СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Анализ

работы МО учителей начальных классов   за 2020-2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год»



Анализ

работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год

Коллектив учителей начальной школы в 2020-2021 уч. г. – Файзулаева Т.Я., Варзаева И.В., Кудрявцева Л.И., Сорокина О.Б., Ширяева Е.В.

Методическая работа– это постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.

Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов индивидуализации и дифференциации.

Управление методической работой в школе может протекать эффективно, если ее задачи, содержание ясно представляют себе учителя.

Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:

Цели методической работы:

Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

Задачи:

  1. Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.

  2. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

  3. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.

  4. Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

  5. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

  6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения.

  7. Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.

  8. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.



Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;

  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

  • Открытые уроки.

  • Обобщение педагогического опыта

  • Организация предметной недели.

  • Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с прак­тическим их показом.

  • Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.

  • Участие в семинарах, конференциях и конкурсах .

  • Организация предметных олимпиад.

  • Работа с одаренными детьми.

  • Работа со слабоуспевающими детьми.


Учителями , работающими в 1-4 классах были разработаны КТП на 2020-2021 уч.год, на основе Основной образовательной программы начального общего образования школы и программ УМК «Перспектива» , а так же были разработаны программы внеурочной деятельности в соответствии с выбранными направлениями.

В течение 2020-2021 учебного года было проведено 5 заседаний . На заседаниях МО учителя делятся своим педагогическим мастерством. МО учителей начальных классов активно содействует становлению личности учителя – педагога нового типа на основе овладения теории и инновационными технологиями в системе методической работы. На заседаниях МО педагоги знакомились с новейшими исследованиями в области преподаваемых предметов, приёмами работы, слушали и обсуждали сообщения коллег о результатах своей деятельности, делились опытом работы.

С докладами выступали

Ширяева Е.В. – «Адаптация детей 1-го класса. Итоги педагогической  диагностики   стартовой  готовности  учащихся 1  класса  к  успешному  обучению  в  начальной  школе»

Кудрявцева Л.И. – «Личностная компетентность школьника и методы еѐ оценивания.»

Варзаева О.Б.. – «Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.»

Сорокина О.Б. -«Приемы, используемые для развития навыка чтения у учащихся начальных классов.»


Учителями начальных классов были даны открытые уроки:

Кудрявцева Л.И. –урок математики «Метр. Измерение длины предмета» во 2 классе.

Сорокина О.Б. – урок математики «Счет десятками тысяч» -в 4 классе

Ширяева Е.В. –урок письма и обучения грамоте «Звуки [д]и [д`], буква Д д- в 1 классе.

Варзаева И.В.- урок литературного чтения- «Дед Мазай и зайцы» - в 3 классе


На уроках учителя целесообразно использовали наглядность и ИКТ, реализовывали основные психологические и гигиенические требования, добивались эффективной обратной связи с учащимися, рационально использовали время на уроках.


Учителя начальных классов принимали активное участие по подготовке общешкольных мероприятий.

Постоянный рост мастерства учителей положительно отражается на результатах их деятельности.

Внеурочная занятость

Внеурочная деятельность в 1-4 классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: оздоровительное , общекультурное, общеинтеллектуальное и художественно- эстетическое. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса. Особое место во внеурочной деятельности занимали занятия шахматами и робототехникой.

Велась работа с одарёнными детьми. Дети под руководством учителей нашего МО принимали участие в конкурсах различного уровня, спортивных мероприятиях.

Дети участвовали в различных районных конкурсах: выставка-конкурс «Осенние фантазии», конкурс чтецов «Мой любимый край», «Рождественская открытка», Открытый дистанционный городской конкурс-выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Пасхальная радость». городской природоохранный конкурс-акция «Берегите птиц».

Все обучающиеся начальных классов охотно участвуют в школьных конкурсах рисунков, конкурсах декоративно-прикладного искусства, спортивных соревнованиях. Посещают и активно участвуют в общешкольных мероприятиях.


Выводы по работе МО.

Анализ работы показывает, что в целом поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая и слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов. МО работает творчески, постоянно старается использовать новые формы организации и проведения заседаний.



Руководитель ШМО учителей начальных классов Бегджанова Т.Я.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!