СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения воспитателей за 2015-2016 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы методического объединения воспитателей за 2015-2016 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения воспитателей за 2015-2016 учебный год»

АНАЛИЗ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ЗА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.


1.. Руководитель МО: Черных Юлия Сергеевна

2.. Состав МО: 12педагогов

В педагогическом процессе участвовали 12 воспитателей объединенных в МО воспитателей Из них имеют высшую категорию - 1 чел., I категорию - 3 чел.,. Имеют высшее образование - 11 чел., ср. специальное - 1 чел.



СПИСОК ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГКОУ СКОШИ № 62 III-IV ВИДА


ФИО

(полностью)

Предмет

(основной

и по совмести

тельству)

Дата рожд.

Образов.

(год оконч. и

полное

название

учебного

заведения)

Специальность по диплому

Стаж

работы

Общ/

пед.

квалиф.

категория/дата

аттестации

Курсы

повыш. Квалиф.

Учит/рук.

(год, кол-во

часов, место

прохождения

БРИОП, УМЦ,

ГО ЧС и др.)

Будаева Светлана Васильевна

воспитатель

23.06.80


Высшее,2003 г.

Бурятский

государственный университет им. Д.Банзарова

Переподготовка

ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва 2012 г.,

1010 ч.




филология




Тифлопедагогика и тифлопсихология

13/8

-первая

-

Симакина Ольга Ивановна

Учитель истории,воспитатель



Переподготовка

ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва 2012 г.,

1010 ч.



История, Тифлопедагогика и тифлопсихология

35/30 лет

-

Центр медпрофилактики «Здоровьесберегающие технологии» 1.10.2008 БРИОП 2014, 72 часа



Багайникова Вера Валерьевна

Воспитатель

Учитель домашнего обучения

29.12.75

Высшее,1996 г.

Бурятский

государственный университет им. Д.Банзарова

Переподготовка

ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва

2012 г.,

1010 час.


Педагогика и методика нач. обучения


Тифлопедагогика и тифлопсихология



/16

Первая.

РИКУиО ФГАОУ, 2009

72 час.



Дашинова Антонида

Николаевна

воспитатель

21.01.52г.


Высшее,1976 г.

Иркутский государственный педагогический университет



36 лет


ФГАОУ АПК и ППРО,г. Москва

2012 г.

140 Ч.



Дорохова Оксана Геннадьевна.

Воспитатель,

Социально – бытовая ориентировка

4.07.1973


Высшее

Бурятский государственный

педагогический институт

им. Д.Банзарова,

1995 г

Переподготовка

ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва

2012 г.,

1010 час.


Педагоги

ка и методика начально

го образова

ния и музыка

Тифлопедагогика и тифлопсихология

14/

13

Первая,


БИПК и ПРО, 2006г

108 ч. БРИОП 2014, 72 часа




Сотникова Ольга Владимировна

Воспитатель

Логопе

д

22.11.69 г


БГУ им. Д.Банзарова

17.05.1996 г.




Переподготовка

АОУ ДПО РИКУи О, 2011?


592 ч.

Педагогика и психология (дошкольная)

Логопедия

20 лет



БИПК и ПРО, 2006г

108 ч. БРИОП 2014, 72 часа




Салихова Наталья Александровна

воспитатель

4.02.63



средне-специальное


Кяхтинское музыкальное училище,

1984 г.



Бурятский республиканский педагогический колледж,

2014 г. 1 сессия

Руководитель оркестра народных инструментов, преподаватель

Коррекционная педагогика в нач.кл.

25 /24

Вторая,

20.04.2010


ГОУ РИКУиО

2012, 108 ч.




Сафронова Лариса Николаевна

Учитель информатики,воспитатель

15.07.71

Высшее

Бурятский государственный

педагогический институт

им. Д.Банзарова,

Переподготовка

ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва 2012

1010 ч.


Педагогика и методика начального обучения


Тифлопедагогика и тифлопсихология

20



Тютрина Елена Николаевна

воспитатель

5.11.63


Высшее,2005 г.

Бурятский

государственный университет им. Д.Банзарова

Переподготовка

ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва

2012 г.,

1010 час.


дошкольная педагогика и психология,

Тифлопедагогика и тифлопсихология

32/23

Вторая,

29.04.10


Педагогический колледж

г. Улан – Удэ 2008г

72 час

Черных Юлия Сергеевна

Воспитатель,

Физкуль

тура

23.08.74


Высшее,1997 г.

Бурятский

государственный университет им. Д.Банзарова




Бурятский республиканский педагогический колледж,

2014 г. 1 сессия

Педагоги

ка и методика начально

го образова

ния и музыка

Коррекционная педагогика в нач.кл.

23/17

Высшая

24.12.15 г.

РИКУи О,

2010 г.

144 ч


ФГАОУ АПК и ППРО,г. Москва

2012 г.

144 Ч.

БРИОП 2014, 72 часа


Пономарева Галина Геннадьевна













Музыка,

ритмика


воспитатель











26.05.68


Пед. уч. №1г.Улан-Удэ,

1987 год

Высшее,

2005

ВСГАКИ


Переподготовка

ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва

2012 г.

1010 час.


2009г. Улан-Удэ ФГОУ ВПО «

Муз.рук-ль

и учитель музыки,

Менеджер

Социально.-культурной

деятельности

социальный педагог досуга,

Тифлопедагогика и тифлопсихология






27/23
















БРИОП , 2014

72 час




Шустова Елена Александровна











Педагог дополнительного образования (хореограф), воспитатель



Восточно - Сибирская государственная академия культуры и искусств». 2006г. Бурятское республиканское училище культуры и искусства



Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель



9/5





3. Тема работы МО воспитателей на 2015 – 2016 учебный год «Формирование у воспитанников способностей к саморазвитию, к самопознанию, к самовоспитанию, к самосовершенствованию через раскрытие их творческих возможностей в рамках экспериментальной площадки на базе нашей школы по теме «Развитие творческого потенциала детей с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья как фактор, повышающий эффективность психологической и педагогической коррекции и реабилитации»»



Основная цель воспитательной работы с учащимися:


Обеспечение с помощью специальных методик всестороннего и полного развития слепого и слабовидящего школьника, развитие механизмов продуктивного общения, способствующих овладению воспитанниками основными моделями коммуникативного поведения соответствующей возрастной группы. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду. Поэтому для её решения были определены следующие задачи:


  • формирование основ нравственно - правового поведения;

  • развитие механизмов творческого мышления, как основы социальной адаптации;

  • совершенствование навыков коммуникативного поведения;

  • воспитание и развитие всех требуемых социальных умений и навыков;

  • развитие основ личностной самооценки, ответственности за свое поведение;

  • формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом;

  • профилактика и предупреждение психофизических, зрительных и эмоциональных перегрузок, создание в группе климата психологического комфорта;

  • овладение общей ориентировкой в мире профессий и первоначальными навыками профессионального труда;

  • формирование духовных запасов личности каждого воспитанника

Данные задачи реализуются по таким направлениям воспитательной работы как:

- личностное развитие и основы социализации;

- основы гражданского самосознания;

- творческое развитие;

- охрана здоровья и физическое развитие

- трудовое воспитание.


Включают в себя проведение следующих мероприятий:

1. Профилактика негативных проявлений среди детей и подростков;

2. Профилактика по ППБ (разработана и реализована общешкольная программа по ППБ);

  1. Профилактика по ПДД (разработана и реализована общешкольная программа по ПДД);

  2. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков (разработана и реализована общешкольная программа по профилактике суицидального поведения);

  3. Проведение оздоровительных мероприятий и применение здоровьесберегающих технологий;

  4. Работа по профориентации среди учащихся выпускных классов;

  5. Проведение общешкольных КТД и организация досуговой деятельности воспитанников.


Организация воспитательного процесса в течение 2015-2016 учебного года осуществлялась на основе общешкольной воспитательной программы с учетом общешкольного плана воспитательных мероприятий .

В течение года методическое объединение воспитателей работало по плану, утвержденному в начале учебного года. Заседания МО воспитателей проводились согласно плану работы 1 раз в учебную четверть.

У каждого из воспитателей имелись рабочие программы и планы работы с детьми-инвалидами по зрению, учитывающие в первую очередь реабилитационную и коррекционную направленность работы.

В 2015-2016 учебном году повысили квалификационную категорию следующие воспитатели: Салихова Н.А.- 1 кв.категория, Будаева С.В.- 1 кв. категория, Черных Ю.С.- высшая кв. категория.

Воспитатели выступали на методических советах с творческими отчетами в рамках методических тем, проводился самоанализ. По представленным материалам о росте педагогического мастерства можно сделать вывод, что воспитатели, в основном, ответственно и творчески подходят к такой форме деятельности, как самосовершенствование.



ТЕМЫ

работ по самообразованию




№ п/п


Тема

ФИО



1

Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС


Будаева С. В



2


Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России



Симакина О.И.


3


Развитие творческих способностей учащихся через ИЗО деятельность


Сафронова Л.Н


4

Внимание и его роль при дефектах зрения


Салихова Н. А.



5

Физическое воспитание и здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с нарушениями зрения


Черных Ю. С.



6


Формирование навыков СБО у детей с нарушениями зрения, как средство их социализации



Дорохова О. Г.



7

Обучение детей с дефектом зрения игровой деятельности


Тютрина Е. Н.



8

Формирование культурного, здорового, безопасного образа жизни учащихся с ОВЗ


Дашинова А.Н.


9


Гражданско-правовое воспитание учащихся среднего школьного возраста с ограниченными возможностями зрения


Сотникова О. В.

10

Формирование нравственных представлений в учебно-воспитательном процессе детей с ОВЗ

Багайникова В.В.

11.

Хореография, как метод коррекции эстетического воспитания детей с ОВЗ

Шустова Е.А.

12

Музыкальное воспитание детей с ОВЗ

Пономарева Г.Г.


Были проведены следующие открытые воспитательские часы:




№ п/п

Дата

Тема

ФИО


1.

Октябрь

«Осенние забавы»

Тютрина Е. Н

2.

Ноябрь

« Здоровье- здорово»

Черных Ю. С.

3.

Декабрь

« Почему люди ссорятся?»

Дашинова А.Н.

4.

Февраль

«Путешествие в сказку»

Будаева С. В


5.

Март

«Кукольный сундучок»

Салихова Н. А.

6.

Апрель

«Великие женщины России»

Будаева С. В


7.

Май

«Зачем мы моем руки?

Багайникова В.В.


В 2015 – 16 учебном году в школе функционировали следующие кружки. Целью работы кружков является выявление творческих способностей детей, помощь в развитии их. Ребята с удовольствием посещали занятия.


№ п/п

Название кружка

Руководитель кружка

Классы

Кол-во

1

ИЗО-студия «Акварель»

Сафронова Л.Н.

7-10 кл.

8

2

«Капелька»

Сафронова Л.Н.

дошк.гр, 1 класс

10

3

Настольный теннис

Дорохова О.Г.

7-10


12

4

Кукольный театр


Черных Ю.С.

5-9 кл

12

5

Кружок вокала

Пономарёва Г.Г.

1-10 кл

12

6

Хореография

Шашкова Е. А.

1-10 кл

14


7.

Чудеса из бумаги

Тютрина Е.Н.

1-4 кл.

11






Воспитатели активно принимали участие при проведении общешкольных мероприятий и досуговой деятельности воспитанников.



Мероприятия

Сроки

Ответственные

Классные

руководители

Воспитатели

1.

День Знаний

1.09

.Рипп И.В.

Дорохова О.Г.

2.

День Учителя

День Пожилого человека

5.10

Пономарева Г. Г.

Сафронова Л. Н.

ЧерныхЮ.С.

Дашинова А. Н

3.

Золотая осень

15.10


Салихова Н.А.

Дорохова О.Г.

Будаева С.В.

Тютрина Е.Н.

4.

7 ноября- День согласия и примирения

ноябрь

По классам

6.

День матери

ноябрь

По классам :

кл. руководители, воспитатели.

7.

День Дружбы

10 .11

Ерофеева Л.Г.,

(выставка ДПИ)

Сотникова О. В.

Дорохова О.Г.

Черных Ю. С.

8.

День Конституции

12.12

По классам

кл. руководители, воспитатели.

9.

Новый год (дошкольники,

0-1 классы

30.12

Рипп И.В.

Тютрина Е.Н.

Сотникова О.В.

10.

Новый год (мл. классы)

30.12

Пономарева Г. Г.

Васькина Ж. Н.

Дорохова О.Г.

Будаева С.В.

11.

Новый год (ст. классы)

30.12

Дашинова И.П.

Колмакова Л.М.

Пономарева Г.Г.

Шустова Е.А.

12.

День Защитников Отечества

22.02

Черных Ю.С.

13.

Сагаалган

февраль

Аюшеева Д. Б.

.Цыбенова Д. Б.

Дашинова А. Н.

14.

Международный женский день

7.03

Сафронова Л.Н.

Пономарева Г.Г.

Черных Ю.С.

15.

Масленица

март

Симакина О.И.


Черных Ю.С.

16.

День Победы

8.05

Колмакова Л.М.

Чердонов Р.А.

Будаева С. В.

Дашинова АН.

Шустова Е.А.

17.

Выпускной

(мл. классы)

25.05

Рипп. И.В.

Будаева С.В.

18.

Последний звонок(ст. классы)

25.05

Пономарева Г.Г.

Салихова Н.А.

Сотникова О.В.




























Уровень воспитанности учащихся за 2015-2016 год.





Работа с родителями.


Большая часть проблем учащихся решается с активным участием в них родителей. Для родителей учащихся, имеющих затруднения в обучении и воспитании, проводятся консультативно - просветительская работа, через индивидуальные и групповые беседы, консультации, тематические родительские собрания и др. по темам:

«Алкоголизм и дети».

"Особенности социальной и психологической адаптации в обществе»

"Взаимоотношения в семье"

"Профилактика трудновоспитуемости учащихся"

" Половое воспитание подростков. Единство полового и нравственного воспитания"

" Влияние алкоголя на общение в семье»

"Типы семейного воспитания".

В соответствии с основными целями психолого-педагогической службы школы:

- проводилась коррекционная работа разного рода затруднений в развитии учеников.

- сопровождение социально уязвимых семей, детей школы – интерната;

- выявление и сопровождение учащихся « группы риска».



Выводы: Запланированная воспитательная работа на 2015-2016 учебный год реализована.

Рекомендации:

- шире использовать современные диагностики, проводить микроисследования для выявления и изучения содержания профессиональных потребностей педагогов;

- планирование работы методического объединения направить на изучение: методик воспитания, обобщения и распространения опыта коллег для развития интереса у педагогов к инновационной деятельности.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!