АНАЛИЗ РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ЗА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
1.. Руководитель МО: Черных Юлия Сергеевна
2.. Состав МО: 12педагогов
В педагогическом процессе участвовали 12 воспитателей объединенных в МО воспитателей Из них имеют высшую категорию - 1 чел., I категорию - 3 чел.,. Имеют высшее образование - 11 чел., ср. специальное - 1 чел.
СПИСОК ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГКОУ СКОШИ № 62 III-IV ВИДА
ФИО (полностью) | Предмет (основной и по совмести тельству) | Дата рожд. | Образов. (год оконч. и полное название учебного заведения) | Специальность по диплому | Стаж работы Общ/ пед. | квалиф. категория/дата аттестации | Курсы повыш. Квалиф. Учит/рук. (год, кол-во часов, место прохождения БРИОП, УМЦ, ГО ЧС и др.) |
Будаева Светлана Васильевна | воспитатель | 23.06.80 | Высшее,2003 г. Бурятский государственный университет им. Д.Банзарова Переподготовка ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва 2012 г., 1010 ч. | филология Тифлопедагогика и тифлопсихология | 13/8 | -первая | - |
Симакина Ольга Ивановна | Учитель истории,воспитатель | | Переподготовка ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва 2012 г., 1010 ч. | История, Тифлопедагогика и тифлопсихология | 35/30 лет | - | Центр медпрофилактики «Здоровьесберегающие технологии» 1.10.2008 БРИОП 2014, 72 часа |
Багайникова Вера Валерьевна | Воспитатель Учитель домашнего обучения | 29.12.75 | Высшее,1996 г. Бурятский государственный университет им. Д.Банзарова Переподготовка ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва 2012 г., 1010 час. | Педагогика и методика нач. обучения Тифлопедагогика и тифлопсихология | /16 | Первая. | РИКУиО ФГАОУ, 2009 72 час. |
Дашинова Антонида Николаевна | воспитатель | 21.01.52г. | Высшее,1976 г. Иркутский государственный педагогический университет | | 36 лет | | ФГАОУ АПК и ППРО,г. Москва 2012 г. 140 Ч. |
Дорохова Оксана Геннадьевна. | Воспитатель, Социально – бытовая ориентировка | 4.07.1973 | Высшее Бурятский государственный педагогический институт им. Д.Банзарова, 1995 г Переподготовка ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва 2012 г., 1010 час. | Педагоги ка и методика начально го образова ния и музыка Тифлопедагогика и тифлопсихология | 14/ 13 | Первая, | БИПК и ПРО, 2006г 108 ч. БРИОП 2014, 72 часа |
Сотникова Ольга Владимировна | Воспитатель Логопе д | 22.11.69 г | БГУ им. Д.Банзарова 17.05.1996 г. Переподготовка АОУ ДПО РИКУи О, 2011? 592 ч. | Педагогика и психология (дошкольная) Логопедия | 20 лет | | БИПК и ПРО, 2006г 108 ч. БРИОП 2014, 72 часа |
Салихова Наталья Александровна | воспитатель | 4.02.63 | средне-специальное Кяхтинское музыкальное училище, 1984 г. Бурятский республиканский педагогический колледж, 2014 г. 1 сессия | Руководитель оркестра народных инструментов, преподаватель Коррекционная педагогика в нач.кл. | 25 /24 | Вторая, 20.04.2010 | ГОУ РИКУиО 2012, 108 ч. |
Сафронова Лариса Николаевна | Учитель информатики,воспитатель | 15.07.71 | Высшее Бурятский государственный педагогический институт им. Д.Банзарова, Переподготовка ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва 2012 1010 ч. | Педагогика и методика начального обучения Тифлопедагогика и тифлопсихология | 20 | | |
Тютрина Елена Николаевна | воспитатель | 5.11.63 | Высшее,2005 г. Бурятский государственный университет им. Д.Банзарова Переподготовка ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва 2012 г., 1010 час. | дошкольная педагогика и психология, Тифлопедагогика и тифлопсихология | 32/23 | Вторая, 29.04.10 | Педагогический колледж г. Улан – Удэ 2008г 72 час |
Черных Юлия Сергеевна | Воспитатель, Физкуль тура | 23.08.74 | Высшее,1997 г. Бурятский государственный университет им. Д.Банзарова Бурятский республиканский педагогический колледж, 2014 г. 1 сессия | Педагоги ка и методика начально го образова ния и музыка Коррекционная педагогика в нач.кл. | 23/17 | Высшая 24.12.15 г. | РИКУи О, 2010 г. 144 ч ФГАОУ АПК и ППРО,г. Москва 2012 г. 144 Ч. БРИОП 2014, 72 часа |
Пономарева Галина Геннадьевна | Музыка, ритмика воспитатель | 26.05.68 | Пед. уч. №1г.Улан-Удэ, 1987 год Высшее, 2005 ВСГАКИ Переподготовка ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва 2012 г. 1010 час. 2009г. Улан-Удэ ФГОУ ВПО « | Муз.рук-ль и учитель музыки, Менеджер Социально.-культурной деятельности социальный педагог досуга, Тифлопедагогика и тифлопсихология | 27/23 | | БРИОП , 2014 72 час |
Шустова Елена Александровна | Педагог дополнительного образования (хореограф), воспитатель | | Восточно - Сибирская государственная академия культуры и искусств». 2006г. Бурятское республиканское училище культуры и искусства | Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель | 9/5 | |
3. Тема работы МО воспитателей на 2015 – 2016 учебный год «Формирование у воспитанников способностей к саморазвитию, к самопознанию, к самовоспитанию, к самосовершенствованию через раскрытие их творческих возможностей в рамках экспериментальной площадки на базе нашей школы по теме «Развитие творческого потенциала детей с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья как фактор, повышающий эффективность психологической и педагогической коррекции и реабилитации»»
Основная цель воспитательной работы с учащимися:
Обеспечение с помощью специальных методик всестороннего и полного развития слепого и слабовидящего школьника, развитие механизмов продуктивного общения, способствующих овладению воспитанниками основными моделями коммуникативного поведения соответствующей возрастной группы. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду. Поэтому для её решения были определены следующие задачи:
формирование основ нравственно - правового поведения;
развитие механизмов творческого мышления, как основы социальной адаптации;
совершенствование навыков коммуникативного поведения;
воспитание и развитие всех требуемых социальных умений и навыков;
развитие основ личностной самооценки, ответственности за свое поведение;
формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом;
профилактика и предупреждение психофизических, зрительных и эмоциональных перегрузок, создание в группе климата психологического комфорта;
овладение общей ориентировкой в мире профессий и первоначальными навыками профессионального труда;
формирование духовных запасов личности каждого воспитанника
Данные задачи реализуются по таким направлениям воспитательной работы как:
- личностное развитие и основы социализации;
- основы гражданского самосознания;
- творческое развитие;
- охрана здоровья и физическое развитие
- трудовое воспитание.
Включают в себя проведение следующих мероприятий:
1. Профилактика негативных проявлений среди детей и подростков;
2. Профилактика по ППБ (разработана и реализована общешкольная программа по ППБ);
Профилактика по ПДД (разработана и реализована общешкольная программа по ПДД);
Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков (разработана и реализована общешкольная программа по профилактике суицидального поведения);
Проведение оздоровительных мероприятий и применение здоровьесберегающих технологий;
Работа по профориентации среди учащихся выпускных классов;
Проведение общешкольных КТД и организация досуговой деятельности воспитанников.
Организация воспитательного процесса в течение 2015-2016 учебного года осуществлялась на основе общешкольной воспитательной программы с учетом общешкольного плана воспитательных мероприятий .
В течение года методическое объединение воспитателей работало по плану, утвержденному в начале учебного года. Заседания МО воспитателей проводились согласно плану работы 1 раз в учебную четверть.
У каждого из воспитателей имелись рабочие программы и планы работы с детьми-инвалидами по зрению, учитывающие в первую очередь реабилитационную и коррекционную направленность работы.
В 2015-2016 учебном году повысили квалификационную категорию следующие воспитатели: Салихова Н.А.- 1 кв.категория, Будаева С.В.- 1 кв. категория, Черных Ю.С.- высшая кв. категория.
Воспитатели выступали на методических советах с творческими отчетами в рамках методических тем, проводился самоанализ. По представленным материалам о росте педагогического мастерства можно сделать вывод, что воспитатели, в основном, ответственно и творчески подходят к такой форме деятельности, как самосовершенствование.
ТЕМЫ
работ по самообразованию
№ п/п | Тема | ФИО |
1 | Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС | Будаева С. В |
2 | Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России | Симакина О.И. |
3 | Развитие творческих способностей учащихся через ИЗО деятельность | Сафронова Л.Н |
4 | Внимание и его роль при дефектах зрения | Салихова Н. А. |
5 | Физическое воспитание и здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с нарушениями зрения | Черных Ю. С. |
6 | Формирование навыков СБО у детей с нарушениями зрения, как средство их социализации | Дорохова О. Г. |
7 | Обучение детей с дефектом зрения игровой деятельности | Тютрина Е. Н. |
8 | Формирование культурного, здорового, безопасного образа жизни учащихся с ОВЗ | Дашинова А.Н. |
9 | Гражданско-правовое воспитание учащихся среднего школьного возраста с ограниченными возможностями зрения | Сотникова О. В. |
10 | Формирование нравственных представлений в учебно-воспитательном процессе детей с ОВЗ | Багайникова В.В. |
11. | Хореография, как метод коррекции эстетического воспитания детей с ОВЗ | Шустова Е.А. |
12 | Музыкальное воспитание детей с ОВЗ | Пономарева Г.Г. |
Были проведены следующие открытые воспитательские часы:
№ п/п | Дата | Тема | ФИО |
1. | Октябрь | «Осенние забавы» | Тютрина Е. Н |
2. | Ноябрь | « Здоровье- здорово» | Черных Ю. С. |
3. | Декабрь | « Почему люди ссорятся?» | Дашинова А.Н. |
4. | Февраль | «Путешествие в сказку» | Будаева С. В |
5. | Март | «Кукольный сундучок» | Салихова Н. А. |
6. | Апрель | «Великие женщины России» | Будаева С. В |
7. | Май | «Зачем мы моем руки? | Багайникова В.В. |
В 2015 – 16 учебном году в школе функционировали следующие кружки. Целью работы кружков является выявление творческих способностей детей, помощь в развитии их. Ребята с удовольствием посещали занятия.
№ п/п | Название кружка | Руководитель кружка | Классы | Кол-во |
1 | ИЗО-студия «Акварель» | Сафронова Л.Н. | 7-10 кл. | 8 |
2 | «Капелька» | Сафронова Л.Н. | дошк.гр, 1 класс | 10 |
3 | Настольный теннис | Дорохова О.Г. | 7-10 | 12 |
4 | Кукольный театр | Черных Ю.С. | 5-9 кл | 12 |
5 | Кружок вокала | Пономарёва Г.Г. | 1-10 кл | 12 |
6 | Хореография | Шашкова Е. А. | 1-10 кл | 14 |
7. | Чудеса из бумаги | Тютрина Е.Н. | 1-4 кл. | 11 |
Воспитатели активно принимали участие при проведении общешкольных мероприятий и досуговой деятельности воспитанников.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Классные руководители | Воспитатели |
1. | День Знаний | 1.09 | .Рипп И.В. | Дорохова О.Г. |
2. | День Учителя День Пожилого человека | 5.10 | Пономарева Г. Г. Сафронова Л. Н. | ЧерныхЮ.С. Дашинова А. Н |
3. | Золотая осень | 15.10 | | Салихова Н.А. Дорохова О.Г. Будаева С.В. Тютрина Е.Н. |
4. | 7 ноября- День согласия и примирения | ноябрь | По классам |
6. | День матери | ноябрь | По классам : кл. руководители, воспитатели. |
7. | День Дружбы | 10 .11 | Ерофеева Л.Г., (выставка ДПИ) | Сотникова О. В. Дорохова О.Г. Черных Ю. С. |
8. | День Конституции | 12.12 | По классам кл. руководители, воспитатели. |
9. | Новый год (дошкольники, 0-1 классы | 30.12 | Рипп И.В. | Тютрина Е.Н. Сотникова О.В. |
10. | Новый год (мл. классы) | 30.12 | Пономарева Г. Г. Васькина Ж. Н. | Дорохова О.Г. Будаева С.В. |
11. | Новый год (ст. классы) | 30.12 | Дашинова И.П. Колмакова Л.М. | Пономарева Г.Г. Шустова Е.А. |
12. | День Защитников Отечества | 22.02 | Черных Ю.С. |
13. | Сагаалган | февраль | Аюшеева Д. Б. .Цыбенова Д. Б. | Дашинова А. Н. |
14. | Международный женский день | 7.03 | Сафронова Л.Н. | Пономарева Г.Г. Черных Ю.С. |
15. | Масленица | март | Симакина О.И. | Черных Ю.С. |
16. | День Победы | 8.05 | Колмакова Л.М. Чердонов Р.А. | Будаева С. В. Дашинова АН. Шустова Е.А. |
17. | Выпускной (мл. классы) | 25.05 | Рипп. И.В. | Будаева С.В. |
18. | Последний звонок(ст. классы) | 25.05 | Пономарева Г.Г. | Салихова Н.А. Сотникова О.В. |
Уровень воспитанности учащихся за 2015-2016 год.
Работа с родителями.
Большая часть проблем учащихся решается с активным участием в них родителей. Для родителей учащихся, имеющих затруднения в обучении и воспитании, проводятся консультативно - просветительская работа, через индивидуальные и групповые беседы, консультации, тематические родительские собрания и др. по темам:
«Алкоголизм и дети».
"Особенности социальной и психологической адаптации в обществе»
"Взаимоотношения в семье"
"Профилактика трудновоспитуемости учащихся"
" Половое воспитание подростков. Единство полового и нравственного воспитания"
" Влияние алкоголя на общение в семье»
"Типы семейного воспитания".
В соответствии с основными целями психолого-педагогической службы школы:
- проводилась коррекционная работа разного рода затруднений в развитии учеников.
- сопровождение социально уязвимых семей, детей школы – интерната;
- выявление и сопровождение учащихся « группы риска».
Выводы: Запланированная воспитательная работа на 2015-2016 учебный год реализована.
Рекомендации:
- шире использовать современные диагностики, проводить микроисследования для выявления и изучения содержания профессиональных потребностей педагогов;
- планирование работы методического объединения направить на изучение: методик воспитания, обобщения и распространения опыта коллег для развития интереса у педагогов к инновационной деятельности.