СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания при ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа». «Страна здоровья», смена «Академия ремесел» 2022г

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ  работы летнего оздоровительного лагеря  дневного пребывания при ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа».  «Страна здоровья», смена «Академия ремесел» 2022г

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания при ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа». «Страна здоровья», смена «Академия ремесел» 2022г»

АНАЛИЗ

о проделанной работе в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания при ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа».

«Страна здоровья», смена «Академия ремесел»


На базе ГКОУ С(К)Ш городского округа города Выкса в период с 01 по 21 июня 2022 года работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Страна здоровья». Лагерь посещали 36 детей в возрасте от 7 до 14 лет включительно. В соответствие с режимом работы лагеря дети находились с 8.45 – 14.30. Обеспечивались двухразовым питанием, питьевым режимом соответствовал нормам (СанПин 2.4.3648-20, СанПин 2.3/2.4.3590-20, СанПИн 1.2.3685-21)

В этом учебном году в лагере была реализована программа «Академия ремесел», основной целью которой являлось:

Создание условий для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и творческого развития обучающихся с ОВЗ, реализация адаптированных дополнительных общеразвивающих программ.

Основные задачи:

- Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей, укрепление здоровья, закаливание организма;

- Раскрывать творческий потенциал обучающихся, средствами игровой и творческой деятельности, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

-Формировать навыки позитивного общения со сверстниками.


Реализация программы проходила через организацию спортивно-оздоровительных и познавательно-развлекательных мероприятий, а также реализацию программ дополнительного образования через деятельность объединений дополнительного образования. Проведение тематических дней, которые являлись общими для всех. Объявления о мероприятиях размещались в уголке лагеря в рубрике «Сегодня», «Завтра». В конце лагерной смены происходил отчет отрядов о проделанной работе. Оформляются фото-страницы на главном стенде лагеря «Селфи дня». Награждаются лучшие.

Исходя из направления в лагере было сформировано 3 отряда:

-1 отряд «Фантазеры» —12 человек

-2 отряд «Всезнайки»- 12 человек

-3 отряд «Почемучки»- 12 человек

Персональную ответственность за жизнь и здоровье школьников несли, воспитатели, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, которые занимались организацией досуга детей.

В распоряжении детей находились отрядные комнаты, актовый зал, спортивный зал, библиотека, аудитории для объединений дополнительного образования, спортивный городок. Все помещения эстетически оформлены. Прилегающая к школе территория оборудована необходимым инвентарем: спортивные сооружения, имеются открытые площадки для подвижных игр и спортивных мероприятий.

На протяжении ряда лет в лагере проводятся традиционные мероприятия: торжественное открытие и закрытие лагеря, ежедневная утренняя оздоровительная зарядка и организационные линейки, проведение конкурсов и спортивных игр на свежем воздухе (спортивные эстафеты, спортивно-развлекательное путешествие, игровые программы, конкурсы рисунков на асфальте «Я рисую лето»). Оздоровительная и воспитательная работа велась согласно плану, который составлен на всю смену. В пришкольном лагере есть необходимое оборудование: мячи волейбольные, мячи футбольные, скакалки, обручи, настольные игры, ракетки для бадминтона.

В соответствии с планом работы летнего оздоровительного лагеря детям была организована поездка на экскурсию в Парк культуры и отдыха городского округа город Выкса.

Проведены отрядные мероприятия на формирование безопасного и здорового образа жизни детей.

Дата проведения

Содержание

Ответственные

01.06.2022


«Твой режим дня в лагере».


Воспитатели в отрядах

02.06.2022

Познавательная пятиминутка «Безопасный маршрут домой»


Воспитатели в отрядах

03.06.2022

Познавательная минутка «Беседа о личной гигиене «Мойдодыр»


Воспитатели в отрядах

06.06.2022

Познавательная пятиминутка «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»


Воспитатели в отрядах

07.06.2022

Познавательная пятиминутка» Осторожно, солнечный удар!»


Воспитатели в отрядах

09.06.2022

Познавательная пятиминутка «Осторожно, огонь»

Воспитатели в отрядах

16.06.2022

Минутка здоровья «Лекарственные растения».


Воспитатели в отрядах

В лагере имеются инструкции по предупреждению травматизма и несчастных случаев, электробезопасности и пожарной безопасности. С детьми проводились инструктажи по технике безопасности вводные и перед поездками.

Каждый день проводились мероприятия, игры, соревнование которые были соотнесены к темам экологического воспитания и здорового образа жизни, патриотического и духовно-нравственного воспитания, развитие познавательной и творческой активности детей. Это были яркие моменты летней жизни детей, которые помогали взглянуть на все, что окружает нас, почувствовать вкус творчества, в котором можно проявить свои способности, объединиться со всеми в радости, создать хорошее настроение.

(Приложение 1, презентация - отчет деятельности лагеря)

Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря помогла мониторинговая деятельность, материалы по рефлексии мероприятий и отзывы детей и родителей.



Диагностическая работа педагога-психолога в условиях летнего оздоровительного лагеря «Страна здоровья»

Диагностическая работа представлена анкетированием в начале смены и в конце.

Анкетирование детей направлено на выявление интересов, пожеланий, а также мотивации к взаимодействию в группе в период летнего лагеря.

Первичная диагностика: обследовано 32 чел.


Параметры наблюдения

Начало смены

Окончание смены

Заинтересованность ребенка организованной деятельностью воспитателей

20 чел. 62,5%

28чел 87,5%

Активность, проявляемая в играх, занятиях, мероприятиях

25 чел. 78%

30 чел. 93,7%

Мотивация к взаимодействию в коллективе (со сверстниками, взрослыми)

16 чел. 50%

28 чел. 87,5%

Коммуникативные действия (оперативные, перцептивные, организационные)

18 чел. 56,2%

28 чел. 84%

Инициативность в деятельности

15чел. 46,8%

28чел 87,5 %



















Положительное впечатление от лагеря отметили в анкетах 28 чел. – 87,5%

Интересы детей можно проранжировать следующим образом:

1 – отдыхать

2 – бегать

3 – играть в подвижные игры

4 – играть с телефоном

5 – веселиться

На один из вопросов анкеты: «Чему ты хочешь научиться» ответы распределены следующим образом:

1 – различным играм – 15 чел.- 46,5%

2 – участие в конкурсах- 7 чел.- 21,8%

3 – рисовать – 5 чел. – 15,6 %

4 – плавать- 3 чел. – 9,3%


Дети отмечают, что хотели бы участвовать в:

конкурсах – 14 чел.- 43,7%

спортивных мероприятиях- 19 чел.-59,3%

подвижных играх- 17 чел.- 53,1%



По итогам вторичной диагностики, проведенной в конце смыны количество детей, отмечающих свое участие в мероприятиях увеличивается, а также расширяется спектр интересов

1 – занятия спортом

2 – веселые мероприятия.

3 – танцы

4 – подвижные игры

5 – работа в кружках

6 – общение со сверстниками

7 – отдых

В каждом отряде оформлен экран, отражающий настроение детей. Таким образом педагогами ежедневно осуществлялся контроль эмоционального состояния каждого ребенка.

Для мотивации к взаимодействию педагоги использовали различные формы и методы, позволяющие комфортно взаимодействовать друг с другом детям с различным уровнем психофизиологического развития.

Собственная оценка удовлетворенности педагогов работой лагеря

полная – 4 чел

частичная – 2 чел


Учитывая полученные в ходе анкетирования результаты можно сделать вывод: психологическая атмосфера в летнем оздоровительном лагере характеризуется как эмоционально положительная.

Подводя итоги работы летнего школьного оздоровительного лагеря дневного пребывания «Страна здоровья» 2022 хочется отметить, что в результате составленной и реализованной воспитательно-развивающей программы, а также слаженной работы всего коллектива, работающего в лагере мы достигли ожидаемых результатов:

  • способствовали укреплению здоровья детей через физкультурно-оздоровительные мероприятия;

  • развитию их творческих и интеллектуальных способностей вовлечением в различные игры;

  • формировали коммуникативные умения, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; вырабатывали навыки ручного и общественно-полезного труда;

  • формировали осознанное отношения к себе, как к части окружающего мира.

Все запланированные мероприятия были проведены в полном объёме.

Деятельность лагеря была проведена в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. (СанПин 2.4.3648-20, СанПин 2.3/2.4.3590-20, СанПИн 1.2.3685-21) За период действия действия ЛДПД «Страна здоровья не было зарегистрировано случаев заболевания детей, отсутствие случаев травматизма детей,

Анализ эффективности оздоровления детей


Показатели

Число детей и подростков, имеющие:

Выраженный оздоровительный эффект

Слабый оздоровительный эффект

Отсутствие оздоровительного эффекта

Масса

27

5

4

Рост

25

8

3

Показатели

мышечной силы

21

12

3

ЖЭЛ

19

13

4

Итоговая оценка

27

5

4

Удельный вес ( %)

По итоговой оценке

95 %


5%

- %




Критерии суммарной оценки эффективности оздоровления:



Эффективность оздоровления ( баллы )

Высокая

Низкая

Отсутствие

Суммарный показатель

7

5-6

Меньше 4-х

36 детей

27 детей

  1. детей

4


Результаты:

- проведено два медицинских обследования состояния здоровья детей, были отмечены результаты укрепления здоровья детей: увеличение веса отмечено у 95 % детей,

- отсутствие простудных и инфекционных заболеваний, нет случаев снижения веса, с детьми проведены беседы по профилактике кишечных заболеваний, КГЛ, вредных привычек и т.д.

- дети были обеспечены питанием по нормам с добавлением витаминов,

- проводилась регулярная влажная уборка и санитарная обработка,

- родители и дети были ознакомлены с режимом в лагеря и правилами поведения в лагере,

- проведены индивидуальные консультации по налаживанию межличностных взаимоотношений, а также беседы по улучшению психологического климата в группе, проведена психолого - педагогическая диагностика.

Отдых и оздоровление детей в лагере прошли без чрезвычайных ситуаций и серьезных нарушений.

Ссылки на электронные ресурсы по работе летнего оздоровительного лагеря:

https://vk.com/club199512741


https://mkou-skosh.nubex.ru/organizacija_otdykha_i_ozdorovlenija_detej/


Начальник лагеря Козлова Т.Н



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!