Анализ воспитательной работы в группе 24.18 П за сентябрь 2019-2020 у.г.
Моя воспитательная работа с группой 24.18 П в продолжении сентября включала в себя : работу с личными делами обучающихся с целью коррекции данных об обучающихся и их семьях; проверку посещаемости занятий и работу с опаздывающими и отсутствующими на учебных занятиях; знакомство с возникшими в летний период личными интересами каждого студента; организацию работы обучающихся в кабинете (дежурство с влажной уборкой кабинета, оформление уголка группы); индивидуальные беседы с обучающимися, их родителями и опекаемыми; посещения комнат проживания обучающихся в общежитии.
В течение первого месяца обучения на 2 курсе, студенты проходили период включения в учебную деятельность, после 2-х месячного отдыха, у них заново формировалось отношение к учёбе.
Можно сказать, что 100 % студентов к учёбе относятся положительно. Прилежно посещают занятия, у них сложились доброжелательные отношения с педагогами, 7% обучающихся имели за сентябрь качественную успеваемость. Без троек у нас учатся Михайлова Виктория, Леонова Ульяна. По сравнению с успеваемостью в июне 2019 года(7%), качественная успеваемость осталась на прежнем уровне.
В большинстве случаев пропуски занятий проходили по уважительным причинам, чаще всего по болезни. Процент прогула составил 6%, в июне прошлого учебного годам прогулов не было, т к обучающиеся были на практике, поэтому можно сказать, что процент прогула возрос.
Процент успеваемости как в июне, так и в сентябре остался 100%.
Величина среднего балла возросла с 3,9 в июне до 4,0 в сентябре.
На первом же классном собрании был скорректирован актив группы. Он был сформирован так, чтобы все обучающиеся чувствовали себя полезными для коллектива и могли проявить свои положительные качества. На проводимых классных собраниях, в личных беседах, мною, как куратором группы большие усилия прилагались для того, чтобы у моих студентов строго соблюдалось нравственное начало, для того, чтобы вырастали они настоящими людьми – жили правильно, любили людей, высоко хранили своё достоинство патриота, гражданина, труженика, сына или дочери, в дальнейшем матери и отца. Руководствуясь личным убеждением, что сила духа как нравственная доблесть начинается с веры в нравственные святыни нашего Отечества, я планировала патриотическую работу в сентябре в соответствии с этими принципами. Группа посещала несколько раз Братское кладбище, знакомилась с историей ВОв, судьбами бойцов, отдавших жизни за наше светлое будущее.
Кроме этого работа включала в себя индивидуальные беседы и проведение классных часов по теме трагедия в Беслане.
По учебной части было сделано следующее:
- проводились беседы с ведущими преподавателями о проблемах возникающих при их взаимодействии с обучающимися и сообща находились пути их решения;
- проводились рейды в общежитие с целью познакомиться с условиями проживания обучающихся и оказания им помощи в адаптации к условиям общественной жизни.
В процессе индивидуальных бесед с обучающимися выявились их личностные интересы, что помогло скорректировать план воспитательной работы на год.
Выводы:
В продолжении месяца проходила адаптация студентов к учёбе после отдыха на каникулах, она прошла и продолжает проходить успешно. Актив группы понимает и выполняет свои обязанности.
- В последующие месяцы необходимо наладить тесную работу с родителями,
- Вести строгий учёт пропусков студентами учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
Анализ воспитательной работы в группе 24.18 П за октябрь 2019-2020 у.г.
В продолжении октября моя воспитательная работа с обучающимися включала в себя : продолжение работы с личными делами; проверку посещаемости занятий и работу с опаздывающими и отсутствующими на учебных занятиях студентами; знакомство с личными интересами каждого студента; проверку работы обучающихся в кабинете (дежурство с влажной уборкой кабинета, оформление уголка группы, методического уголка кабинета дисциплин естественно научного цикла); индивидуальные беседы с обучающимися, их родителями и опекаемыми; посещения комнат проживания обучающихся в общежитии.
В октябре в группе резко возросла качественная успеваемость по сравнению с сентябрем. С 7% в сентябре до 38% в октябре. Причиной этому была активная работа куратора совместно с активом группы. Процент прогула снизился с 6% в сентябре до 2% в октябре. Тем не менее, величина среднего балла снизилась с 4,ё до 4, 0. На 4 и 5 месяц закончили следующие обучающиеся: Зилгалов Михаил, Лясникова Ольга, Михайлова Виктория, Маркова Нина, Пазин Андрей.
Была продолжена работа по патриотическому воспитанию, организована исследовательская поисковая работа студентов о судьбах ветеранов воин. По результатам поисковой деятельности мною и Трофимовой Дарьей был составлен доклад для выступления на Международной Свято-Тихоновской конференции.
Основной акцент воспитательной работы в течении месяца был направлен на воспитание лояльного, не агрессивного отношения друг к другу участников группы.
В личных беседах с обучающимися было определено понятие «агрессия» (агрессия — это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения); были раскрыты причины и характер агрессивности подростков и юношей в современном мире. Одной из причин была названа агрессия, рекламы в интернете. Был рассмотрен вопрос обмана в интернете, как часть агрессии современного мира.
Студенты группы участвовали в Международном Дне Благоустройства территории.
Для улучшения обстановки по учёбе, мною были организованы беседы:
- с ведущими преподавателями о проблемах возникающих при их взаимодействии с обучающимися и сообща находились пути их решения. Все преподаватели шли навстречу в решении возникающих ситуаций;
- с психологом колледжа.
Проводились рейды в общежитие с целью познакомиться с условиями проживания обучающихся, организации их свободного времени.
Выводы:
В продолжении месяца в воспитательную работу включилось 70% родителей и все опекаемые студентов.
Проявились результаты работы по патриотическому воспитанию, которая была проведена в сентябре.
В последующие месяцы необходимо продолжить работу по патриотическому воспитанию студентов; актуализировать работу с прогульщиками.
Анализ воспитательной работы в группе 24.18 П за ноябрь 2019-2020 у.г. куратором группы Гапоновой С.И.
В ноябре в направлении трудового воспитания проводилась работа по контролю за уборкой закреплённого за группой кабинета; профессионального самоопределения – прослеживание успехов в производственном обучении студентов.
В ноябре в группе возросла качественная успеваемость по сравнению с октябрём. С 38% в октябре до 46% в ноябре. Причиной этому была активная работа куратора совместно с активом группы. Процент прогула увеличился с 2% в октябре до 4% в ноябре. Величина среднего балла возросла с 4,0 до 4, 2. На 4 и 5 месяц закончили следующие обучающиеся: Зилгалов Михаил, Лясникова Ольга, Леонова Ульяна, Михайлова Виктория, Маркова Нина, Пазин Андрей.
По направлению поддержки семейного воспитания проводились индивидуальные беседы с родителями о трудностях возникающих в воспитании детей; укрепления понимания важности образования для их детей.
По профилактике подростковых зависимостей, безнадзорности и правонарушений, экстремизма, терроризма 21 ноября проводилось обще колледжевское мероприятие - обучающиеся группы участвовали во встрече с прокурором Торопецкого района. После встречи в группе обсудили информацию, полученную на встрече.
С целью гражданско-патриотического воспитания, формирования российской идентичности учащиеся группы приняли участие в региональном конкурсе «Служение Отечеству как смысл российского патриотизма».
Для духовно- нравственного воспитания студентов, в продолжении темы «Борьба с агрессией», был проведён классный час по теме
«Галерея позитивных портретов».
Студенты не всегда вовремя производили уборку в кабинете, ответственная за уборку не контролировала качество уборки.
Все присутствующие на уроках производственного обучения успешно усваивают профессиональные навыки, но у отсутствующих на этих уроках таких навыков не формируется. По болезни, а ииогда вследствии неуважительных причин таким отсутствующим был Цибульский Стас. Не посещает занятия Сейидов Русал. С ними и их ближайшими родственниками проводились индивидуальные беседы.
Выводы:
Не все родители прикладывают усилия для того, чтобы их дети успешно закончили колледж и получили документ об образовании, следовательно мне, как куратору группы следует активизировать работу в этом направлении.
Правовые отношения интересуют студентов группы, эту тему следует коллективно развивать.
В вопросе патриотического воспитания, следует закрепить успех студентов в исследовательской деятельности, т.е. продолжить её.
Из боязни быть осмеянными студенты не участвуют в обще колледжевских мероприятиях, но проявляют активность в закрытых классных мероприятиях, с удовольствием выполняют данные им поручения, тем не менее, количество студентов участвующих в различных мероприятиях увеличилось.
Следует проводить работу по участию в колледжевских мероприятиях с заинтересованными студентами.
Анализ воспитательной работы в группе 24.18 П за декабрь 2019-2020 у.г. куратором группы Гапоновой С.И.
Воспитательная работа в группе 24.18П в продолжении декабря включала в себя: проверку посещения обучающимися занятий в колледже, работу с опоздавшими и имеющими пропуски; работу по контролю за уборкой закреплённого за группой кабинета, подготовки кабинета дисциплин естественнонаучного цикла к аккредитации в колледже.
Сравнивая показатели обучаемости и посещаемости студентов группы в ноябре и декабре, можно сказать, что показатели снизились, что напрямую связано с отсутствием обучающихся на занятиях по болезни. Больше половины студентов болели в течении 10 дней. Вследствие этого качественная успеваемость сократилась до нуля. Процент посещаемости уменьшился с 93% до 89%.; средний балл уменьшился с 4,2 до 3,8.
По направлению поддержки семейного воспитания проводились беседы с родителями о проблемах, возникающих при общении их с детьми в подростковом возрасте. Такие беседы проводились с родителями Сейидова Русала, Трофимовой Дарьи, Богдановой Юлии матерью Антоновой Раисы, отцом Цыбульского Стаса.
В направлении улучшения качества профессиональных знаний проводились посещения уроков и индивидуальные беседы с мастером производственного обучения Понизовской Е.А. Беседы были об особенностях в восприятии информации подростков с ограниченными возможностями и методах повышающих мотивацию обучающихся к осваиваемой профессии.
С целью улучшения микроклимата на уроках производственного обучения была проведена беседа с психологом Михайловой Н.П.
Актив группы принимал активное участие в обсуждении допускаемых студентами оплошностей, намечал план, включающий в себя действия по поддержке слабых студентов в учёбе.
В сравнении с предыдущими месяцами у студентов заметно улучшился самоконтроль.
Выводы: В декабре работа родителей по получению образования их детей активизировалась. Я как куратор получала реальную помощь от родителей. Они осуществляли контроль за своими детьми как в домашних условиях, так и в колледже.
При работе студентов совместно с родителями качественная успеваемость обучающихся возрастает.
Даёт свой результат и совместное обсуждение педагогов проблем существующих в обучении подростков с ограниченными возможностями.