СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы по повышению познавательной активности учащихся при обучении химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы по повышению познавательной активности учащихся при обучении химии

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы по повышению познавательной активности учащихся при обучении химии»

Анализ работы по повышению познавательной активности учащихся при обучении химии Автореферат из опыта работы Чуркина Юлия Владимировна Учитель химии

Анализ работы по повышению познавательной активности учащихся при обучении химии

Автореферат из опыта работы

Чуркина Юлия Владимировна

Учитель химии

Условия повышения познавательной активности Поиск методов, приемов, средств, форм и технологий, активизирующих познавательную деятельность учащихся; Наличие кабинета, оснащенного современными техническими средствами, лабораторным оборудованием, набором химических реактивов.

Условия повышения познавательной активности

  • Поиск методов, приемов, средств, форм и технологий, активизирующих познавательную деятельность учащихся;
  • Наличие кабинета, оснащенного современными техническими средствами, лабораторным оборудованием, набором химических реактивов.
Цель работы: создание условий для успешного развития познавательной активности обучающихся на уроках химии, стимулирование личностного роста учащихся.

Цель работы:

создание условий для успешного развития познавательной активности обучающихся на уроках химии, стимулирование личностного роста учащихся.

Задачи: развивать познавательную деятельность при обучении химии на основе целенаправленного использования новых технологий и эффективных методов обучения; систематизировать работу по техническому и лабораторному оснащению кабинета химии.

Задачи:

  • развивать познавательную деятельность при обучении химии на основе целенаправленного использования новых технологий и эффективных методов обучения;
  • систематизировать работу по техническому и лабораторному оснащению кабинета химии.
Методологическая основа ИКТ Технология обучения В.М.Монахова Технология коллективного обучения Личностно-ориентированное обучение

Методологическая основа

ИКТ

Технология обучения В.М.Монахова

Технология коллективного обучения

Личностно-ориентированное обучение

Разнообразие форм обучения Организация индивидуальной работы Использование ИКТ Компоненты работы Учебно-исследовательская деятельность Отбор средств и методов обучения

Разнообразие форм обучения

Организация индивидуальной работы

Использование ИКТ

Компоненты работы

Учебно-исследовательская деятельность

Отбор средств и методов обучения

Методы обучения: Мультимедийная лекция; Дидактические игры; Химический эксперимент;  Самостоятельная работа.

Методы обучения:

  • Мультимедийная лекция;
  • Дидактические игры;
  • Химический эксперимент;
  • Самостоятельная работа.
Повышения педагогической квалификации Тема курсов Кол-во часов Информационные технологии в Форма обучения Intel «Обучение для будущего» 72 деятельности учителя - предметника 72 Место Деятельность классного руководителя: содержание и организационные формы» Очная прохождения обучения Год г.Ханты-Мансийск Очная Методические основы подготовки к олимпиадам по химии 72 72 обучения МОСШ п.Лыхма Очная 2007 2008 г.Белоярский Заочная Педагогический университет «Первое сентября» 2009 2010

Повышения педагогической квалификации

Тема курсов

Кол-во часов

Информационные технологии в

Форма обучения

Intel «Обучение для будущего»

72

деятельности учителя - предметника

72

Место

Деятельность классного руководителя: содержание и организационные формы»

Очная

прохождения обучения

Год

г.Ханты-Мансийск

Очная

Методические основы подготовки к олимпиадам по химии

72

72

обучения

МОСШ п.Лыхма

Очная

2007

2008

г.Белоярский

Заочная

Педагогический университет «Первое сентября»

2009

2010

«Использование ИКТ на уроке должно быть целесообразно и методически обосновано, а не служить данью веления времени…»

«Использование ИКТ на уроке должно быть целесообразно и методически обосновано, а не служить данью веления времени…»

Список используемых электронных учебников Обучающий программно - методический комплекс на CD – R “1С: Образовательная коллекция. Химия. Базовый курс. 8 – 9 класс”; Обучающий программно - методический комплекс на CD – R “Виртуальная лаборатория.8 -9 классы”; (2 диска) Обучающий программно - методический комплекс на CD – R “1С: Образовательная коллекция. Органическая химия. 10 – 11 класс. Обучающий программно - методический комплекс на CD – R «Мультимедиа комплекс для средней школы. Органическая химия» Обучающий программно - методический комплекс на CD – R «Проверь себя. Тесты для учащихся. Химия 8 – 11 класс»

Список используемых электронных учебников

  • Обучающий программно - методический комплекс на CD – R “1С: Образовательная коллекция. Химия. Базовый курс. 8 – 9 класс”;
  • Обучающий программно - методический комплекс на CD – R “Виртуальная лаборатория.8 -9 классы”; (2 диска)
  • Обучающий программно - методический комплекс на CD – R “1С: Образовательная коллекция. Органическая химия. 10 – 11 класс.
  • Обучающий программно - методический комплекс на CD – R «Мультимедиа комплекс для средней школы. Органическая химия»
  • Обучающий программно - методический комплекс на CD – R «Проверь себя. Тесты для учащихся. Химия 8 – 11 класс»
Перечень авторских презентации по химии № урока Название 1 презентации Тема урока Водород 2 Смеси Класс Простые вещества - неметаллы 3 Азот 4 Чистые вещества и смеси 8 Этап урока 8 Сплавы. Коррозия металлов Азот и его свойства Закрепление знаний 5 Обобщение понятий о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение. Изучение новой темы 9 6 Алканы Активизация знаний 9 Алканы. Строение, получение физические и химические свойства алканов. 7 Альдегиды Закрепление знаний 8 Альдегиды: классификация, изомерия, номенклатура. Строение и физические свойства альдегидов. Химические свойства альдегидов. 10 Гормоны Изучение нового материала 9 Химическая промышленность Биологически активные вещества 10 10 Итоговый контроль Химическая промышленность Витамины Изучение нового материала 11 Биологически активные вещества Активизация знаний 10 Изучение нового материала

Перечень авторских презентации по химии

урока

Название

1

презентации

Тема урока

Водород

2

Смеси

Класс

Простые вещества - неметаллы

3

Азот

4

Чистые вещества и смеси

8

Этап урока

8

Сплавы. Коррозия металлов

Азот и его свойства

Закрепление знаний

5

Обобщение понятий о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение.

Изучение новой темы

9

6

Алканы

Активизация знаний

9

Алканы. Строение, получение физические и химические свойства алканов.

7

Альдегиды

Закрепление знаний

8

Альдегиды: классификация, изомерия, номенклатура. Строение и физические свойства альдегидов. Химические свойства альдегидов.

10

Гормоны

Изучение нового материала

9

Химическая промышленность

Биологически активные вещества

10

10

Итоговый контроль

Химическая промышленность

Витамины

Изучение нового материала

11

Биологически активные вещества

Активизация знаний

10

Изучение нового материала

Формы обучения Интеллектуальные игры; Уроки-семинары; Урок-исследование. Интеллектуальные игры; Уроки-семинары; Урок-исследование. Учебный процесс

Формы обучения

  • Интеллектуальные игры; Уроки-семинары; Урок-исследование.
  • Интеллектуальные игры;
  • Уроки-семинары;
  • Урок-исследование.

Учебный процесс

Формы обучения Викторина; Малые олимпийские химические игры; Занимательный эксперимент. Викторина; Малые олимпийские химические игры; Занимательный эксперимент. Внеклассная работа

Формы обучения

  • Викторина; Малые олимпийские химические игры; Занимательный эксперимент.
  • Викторина;
  • Малые олимпийские химические игры;
  • Занимательный эксперимент.

Внеклассная работа

Формы обучения

Формы обучения

Технология гарантированного обучения В.М.Монахова: Этап проектирования; Этап реализации проекта.

Технология гарантированного обучения В.М.Монахова:

  • Этап проектирования;
  • Этап реализации проекта.
При традиционном построении учебного процесса: Учитель:  Объясняет Спрашивает Оценивает Ученик: Слушает Отвечает При использований модульной технологии: Учитель: Организует Управляет Консультирует Ученик: Систематизирует Углубляет знания Делает выводы

При традиционном построении учебного процесса:

Учитель:

  • Объясняет
  • Спрашивает
  • Оценивает

Ученик:

  • Слушает
  • Отвечает

При использований модульной технологии:

Учитель:

  • Организует
  • Управляет
  • Консультирует

Ученик:

  • Систематизирует
  • Углубляет знания
  • Делает выводы
Результаты учебно-исследовательской работы Ковальский Иван 6 класс, 2007-2008 уч.год. Загрязнение водного бассейна Ханты-Мансийского автономного округа и его последствия. Конференция в ДЮЦе г. Белоярский. Олексунь Ирина 9 класс, 2008-2009 уч.год.  Д. И. Менделеев в воспоминаниях современников, 1 место в районном конкурсе исследовательских работ посвященных юбилею Д.И. Менделеева («О праздновании 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева»)

Результаты учебно-исследовательской работы

  • Ковальский Иван 6 класс, 2007-2008 уч.год. Загрязнение водного бассейна Ханты-Мансийского автономного округа и его последствия. Конференция в ДЮЦе г. Белоярский.
  • Олексунь Ирина 9 класс, 2008-2009 уч.год. Д. И. Менделеев в воспоминаниях современников, 1 место в районном конкурсе исследовательских работ посвященных юбилею Д.И. Менделеева («О праздновании 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева»)
Результаты учебно-исследовательской работы Биккужина Лилия 9 класс, 2008-2009 уч.год. Д.И. Менделеев и культура России, диплом участника в районном конкурсе исследовательских работ посвященных юбилею Д.И. Менделеева («О праздновании 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева») Волохова Галина 11 класс, 2009-2010 уч.год. Гигиенические аспекты загрязнения пищевых продуктов чужеродными веществами и меры профилактики.

Результаты учебно-исследовательской работы

  • Биккужина Лилия 9 класс, 2008-2009 уч.год. Д.И. Менделеев и культура России, диплом участника в районном конкурсе исследовательских работ посвященных юбилею Д.И. Менделеева («О праздновании 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева»)
  • Волохова Галина 11 класс, 2009-2010 уч.год. Гигиенические аспекты загрязнения пищевых продуктов чужеродными веществами и меры профилактики.
Мониторинг качества ЗУН по предмету за три года, %

Мониторинг качества ЗУН по предмету за три года, %

Мониторинг качества знаний в одном классе за три года обучения  (8-9-10 класс), %

Мониторинг качества знаний в одном классе за три года обучения (8-9-10 класс), %

Публикации опыта работы в материалах НПК «Химический эксперимент как средство социализации школьника» в сборнике Менделеевские чтения – 2007: материалы XXXVIII региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2007.- 190 с.

Публикации опыта работы в материалах НПК

  • «Химический эксперимент как средство социализации школьника» в сборнике Менделеевские чтения – 2007: материалы XXXVIII региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2007.- 190 с.
Публикации опыта работы в материалах НПК «Развитие экологического образования в Белоярском районе» в сборнике Образование и культура как фактор развития региона: Материалы XXIII Всероссийских Менделеевских чтений. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2008. – 183с.

Публикации опыта работы в материалах НПК

  • «Развитие экологического образования в Белоярском районе» в сборнике Образование и культура как фактор развития региона: Материалы XXIII Всероссийских Менделеевских чтений. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2008. – 183с.
Публикации опыта работы в материалах НПК «Д.И.Менделеев глазами своих учеников и последователей» в сборнике Менделеевская ассамблея – 2009: Материалы региональной научно-практической конференции преподавателей и студентов ССУЗ, учителей школ и работников дошкольных учреждении. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2009 – 36-37с.

Публикации опыта работы в материалах НПК

  • «Д.И.Менделеев глазами своих учеников и последователей» в сборнике Менделеевская ассамблея – 2009: Материалы региональной научно-практической конференции преподавателей и студентов ССУЗ, учителей школ и работников дошкольных учреждении. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2009 – 36-37с.
Анализ работы по повышению познавательной активности учащихся при обучении химии Автореферат из опыта работы Чуркина Юлия Владимировна Учитель химии

Анализ работы по повышению познавательной активности учащихся при обучении химии

Автореферат из опыта работы

Чуркина Юлия Владимировна

Учитель химии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!