная работа.
Повышения педагогической квалификации
Тема курсов
Кол-во часов
Информационные технологии в
Форма обучения
Intel «Обучение для будущего»
72
деятельности учителя - предметника
72
Место
Деятельность классного руководителя: содержание и организационные формы»
Очная
прохождения обучения
Год
г.Ханты-Мансийск
Очная
Методические основы подготовки к олимпиадам по химии
72
72
обучения
МОСШ п.Лыхма
Очная
2007
2008
г.Белоярский
Заочная
Педагогический университет «Первое сентября»
2009
2010
«Использование ИКТ на уроке должно быть целесообразно и методически обосновано, а не служить данью веления времени…»
Список используемых электронных учебников
- Обучающий программно - методический комплекс на CD – R “1С: Образовательная коллекция. Химия. Базовый курс. 8 – 9 класс”;
- Обучающий программно - методический комплекс на CD – R “Виртуальная лаборатория.8 -9 классы”; (2 диска)
- Обучающий программно - методический комплекс на CD – R “1С: Образовательная коллекция. Органическая химия. 10 – 11 класс.
- Обучающий программно - методический комплекс на CD – R «Мультимедиа комплекс для средней школы. Органическая химия»
- Обучающий программно - методический комплекс на CD – R «Проверь себя. Тесты для учащихся. Химия 8 – 11 класс»
Перечень авторских презентации по химии
№ урока
Название
1
презентации
Тема урока
Водород
2
Смеси
Класс
Простые вещества - неметаллы
3
Азот
4
Чистые вещества и смеси
8
Этап урока
8
Сплавы. Коррозия металлов
Азот и его свойства
Закрепление знаний
5
Обобщение понятий о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение.
Изучение новой темы
9
6
Алканы
Активизация знаний
9
Алканы. Строение, получение физические и химические свойства алканов.
7
Альдегиды
Закрепление знаний
8
Альдегиды: классификация, изомерия, номенклатура. Строение и физические свойства альдегидов. Химические свойства альдегидов.
10
Гормоны
Изучение нового материала
9
Химическая промышленность
Биологически активные вещества
10
10
Итоговый контроль
Химическая промышленность
Витамины
Изучение нового материала
11
Биологически активные вещества
Активизация знаний
10
Изучение нового материала
Формы обучения
- Интеллектуальные игры; Уроки-семинары; Урок-исследование.
- Интеллектуальные игры;
- Уроки-семинары;
- Урок-исследование.
Учебный процесс
Формы обучения
- Викторина; Малые олимпийские химические игры; Занимательный эксперимент.
- Викторина;
- Малые олимпийские химические игры;
- Занимательный эксперимент.
Внеклассная работа
Формы обучения
Технология гарантированного обучения В.М.Монахова:
- Этап проектирования;
- Этап реализации проекта.
При традиционном построении учебного процесса:
Учитель:
- Объясняет
- Спрашивает
- Оценивает
Ученик:
При использований модульной технологии:
Учитель:
- Организует
- Управляет
- Консультирует
Ученик:
- Систематизирует
- Углубляет знания
- Делает выводы
Результаты учебно-исследовательской работы
- Ковальский Иван 6 класс, 2007-2008 уч.год. Загрязнение водного бассейна Ханты-Мансийского автономного округа и его последствия. Конференция в ДЮЦе г. Белоярский.
- Олексунь Ирина 9 класс, 2008-2009 уч.год. Д. И. Менделеев в воспоминаниях современников, 1 место в районном конкурсе исследовательских работ посвященных юбилею Д.И. Менделеева («О праздновании 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева»)
Результаты учебно-исследовательской работы
- Биккужина Лилия 9 класс, 2008-2009 уч.год. Д.И. Менделеев и культура России, диплом участника в районном конкурсе исследовательских работ посвященных юбилею Д.И. Менделеева («О праздновании 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева»)
- Волохова Галина 11 класс, 2009-2010 уч.год. Гигиенические аспекты загрязнения пищевых продуктов чужеродными веществами и меры профилактики.
Мониторинг качества ЗУН по предмету за три года, %
Мониторинг качества знаний в одном классе за три года обучения (8-9-10 класс), %
Публикации опыта работы в материалах НПК
- «Химический эксперимент как средство социализации школьника» в сборнике Менделеевские чтения – 2007: материалы XXXVIII региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2007.- 190 с.
Публикации опыта работы в материалах НПК
- «Развитие экологического образования в Белоярском районе» в сборнике Образование и культура как фактор развития региона: Материалы XXIII Всероссийских Менделеевских чтений. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2008. – 183с.
Публикации опыта работы в материалах НПК
- «Д.И.Менделеев глазами своих учеников и последователей» в сборнике Менделеевская ассамблея – 2009: Материалы региональной научно-практической конференции преподавателей и студентов ССУЗ, учителей школ и работников дошкольных учреждении. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2009 – 36-37с.
Анализ работы по повышению познавательной активности учащихся при обучении химии
Автореферат из опыта работы
Чуркина Юлия Владимировна
Учитель химии