СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО МОАУ СОШ № 88 г. Орска учителей математики и информатики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью работы МО учителей математики и информатики на 2019-2020 уч.год стало: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.Целью работы МО учителей математики и информатики на 2019-2020 уч.год стало: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.Целью работы МО учителей математики и информатики на 2019-2020 уч.год стало: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.Целью работы МО учителей математики и информатики на 2019-2020 уч.год стало: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО МОАУ СОШ № 88 г. Орска учителей математики и информатики»

16


Анализ работы МО МОАУ СОШ № 88 г. Орска

учителей математики и информатики

за 2019-2020 учебный год.

Тема методической работы МО:

«Развитие профессиональной компетенции учителей в условиях введения новых образовательных стандартов»

Целью работы МО учителей математики и информатики на 2019-2020 уч.год стало: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

Исходя из данной цели на заседании МО были сформулированы и утверждены следующие задачи МО:

  1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме перехода на новые учебные стандарты.

  2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций.

  3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

  4. Внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

  5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

  6. Использовать Интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

  7. Продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

  8. Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно-математического цикла черезвнедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

  9. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на методических и педагогических советах;

  • Работы по теме самообразования;

  • Творческими отчетами;

  • Публикациями в периодической печати;

  • Открытыми уроками для учителей-предметников;

  • Проведением предметной недели математики;

  • Обучением на курсах повышения квалификации;

  • Участием в конкурсах педагогического мастерства.


Учебный 2018-2019 год был начат в следующем составе:


Кадровый состав МО математики и информатики на 2019-2020 уч.год

  1. Информация о профессиональном уровне педагогических кадров




ФИО

Специальность по диплому


Образование

Стаж как учителя математики


Аттестация

(кв. категория)

1

Дорохова Галина Ивановна

учитель математики и физики

высшее

38

1к, 2015

2

Комарова Татьяна Ивановна

учитель математики

высшее

35

Соответствие, 2016

3

Миронова Ольга Николаевна

учитель математики и физики

высшее

29

1к, 2020

5

Жаппасбаев

Аманкос

Сагинтаевич

учитель математики , физики и информатики

высшее

19

1к , 2020

4

Нагиметова

Алия

Орынгалиевна

С/С учитель начальных классов ., специализация-математика ., ВП-соцпедагог

высшее

2

1к,2019


  1. Учебная нагрузка преподавателей


    Ф. И. О.

    Год рождения (без даты)

    кол-во часов (нагрузка в неделю)

    Классы , в которых работает учитель

    Дополнительная нагрузка


    1

    Дорохова Галина Ивановна

    1961

    27

    6в,7г,9в,10

    элективный курс «Сложные задачи математики в ЕГЭ»,10 кл

    2

    Комарова Татьяна Ивановна

    1954

    21

    5в,6б,9г

    Спецкурс «Трудные вопросы математики»

    9 кл

    3

    Миронова Ольга Николаевна

    1968

    27

    5а,7в,8б,8в,11

    элективный курс «Сложные задачи математики в ЕГЭ»,11 кл

    4

    Нагиметова Алия Орынгалиевна

    1978

    27

    6а,7а,7б,8а,9а

    Спецкурс «Трудные вопросы математики»

    9 кл

    5

    Жаппасбаев Аманкос Сагинтаевич

    1974

    17

    Информатика 7,8,9,10,11 кл.

    Математика

    5б,9б

    Спецкурс «Трудные вопросы математики»

    9 кл

  2. Информация о повышении квалификации педагогических кадров


ФИО

Тема курсов

Кол-во часов, год

1

Дорохова Галина Ивановна

ООО «Инфоурок» «Педагогическое

проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»»

(72 ч.),

2018 г.

2

Комарова Татьяна Ивановна

нет

Нет

3

Миронова Ольга Николаевна

«Развитие профессиональной компетентности учителей математики в аспекте подготовке выпускников к итоговой аттестации профильного уровня»

(108 ч )

2018 г.,

4

Нагиметова Алия Орынгалиевна

"Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО", г. Смоленск.

(108 ч )

2018 г.,

5

Жаппасбаев Аманкос Сагинтаевич

  • Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика подготовки школьников к ЕГЭ по информатике», 72 ч., ФГБОУ ВО ОГУ, 2019 г.;

  • курсы повышения квалификации «Современные подходы к преподаванию информатики в общеобразовательной школе по ФГОС», Санкт-Петербург, 108 ч., ООО «Центр Развития Педагогики», 2018г.;

  • курсы повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы теории и методики преподавания математики: избранные задачи и основные трудности при подготовке к ОГЭ», 168 ч., ФГБОУ ВО ОГУ, 2018г.

(72 ч)

2019 г.



(108 ч)

2018 г.



(168 ч)

2018 г.


  1. Информация о самообразовании педагогических кадров.


ФИО

Тема самообразования учителя

1

Дорохова Галина Ивановна

Эффективность использования современных образовательных технологий на различных этапах урока

2

Комарова Татьяна Ивановна

Форма и методы подготовки к ОГЭ

3

Миронова Ольга Николаевна

Повышение качества образования через применение активных методов обучения на уроках математики

4

Нагиметова Алия Орынгалиевна

"Дифференцированный подход на уроках математики."2017-2019гг

5

Жаппасбаев Аманкос Сагинтаевич

«Проектная деятельность на уроках информатики»,



Развитие профессиональной компетенции учителей в условиях введения новых образовательных стандартов разработаны для педагогов по следующим направлениям


Основные направления работы

Содержание работы

Сроки

I

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

1.Нормативное и учебно- методическое обеспечение обучения математике и информатике в 2018-2019 учебном году:

-Закон об образовании Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

№ 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Методические рекомендации преподавания математики, информатики в 2018-2019 учебном году;

-ФГОС основного общего образования по математике, информатике;

- анализ и формирование учебно-методических комплектов (УМК) по предмету, включающих: рабочие программы, учебники, календарно- тематическое планирование, тесты, памятки, таблицы, наглядные пособия, мультимедийные средства;

- определение (корректировка) тем по самообразованию педагогов;

- формирование банка мультимедийных средств;

- проведение общественной экспертизы альтернативных учебников, в соответствии ФГОС для основной школы.

сентябрь

 

 

 

 

 

 





сентябрь

 

 в течение года

декабрь-январь

 

январь

II

Повышение профессионального уровня педагогов

- Разработка рабочих программ учебного предмета в соответствии с положением о рабочей программе

- Разработка (совершенствование) критериев и диагностического материала для отслеживания уровня сформированности учебно-познавательных компетенций обучающихся и уровня вычислительных навыков обучающихся

- аттестация учителей

- обобщение опыта;

- проектирование, реализация и анализ современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

сентябрь

 

 январь





апрель

март-апрель

 

в течении года

III

Диагностика обученности и развития обучаемых

-входные срезы (5-11кл.)

-сформированность ОУУН

-сформированность надпредметных компетенций по предмету (учебно-познавательные компетенции)

-диагностические работы по предварительной аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ;

- Проведение диагностики уровня сформированности вычислительных навыков обучающихся. (5- 11 кл.)

-подготовка и проведение промежуточной аттестации в 5,6,7,8,10-х классах

сентябрь





в течении года





январь-май

IV

Работа с одарёнными детьми

-работа с учащимися по подготовке к участию в олимпиадах различного уровня (в том числе дистанционных, заочных);

-организация спецкурсов; элективных курсов, внеурочной деятельности.

сентябрь- апрель

V

Внеклассная работа

-утверждение программ и организация спецкурсов, элективных курсов, дополнительных занятий, внеурочной деятельности.

-подготовка и проведение школьных олимпиад, конкурса «Кенгуру», Всероссийских и Международных дистанционных олимпиадах и конкурсах по математике и информатике; организация предметных декад

сентябрь-май

 

 март

 

март, апрель

Работа МО по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Содержание

Срок

Ответственные

Знакомство с нормативными документами, регламентирующими процедуру Итоговой Государственной Аттестации 

Сентябрь - октябрь

Рук. МО

Тренировочные и диагностические  работы в системе СтатГрад 

Сентябрь - май

Миронова О.Н

Введение элементов ЕГЭ и ГИА в тематический и итоговый контроль в 7-11 классах 

В соответствии с тематическим планированием

учителя МО

Организация самостоятельной работы учащихся 9, 11 классов  с материалами ЕГЭ и ОГЭ по предметам математического цикла. 

Сентябрь - май

Миронова О.Н

Дорохова Г.И.

Дополнительное образование по математике «Решение задач повышенной сложности в 11 классе» 

 Сентябрь - май

Миронова О.Н

Организация внеурочных консультаций по подготовке к ГИА для учащихся 9,11 классов 

 Апрель - май

Миронова О.Н

Дорохова Г.И.

Комарова Т.И

Жаппасбаев А.С.

Преемственность в обучении

Содержание

Срок

Ответственные

 Совместное посещение уроков математики в 5-м классе с  учителями начальной школы

октябрь

Миронова О.Н


Посещение уроков в 5-ых классах и выработка рекомендаций для учителей 5 класса по организации учебного процесса по математике 

октябрь,

малый педсовет

Миронова О.Н


Независимое тестирование учащихся 4-х классов 

январь - март

Рук.МО

Посещение уроков математики в 4-х классах 

март - апрель

Рук.МО

Проведение диагностических  работ  по математике в 4 классе и анализ ее результатов с точки зрения готовности учащихся по математике к переходу в среднее звено. 

март - апрель

Рук.МО

Круглый стол по результатам тестирования и открытых уроков и выработка рекомендаций  с точки зрения готовности учащихся 4 класса по математике к переходу в среднее звено. 

март

Рук.МО



В течении всего года проводилась работа следующая межсекционная работа:

  1. Редактирование рабочих программ.

  2. Подготовка и проведение школьной олимпиады по математике.

  3. Сдача отчетов по четвертям по выполнению программ.

  4. Составление аналитических справок по зачётам ,ВПР, мониторингам


В этом году в школьном этапе областной олимпиады по математике школьников 2019-2020 учебного года приняло участие 18 учащихся 5-8 класса. Конечно, учитывался уровень наших учащихся в изучении этого предмета. В основном по олимпиаде можно было судить, кто, что не усвоил и после олимпиады, мы с ребятами разобрали материал, который им показался сложным.

Цель олимпиады подготовка к городской олимпиаде и контроль знаний учебного материала.

Задачи олимпиады:

  • Усилить интерес учащихся к математике и воодушевить их к целенаправленному приобретению новых знаний и умений по предмету.

  • Популяризация математики за счет сохранения у самого широкого круга учащихся  интереса к предметной области математике, повышения мотивации к  расширению представлений о  картине мира,  развития творческого потенциала,  выработки активной жизненной позиции, полноправного сотрудничества и сотворчества учащихся и учителей.

  • Выявление лучших учащихся, проявивших самостоятельность и нестандартность мышления при подготовке  ответов на задания олимпиады.

Класс

кол-во участников

% участия

1

5

5

6 %

2

6

5

7 %

3

7

3

4 %

4

8

5

7 %







По итогам олимпиады были выявлены следующие результаты:


Ф.И.О.

учащегося

Класс

Кол-во баллов

% выполнения

работы

Статус участника

Ф.И.О.

преподавателя

Сидалинов Алан

11 б

62%

Призёр

Миронова О.Н.

Борт Екатерина

9 б

50%

Участник

Миронова О.Н.

Жанибеков Талгат

8 б

44%

Участник

Жаппасбаев А.С.

Тарадова Мария

8 б

44%

Участник

Жаппасбаев А.С.

Курманов Аслан

8 б

44%

Участник

Комарова Т.И

Мельникова Светлана

12 б

49%

Участник

Нагиметова А.О.

Лебедев Владислав

21б

68%

Призёр

Нагиметова А.О.

Головцова Анастасия

19 б

63%

Участник

Комарова Т.И

Львова Ольга

49%

Участник

Комарова Т.И

Бахышева Сабина

21б

68%

Призёр

Дорохова Г.И.

Куанышева Замира

21б

69%

Участник

Нагиметова А.О.

Глебская Ксения

25б

72%

Призёр

Нагиметова А.О.

Алекса Андрей

11б

51%

Участник

Миронова О.Н.

Куанышева Лаура

42%

Участник

Нагиметова А.О.

Кривенко Полина

18б

56%

Участник

Миронова О.Н.

Николаева Анна

17б

54%

Участник

Миронова О.Н.

Пушкарёва Екатерина

20б

61%

Призёр

Миронова О.Н.

Черников Илья

41%

Участник

Комарова Т.И


Рекомендовать на участие в предметной олимпиаде по математике городского этапа, которая будет проходить на базе ОГТИ следующих учащихся

:

Пушкарёва Екатерина

Лебедев Владислав

Глебская Ксения



В этом году муниципальная олимпиада по математике в МОАУ СОШ №88 г. Орска состоялась в январе 2020 уч.г. В ней приняло участие 4 учащихся 7-10 класса.. Конечно, учитывался уровень наших учащихся в изучении этого предмета. В основном по олимпиаде можно было судить, кто, что не усвоил и после олимпиады, мы с ребятами разобрали материал, который им показался сложным.

В целом, результаты предметных городских олимпиад говорят о низком уровне подготовки учащихся к выполнению нестандартных заданий, т.к. отсутствует целенаправленная работа со стороны учителей по подготовке детей к участию в этапах всероссийской олимпиады школьников.

Среди задач современной системы образования особенное место занимает развитие индивидуальности и мобильности, раскрытие личностного потенциала ребенка, формирование у него способности к самостоятельному решению жизненных проблем.

Разумеется, методов обучения, условно называемых традиционными, для достижения вышеуказанных целей не достаточно. Современный учитель активно использует новые методы обучения, руководствуется инновационными подходами к организации образовательного процесса.

С развитием информационных и мультимедийных технологий воспитанники всех учебных заведений, независимо от места их расположения, получили уникальную возможность стать частью единого информационно-образовательного пространства.

В ходе приобщения детей к участию в дистанционных олимпиадах решаются важнейшие проблемы воспитания, связанные с развитием познавательного интереса и повышением интеллектуального уровня учащихся, мотивации к обучению ,что является одним из главных условий успешности и эффективности образовательного процесса.

Участие школьников в дистанционных олимпиадах по предмету мотивирует их к углублению знаний. В ходе проведения олимпиады создаются условия для самореализации.

Дистанционные олимпиады - это возможность для школьника из любого города или поселка проявить себя. Все участники олимпиады получают возможность самоутвердиться, раскрыть свои творческие способности.

Для учеников крайне важна объективная оценка их знаний, а возможность соревноваться со сверстниками из других школ и даже регионов вселяет в них желание стать лучше, усовершенствовать свои знания, развить умственные способности.

Благодаря проведению олимпиады учителя могут лучше узнать своих воспитанников. Нередко случается так, что ученик, который не был отличником и не проявлял видимого интереса к предмету, демонстрирует нестандартный подход к решению заданий, добивается хорошего результата.

Дистанционные олимпиады помогают выявлять и развивать таланты учащихся, при этом включая в процесс обучения элемент игры и состязания.

В этом году наши математики не приняли участие во всероссийском математическом конкурсе «Кенгуру». Однако наши учащиеся успешно приняли участие в различных международных дистанционных олимпиадах.


класс

Фамилия,имя

Результат

Название

Руководитель


Мельниченко С.


диплом I степени

Международная дистанционная олимпиада "Путь к знаниям"

Нагиметова А. О.


Новоселов Владислав

диплом II степени

Нагиметова А. О.


Балжанова Алина

диплом II степени

Нагиметова А. О.


Тажмаханов М

диплом III степени

Нагиметова А. О.


Бубнов А

диплом I степени

Международная дистанционная олимпиада "Эрудит II"

Нагиметова А. О.


Сизова К

диплом II степени

Нагиметова А. О.


Бахышева с

диплом I степени

Международная дистанционная олимпиада

«Джой олимпик»

Дорохова Г.И.


Глебская Ксения

диплом I степени

Международная дистанционная олимпиада "Эрудит II"

Нагиметова А. О.


Карменова Лиана

диплом II степени

Нагиметова А. О.


Шурюков А.

диплом II степени

Нагиметова А. О.


Бисентаев А.

диплом III степени

Нагиметова А. О.


Демисенова С

диплом III степени

Нагиметова А. О.


Матвиенко Кирилл

диплом II степени

III Всеросийская олимпиада школьников «Олимпиада.RU»

Дорохова Г.И.


Хисамутдинова А

диплом III степени

Всероссийские олимпиады «Отличник»

Дорохова Г.И.


Одним из главных предметов обсуждения в МО является диагностика успеваемости и результаты срезов знаний. В течение года осуществлялся мониторинг, который предполагал диагностику внутреннюю и внешнюю (пробные работы ОГЭ и ЕГЭ). Анализ результатов мониторинга позволяет каждому учителю вовремя выявить проблемы и внести коррективы в свою работу.



Динамика качества знаний 5класс

Класс

ВКР № 1 20.09.2019 г

по текстам ГБУ РЦРО

ПКР № 2 19.12.2018 г

по текстам муниципалитета

Промежуточная аттестация 20.05.2020 г

по текстам муниципалитета

Абсолютная успеваемость

Качество знаний

Абсолютная успеваемость

Качество знаний

Абсолютная успеваемость

Качество знаний

95%

68%

100%

44%

100%

52%

92%

46%

100%

60%

100%

57%

89%

54%

88%

48%

100%

61%





Динамика качества знаний 6 класс

Класс

ВКР № 1 19.09.2019 г

по текстам ГБУ РЦРО

ПКР № 2 19.012.2019 г г

по текстам муниципалитета

Промежуточная аттестация 22.05.2019 г

по текстам муниципалитета

Абсолютная успеваемость

Качество знаний

Абсолютная успеваемость

Качество знаний

Абсолютная успеваемость

Качество знаний

95%

68%

100%

44%

100%

62%

92%

46%

86%

60%

100%

64%

95%

65%

90%

65%

100%

63%


Выводы:


Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.


Основной список тем, подлежащих контролю:


  1. Вычисление значений буквенных выражений.

  2. Решение задач на проценты.

  3. Действия с целыми и рациональными числами.

  4. Решение несложных логических задачи методом рассуждений.

  5. Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

  6. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

  7. Все действия с обыкновенными дробями.

  8. Все действия с десятичными дробями.


Анализируя результаты выполнения заданий и причины возникновения типичных ошибок по итогам выполнения контрольной работы по математике в 5-6-х классах необходимо рекомендовать учителям математики:

  1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.

  2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

  3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

  4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций

  5. Усилить теоретическую подготовку учащихся 6 класса.

  6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.

  7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

  8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.

  9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.


Сравнительные показатели результатов мониторинга (7 класс).


Наименование

Всего уч-ся

Выполняли КР

Успевае­мость

Качество

Ср. от­метка

ВКР№1 18.09.2019г. текст ГБУ РЦРО

81 чел.

69чел. (86,9%)

93%

33%

3,3

ПКР (КР№2) 13.12.2019 г.

по текстам ГБУ РЦРО

81 чел.

72 чел.(88%)

92%

31%

3,3

Промежуточная аттестация 14.05.2019 г по текстам муниципалитета

81 чел.

81 чел. (100%)

100%

58%

3,8


Сравнительные показатели результатов мониторинга (8 класс).


Наименование

Всего уч-ся

Выполняли КР

Успевае­мость

Качество

Ср. от­метка

ВКР№1 24.09.2019г.

текст ГБУ РЦРО

72чел.

64чел. (89%)

97%

56%

3,3

КР №2 (21.11.2018) по текстам ОО

72чел.

67чел

(94%)

87,5%

41%

3,3

Контрольная работа за 1 полугодие 19.12.2019 г.по текстам ГБУ РЦРО

72чел.

65чел.

(91%)

92%

34%

3,3

Промежуточная аттестация 16.05.2019 г

72чел.

81чел

(99 %)

100 %

34%

3,1



В рамках подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ по математике проведены и проанализированы диагностические и тренировочные работы (пробное ОГЭ и ЕГЭ).

Результаты диагностических работ по математике в 9-ых классах.



Наименование

Выполняли КР

Успевае­мость

Качество

Средняя

от­метка

ВКР№1 10.10.2019 г.

текст ГБУ РЦРО

83 чел.

58,7%

город-54,7%

11,2%

город-20,2%

2,71

город-2,76

КР№2 03.12.2019 г.

текст ГБУ РЦРО

84чел.


90%

город-88%

23%

город-22%

3,11

город-3,2

КР№3 04.03.2020 г.

текст ГБУ РЦРО

84 чел.


98,8%

город-89,6%

23,8%

город-22,1%

3,25

город-3,16


Как можно увидеть из таблицы , наблюдается положительная динамика по уменьшению количества неудовлетворительных результатов и увеличению качества обученности школьников МОАУ «СОШ №88 г.Орска»

Выводы:

Обучающиеся 9-х классов на удовлетворительном, уровне справились с заданиями первой и второй части данной контрольной работы.

В то же время, считаем, что необходимо добиваться 100% успеваемости.

Основными проблемами этапа подготовки экзамена по математике в формате ОГЭ являются:

  • отсутствие мотивации,

  • низкие способности;

  • педагогическая запущенность учащихся;

  • отсутствие должного контроля со стороны родителей;

  • уровень подготовленности учащихся в начальной школе.

Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность и побуждающий ученика учиться. У учеников, которым не хватает мотивации, нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал. Поэтому очень важно, чтобы каждый педагог уделял необходимое внимание мотивационному этапу.

Следующая причина – низкие способности многих школьников. У школьников с низкими способностями, как правило, плохая память, они или легко возбудимы или, наоборот, слишком пассивны, не могут сосредоточить внимание при восприятии нового материала, долго подключаются к работе. Слабым учащимся нужно больше внимания и учителю проводит с этой малой группой намного больше времени.

Необходимо в дальнейшем спланировать работу с такими детьми. Одна из действенных мер со слабоуспевающими – это индивидуальная, дополнительная работа во внеурочное время. Эффективная мера решения проблемы неуспеваемости – это помощь родителей, а также организация работы консультантов-учащихся на уроках.

Одной из очень серьёзных проблем на пути повышения качества математического обучения до сих пор остаётся формирование прочных навыков устного счёта. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики.

Результаты показали, что остаются актуальными следующие рекомендации.

Для повышения качества выполнения работы при повторении курса математики необходимо разбивать учащихся на рабочие группы или по степени обученности, или по степени мотивации, или по «тематическим признакам», или по степени работоспособности, или по степени самостоятельной работы, или по эмоциональной составляющей и т.д. И найти наиболее оптимальный вариант занятий и консультаций, который позволит максимально улучшить результат, поможет не справившимся обучающимся освоить программный материал и успешно сдать экзамен.

Считаем необходимым:

1. Ответственно и обдуманно подходить к методическим приёмам организации деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, индивидуальных и групповых консультациях.

2. Следует продумать использование в работе набора «провоцирующих заданий», в которых явно выражены типичные (правильные и неправильные) рассуждения.

3. Учителям математики продолжить совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий, активно внедрять в образовательную практику современные педагогические технологии. Активнее использовать ИКТ для повторения и подготовки, учащихся к экзамену, использовать тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности обучающихся.

4. В качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности, усилить работу с высокомотивированными учащимися и с потенциальными «хорошистами».

5. При отработке основных умений по геометрии в устной работе использовать задачи на готовых чертежах, при отработке вычислительных навыков использовать арифметические тренажеры.

6. Проанализировать результаты работы по математике на заседании школьного методического объединения, принять конкретные меры для освоения учащимися курса математики основной школы на базовом уровне. Довести результаты выполнения данной работы до родителей (законных представителей).


С целью проверки уровня предметной компетентности учащихся 7, 8, 9 классов за курс основной школы в рамках подготовки к основному государственному экзамену по математике в МОАУ «СОШ №88 г.Орска» в марте и апреле месяце 2018 г были проведёны муниципальные зачеты по геометрии.

Анализ содержания стандарта с точки зрения полноты проверки уровня сформированности предметных знаний и минимизации объема содержания, выносимого на итоговую аттестацию, позволяет утверждать, что такую проверку в виде зачета необходимо провести на содержании разделов

  • «Геометрические фигуры и их свойства»,

  • «Измерение геометрических величин» и двух темах раздела

  • «Геометрические преобразования» (равенство и подобие фигур).

Конкретизация содержания, выносимого на устный зачет, и его детализация определялись в каждом разделе теоремами, в которых сформулированы свойства и признаки фигур, отношения между фигурами и формулами, которые позволяют находить значения геометрических величин. Выделенное содержание, выносимое на итоговую аттестацию (ОГЭ), определяет конкретное число теоретических вопросов, которые распределены на 16 билетов. Билеты содержат по два вопроса по различным темам курса, при ответе на которые учащиеся должны дать либо определение фигуры, либо воспроизвести формулировку теорем о свойствах и признаках фигур, либо указать формулы для вычисления длин отрезков, градусных мер углов, площадей. Каждое из этих заданий включает в себя как вербальную формулировку, так и графическую иллюстрацию (чертеж) определения фигуры, содержания теоремы, применения формулы. В качестве дополнительных вопросов предлагаются задания на установление истинности геометрических высказываний.

Для получения теоретического зачета по геометрии учащимся необходимо продемонстрировать знание основных геометрических понятий, свойств основных фигур, отношений между фигурами, владение основными формулами.


Анализ выполнения промежуточной аттестации за второе полугодие по математике в 9 классах

Дата проведения апрель 2020 г.


Целью проведения промежуточной аттестации было определение уровня знаний обучающихся, их готовности к ОГЭ на данном этапе обучения; распределение обучающихся, выполнявших работу по группам (уровни математической подготовки), своевременное выявление обучающихся, имеющих слабую математическую подготовку.

Результаты контрольной работы



Всего

Писа

ли

«5»-%

«4»-%

«3»-%

«2»-%

Кач.

СОУ

Абс. Успев.

Средний балл

Нагиметова А.О.

20

19

0

3-16%

15-79%

2-11%

16%

%

89%

3,1

Жаппасбаев А.С.

21

21

0

7-33%

11-53%

3-14%

33%

%

86%

3,2

Дорохова Г.И.

24

24

0

10-41%

13-55 %

1-4%

41%

%

96%

3,3

Комарова Т.И.

20

20

0

2-10%

15-75%

3-15%

10%

%

85%

2,9

Результат выполнения по заданиям

Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются.


Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них

-не менее 3 баллов в модуле «Алгебра»,

-не менее 2 баллов в модуле «Геометрия»

-не менее 2 баллов в модуле «Реальная математика».


За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания оцениваются в 2 балла.

Всего заданий 26, из них:

заданий по алгебре — 11,

по геометрии — 8,

по реальной математике — 7.

Заданий базового уровня сложности 20, повышенного — 4, высокого — 2.

Работа рассчитана на 235 минут.


По итогам выполнения ВКР получен следующий результат:


Группа

Первичный

балл


Характеристика группы

Численность группы (чел.)

Процент

участников


Типичные ошибки


Пути решения

I (низкий уровень)

0-11

Обучающиеся, необладающие математическими умениями на базовом, общественно значимом уровне (группа риска, требующая особого внимания и контроля).

Баймагамбетов

10

Поснов Никита

9

Косарев Алексей

8

Сейльханова Камила

6

Москвина Карина

6

Успанов Данияр

5

Солопова Арина

5

Дубова Екатерина

3

Коновалова Валентина

0



9

11%

 

  1. логические и вычислительные ошибки, при решении линейного уравнения или составленной системы линейных уравнений.

  2. слабо сформирован навык нахождения процента от числа, неверно указывается ответ, то есть найденное увеличение, а не общая сумма

  3. допускали логические и вычислительные ошибки, при решении планиметрических задач на нахождение геометрических величин,

  1. показать различные приемы сравнения рациональных чисел

  2. Необходимо повторить основные типы задач на проценты и приемы решения задач на проценты. Продолжать использовать в устной работе задачи разных типов на нахождение части (процента) от числа и числа (процента) по его части.

  3. необходимо продолжить систематически повторять основные свойства фигур, основные формулы для нахождения площади фигур, расстояния от точки до прямой

II (базовый уровень)

14-8

Обучающиеся, освоившие курс математики на базовом уровне,


Авдеева Анастасия

14

Киселев Иван

14

Биктимиров Егор

14

Жалгаспаев Амир

14

Пугачева Яна

14

Бахышова Нармина

13

Муталлапова Линара

13

Тажимов Азат

13

Айкенов Батырхан

13

Сатмагомбетов Жалгас

13

Уразалинова Самира

13

Дусахметов Тимур

13

Ивашкина Вера

13

Куянов Илья

13

Озерова Аделина

12

Танбаева Камилла

12

Мазитов Руслан

12

Амирова Амина

12

Лайченко Даниил

12

Садыгов Ямиль

12

Шихов Максим

12

Есалина Алина

12

Муталлапов Марат

12

Бекеева Аделина

11

Сагинбаева Альмира

11

Босырев Владислав

11

Туйгунов Айдар

11

Юлчиев Данияр

11

Ведрова Анастасия

11

Семененко Игорь

11

Кержаков Артём

10

Дормастук Ангелина

10

Муртазин Азат

10

Актауова Камилла

10

Шестаков Дмитрий

10

Абдюкаев Тимур

10

Аргенбаева Юлия

10

Евдокимова Виктория

10

Егорова Дарья

10

Мазитова Ислана

9

Сафиуллина Ангелина

9

Братцева Елизавета

9

Максимова Анастасия

9

Васильенко Ангелина

9

Сулейманова Диана

9

Молородова Нина

9

Соколов Сергей

9

Сарсембаева Амина

8

Чибикбаев Наиль

8

Киринбаев Артур

8

Стеновская Анна

8

Нурмуханов Руслан

8

Ахмадеева Айдана

8


53

66%

  1. допускали логические и вычислительные ошибки, при решении линейного уравнения или составленной системы линейных уравнений.

  2. недостаточно сформированны умения решать квадратные неравенства.

  3. не сформированы навыки по применению формул сокращенного умножения для преобразований выражений, а также слабо развиты вычислительные навыки, действий с обыкновенными дробями.




  1. При отработке основных умений по геометрии в устной работе использовать задачи на готовых чертежах, при отработке вычислительных навыков использовать арифметические тренажеры.

  2. Использовать в работе набор «провоцирующих заданий», в которых явно выражены типичные (правильные и неправильные) рассуждения.


III (базово-переходный уровень)

22-15

Обучающиеся, успешно освоившие базовый курс математики, фактически близкие к следующему уровню подготовки. Это участники экзамена, имеющие шансы на переход в следующую группу по уровню подготовки. Рекомендуется подготовка к профильному уровню ОГЭ


Ибраев Марат

19

Беловолов Максим

18

Лим Диана

18

Стефанин Сергей ч

17

Смирнова Дарья

17

Калиева Гаухар

16

Тарынов Самрат

16

Фокша Сергей

16

Щербинин Андрей

16

Кабина Ангелина

16

Веденина Ксения

16

Киселев Артём

15

Каныгин Владимир

15

Алещенко Валерия

15

Кудренко Анна

15

Тургумбаев Алдияр

15

Чигина Валерия

15

Лынник Дмитрий

15

Мурзагулов Арсен

15

Сарсенбаев Дамир

15

Чермянин Илья

15

Бекмухамедов Денис

15


22

23%

строят рассуждения в обратном порядке, меняют условие задачи, используют обратные утверждения без доказательств.

изучению теоретического материала следует уделять больше внимания, используя при этом различные формы закрепления и проверки знаний.

IV (повышенный уровень)

15-23

Обучающиеся, освоившие курс математики, имеющие достаточный уровень математической подготовки для подготовки к профильному уровню ОГЭ

0

0%



V (высокий уровень)

24-34

Обучающиеся, имеющие уровень подготовки, достаточный для подготовки к сдаче профильного уровня с результатом не менее 24 баллов.

0

0%




Выделение типичных ошибок учащихся

Модуль «Алгебра»

По линии выражений и преобразований (задания 1,3,4,9,11,12), оказалось наибольшее количество правильных ответов. Средний процент выполнения по этим заданиям составил 49,4%, (предполагаемый процент выполнения 60-70). При выполнении данного задания не достигнута нижняя граница планируемого результата. Это говорит о том, что большая часть выпускников, недостаточно прочно владеет навыками простейших преобразований.

С заданием №1 справились 45,6% учащихся.

В данном задании проверялось умение выполнять умножение и деление отрицательных десятичных дробей. Следует отметить, что данные умения формируются в пятом, шестом классе, и на протяжении изучения курса математики основной школы происходит отработка практических умений выполнять указанные действия. Учитывая факт, что действия с рациональными числами встречаются в каждой математической задаче, эти умения должны быть сформированы у 100% учащихся. Однако, 35,4% школьников, выполнявших работу, не смогли продемонстрировать это умение. Следует в период подготовки к экзамену продолжить работу в данном направлении. И каждый урок, и консультацию начинать с устного счёта, проводить математические диктанты, заучивать определения и правила. Со слабыми учащимися проводить индивидуальные консультации по отработке данных умений.

С заданием №3 успешно справились 63,2% учащихся.

От учащихся требовались знания координатной прямой и умения сравнивать рациональные числа, выполняя прикидку результата. Как видим, задание не вызвало затруднения у большинства учащихся. Учащиеся умеют сравнивать числа с помощью координатной прямой, но в тоже время 16,8% учащихся, скорее всего, не знают алгоритм решения числовых неравенств и не умеют сравнивать рациональные числа, допускают вычислительные ошибки. Необходимы индивидуальные консультации по данной теме, слабым учащимся показать различные приемы сравнения рациональных чисел.

С заданием №4 справились 61,5 % учащихся.

В этом задании проверялось умение находить значение числового выражения, содержащего иррациональные числа. Процент выполнения задания указывает на то, что обучающиеся умеют достаточно удовлетворительно применять сразу несколько различных приемов при решении одной задачи, но испытывают сложность в преобразовании выражений, содержащих радикал, допускают вычислительные ошибки.

Задание №9 верно выполнили 36,2% учащихся.

В этом задании проверялось умение находить значение числового выражения, содержащего степень с целым показателем. Процент выполнения задания указывает на то, что учащиеся не достаточно уверенно применяют свойства степеней с целым показателем, но можно отметить, что работа по устранению пробелов по данной теме проведена достаточно успешно. В тоже время почти 40% учащихся необходимы индивидуальные и групповые консультации.

Задание №11 верно выполнили 37,9% учащихся девятых классов.

Этот результат можно считать очень низким, так как задания на арифметическую прогрессию изучались совсем недавно, в справочном материале присутствуют необходимые формулы. Почти 62% не смогли выполнить данное задание, так как не понимали сути задания, допускали логические и вычислительные ошибки, при решении линейного уравнения или составленной системы линейных уравнений.

Задание №12 верно выполнили 43,1% учащихся девятых классов. Этот результат нельзя считать удовлетворительным, так как преобразования алгебраических выражений с использованием формул сокращенного умножения выполняются учащимися на протяжении всего курса алгебры многократно. Более чем у 50% учащихся девятых классов не сформированы навыки по применению формул сокращенного умножения для преобразований выражений, а также слабо развиты вычислительные навыки, действий с обыкновенными дробями. Учителям математики следует обратить внимание на формирование прочных знаний учащимися различных формул. Необходимо систематически включать задания данного типа в домашнюю и классную работу и проводить индивидуальные консультации.

По линии уравнений и неравенств (задания 6,14,21,22) средний процент правильных ответов составил 38,0%, (предполагаемый процент выполнения 80-90), что говорит о недостаточном уровне владения навыками решения простейших уравнений и неравенств.

Задание №6 верно выполнили 48,5% учащихся. При выполнении данного задания учащимся необходимо было продемонстрировать умение решать неполное квадратное уравнение, выполнять простейшие преобразования. Почти 40% учащихся не смогли выполнить ряд преобразований и получить верный ответ, несмотря на то, что данный вид уравнений входят в программу, начиная уже с седьмого класса, и находит широкое применение в алгебраических, геометрических, физических задачах. Можно предположить, что при решении данного вида уравнения допускались ошибки при переносе слагаемого из одной части уравнения в другую, возможно учащиеся выбрали не верный корень (необходимо было выбрать меньший). Умение решать уравнения необходимо также учащимся для продолжения образования, поэтому учителям математики следует провести коррекционную работу с учащимися по теме «Уравнения с одной переменной».

Задание №14 верно выполнили 53% учащихся.

Ошибки, допущенные учениками при выполнении этого задания, свидетельствуют о недостаточно сформированном умении решать квадратные неравенства. Решение неравенства по аналогии с уравнением: приводит к неверной записи, и как следствие к неверному ответу.

Задание №21. 0б (81,4%); 1б (6,9%); 2б (11,7%);

Планируемые показатели процента выполнения заданий №21 (30-50%)

Задание вызвало затруднения у учащихся. Учащиеся не увидели рациональный путь решения системы уравнений. Допускали ошибки логического характера, неверно использовали символику, допускали ошибки при выполнении преобразований алгебраического выражения, кроме того допускали потерю корней, при решении простейшего квадратного уравнения, испытывали затруднения при записи ответа.

Задание №22 . 0б (91%); 1б (1,5%); 2б (7,5%);

Планируемые показатели процента выполнения заданий №22 (15-30%)

Задание выполнено, можно считать, удовлетворительно, но это все же, достаточно низкий показатель. Учащиеся девятых классов не умеют анализировать условие текстовой задачи, хотя навык формируется еще в начальной школе. Недостаточно сформированы навыки построения математической модели (арифметической или алгебраической) на первом этапе. Не сформирован навык анализа ситуации, составления математической модели, решения уравнения и получения ответа на поставленный вопрос. Необходимо продумать работу с высокомотивированными учащимися, проводить групповые консультации и отрабатывать различные подходы к исследованию задач, и способы решения задач разного вида.

Функциональная линия представлена заданием №10 и №23 средний процент верных ответов по ней составил 36,8% (предполагаемый процент выполнения 80-90), что говорит о неустойчивости таких умений, как умение читать графики и иллюстрировать по графику основные свойства функции.

Задание №10 верно выполнили 45,4% учащихся

При выполнении данного задания учащиеся смогли показать хорошие знания по распознаванию основных видов функций, изучаемых в школьном курсе математики, то есть учащиеся владеют достаточно прочными знаниями по теме «Функции», полученными при изучении курса алгебры в седьмом и восьмом классах.

Задание №23. 0б (95%); 1б (1,4%); 2б (3,7%);

Планируемые показатели процента выполнения заданий №23 (3-15%)

Задание выполнено удовлетворительно, достигнута нижняя граница выполнения данного задания, но в тоже время, можно предположить, что учащиеся допустили ошибки при выполнении преобразования выражения, содержащего модуль, вычислительные, технические ошибки при построении параболы. Кроме того, у обучающихся девятых классов школ города недостаточно сформировано умение находить значение необходимого параметра, исследовать его. Необходимо продумать работу с сильными учащимися, и отрабатывать умения и навыки построения графиков различных функций.

Линия реальной математики представлена заданиями 2,5,7,8,13, средний процент верных ответов по ней составил 68,8%.

С заданием №2 справились 64,4% учащихся.

Данный показатель можно признать хорошим, но обучающиеся допускали невнимательность при выборе ответа, так как не проводили необходимые действия по изменению записи данного числового значения.

С заданием №5 справились 61,1% учащихся.

Учащимся нужно было извлечь необходимую информацию из таблицы, провести сравнительный анализ при выборе ответа. Результаты свидетельствуют о достаточно сформированном умении интерпретировать информацию реальных зависимостей между величинами, но необходимо добиваться 100% выполнения заданий данного типа, с этой целью систематически повторять материал данной темы.

Задание №7 верно выполнили 59,5% учащихся.

Данный результат можно считать удовлетворительным. Понятийный аппарат для решения данной задачи начал формироваться уже в пятом классе. Однако почти у 30% учащихся слабо сформирован навык нахождения процента от числа, неверно указывается ответ, то есть найденное увеличение, а не общая сумма. Необходимо повторить основные типы задач на проценты и приемы решения задач на проценты. Продолжать использовать в устной работе задачи разных типов на нахождение части (процента) от числа и числа (процента) по его части.

Задание №8 верно выполнили 44,9 % учащихся.

Задание выполнено на хорошем уровне. Большинство учащихся, скорее всего, смогли проанализировать реальные числовые данные, представленные на графике, но допустили невнимательность при прочтении условия задания.

Задание №13 верно справились 42,5% учащихся.

Это низкий показатель. Можно предположить, что многие учащиеся неверно выразили длину неизвестного радиуса, допустили вычислительные ошибки.

Модуль «Геометрия»

Геометрические фигуры и их свойства представлены заданиями (задание 15,16, 17,18,19,20,24,25, 26) Средний процент выполнения 37,9%.

Задание №15. 46% учащихся справилось с данным заданием.

Данный показатель выполнения практического задания можно считать удовлетворительным, видно, что учителями города проводилась работа по устранению пробелов при решении задач данного типа. Но в тоже время, можно предположить, что некоторые учащиеся все же не смогли проанализировать условие задачи, выполнить необходимые вычисления. Поэтому необходимо организовать индивидуальные консультации по решению заданий данного типа из открытого банка задач.

Задание №16. 31,9% учащихся справились с данным заданием.

Задание также выполнено удовлетворительно. Чуть больше трети учащихся не смогли продемонстрировать умение решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин, в частности умение, находить длины отрезков, используя теорему Пифагора. Можно предположить, что у учащихся не достаточно прочно сформировано понятие данной теоремы, а так же возможно допущены вычислительные ошибки при выполнении действий с иррациональными числами.

Задание №17. 51,9% учащихся справились с данным заданием.

Задания такого типа, предполагает достаточно прочные и глубокие знания по многим темам из курса геометрии 7-9 классов. Это понятие равнобедренного треугольника, свойств углов равнобедренного треугольника, Свойство касательной к окружности, вписанных и центральных углов. Можно отметить, что задача далеко не одношаговая и необходимо систематически обогащать понятийный аппарат школьников по всем основным темам курса геометрии, кроме того нужно в оставшееся время грамотно организовать повторение по всем темам курса.

Задание №18. 40,1% учащихся справились с данным заданием.

Задание выполнено неудовлетворительно. Учащиеся не продемонстрировали умения решать планиметрические задачи на нахождение площади трапеции. Данная задача также предполагает как минимум двух шаговое решение: нужно сначала найти высоту параллелограмма и трапеции, используя данную площадь параллелограмма, свойство сторон параллелограмма, а затем, используя полученный ответ найти площадь трапеции. Или необходимо было использовать теорему о площади треугольника, имеющих равные высоты с параллелограммом, то есть это тоже нестандартная задача по теме «Площадь». В тоже время, необходимо продолжить систематически повторять основные свойства фигур, основные формулы для нахождения площади фигур, расстояния от точки до прямой.

Задание №19. 49,0% учащихся справились с данным заданием.

Задание выполнено неудовлетворительно. Учащиеся не смогли продемонстрировать умение решать треугольник, используя определение тангенса. Вновь необходимо отметить необходимость планомерного повторения всего курса геометрии.

Задание №20. 44,7% учащихся справились с заданием.

Учащиеся должны были продемонстрировать теоретические знания, которые формируются в курсе геометрии 7 и 8 класса и находят применение в курсе геометрии 8, 9, 10, 11 классов. Многие учащиеся достаточно хорошо умеют распознавать ошибочные заключения, знают основные теоретические факты, связанные со свойствами геометрических фигур. Но некоторые учащиеся способны лишь распознать известные теоремы или распознать как неверное утверждение теорему, сформулированную с очевидной ошибкой. Необходимо систематически повторять изученные основные понятия, теоремы тем «Начальные геометрические сведения», «Треугольники», «Соотношения между сторонами и углами треугольника», «Окружность».

Задание №24. 0б(86,6%); 1б(2,4%); 2б(11%);

Планируемые показатели процента выполнения задания №24 (30-50%)

Задание вызвало затруднения у учащихся. При выполнении данного задания учащиеся должны были продемонстрировать умения выполнять чертеж по условию задачи, навыки решения планиметрических задач, в данной задаче необходимо было применить знание признаков подобия треугольников и умение решать рациональные уравнения.

Задание №25. 0б(98,7%); 1б(0,1%); 2б(1,2%);

Планируемые показатели процента выполнения задания №24 (15-30%)

Низкий процент выполнения задания указывает на то, что изучению теоретического материала следует уделять больше внимания, используя при этом различные формы закрепления и проверки знаний. Типичная ошибка: строят рассуждения в обратном порядке, меняют условие задачи, используют обратные утверждения без доказательств. Необходимо организовать групповые консультации для высокомотивированных учащихся, при этом активнее использовать интернет ресурсы.

Задание №26. 0,2 б; Планируемые показатели процента выполнения задания №26 (3-15%)

Задание вызвало затруднения у учащихся. Это свидетельствует о том, что слабо отработаны навыки решения геометрических задач окружности, касающиеся окружности многие учащиеся не смогли построить чертеж по условию задачи, допускали логические ошибки при проведении рассуждений по решению данной задачи.

Выводы:

Обучающиеся 9-х классов на удовлетворительном, уровне справились с заданиями первой и второй части данной контрольной работы.

В то же время необходимо добиваться 100% успеваемости.

Основными проблемами этапа подготовки экзамена по математике в формате ОГЭ являются:

  • отсутствие мотивации,

  • низкие способности;

  • педагогическая запущенность учащихся;

  • отсутствие должного контроля со стороны родителей;

  • уровень подготовленности учащихся в начальной школе.

Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность и побуждающий ученика учиться. У учеников, которым не хватает мотивации, нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал. Поэтому очень важно, чтобы каждый педагог уделял необходимое внимание мотивационному этапу.

Следующая причина – низкие способности многих школьников. У школьников с низкими способностями, как правило, плохая память, они или легко возбудимы или, наоборот, слишком пассивны, не могут сосредоточить внимание при восприятии нового материала, долго подключаются к работе. Слабым учащимся нужно больше внимания и учителю проводит с этой малой группой намного больше времени.

Необходимо в оставшееся время спланировать работу с такими детьми. Одна из действенных мер со слабоуспевающими – это индивидуальная, дополнительная работа во внеурочное время. Эффективная мера решения проблемы неуспеваемости – это помощь родителей, а также организация работы консультантов-учащихся на уроках.

Одной из очень серьёзных проблем на пути повышения качества математического обучения до сих пор остаётся формирование прочных навыков устного счёта. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики.

Результаты выполнения входной контрольной работы в формате ОГЭ показали, что остаются актуальными следующие рекомендации.

Для повышения качества выполнения работы при повторении курса математики необходимо разбивать учащихся на рабочие группы или по степени обученности, или по степени мотивации, или по «тематическим признакам», или по степени работоспособности, или по степени самостоятельной работы, или по эмоциональной составляющей и т.д. И найти наиболее оптимальный вариант занятий , который позволит максимально улучшить результат, поможет не справившимся обучающимся освоить программный материал и успешно сдать экзамен.

Необходимо:

1. Продумать организацию деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, индивидуальных и групповых консультациях.

2. Использовать в работе набор «провоцирующих заданий», в которых явно выражены типичные (правильные и неправильные) рассуждения.

3. Продолжить совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий, активно внедрять в образовательную практику современные педагогические технологии. Активнее использовать ИКТ для повторения и подготовки, учащихся к экзамену, использовать тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности обучающихся.

4. При отработке основных умений по геометрии в устной работе использовать задачи на готовых чертежах, при отработке вычислительных навыков использовать арифметические тренажеры.

5. Проанализировать результаты работы по математике на заседании школьного методического объединения, принять конкретные меры для освоения учащимися курса математики основной школы на базовом уровне. Довести результаты выполнения данной работы до родителей (законных представителей


Анализ публичного зачёта в 7-х классах.


Класс

Кол-во обуч-ся по списку

Кол-во

обуч-ся, принимавших участие в зачете

Количество обуч-ся, получивших соответствующую отметку

Показатель % "2"

Показатель % "4" и "5"

"2"

"3"

"4"

"5"

19

19

0 (0%)

11(59%)

5(26%)

3(15%)

0 %

41%

24

21

0 (0%)

10(47%)

5(24%)

6(29%)

0 %

53%

21

20

0 (0%)

13(65%)

4(20%)

3(15%)

0 %

35%

17

17

0 (0%)

7(41%)

4(24%)

6(35%)

0 %

59%


Анализ публичного зачёта в 8-х классах.


Класс

Всего уч-ся

Приняли участие

Успевае­мость

Качество

Ср. от­метка

Группа «Риск»

23

20

100

0,25

3,25

0

24

21

100

0,48

3,6

0

25

24

100

0,33

3,5

0


72

95

100

31,33

3,4




Анализ муниципального общественного зачёта по геометрии в 9-х классах


Класс

Кол-во уч-ся по списку

Сдавали зачёт

Сдали зачёт

Группа риска

Кол-во

%

Кол-во

%

1

20

19

100

23

100

2

2

21

21

100

20

100

2

3

24

24

100

18

100

1

4

20

20

100

22

100

1



83

83

100

83

100

6



Разделы и темы, вызвавшие наибольшие затруднения:

1.Подобные треугольники

2.Отношение площадей подобных треугольников

3. Свойства касательных к окружности

По результатам зачёта учащихся можно разделить на несколько групп.

Группа

Характеристика группы

Численность группы (чел.)

Процент

участников

I (низкий уровень)

Обучающиеся, необладающие математическими умениями на базовом, общественно значимом уровне (группа риска, требующая особого внимания и контроля).

2

3%

II (базовый уровень)

Обучающиеся, освоившие курс математики на базовом уровне, не имеющие достаточной подготовки для сдачи ОГЭ

42

56%

III(повышенный уровень)

Обучающиеся, освоившие курс математики, имеющие достаточный уровень математической подготовки.

21

28%

IV (высокий уровень)

Обучающиеся, имеющие высокий уровень подготовки.

12

13%



75




Результаты сдачи муниципального зачёта по геометрии обозначили ряд ключевых проблем, характерных для подготовки различных категорий школьников:

  • несформированность базовой логической культуры;

  • недостаточность геометрических знаний;

  • неумение проводить анализ условия задач, искать пути решения, применять известные алгоритмы;

  • неразвитость регулятивных умений: умение находить и исправлять собственные ошибки.

Указанные проблемы вызваны, помимо недостатка внутренней мотивации, системными недостатками в преподавании курса «Геометрия».

Анализ ошибок показывает, что в процессе изучения геометрии следует уделять больше внимания развитию общематематических навыков. Не следует также забывать, что определяющим фактором успешной сдачи ОГЭ, как и любого серьезного экзамена по математике, является не только целостное и качественное изучение программного материала, но и серьезная работа по организации обобщающего повторения.

В целях устранения отмеченных недостатков и организации качественной подготовки к ОГЭ учителям математики, работающим в выпускных классах, необходимо:

  1. При организации обобщающего повторения учесть, что залогом успешной сдачи экзамена является обеспечение усвоения всеми обучающимися минимума содержания на уровне базовой подготовки.

  2. Уделить большее внимание регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, выполнять арифметические действия и т.д.).

  3. Для обеспечения прочного овладения всеми выпускниками основными элементами содержания необходимо проводить систематическое повторение изученного.

  4. Не следует злоупотреблять тестовой формой контроля, необходимо, чтобы обучающиеся предъявляли свои рассуждения как материал для дальнейшего их анализа и обсуждения. Добиваться осознанности знаний, формировать умение применять полученные знания в практической деятельности

  5. Отрабатывать умения тщательно анализировать различные ситуации, представленные в задачах, умение четко интерпретировать поставленные вопросы.

  6. Следует ориентироваться не только (и не столько) на демонстрационные варианты и варианты прошлых лет, а на Открытый банк задач, который содержательно соответствует минимальному уровню требований к подготовке обучающихся.

  7. Для успешного выполнения заданий с развернутым ответом необходим дифференцированный подход в работе с наиболее подготовленными учениками.

  8. Определить целевые установки, уровень знаний и проблемные зоны каждого обучающегося, в соответствии с этим разработать индивидуальную стратегию подготовки.

  9. Усилить разъяснительную работу среди обучающихся и их родителей, направляя и поощряя их сознательную подготовку к итоговой аттестации по математике


Сравнительный анализ выполнения контрольных работ по математике в 10 классе за первое и второе полугодие 2019-2020уч.г

В соответствии с приказом министерства образования Оренбургской области от 29.08.2019г. г. № 01-21/1596 «О реализации региональной системы оценки качества образования в 2019-2020 учебном году», приказа управления образования №600 от 30.08.2019г. «О реализации муниципальной системы оценки качества образования в 2019-2020 учебном году», графика мониторинга. в 10 классе МОАУ «СОШ № 88 г. Орска» были проведены входная контрольная работа и контрольная работа за первое полугодие по математике и промежуточная аттестация во втором полугодии в форме ЕГЭ 13 апреля. Работы проводились по текстам, составленным ГБУ РЦРО и по текстам информационной платформы https://edu.skysmart.ru/?ref=tumohifavo и были рассчитаны на 90 минут, включали 10 заданий.

Целью проведения входной контрольной работы , контрольной работы за первое полугодие и тестовой работы на информационной платформы https://edu.skysmart.ru/?ref=tumohifavo было определение уровня знаний обучающихся 10-ого класса , их готовности к итоговой аттестации на данном этапе обучения; проверка вычислительных умений, умений выполнять преобразования выражений, а также применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание ВКР было направлено на проверку уровня усвоения обучающимися курса математики средней неполной школы и соответствовало требованиям спецификации контрольно-измерительных материалов ОГЭ 2018-2019 учебного года.

Всего

Писали

«5»-%

«4»-%

«3»-%

«2»-%

Кач.

СОУ

Абс. Успев

Средний балл

Получили «2»

25

24

0

(0%)

10

(42%)

9

(37%)

5

(21%)

42 %

0,58

79 %

3,6

Аманжулов Тимур,

Королевич Владислав,

Нагорнов Вячеслав, Гаврюшин Антон, Машков Дмитрий

25

25

7

(28%)

13

(52%)

5

(20%)

0

(0%)

80%

0,68

100%

4,1

нет

25

25

18

(72%)

5 (20%)

2 (8%)

0

(0%)

92%

0,88

100%

4,6

нет


+11

(44%)

-8

(32%)

-3

(12%)

-5

(20%)

+12%


+0,2

+23%

+0,5

нет


Сравнительные результаты выполнения заданий контрольных работ №1 ,№2 и №3.



.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

  • Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.

  • Проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам.

  • Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

Однако, несмотря на достигнутые успехи, есть ещё над чем поработать.

Нет взаимодействия с МО учителей начальных классов. Не было ни одного посещения уроков в начальных классах. Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля. Больше нужно уделять внимание одаренным детям, разрабатывать индивидуальные программы для каждого ученика. Также необходимо учителям активнее делиться опытом своей работы со своими коллегами. Не менее важная задача, стоящая перед МО учителей математики и информатики, – продолжить систему подготовки учащихся выпускных 9-ых и 11-ых классов к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ. Используя различные методы преподавания, прививая любовь к предметам естественно - математического цикла.

Задачи методической работы на 2020-2021 учебный год.

  • Формирование прочных знаний, умений и навыков учащихся;

  • Повышение методического мастерства учителей, совершенствование методики преподавания предметов МО с применением новых технологий, дающих возможность учащимся получить прочные знания и умения применять их на практик

  • Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта;

  • Целенаправленная работа со стороны учителей по подготовке детей к участию во всех этапах олимпиады школьников, работа с одаренными детьми, интенсивное вовлечение учащихся в разнообразную работу по предметам;

  • Приоритетной остается работа по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов.


31.05.2020 г.

Руководитель МО : Дорохова Г.И.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!