СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2020-2021 учебный год.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель анализа: определить роль МО естественно-общественного цикла в повышении уровня компетенции учителей, входящих в объединение. Предмет анализа: работа МО по предоставлению научно-методического и практического материала с целью повышения компетенции педагогов, а также возможности обмена передовым опытом.  

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2020-2021 учебный год.»

Анализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла

за 2020-2021 учебный год


Цель анализа: определить роль МО естественно-общественного цикла в повышении уровня компетенции учителей, входящих в объединение.

Предмет анализа: работа МО по предоставлению научно-методического и практического материала с целью повышения компетенции педагогов, а также возможности обмена передовым опытом.

Целевая ориентация: сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообразования педагогов.

Предполагаемый результат: повышение качества преподавания предметов естественно-общественного цикла.


В 2020-2021 учебном году МО учителей естественнонаучного цикла осуществляло свою работу в рамках следующей темы: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС на основе основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования».


  1. Блок информационный

1.1. Педагогический состав МО

В МО учителей естественнонаучного цикла входят:

- учитель химии, биологии, географии – Кальнова Светлана Сергеевна,

- учитель биологии, географии – Моисеева Людмила Алексеевна,

- учитель технологии и изобразительного искусства – Архипова Марина Владимировна,

- учитель технологии – Дементьев Александр Яковлевич,

- учителя физической культуры – Мубаракова Луиза Абузаровна, Васильев Александр Ярославович.

Из них: 3 – имеют высшую категорию (Архипова М.В., Кальнова С.С., Моисеева Л.С.);

3 – без категории (Дементьев А.Я., Мубаракова Л.А., Васильев А.Я.).

Классное руководство: Кальнова С.С. – 11а класс, Архипова М.В. – 7б класс.




Цель работы методического объединения: совершенствование методики преподавания по предметам естественнонаучного цикла в условиях ФГОС.

Задачи методического объединения:

  1. Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся на уроках естественнонаучных дисциплин и формирование у них ключевых социальных компетентностей.

  2. Знакомство с новыми передовыми технологиями преподавания обучения, внедрение их в образовательный процесс.

  3. Активизировать работу учителей МО по темам самообразования, инновационной деятельности. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта и реализации его на практике.

  4. Систематизировать работу с одарёнными детьми для подготовки их к предметным олимпиадам, городским и областным конкурсам.

  5. Продолжить работу по отработке навыков тестирований как одного из видов контроля ЗУН обучающихся с целью подготовки обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации.

  6. Продолжить работу с детьми, имеющими особые условия развития здоровья с учетом индивидуальных особенностей детей.

Первое полугодие 2020-2021 учебного года прошло несколько сложно, так как 2 четверть из-за карантина учебный процесс проходил в режиме онлайн. Качество обучения снизилось – из-за недобросовестного отношения обучающихся к учебному процессу /из опроса учащихся/.

Учителя естественнонаучного блока работали на платформах:

/п

Образовательная платформа

Электронная ссылка

Педагоги

1

«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.

Видео уроки – презентация с звуковым сопровождением.

Практические задания – Тренировочные и контрольные воросы.

Электронный дневник ученика.

https://resh.edu.ru/

Мубаракова Л.А.

Архипова М.В.

Васильев А.Я.

Кальнова С.С.

Дементьев А.Я.

Моисеева Л.С.

Грошева Э.С.

2

АСУ РСО – электронный журнал, дневник

Расписание, Тема урока, Проверка домашнего задания

https://asurso.ru/

Архипова М.В.

Мубаракова Л.А.

Васильев А.Я.

Кальнова С.С.

Дементьев А.Я.

Моисеева Л.С.

3

ЯКласс - Цифровой образовательный ресурс для школ. Видеоуроки

/География, Биология, Химия/

https://www.yaklass.ru/

Грошева Э.С.

4

ИНФОУРОК - Образовательный портал России /География, Музыка/

Видеосвязь, чат, домашнее задание, контроль знаний

https://infourok.ru/

Кальнова С.С.

Грошева Э.С.

5

Видеоуроки.net - Сайт для учителей и учеников.

Видеоуроки, конспекты, презентации и онлайн-тесты

https://videouroki.net/blog/

Кальнова С.С.

Архипова М.В.

6

Современный учительский портал

Уроки в виде презентаций с конспектами

Олимпиадные задания: Начальная школа – ИЗО

Средняя, основная – биология, география, химия, технология


https://easyen.ru/

Не удобный сайт – так как, чтобы посмотреть содержимое урока или теста – его необходимо СКАЧАТЬ

Архипова М.В.

7

Видеохостинг - Возможность просмотра и загрузки видеороликов. Поиск видео по категориям, каналам и сообществам.

https://www.youtube.com/

Архипова М.В.

Кальнова С.С.

Дементьев А.Я.

Онлайн-уроки в режиме Zoom – конференция пробовала проводить Кальнова Светлана Сергеевна, не всегда это удавалось из-за сбоев сети Интернет, Архипова М.В. не могла проводить в режиме онлайн, так как на школьном Ноутбуке не работает камера. Грошева Э.С. по возможности проводила уроки по видеосвязи через mail.ru.


2. Блок аналитический


2.1. Количественные и качественные результаты учебной деятельности учителей МО по итогам 2020-2021 учебного года

Цель работы: «Повышение эффективности и качества образования в школе в условиях введения ФГОС».

Поставленные задачи

Конечный результат

Утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ и методик

Утверждение рабочих программ на МО и педсовете.

Обсуждение и подготовка предложений педагогического сообщества по корректировке примерных основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с ФОГС

Педагогами разработаны учебные программы. Учебные программы корректировались в течение года. При анализе рабочих программ выявленные недочеты исправлены.

Повышение качества образования и развитие интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла, через использование деятельностного подхода в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и внеклассной работы по предметам.

Педагогами разработаны дополнительные программы для индивидуализации обучения направленные на развитие творческого потенциала, умений и навыков самостоятельной работы, умения добывать знания. Повышение качества обученности.

Продолжить освоение и внедрение современных образовательных технологий, методов и приёмов, направленных на формирование личностных, метапредметных результатов.

Педагоги работают над индивидуальной методической темой, что способствует повышению педагогического мастерства, делятся своим опытом на заседаниях МО, но задачи реализованы частично из-за недостаточной материально-технической базы.

Организация повышения квалификации и аттестации педагогов

Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации и аттестации. Участвуют в семинарах и конференциях.

Совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся.


В своей педагогической практике, преподаватели используют различные педагогические технологии обучения традиционные и нетрадиционные методики проведения уроков. Пополнение банка методических разработок (электронные версии учебно-методической литературы, разработки уроков, презентации, контрольные работы)

Обеспечить информационно-методическое сопровождение введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

Проводится работа, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.

Продолжить работу с одаренными детьми, направленную на участие в предметных олимпиадах

Система работы с одарёнными детьми строится на основе углублённого изучения предметов естественнонаучного цикла. Она состоит из урочной и внеурочной деятельности. Создание банка нестандартных заданий по предметам (в течение года). Внеурочные занятия по подготовке обучающихся к школьному туру олимпиад по предметам.

Совершенствование системы индивидуальной работы с учащимися, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла.


Ряд вопросов, рассматриваемых на заседаниях МО, был связан с подготовкой учащихся 11х классов к ЕГЭ и 9х классов к ОГЭ. Были проведены пробные экзамены, учителями спланирован ряд мероприятий, направленных на качественную подготовку учащихся к экзаменам.


2.2. Прохождение программного материала


Преподавание предметов естественнонаучного цикла в 5- 11 классах в 2020 – 2021 учебном году осуществлялось на основе Закона РФ «Об образовании». Обучение осуществлялось по учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников».

При отборе содержания учебного материала, составлении рабочих программ, тематического и поурочного планирования и годовых календарных графиков прохождения учебного материала по предметам естественнонаучного цикла учителя руководствовались обязательными минимумами основного и среднего (полного) образования по данным учебным дисциплинам.

Реализация программ по внеурочной деятельности в 2020 – 2021 учебном году:

п/п

Ф.И.О. педагога

Программа

Классы

1

Кальнова Светлана Сергеевна

«Мир органической химии»

10 – 11 классы

2


Васильев Александр Ярославович

«Мы патриоты России»

5 – 8 классы

«Здоровый ребенок – успешный ребенок»

5 – 7 классы

3

Мубаракова Луиза Абузаровна

«Мы патриоты России»

6 – 9 классы

«Школа безопасности»

8 – 9 классы

«Готовимся к сдаче ГТО»

10 -11 классы

«Здоровый ребенок – успешный ребенок»

6 классы

4

Грошева Элина Сергеевна

«Праздники, традиции и ремесла народов России»

5 – 6 классы

5

Архипова Марина Владимировна

«Азы черчения»

8 классы

«Школа юного урбаниста»

10 – 11 классы

«Творчество без границ»

5 – 7 классы


Из-за увеличенных весенних каникул и праздничных дней в мае – наблюдается небольшое отставание от программы, но за счет резервного времени и сжатия некоторых тем, учителям удалось завершить учебный год в полном объёме.

Вывод: программный материал по предметам естественнонаучного цикла учителями — предметниками пройден.


2.3. Аттестация педагогических кадров


Сроки

Ф.И.О. педагога

Категория

Результат

06.12.20

Кальнова Светлана Сергеевна


высшая

Положительный

Приказ № 7-од от 19.01.21


Перспективный план прохождения аттестации педагогических работников методического объединения


п/п

Ф.И.О. учителя

Должность

Дата прохождения

Категория

Год следующей аттестации

1

Архипова

Марина Владимировна

Учитель изобразительного искусства, технологии

2019

высшая

2024

2

Васильев

Александр Ярославович

Учитель физической культуры

-

На соответствие,

первая

2021

3

Дементьев

Александр Яковлевич

Учитель технологии

2014

-

2021

4

Кальнова

Светлана Сергеевна

Учитель химии, биологии

2021

высшая

2026

5

Моисеева

Людмила Алексеевна

Учитель биологии, географии

2014

высшая

2021

6

Мубаракова

Луиза Абузаровна

Учитель физической культуры

-

На соответствие,

первая

2021




2.3. Среднее качество по предметам за 2020-21 учебный год


Учитель


Предмет


2019-20 уч.год

2020-21 уч.год

Динамика

Моисеева Л.А.


Биология

9 – 11 кл.

62,7 %

9 – 11 кл.

57,3 %

- 5,4

География

8 – 11 кл.

52,9 %

8 – 9 кл.

40,2 %

- 12,7

Кальнова С.С.

Химия

8 – 11 кл.

41,8 %

8 – 11 кл.

34,8 %

- 7

Биология

5 – 8 кл.

55,5 %

5 – 8 кл.

48,9 %

- 6,6

География

5 – 7 кл.

52,1 %

5 – 7 кл.

49,9 %

- 2,2

Архипова М.В.

ИЗО

5 – 7 кл.

91,4 %

5 – 7 кл.

88,6 %

- 2,8

Технология

5 – 8 кл.

96,5 %

5 – 8 кл.

98 %

+ 1,5

Дементьев А.Я.

Технология

5 – 8 кл.

96 %

5 – 8 кл.

97 %

+ 1

Мубаракова Л.А.

Физическая культура

1, 4, 6, 9, 10, 11

81,4 %

1, 2, 5, 7, 10,11

90,7 %

+ 9,3

Васильев А.Я.

Физическая культура

2, 3, 5, 7, 8 кл.

94,3 %

3, 4, 6, 8, 9 кл.

92 %

- 2,3


Предмет «Музыка» в таблице не представлена, так как уволился учитель по предмету в третьей четверти – Грошева Э.С. пришла в сентябре 2020 года и проработала 7 месяцев.

Выводы:

  • Уровень подготовки учащихся соответствует типу общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа».

  • Преподавание технологии, химии, биологии, география, ИЗО, физической культуры и музыки в школе ведется на допустимом уровне.

  • Учителя владеют фактическим материалом преподаваемых предметов.

  • ЗУН учащихся соответствуют государственным образовательным стандартам.

  • Методикой преподавания предмета согласно типам уроков, владеют все учителя, и стараются применять методы обучения с элементами новых технологий.







3. Научно-исследовательская деятельность учителей МО

Учителя МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

3.1. Методическая деятельность

Темы по самообразованию учителей МО тесно связаны с темой МО и темой школы. Все члены педагогического коллектива ведут систематическую, планомерную самообразовательную работу по индивидуальной методической теме или проблеме. Вопросы самообразования рассматриваются на педагогических советах, обсуждаются на заседания МО.

п/п

Ф.И.О.

Тема самообразования

Практический выход

1

Архипова Марина Владимировна

Развитие творческой активности обучающихся на уроках и во внеурочное время.

конференции, мастер-классы, открытые уроки, семинары, статьи

2

Дементьев Александр Яковлевич

Развитие политехнического кругозора учащихся на уроках технологии.

открытые уроки,

отчет на МО

3

Кальнова Светлана Сергеевна

Применение современных образовательных технологий в преподавании химии и биологии.

конференции, мастер-классы, открытые уроки, семинары

5

Моисеева Людмила Алексеевна

Развитие познавательной активности у учащихся на уроках географии.

открытые уроки,

отчет на МО

6

Мубаракова Луиза Абузаровна

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми школьного возраста.

открытые уроки,

отчет на МО

7

Васильев Александр Ярославович

Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры.

открытые уроки,

отчет на МО


В своей работе учителя МО старались внедрять идивидуально-дифферинцированный подход в систему учебно-исследовательского процесса, обеспечивая многоуровневое обучение, стимулируя формирование исследовательской культуры школьников, изучая передовой опыт работы учителей школы, района, области. Преподавание учебного материала старались вести на повышенном учебном и творческом уровне с использованием современных образовательных технологий и ИКТ.


3.2. Освоение программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации


Сроки

Наименование курса

Количество часов

Педагог

Результат

Октябрь


ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

Портал «Единый урок»

- «Цифровая грамотность педагогического работника»

- «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству».

- «Организация правового просвещения в образовательной организации в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан».

- «Обработка персональных данных в образовательных организациях».

- «Формирование культуры питания обучающихся в целях реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства»

- «Конвенция о правах ребенка и права ребенка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов»

- «Правовое регулирование образования в РФ в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и профессиональных стандартов».

- «Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций»

- «Основы обеспечения информационной безопасности детей»

285 часов


17 часов


31 час





17 часов


19 часов




34 часа



77 часов




26 часов


22 часа

Архипова М.В.

Кальнова С.С.

Мубаракова Л.А.

Васильев А.Я.

Грошева Э.С.

Моисеева Л.А.


Диплом

Удостоверение



Удостоверение





Удостоверение


Удостоверение




Удостоверение



Удостоверение




Удостоверение


Удостоверение

октябрь

Вебинар «Особенности организации проектной деятельности учащихся по предметам естественнонаучного цикла»

2 часа

Архипова М.В.

Сертификат

май

Курсы квалификации членов ГЭК



Кальнова С.С.

Сертификат

18.02. 2021

Вебинар: «Правополушарное рисование для детей. Картина «Военный самолёт»

2 часа

Архипова М.В.

Свидетельство

13.10. 2020

«Особенности организации проектной деятельности учащихся по предметам естественнонаучного цикла»

2 часа

Архипова М.В.

Сертификат

12.06.2021


Курсы «Работа с детьми с низкой мотивацией» Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования «Школа анализа данных»


16 часов

Архипова М.В.

Удостоверение

19.04.2021

Курс «Функциональная грамотность: развиваем в

средней и старшей школе - Модуль "Формирование

читательской грамотности"»

3 часа

Архипова М.В.

Сертификат

24.12.2020

Вебинар: «Научите детей учиться»


2 часа

Архипова М.В.

Сертификат

15.06.2021

Курсы «Развитие креативного мышления в школе: методики и практики»

Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования «Школа анализа данных»


16 часов

Архипова М.В.

Удостоверение






3.3. Участие педагогов в мероприятиях /конкурсы, тестирование, конференции, семинары/


Сроки

Название мероприятия

Ф.И.О. педагога

Форма участия

Уровень

Результат

август

Работа в жюри городского Фестиваля талантов коллективов образовательных учреждений городского округа Тольятти «Радуга талантов – 2020»

Архипова М.В.

очная

Муниципальный

Благодарственное письмо

сентябрь

Разработка олимпиадных заданий школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Архипова М.В.

очная

Окружной

Справка от ЦИТ

сентябрь

Корректировка рабочих программ и адаптированный программ индивидуального обучения.

Кальнова С.С.

Архипова М.В.

Грошева Э.С.

очная

Школьный

Работа с программами

В течении года

Работа в городских МО

Кальнова С.С.

Архипова М.В.

очная

Муниципальный

участие

сентябрь

Областной смотр-конкурс «Воспитание искусством»

Архипова М.В.

дистанционно

Региональный

участие

сентябрь

Международный творческий конкурс «Цветущий сад» Интернет-сайта «Страна Мастеров»

Архипова М.В.

дистанционно

Международный

Два диплома

1 место

сентябрь

Круглый стол «Непрерывное художественное образование в новой системе воспитания обучающихся в 2020-2021 учебном году»

Архипова М.В.

дистанционно

Международный

Сертификат

сентябрь

Региональная научно-практическая конференция «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в Самарской области. Эффективные педагогические и управленческие практики»

Архипова М.В.

дистанционно

Региональный

Сертификат

сентябрь

Акция «Народное признание»,

Номинация: «Призвание и уважение»

Архипова М.В.

очная

Муниципальный

Благодарственное письмо

ноябрь


Организация творческой группы сетевого городского проекта «Инфо-бюро «Икар»

Грошева Э.С.

дистанционно

Муниципальный

Участие

декабрь

Работа в жюри окружного тура Всероссийской олимпиады школьников по предметам

Архипова М.В.

очная

Окружной

Приказ департамента

ноябрь

Всероссийский мастер-класс «Совершенствование образовательного процесса посредством системного формирования системы универсальных учебных действий»

Архипова М.В.

дистанционно

Всероссийский

Сертификат

ноябрь

Всероссийская педагогическая конференция «Применение инновационных технологий в образовательном процессе общеобразовательной организации»

Архипова М.В.

дистанционно

Всероссийский

Сертификат

Публикация доклада

ноябрь

декабрь

II Всероссийская научно-практическая конференция «Образование XXI века: тенденции и взгляд в будущее»

Архипова М.В.

дистанционно

Всероссийский

Сертификат

Публикация доклада

декабрь

Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мастер – Золотые руки» в рамках проекта «Педагогические высоты»

Архипова М.В.

очная

Муниципальный

Диплом лауреата

Диплом 2 место

Благодарственное письмо от профсоюза

8.12.20

Всероссийская педагогическая конференция «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»

Архипова М.В.

дистанционно

Всероссийский

Сертификат

3.12.20

Городской этап всероссийской олимпиады школьников. Работа в предметно-методической комиссии. /жюри/

Архипова М.В.

очная

Муниципальный

Приказ департамента

декабрь

Тестирования в рамках всероссийской культурно-просветительской акции «Культурный марафон»

Архипова М.В.

дистанционно

Всероссийский

Грамота

11.01.21

Всероссийская олимпиада

«Инновационные подходы в преподавании изобразительного искусства в школе в соответствии с ФГОС»

Архипова М.В.

дистанционно

Всероссийский

Диплом 1 место

12.02.21

Всероссийской олимпиады "ФГОС соответствие": Профкомпетентность учителя химии в условиях реализации требований ФГОС

Кальнова С.С.

дистанционно

Всероссийский

Диплом победителя

2 место

март

Тестирование экспертов ОГЭ

Кальнова С.С.

очное

Муниципальное


8.03.21

Конференция «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении»

Архипова М.В.

дистанционно

Всероссийский

Сертификат

08.04.21

VIII Международного профессионального конкурса

«ГОРДОСТЬ СТРАНЫ»

Номинация: Педагогический проект

Архипова М.В.

дистанционно

Международный

Диплом I степени

23.04.21

XVII открытые Международные Славянские чтения.

Секция: Реализация инновационных программ в образовательном процессе

Архипова М.В.

очное

Международный

Свидетельство

Грамота за оригинальность авторской позиции

12.05.21

Творческая встреча с членом Союза художников России Николаем Зубковым «Встреча с искусством»

Мастер-класс «Коллаж в стиле Климта»

Архипова М.В.

очное

Муниципальное

Приказ

19.05.21

Ежегодная школьная родительская конференция «Организация работы по развитию функциональной грамотности обучающихся»

Кальнова С.С.

Архипова М.В.

очное

Муниципальное

Программа конференции


3.4. Методические заседания в 2020-2021 учебном году по темам:


Сроки

Тема заседания

Выступающие

Выходной документ

31.08.20

«Оптимизация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемых к качеству освоения образовательных программ»

Архипова М.В.

Кальнова С.С.


Протокол № 1

26.10.20

«Портфолио как обобщение опыта педагога и важнейший элемент аттестации»

Архипова М.В.

Кальнова С.С. Мокрушина Л.С.

Протокол № 2

9.11.20

«Воспитательный потенциал на уроках естественнонаучного цикла»

Архипова М.В.

Кальнова С.С.

Моисеева Л.А.

Протокол № 3

19.01.21

«Развитие познавательного интереса на уроках»

Архипова М.В.

Кальнова С.С.

Грошева Э.С.

Васильев А.Я.

Протокол № 4

31.03.21

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках естественнонаучного направления»

Кальнова С.С.

Архипова М.В.

Мубаракова Л.А.

Протокол № 5

17.05.21

«Организационные и содержательные подходы к подготовке обучающихся к итоговой аттестации»

Кальнова С.С.

Моисеева Л.А. Архипова М.В.

Протокол № 6


2.8. Открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, проекты


Дата

Тема мероприятия

Ответственный

Выходной документ

октябрь

«Происхождение жизни на Земле» - 10 класс

Кальнова С.С.

Размещение на сайте школы

декабрь

Взаимопосещение урока с целью обмена опытом

«Работа в Zoom»

Кальнова С.С.

Заседание МО

октябрь

Урок-игра по биологии «Земноводные и пресмыкающиеся животные»

Моисеева Л.С.

Размещение на сайте школы.

январь

Мастер-класс «Проектная деятельность на уроках эстетического направления»

Архипова М.В.

Отчет на заседание МО

февраль

«Техника безопасности и правила проведения подвижных игр» 3б класс

Мубаракова Л.А.


Отчет на заседание МО

март

Школьное мероприятие «Добрая Масленица»

Архипова М.В.

Мубаракова Л.А.

Васильев А.Я.

Фотоотчет на школьном сайте

16.04.21

Урок в 7 классе «Мой дом – мой образ жизни»

Архипова М.В.

Отчет на заседание МО

29.04.21

Урок в 7 классе «Природные зоны материка»

Кальнова С.С.

Заседание МО

6.06.21

День города. Программа «Созвездие талантов Самарского края». Интерактивная площадка «Созвездие чудес»

Мастер-класс «Глазам радость – душе отрада» /30 человек/


Архипова М.В.

Фотоотчет, публикация на шк. сайте МБУ «Школа № 2» : Век живи - век учись! - Фотогалерея - Категория: Созвездие талантов Самарского края (tgl.net.ru)

3.5. Публикации по обобщению и распространению педагогического опыта


Ф.И.О. учителя

Тема публикации


Уровень

Результат

Место размещения

Архипова М.В.

«Флокирование как вид декоративно-прикладного творчества для урочной и внеурочной деятельности с

обучающимися разного возрастного уровня»

Всероссийский

Свидетельство о публикации

СМИ «Педагогический альманах»

Свидетельство

МУЛЬТИУРОК

Архипова М.В.

«Влияние народных промыслов на развитие нравственно-эстетических качеств личности обучающихся»

Всероссийский дистанционно

Свидетельство о публикации в печатном издании

Высшая школа Делового администрирования

 Архипова М.В.

 «Использование современных материалов в педагогической деятельности для повышения художественной культуры учащихся»

Всероссийский дистанционно

 Свидетельство

Всероссийский учебно-методический портал «Педсовет»

Архипова М.В.

«Дополнительная образовательная

программа «Школа юного урбаниста»

Всероссийский дистанционно

Сертификат

Печатное издание: Планета Педагогов Сборник №2, 2021

Сайт «Планета педагогов»



Выводы: конкурсы создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению.





4. Отчет о работе с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми на уроках предметов естественнонаучного цикла и во внеурочное время в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов.

Цель: уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, усилить научно – методическое сопровождение по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по - своему.

Задачи: - предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации;

- помощь одарённым детям в самораскрытии.

Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический - при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.

II этап – диагностический (5-9-е классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка. На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся. В школе ведется большая внеклассная работа по предметам естественнонаучного цикла. Взрослые просто помогают детям воплотить их задумку в жизнь: на общественных началах в свободное время курируют их работу.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методики работы с одаренными детьми. Признание того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.

Формы работы с одаренными учащимися.

Групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; факультативы, спецкурсы; кружки по интересам; конкурсы и конференции; участие в школьных и дистанционных олимпиадах; работа по индивидуальным планам. Работа с одаренными детьми осуществляется учителями систематически. С некоторыми из них преподаватели работают на протяжении нескольких лет. Ведется предварительная разъяснительная беседа об особенностях изучения предметов естественного цикла. Проводятся индивидуальные консультации по графику, осуществляется работа в группах. Выявление одаренных детей осуществляется через участие в олимпиадах, конкурсах.

Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по химии, биологии, географии, технологии, изобразительному искусству.

          По технологии и изобразительному искусству большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (творческие и исследовательские проекты, рефераты). Подготовка и участие в конкурсах и фестивалях, выставках и олимпиадах.

          Участие в конференциях «Первые шаги в науку», «Шаг в будущее», «Созидание и Творчество», предметных олимпиадах формируют определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. 

         Традиционно участвуют в различных конкурсах по изобразительному искусству, в которых имеют в этом году хорошие результаты. Вся работа с одаренными детьми проводится   на уроке и во второй половине дня.

Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений.

Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:

  1. Предпрофильное обучение в 9 классах.

  2. Индивидуальную работу (консультации).

  3. Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней.

  4. Развитие проектных методов.

  5. Широкое использование компьютерной техники и Интернета.

  6. Создание портфолио достижений.

  7. Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских конференциях.  








    1. Участие в мероприятиях, обучающихся /конкурсы, фестивали, соревнования/


Сроки

Название мероприятия

Ответственные

Участники

Уровень

Результат

Спортивно-патриотическое направление: Васильев А.Я., Мубаракова Л.А.


сентябрь

Региональный спортивный конкурс по мини-футболу


Князев В.

Мокшин Д.

Муниципальный

участие

Сдача ГТО

(метание)

6 чел. – 8,9 классы

Левчук К., Князев В., Блуднин Д., Буштец В., Матвеев Р., Назаренко Д.

Муниципальный

Сдали на золотой значок – 4 чел.
Сдали на серебряный значок – 2 чел.

октябрь

Турнир по мини-футболу

«Золотая осень»

8 чел. – 8, 9 классы

Районный

2 место

«Веселые старты»

2б, 3б, 3а

Школьный


декабрь

Сдача норм ГТО

4 чел. – 8б класс

Школьный


декабрь

Командное первенство г.о. Тольятти по шахматам

Козлов В. – 5а кл.

Григорян З. – 5б кл.

Сироткина Е. – 3а кл.

Сапожникова Н. – 3а

Муниципальный

21 место

декабрь

Окружной тур Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Тюлькин – 9а кл.

Муниципальный

участие

декабрь

Турнир по мини-футболу «Зимний мяч»

12 чел. – 5, 6 классы

Муниципальный

участие

декабрь

Спортивно-оздоровительное мероприятие «Зимние забавы»

1а, 1б – 2а, 2б классы

3а, 3б классы

4а, 4б классы

5а, 5б, 5в классы

Школьный


декабрь

«Золотая шайба»

8 чел. – 8, 9 классы


Муниципальный

участие

24.01. – 07.02. 21

Турнир по мини-футболу на снегу «Зимний мяч» Тольятти 2020-2021г.


Троц М., Семенов Н., Потапов А., Моряков Я. – 5в кл.

Беляев М., Юркин А. – 6б кл.

Муниципальный

2 место в полуфинале «Зимний мяч»

30.01.21

Муниципальный этап Всероссийских соревнований юных хоккеистов «Золотая шайба» им. А.В. Тарасова в г.о. Тольятти


Буштец – 8б кл.

Князев В. – 8б кл.

Тюлькин Ю. – 9а кл.

Муниципальный

участие

15.02.21

Соревнования по баскетболу среди мальчиков 7-х классов


7а – 4 человека

7б – 4 человека

Школьный

7а - победители

26.02.21

Сдача норм ГТО


Князев В., Блуднин Д. – 8б кл.

Самохин К. – 7б кл.

Левчук А. – 6а кл.

Муниципальный

Золото

19.03.21

ГТО 2-3 классы


3а класс

Школьный


23.04.21

Соревнования по пионерболу среди мальчиков 5-х классов


5а – 5б классы

Школьный

1 место – 5б кл.

2 место – 5а кл.

27.04.21

Сдача норм ГТО (метание)


Буштец В., Князев В., Блуднин Д. – 8б кл.

Самохин К. – 7б кл.

Муниципальный

Золото

30.04.21

Соревнования по пионерболу среди девочек 5-х классов


5а – 5б классы

Школьный

1 место – 5б кл.

2 место – 5а кл.


Президентские соревнования

(эстафетный бег)


8б класс

Муниципальный

22 место

12.05.21

Сдача норм ГТО (турпоход)


Буштец В.,

Князев В.,

Блуднин Д. – 8б кл.

Муниципальный

Золото

31.05.21

Турнир по мини-футболу «Большая игра»


7 уч. – 5в класса

Муниципальный


Художественно-эстетическое направление: Архипова М.В.


октябрь

Городской конкурс макетов

«Бумажная феерия»

МБОУ ДО ГЦИР

Елисеева Г.

Полуэктова Э.

Павлов А.

Муниципальный

очно

Диплом 2 место

Диплом 1 место

Диплом 3 место

октябрь

Международный конкурс детско-юношеского творчества «Искусство оригами»

Академии развития творчества

«АРТ-талант»

Елисеева Г. – 7б кл.

Полуэктова Э. – 7б кл.


Международный

дистанционно

Диплом 1 место

Диплом 2 место

ноябрь

III Всероссийский конкурс детского рисунка «Моя Россия»

Петербургское Наследие и Перспектива

Серова В. – 7а кл.

Всероссийский

дистанционно

Сертификат участника

декабрь

Всероссийский конкурс детского творчества «Праздник наших мам», посвящённый Дню матери.

Всероссийский центр Талантливой молодежи

«Город будущего»

Морозова Ю. – 7а кл.

Всероссийский

дистанционно

Диплом 2 место

декабрь

Международного конкурса детско-юношеского творчества

«МАМА – ДОБРЫЙ АНГЕЛ»

Академии развития творчества

«АРТ-талант»

Морозова Ю. – 7а кл.

Международный

дистанционно

Диплом 1 место

декабрь

Всероссийский творческий конкурс. Номинация: "Рисунок " Номинация: "Декоративно-прикладное творчество"

"Горизонты педагогики"

Григорян З. – 5б кл.

Сипатрина А. – 7а кл.

Полуэктова Э. – 7б

Всероссийский

дистанционно

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 1 место

декабрь

Международный творческий конкурс «Престиж»

Номинация: животный мир.

Международный образовательный портал «Престиж»

Григорян З. – 5б кл.

Международный

дистанционно

Диплом 1 место

22.12.20

Всероссийский творческий конкурс "Горизонты педагогики"

Номинация: "Рисунок "

"Горизонты педагогики"

Григорян З. – 5б кл.

Всероссийский

дистанционно

Диплом победителя 1 место

27.12.20

Международном конкурсе творчества «Rive de Rêve / Берег Мечты»

Центр дистанционных конкурсов детского творчества КОМПАС

Мальчикова Д. – 8б кл.

Международный

дистанционно

Диплом 1 место

29.01.21

Всероссийский конкурс «Ларец сказок»

Высшая школа делового администрирования

Новак П. – 9в кл.

Всероссийский

дистанционно

Диплом 1 место

12.02.21

XVII Городская научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку»

Секция: Искусство и культура

Администрация городского округа Тольятти Департамент образования.

МБОУ ДО ГЦИР

Тум Е. – 9в кл.

Мальчикова Д. – 8б кл.

Елисеева Г. – 7б кл.

Муниципальный

очно

Диплом победителя

Диплом II степени

Свидетельство участника


25.02.21

Всероссийский конкурс «Юный исследователь»

Всероссийский сайт «ДЛЯ ПЕДАГОГА»

Морозова Ю. – 7а кл.

Всероссийский

дистанционно

Диплом 1 место

Апрель

XIX областной конкурс детского рисунка «Моё любимое животное»

Министерство образования и науки Самарской области

«Самарский областной детский эколого-биологический центр»

Тум Е. – 9в кл.

Григорян З. – 5б кл.

Головёнкина А. – 6б кл.

Региональный

очно

Диплом 1 место

Диплом 2 место

Диплом 3 место

Апрель

Областная выставка детского творчества «Моё любимое животное»

Цепелева В. – 10а кл.

Елисеева Глафира – 7б кл.

Региональный

очно

Диплом лауреата

Диплом лауреата

март

Всероссийского конкурса «Созидание и творчество - Зимний конкурс» 2020 - 2021 учебный год

Общероссийская Малая академия наук

«Интеллект будущего»

Мальчикова Д. – 8б кл.

Всероссийский

дистанционно

Диплом II степени

март

Всероссийский детский конкурс рисунков и творческих работ, посвященных Международному женскому дню «8 марта – День чудес»

Высшая школа делового администрирования

Береснева К. – 6б кл.

Головёнкина А. – 6б кл.

Мальчикова Д. – 8б кл.

Тум Е. – 9в кл.

Рожкова А. – 6б кл.

Чувашова А. – 7б кл.

Алексеева Д. – 7б кл.

Всероссийский

дистанционно

Диплом 1 место

Диплом 2 место

Диплом 2 место

Диплом 2 место

Диплом 2 место

Диплом 3 место

Диплом 3 место

март

Всероссийский детский конкурс фотографий «В кадре Мой питомец»

Высшая школа делового администрирования

10 участников

Всероссийский

дистанционно

10 Дипломов

1 место

март

Всероссийского конкурса

«Шаги в науку (зимний конкурс)» 2020 - 2021 учебный год

Общероссийская Малая академия наук

«Интеллект будущего»

Тум Е. – 9в кл.

Всероссийский

дистанционно

Диплом I степени

март

Открытый фестиваль детской и юношеской моды

«НАШ СТИЛЬ»

МБОУ ДО «ПЛАНЕТА»

Цепелева В. – 10а кл.

Муниципальный

Диплом 2 степени

28.03.21

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева

Мальчикова Д. – 8б кл.


Морозова Ю. – 7а кл.

Всероссийский

очно

Диплом 2 место – серебряная медаль

Диплом финалиста

апрель

Окружной этап областного конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Родные просторы»

Администрация городского округа Тольятти Департамент образования.

МБОУ ДО «ПЛАНЕТА»

Головёнкина А. – 6б кл.

Елисеева Г. – 7б кл.

Захарова Е. – 8а кл.

Мальчикова Д. – 8б кл.

Морозова Ю. – 7а кл.

Полуэктова Э. – 7б кл.

Тум Е. – 9в кл.

Муниципальный

8 работ

8 дипломов

1 степени

15.04.21

Всероссийский конкурс для школьников «Письмо солдату освободителю»

ПЕДПРОЕКТ.РФ

Беркетова А. – 8б кл.

Всероссийский

дистанционно

Диплом 1 место

16.04.21

Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного творчества «Путь к звездам»

Высшая школа делового администрирования

Леонтьев А. – 5а кл.

Полуэктова Э. – 7б кл.

Всероссийский

дистанционно

Диплом 1 место

Диплом 2 место

23.04.21

XVII открытые Международные Славянские чтения.

Секция: Художественная культура славян

МБУ «Школа № 132» г.о. Самара

Администрация городского округа Самара Департамент образования

Мальчикова Д. – 8б кл.

Морозова Ю. – 7а кл.

Тум Е. – 9в кл.

Международный

очно

Диплом 3 место

Грамота

Грамота

23.04.21

Всероссийский детский конкурс рисунков «Золотой ключик»

Высшая школа делового администрирования

Дашкина В. – 5в кл.

Захарова Е. – 8а кл.

Нестеров М. – 5в кл.

Овсянникова Е. – 8а кл.

Всероссийский

дистанционно

Диплом 3 место

Диплом 3 место

Диплом 2 место

Диплом 1 место

30.04.21

Всероссийский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Безопасная дорога»

Высшая школа делового администрирования

Алексеева Д. 7б кл.

Елисеева Г. – 7б кл.

Захарова Е. – 8а кл.

Кадерлеева К. – 5а кл.

Курнева – 5а кл.

Овсянникова Е. – 8а кл.

Селивановская С. – 5в кл.

Цепелева В. – 10а кл.

Всероссийский

дистанционно

Диплом 2 место

Диплом 3 место

Диплом 2 место

Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 3 место

Диплом 1 место

Диплом 2 место

май

Семейный фестиваль декоративно-прикладного творчества «Дорогою добра».

Конкурс «Голубь мира», номинация: «Подарок ветерану»

Администрация городского округа Тольятти

Департамент образования

МБОУ ДО «Мечта»

Елисеева Г.,

Алексеева Д. 7б кл.

Мальчикова Д. – 8б кл.

Муниципальный

очно

Диплом 1 место


Диплом 2 место

17.05.21

Всероссийский творческий конкурс «Праздник Великой Победы»

Всероссийский образовательный портал

«ИКТ педагогам»

Башкирова В. – 8в кл.

Всероссийский

дистанционно

Сертификат

Диплом 1 место

21.05.21

Всероссийский детский творческий конкурс «Моё хобби»

Высшая школа делового администрирования

10 участников

Всероссийский

дистанционно

9 дипломов - 1 место

1 диплом – 2 место

21.05.21

IX Всероссийского конкурса «ГОРДОСТЬ СТРАНЫ» Номинация: Мы помним пожары войны

Центр организации и проведения дистанционных конкурсов

«Гордость Страны» www.gordost-strany.ru

Самохин К. – 7б кл.

Беркетова А. – 8б кл.

Левченко А. – 7а кл.

Всероссийский

дистанционно

Диплом 2 степени

Диплом 1 место

Диплом 1 место

май

Всероссийская детско-юношеская патриотическая акция «Рисуем Победу – 2021»


Башкирова В. – 8в кл.

Беркетова А. – 8б кл.

Лапшина С. – 7а кл.

Всероссийский

дистанционно

Сертификат

Сертификат

Сертификат

май

Всероссийский творческий конкурс в честь Дня Победы «Вечная память ветеранам»

Творческая мастерская

«Рисуй с нами»

Самохин К. – 7б кл.

Всероссийский

дистанционно

Сертификат

Диплом победителя

1 степени

май

Городской конкурс архитектурно-художественного творчества «Город-Сад»

МБОУ ДО ГЦИР

Департамент образования Администрация городского округа Тольятти


Серова В., Морозова Ю., Лапшина С. – 7а кл.

Павлов А. – 7б кл.

Полуэктова Э. – 7б кл.

Якушина Л. – 7а кл.

Кураева В., Леонтьев А., Полтавская С. – 5а кл.

Муниципальный

дистанционно

Диплом 1 место


Диплом 2 место

Диплом 3 место

Диплом 3 Место

Диплом 2 место


май

XII Областной фестиваль детского и юношеского творчества «Пасхальная капель» 2021. Конкурс художественно-прикладного творчества

Русская Православная Церковь Самарская митрополия Тольяттинская епархия.

МБУК г. о. Тольятти «Объединение детских библиотек»; Тольяттинское отделение ВТОО «Союз художников России».

Юлия Морозова – 7а кл.

Дарья Мальчикова – 8б кл.

Анастасия Одинокова – 6а

Зара Григорян – 5б кл.

Татьяна Пузикова – 5б кл.

Дарья Алексеева – 7б кл.

Виктория Серова – 7а кл.

Анастасия Рожкова – 6б кл.

Региональный

8 Дипломов лауреатов

18.05.21

Всероссийский конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Пасхальный перезвон»

Интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение»

Елисеева Г. – 7б кл.


Всероссийский

дистанционно

Диплом 2 степени

25.05.21

Международный конкурс исследовательских работ и проектов «Открытый мир»

Организатор мероприятий сайт "Дом Педагога"

Мальчикова Д. – 8б кл.


Диплом лауреата

1 степени

26.05.21

III Всероссийский конкурс детского рисунка «Моя Россия»

Петербургское Наследие и Перспектива

Дементьева П. – 5б кл.

Лукьянова В. – 6а кл.

Всероссийский

дистанционно

Сертификат

Сертификат

30.05.21

Всесоюзный конкурс для школьников

«Моя исследовательская работа»

ПЕДПРОЕКТ.РФ

Мальчикова Д. – 8б кл.

Всероссийский

дистанционно

Диплом 1 место

30.05.21

Всесоюзный конкурс для школьников «Мой шаг в науку»

ПЕДПРОЕКТ.РФ

Морозова Д. – 7а кл

Всероссийский

дистанционно

Диплом 1 место

31.05.21

IX Международный конкурс «Гордость Страны» Номинация: Национальные традиции народов

Центр организации и проведения дистанционных конкурсов

«Гордость Страны» www.gordost-strany.ru

Мальчикова Д. – 8б кл.

Международный

Диплом 1 степени

31.05.21

IX Всероссийского конкурса «ГОРДОСТЬ СТРАНЫ» Номинация: Широка страна моя родная!

Сипатрина Анна – 7а кл.

Кавардаков С. – 7б кл.

Всероссийский

дистанционно

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

май

Всероссийский творческий конкурс «Юный эколог»

Творческая мастерская

«Рисуй с нами»

Лукьянова В. – 6а кл.

Всероссийский

дистанционно

Диплом победителя

3 степени

2.06.21

Региональный этап областного конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Родные просторы»

ГБОУДОД ЦРТДЮ "ЦЕНТР СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖИ"

Полуэктова Э. – 7б кл.


Региональный

Диплом

1 степени

Дементьев А.Я.


май

Городской конкурс архитектурно-художественного творчества «Город-Сад»

Департамент образования Администрация городского округа Тольятти

МБОУ ДО ГЦИР

Левченко А. – 6а кл.


Муниципальный

дистанционно

Диплом 3 место


Естественно-научное направление: Кальнова С.С.


ноябрь

Дистанционная олимпиада по биологии, географии, химии


7а, 7б, 8б, 9а, 9б, 10, 11 классы

Всероссийский

дистанционно

Дипломы II, III степени, сертификаты участников

февраль

Всероссийский конкурс в номинации "Исследовательские работы обучающихся"

Педагогические инновации

Панкрушин – 11а кл.

Всероссийский

дистанционно

Диплом

1 степени


4.2. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по предметам


/п

Ф.И.О. педагога

предмет

Класс/ кол. Участников школьного тура

Участие в городском туре

1

Кальнова Светлана Сергеевна

химия

8 класс – 4 человека

9 класс – 3 человека

10 класс – 2 человека

11 класс – 2 человека

- Бакулин Алексей – 9а класс

2

Моисеева Людмила Алексеевна

география

9 класс – 1 человек

10 класс – 1 человек

11 класс – 2 человека

-

биология

9 класс – 6 человек

10 класс – 2 человека

11 класс – 4 человека

-

3

Архипова Марина Владимировна

технология

6 класс – 20 человек

7 класс – 24 человека

8 класс – 35 человек

9 класс – 8 человек

- Тум Екатерина – 9в класс

- Мальчикова Дарья – 8б класс

- Елисеева Глафира – 7б класс

- Полуэктова Эвелина – 7б класс

4

Васильев Александр Ярославович

физическая культура

8 класс – 10 человек

9 класс – 8 человек

- Тюлькин Юрий – 9а класс



/п

Ф.И.О. педагога

предмет

Участник

Участие в региональном туре

1

Архипова Марина Владимировна

технология

Тум Екатерина – 9в кл.

Призёр






  1. Итоговая аттестация обучающихся

С целью подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ по предметам по выбору, ознакомления их с содержанием КИМ, контроля состояния преподавания предметов и в соответствии с планом-графиком мероприятий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ были проведены экзамены по биологии, географии, химии.

9 классы

Дата

Предмет

Педагог

Количество участников

Итоги

17.12.20

География

Моисеева Л.А.

17

«2» - 12 человек

«3» - 3 человека

«4» - 1 человек

«5» - 1 человек

17.12.20

Биология

Моисеева Л.А.

2

«2» - 2 человека


Химия

Кальнова С.С.

5

«2» - 3 человек

«3» - 2 человека

11 классы

Дата

Предмет

Педагог

Количество участников

Итоги


Биология

Моисеева Л.А.

1

32 бала из 57 возможных


Химия

Кальнова С.С.

2

38 балов

17 балов


Результаты итоговой аттестации 2020-2021 учебного года

Предмет

Педагог

Количество участников

Итоги

ОГЭ - География

Моисеева Л.А.

36

«2» - 7 человек

«3» - 12 человек

«4» - 17 человек

ОГЭ - Биология

Моисеева Л.А.

2

«3» - 1человек

«4» - 1 человек

ОГЭ - Химия

Кальнова С.С.

2

«3» - 2

ЕГЭ – Химия

Кальнова С.С.

2

Хорохорина Д. – 47 балов

Голубев А. – 39 балов

ЕГЭ – Биология

Кальнова С.С.

2


Выводы:

1. Большинство девятиклассников не овладели базовым ядром содержания химического образования, предусмотренным стандартом. 

2. Результаты экзаменационной работы в значительной степени определялись типом заданий. 

3. Структура КИМ ЕГЭ по предметам способна адекватно оценить достижения учащихся, дифференцировать их по уровням подготовки.

4. Экзаменационная работа позволяет всесторонне проверить освоение содержания химического образования и овладение выпускниками различными видами учебной деятельности. 



Выводы


1. Недостаточное применение учителями активных форм обучения, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся.

  1. Недостатки в планировании индивидуальной и дифференцированной работы на уроке.

  2. Низкая учебная мотивация отдельных учащихся 9 класса.

- Пропуски уроков учащимися по болезни и без уважительной причины.

- Отсутствие контроля со стороны родителей за учебной деятельностью некоторых учащихся.

Необходимо проводить индивидуальную работу с одаренными учащимися и со слабоуспевающими. При организации повторения вводить задания материалов КИМов из ОГЭ по географии, биологии и химии за 9 класс. Обязательно включать в урок тренировочные задания по тематике экзаменов, отработку тестовых технологий.

Внедрять в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ (технология развития критического мышления), метод проектов, метод самостоятельной работы.

Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством: - Выступления на методических советах;

- Выступления на педагогических советах;

- Работы по теме самообразования;

- Творческими отчетами;

- Публикациями в периодической печати;

- Открытыми уроками для учителей-предметников;

- Обучением на курсах повышения квалификации;

- Участием в конкурсах педагогического мастерства.

Работу методического объединения учителей естественнонаучного цикла признать удовлетворительной.





Председатель МО / М.В. Архипова/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!