Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии
за 2018-2019 учебный год.
В 2018-2019 учебном году перед нашим МО стояли задачи, над которыми работали в течение всего учебного года:
1. Повышение качества знаний учащихся в процессе обучения и воспитания.
2. Повышение познавательной активности учащихся путем внедрения современных
образовательных технологий.
3. Проведение внеклассных мероприятий по предметам.
4. Приобщение учащихся к работе с различными источниками информации, в том числе и с Интернет-ресурсами.
На своих заседаниях учителя нашего МО рассматривали ряд важных вопросов:
1. Изучение ФГОС нового поколения.
2. Адаптация учащихся 5-6 х классов при переходе из начальной школы в среднюю школу.
3. Использование современных образовательных технологий, как одно из средств повышения мотивации учащихся
4. Обсуждение рабочих программ по предметам.
5. Организация предметных олимпиад.
6. Изучение инструкции о проведении ЕГЭ и технология подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ по биологии, химии и географии.
7. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса.
8. Итоги методической работы за 2018-2019 учебный год.
Приоритетным направлением в деятельности педагогических работников МО было изучение и внедрение в практику приемов и способов формирования у школьников специальных, универсальных и метапредметных компетенций, в связи с новыми требованиями государственной итоговой аттестации и концепции профильного обучения. Уделялось внимание вопросам подготовки к единому государственному экзамену в 11-м классе.
На заседаниях обсуждались вопросы методики обучения и воспитания учащихся. Были определены основные направления практической деятельности ,выявлены теоретические и практические затруднения, с которыми сталкиваются учителя в своей непосредственной работе.
Учителя МО постоянно работали над овладением школьниками общеучебных компетенций. А именно, наблюдения в природе, формулировка вопросов по научному тексту, классификация и анализ природных явлений, установление причинно-следственных связей, формулировка собственных позиций, участие в дискуссиях, оформление отчетов практических и лабораторных работ, заполнение схем, таблиц, рисунков, выполнение опытов, построение графиков, работа с контурными картами и атласами и т.д.
Много внимания уделялось проблеме дифференцированного подхода к обучению школьников; созданию условий для самореализации личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных, психологических особенностей, уровнем обучения..
Члены нашего МО ( Джавадова П.А, Джавадова Г.С, Джавадов Д. Р .) активно посещали районные семинары по предмету, выступали с докладами.
В нашей школе все учителя – предметники на своих уроках активно используют современными ТСО: интерактивную доску, проектор, компьютер; также у каждого учителя собран добротный дидактический материал, коллекции, таблицы по всем курсам биологии, химии, географии.
Привитию интереса к изучаемым предметам способствовала и внеурочная деятельность МО. Учащиеся нашей школы были участниками экологического форума «Зеленая планета» и награждены грамотами. Призеры: Абасов Рустам – рук.Джавадова Гюльмира Саадуллаевна
,Наврузова Зулейхат- рук Джавадова Перзиман Алирзаевна.
Учителями нашего МО проводились школьные предметные олимпиады. Победители и призеры принимали участие в районных предметных олимпиадах. К сожалению, в этом учебном году призеров и победителей олимпиад было меньше, чем в прошлом учебном году. Поэтому, одной из задач на будущий учебный год будет более тщательная подготовка учащихся к олимпиадам.
Учителем нашего МО Джавадовой П.А. был проведен открытый урок по биологии в 8-а классе по теме: »методическая проблема – использование ИКТ на уроках биологии, как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности" Урок вызвал интерес у обучающихся. Отзывы коллег были положительные. Проведены также открытые уроки по географии и ОБЖ.
Проводится отдельная работа с одаренными детьми. С ними проводятся дополнительные занятия при подготовке к школьным и районным олимпиадам. Они вовлечены в кружки по биологии и географии