СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы классного руководителя Чернышевой С.А. за 2017-18 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы классного руководителя Чернышевой С.А. за 2017-18 год 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы классного руководителя Чернышевой С.А. за 2017-18 год»

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  В 10 КЛАССЕ

за 2017-2018 учебный год

В 10 классе на начало 2017– 2018 учебного года было 3 человека, из них 2 мальчика и 1 девочка.

1.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1.  В начале прошедшего учебного года ставилась цель воспитательной деятельности: 

развитие личности учащегося, с устойчивым нравственным поведением, способным к самоопределению, самоорганизации, самоадаптации в социуме, создание условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания, здорового образа жизни.

Задачи воспитательной работы:

  • ориентировать старшеклассников на будущее: воспитывать уверенность в себе, своих силах, мобилизовать внутренние резервы

  • научить старшеклассников понимать уникальность и неповторимость других людей, уважать чужое мнение, принимать не только свою точку зрения, но и других людей

  • помочь научиться планировать собственную деятельность, объективно оценивать себя, и свои возможности, строить реальные планы на будущее с учетом своих умений и достижений

  • развивать коммуникативную культуру старших школьников

  • создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности и самореализации учащихся

  • совершенствовать систему самоуправления классного коллектива

воспитывать деловые качества, нравственность и инициатив

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я- гражданин России» «Из Истории Народного Единства, «Конституция России- закон для всех» , по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию десятиклассников: «Семья и её функции», «О добре и зле», «Твоё свободное время», «О милосердии» «Культура одежды», «Мы за здоровый образ жизни», стабилизации отношений в классе.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 5 инструктажей по ТБ.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2017 – 2018году задачи, я считаю выполненными.

2. Анализ развития обучающихся класса:

обучающиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2человека окончили учебный год на «хорошо» и «отлично». Процент качества знаний равен 66 %. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у обучающихся класса ещё сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся с пониманием, заранее принимая советы и замечания окружающих.. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

     

3.  Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 3 обучающихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе спокойный, дружеские отношения среди всех учеников. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочки являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.



4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияет Кузьмин Андрей,  который будучи лидером не всегда положительно влияет на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Иванова И, Чечёткин Евгений .Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у Ивановой И. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем обучающиеся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики.

Большинство обучающихся включено в  коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако десятиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

5.  Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану: «Организация питания детей», «Помощь семье в правильной профессиональной ориентации», «Роль самооценки в формировании личности», « Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам», «Итоги года». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родители Кузьмина А. присутствовали на собрании только один раз, приходилось вызывать их для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим , успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», «Уровень удовлетворённости школой», посредством которых классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

  1. Частота и характер контактов с семьями учащихся.

  2. Изменение отношения родителей к школе за учебный год.

  3. Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).

  4. Эффективность индивидуальной работы с родителями.  

  5. Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским   комитетом   школы,   советом   родителей класса).

 «Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.

6.    Анализ   организации   педагогического   взаимодействия взрослых, работающих с обучающимися класса.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения деятикласников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке иностранного языка, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении обучающимися устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником Пикаловой В.И. ,а также с психологом Минайловой Е.П., которые осуществляли психолого-педагогическое сопровождение класса.

7. Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться сто процентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков обучающихся учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом обучающихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.



Классный руководитель_________________(Чернышева С.А.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!