СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы по истории по функциональной грамотности.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы по истории ( функциональная грамотность) 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы по истории по функциональной грамотности.»





Анализ исследования РISA ( функциональная грамотность)

по предмету история в школах Новосибирского района

Новосибирской области


С 21 .05. – 29.05. 2021 г. в школах Новосибирского района Новосибирской области проходили исследование образовательных достижений обучающихся 8 классов РIZA по предмету « История» .

Работу писало 400 обучающихся

Из 400 обучающихся

На низком уровне выполнили задания – 25 обучающихся – 6,25 %

На среднем уровне – 250 обучающихся – 62,5 %

На высоком уровне – 125 обучающихся – 31,25 %

По результатам исследования можно сделать следующий вывод :

Задания 1-3 были выполнены на 100 % ( они были направлены на работу с текстом и изображениями по истории 5 класса ) обучающиеся успешно выполняют тестовые задания , могут проанализировать текст выделить главную идею и найти в тексте главную проблему.

Задание 4 было выполнены на 30 % ( оно было направлено на углубленное понимания текстов , определения и сравнения двух текстов , умению давать оценки текстам используя при этом метопридметные знания) обучающиеся во основном не справились с этим заданием.

Задание 5 - было выполнено на 70% ( оно было направлено на работу с схематическим текстом , на определения главной идеи текста) обучающиеся удовлетворительно выполнили это задание .

Задание 6 – было выполнено на 45 % ( оно было направлено на работу с текстом который предполагал использовать контекстные знания, чтобы привести пример, соответствующий категории, описанной в тексте.) Задание показало ,что обучающиеся не справились с этим заданием.

Задание 7 – было выполнено на 20 % ( это задание предполагало выявить основную идею текста) Обучающиеся в подавляющем большинстве не справились с заданием.

Задание 8-9 – было выполнено на 55% (задания были направлены на выявления умения работать с иллюстративным материалом ) Из задания видно ,что не все умеют работать с иллюстрациями.

Задание 10-11 выполнено на 20 % ( в заданиях было предложено поработать над научными текстами и сделать вывод о явлениях которые описаны в научных статьях) Обучающие в подавляющем большинстве показали низкие результаты .

Задание 12 выполнено на 0% ( задание было связано с произведением искусства нужно было предположить с каким историческим явлением связан художественный образ и какую идею он несёт ) Это задание было не выполнено всеми обучающимися.

Задание 13 выполнено на 45 % ( задание было направлено на формирования у обучающихся умения работать с картой ) С заданием не справились многие обучающиеся.

Задания 14-15 выполнено на 65 % ( задания были направлены на сравнения двух текстов и выявления разных точек зрения авторов на одну проблему) Обучающиеся в основном справились с заданием .

Задание 16 выполнено на 35 % ( задания было направлено на работу с текстом политического характера ) Обучающиеся в большинстве не умеют работать над текстами такого формата.

Таким образом можно увидеть , что обучающиеся 8 классов удовлетворительно выполняют тестовые задания , за 5 класс. Но при этом не умеют работать с текстом научного и политического характера ,а именно : не видят его основной идеи, не всегда могут делать сравнения текстов , искать ответы в тексте на поставленные вопросы к нему. Не понимают значения слов и понятий . У многих отсутствует навык работы с иллюстративным материалом .

В целях повышения уровня функциональных знаний обучающихся  необходимо:

1) обязательное ознакомление учителей истории и обществознания Новосибирского района методическими рекомендациями, по развитию функциональной грамотности у обучающихся.

Такая работа возможна в форме обсуждения заданий международного исследования PISA с нового учебного года на методических объединениях учителей в образовательных учреждениях и РМО района .

 2) более широкое использование в преподавании истории таких видов деятельности, как работа с различными текстами , иллюстративным материалом, историческими картами и статистическими данными.

3) учитывая сложности при выполнении задания на аргументы и контраргументы в отношении спорных исторических версий, рекомендуется шире использовать в преподавании истории составление обобществленных характеристик, анализ исторических ситуаций, сравнение. Необходимо формировать у учеников умение внимательно читать задание, давать четкие письменные ответы, не допускающие двусмысленного толкования. Важным является формирование у учащегося умения анализировать и делать выводы на основе информации, представленной в заданиях.



Руководитель РМО учителей истории , обществознания ,

экономики и права Г.Ю. Дяглева


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!