Анализ работы ГМО учителей вторых классов за 2015-2016 учебный год
Цель анализа: определить состояние и продуктивность методической работы ГМО учителей 2 классов в 2015-16 уч. году, выявить проблемы и наметить пути их решения, определить перспективы дальнейшей работы по совершенствованию методической деятельности в связи с реализацией ФГОС.
Методическая тема: «Универсальные учебные действия как важная составляющая ФГОС»
Цель: повышение компетентности педагогов в области формирования универсальных учебных действий младших школьников в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
1. Изучить понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте.
2. Выявить и опробовать на практике наиболее эффективные условия организации образовательной деятельности по освоению учащимися содержания учебных предметов с целью развития универсальных учебных действий у младших школьников.
3. Изучить современные образовательные технологии развития УУД.
4. Создать условия для активной деятельности учащихся вторых классов школ города в рамках внеклассных мероприятий с целью формирования коммуникативных УУД.
2. Кол-во учителей: 26
№ | ФИО | Стаж работы | Место работы | Категория |
1 | Горяинова Наталия Адамовна | 27 | МОАУ СОШ №2 | 1 |
2 | Игнатенко Ирина Александровна | 25 | МОАУ СОШ №2 | 1 |
3 | Марченко Светлана Михайловна | 27 | МОАУ СОШ №2 | 1 |
4 | Буторина Марина Александровна | 15 | МОАУ СОШ №2 | - |
5 | Гужевская Анна Сергеевна | | МОАУ СОШ №1 | 1 |
6 | Давыдова Ирина Александровна | 36 | МОАУ СОШ №1 | 1 |
7 | Байматова Марина Леонидовна | | МОАУ СОШ №1 | - |
8 | Барышникова Лариса Геннадьевна | 29 | МОАУ СОШ №1 | 1 |
9 | Погорелова Елена Владимировна | 30 | МОАУ СОШ №1 | 1 |
10 | Фатун Татьяна Александровна | | МОАУ СОШ №1 | высшая |
11 | Резинкова Светлана Валерьевна | 21 | МОАУ СОШ №192 | 1 |
12 | Перловская Елена Александровна | 26 | МОАУ СОШ №192 | 1 |
13 | Матющенко Аделия Васильевна | | МОАУ СОШ №192 | 1 |
14 | Зенина Галина Николаевна | 30 | МОАУ СОШ №192 | 1 |
15 | Бысик Марина Викторовна | 17 | МОАУ СОШ №192 | 1 |
16 | Носатова Светлана Константиновна | 22 | МОАУ СОШ №8 | 1 |
17 | Ботвинкова Валентина Николаевна | 7 | МОАУ СОШ №8 | 1 |
18 | Тетеркина Елена Равильевна | | МОАУ гимназия №9 | высшая |
19 | Соловьева Наталья Владимировна | | МОАУ гимназия №9 | высшая |
20 | Калинина Анна Евгеньевна | | МОАУ СОШ №11 | - |
21 | Лескова Ольга Валерьевна | 1 | МОАУ СОШ №11 | - |
22 | Козлова Елена Петровна | 17 | МОАУ СОШ №5 | высшая |
23 | Козлова Анастасия Алексеевна | 4 | МОАУ СОШ №5 | - |
24 | Карпова Нина Петровна | 36 | МОАУ СОШ №5 | - |
25 | Бежнарева Ирина Александровна | 16 | МОАУ СОШ №6 | 1 |
26 | Коцинь Людмила Владимировна | 15 | МОАУ СОШ №6 | - |
3. Анализ посещаемости заседаний ГМО
| МОАУ СОШ №1 | МОАУ СОШ №2 | МОАУ СОШ №5 | МОАУ СОШ №6 | МОАУ СОШ №8 | МОАУ гимназия №9 | МОАУ СОШ №11 | МОАУ СОШ №192 |
Общее число учителей | 6 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 5 |
октябрь | 50% | 100% | 0% | 100% | 100% | 0% | 0% | 100% |
декабрь | 100% | 25% | 33% | 50 % | 50% | 0% | 100% | 60% |
январь | 83% | 0% | 33% | 50% | 100% | 100% | 0% | 100% |
Общий % | 77% | 41% | 22% | 66% | 83% | 33% | 33% | 86% |
Посещаемость заседаний
№ | ФИО | Место работы | октябрь | декабрь | январь | Общее кол-во |
1 | Горяинова Н.А | МОАУ СОШ №2 | + | - | - | 1 |
2 | Игнатенко И.А | МОАУ СОШ №2 | + | + | - | 2 |
3 | Марченко С.В | МОАУ СОШ №2 | + | - | - | 1 |
4 | Буторина М.А | МОАУ СОШ №2 | + | - | - | 1 |
5 | Гужевская А.С | МОАУ СОШ №1 | - | + | + | 2 |
6 | Давыдова И.А | МОАУ СОШ №1 | + | + | + | 3 |
7 | Байматова М.Л | МОАУ СОШ №1 | - | + | + | 2 |
8 | Барышникова Л.Г | МОАУ СОШ №1 | + | + | + | 3 |
9 | Погорелова Е.В | МОАУ СОШ №1 | + | + | + | 3 |
10 | Фатун Т.А | МОАУ СОШ №1 | - | + | - | 1 |
11 | Резинкова С.В | МОАУ СОШ №192 | + | - | + | 2 |
12 | Перловская Е.А | МОАУ СОШ №192 | + | + | + | 3 |
13 | Матющенко А.В | МОАУ СОШ №192 | + | - | + | 2 |
14 | Зенина Г.Н | МОАУ СОШ №192 | + | + | + | 3 |
15 | Бысик М.В | МОАУ СОШ №192 | + | + | + | 3 |
16 | Носатова С.К | МОАУ СОШ №8 | + | - | + | 2 |
17 | Ботвинкова В.Н | МОАУ СОШ №8 | + | + | + | 2 |
18 | Тетеркина Е.Р | МОАУ гимназия №9 | - | - | + | 1 |
19 | Соловьева Н.В | МОАУ гимназия №9 | - | - | + | 1 |
20 | Калинина А.Е | МОАУ СОШ №11 | - | + | - | 1 |
21 | Лескова О.В | МОАУ СОШ №11 | - | + | - | 1 |
22 | Козлова Е.П | МОАУ СОШ №5 | - | - | - | 0 |
23 | Козлова А.А | МОАУ СОШ №5 | - | - | + | 1 |
24 | Карпова Н.П | МОАУ СОШ №5 | - | + | - | 1 |
25 | Бежнарева И.А | МОАУ СОШ №6 | + | + | - | 2 |
26 | Коцинь Л.В | МОАУ СОШ №6 | + | - | + | 2 |
4. Список учителей, выступавших на заседаниях ГМО
Семинар «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики» проходил на базе МОАУ СОШ №1
1. Структура познавательных УУД (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) и способы их формирования на уроках математики.
Фатун Татьяна Александровна, МОАУ СОШ №1
2. Моделирование, как особое общеучебное универсальное действие. Моделирование текстовых задач.
Гужевская Анна Сергеевна, МОАУ СОШ №1
3. Методические приемы, направленные на развитие мышления на уроках математики.
Байматова Марина Леонидовна, МОАУ СОШ №1
4. Особенности обучения математике в гендерных классах (из опыта работы)
Зенина Галина Николаевна, МОАУ СОШ №192
Семинар «Обучение в сотрудничестве как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников» проходил на базе МОАУ СОШ № 192
1. Структура коммуникативных УУД и методические условия их формирования в учебной деятельности.
Перловская Елена Александровна, МОАУ СОШ № 192
2. Обучение в сотрудничестве как средство формирования коммуникативных УУД.
Резинкова Светлана Валерьевна, МОАУ СОШ № 192
3. Особенности создании групп сотрудничества .
Матющенко Аделия Васильевна, МОАУ СОШ № 192
4. Приемы организации сотрудничества учащихся в процессе обучения.
Бысик Марина Викторовна, МОАУ СОШ № 192
5. Список учителей, представивших на заседании ГМО открытые уроки
ОУ | ФИО |
МОАУСОШ №1 | Погорелова Елена Владимировна Урок математики в гендерном классе. 2 класс (класс мальчиков). |
МОАУСОШ №1 | Барышникова Лариса Геннадьевна Урок математики в гендерном классе. 2 класс (класс девочек). |
МОАУСОШ №192 | Бысик Марина Викторовна Мастер-класс «Использование приемов кооперативного обучения на уроках в начальных классах» 2 класс |
6 -7. Мероприятия, проведенные ГМО.
№ | | Организаторы |
1 | Интеллектуальный марафон (общий) | МОАУСОШ №6 Бежнарева Ирина Александровна Коцинь Людмила Владимировна |
2 | Внеклассное мероприятие, посвященное закрытию года Литературы в России Литературная гостиная «В гостях у А.С. Пушкина» | МОАУ гимназия №9 Тетеркина Елена Равильевна Соловьева Наталья Владимировна |
8. Успехи деятельности ГМО
В рамках ГМО в 2015-2016 учебном году было проведено3 заседания. Первое заседание было организационным, на котором обсуждался план работы на новый учебный год.
Второе заседание было проведено в форме семинара на базе МОАУ СОШ №1 по теме «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики». В теоретической части семинара Фатун Татьяна Александровна рассказала о структуре познавательных УУД и способах их формирования на уроках математики, Гужевская Анна Сергеевна раскрыла особенности моделирования, как особого общеучебного универсального действия и продемонстрировала разные способы моделирования текстовых задач. Затем Байматова Марина Леонидовна познакомила с методическими приемами, направленными на развитие мышления на уроках математики. Об особенностях обучения математике в гендерных классах из опыта работы рассказала Зенина Галина Николаевна.
Во второй части семинара были проведены два урока математики по одной теме в гендерных классах. Погорелова Елена Владимировна провела урок в классе мальчиков, Барышникова Лариса Геннадьевна в классе девочек. Уроки были проведены на высоком профессиональном уровне, достигнуты задачи урока. Самоанализ и анализ уроков показал необходимость включения в работу на уроке анализ и решение текстовых задач, как основного способа развития мышления на уроках математики.
Третье заседание было проведено на базе МОАУ СОШ № 192 по теме «Обучение в сотрудничестве как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников». Семинар был проведен в форме игры. В кассе «железнодорожного вокзала» были приобретены участниками семинара билеты, в соответствии с цветом билета участники разделились на группы, заняв места в вагонах поезда. Таким образом наглядно был продемонстрирован один из способов создания групп сотрудничества. Следуя по «маршруту», участники семинара прослушали выступление Перловской Елены Александровны о структуре коммуникативных УУД и методических условия их формирования в учебной деятельности. Резинкова Светлана Валерьевна рассказала об обучении в сотрудничестве как средстве формирования коммуникативных УУД.
На одной из станций Матющенко Аделия Васильевна на практике продемонстрировала особенности создании групп сотрудничества.
Затем Бысик Марина Викторовна познакомила с приемами организации сотрудничества учащихся в процессе обучения.
Во второй части семинара Бысик Марина Викторовна провела мастер-класс по организации сотрудничества детей в учебной деятельности с использованием Сингапурских обучающих структур, или структур кооперативного обучения (обучения в малых группах), разработанных Спенсером Каганом. На примере учебного материала по русскому языку, литературному чтению и математики были продемонстрированы такие приемы организации взаимодействия учащихся в малы группах как структура Simultaneous Round Table, структура Timed Pair Share, структура Stir The Class, структура ДЖОТ ТОТС, структура МИКС ПЭА ШЭА, структура МИКС ФРИЗ ГРУП, структура Inside-Outside Circle. Учащиеся 2 класса продемонстрировали активное взаимодействие при выполнении каждого предложенного задания.
Для вовлечения учащихся 2 классов во внеурочную деятельность в рамках городских мероприятий, был проведен интеллектуальный марафон по предметам. Кроме этого организовано и проведено внеклассное мероприятия, посвященного закрытию года Литературы в России - Литературной гостиной «В гостях у А.С. Пушкина».
9. Проблемы в работе ГМО
- неполная посещаемость заседаний ГМО, что сказывается на организации и проведении семинаров.
10. Результаты работы ГМО учителей 2-х классов.
Организация работы на заседаниях способствовала повышению качества образования в условиях реализации ФГОС, внедрению системно-деятельностного подхода в систему образования. Созданы условия, способствующие приобретению необходимых знаний и навыков для реализации ФГОС.
Выявлены наиболее актуальные проблемы, вызывающие особые затруднения у педагогов, среди которых такие как оценочная деятельность в рамках внедрения ФГОС, современные технологии оценки образовательных результатов младших школьников.
Осуществлён обмен педагогическим опытом.
11.
Цель работы ГМО на 2016-2017 учебный год
- создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи работы ГМО на 2016-2017 учебный год
Повышение компетентности педагогов в области формирования оценочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС.
Освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств и новых технологий, позволяющих обеспечить положительную динамику качества образования (литературное чтение).
Создание условий для активной деятельности учащихся третьих классов школ города в рамках внеклассных мероприятий с целью формирования познавательных УУД.
План работы ГМО 3-х классов на 2016-2017 учебный год
Заседание № 1. Подведение итогов эффективности работы ГМО и каждого педагога в 2015-2016 учебном году. Обсуждение плана работы ГМО на 2016-2017 учебный год.
Срок: октябрь
Заседание № 2. Семинар «Оценочная деятельность в рамках ФГОС НОО».
МОАУСОШ №2
1 Место оценивания в современном образовательном процессе (Что такое формирующее оценивание. Принципы исполъзования формирующего оценивания. Особенности формирующего оценивания) Докладчик: Буторина М.В.
2 Формирующее оценивание: приёмы и возможности исполъзования на уроках.
1) Основные методы и приемы исполъзования формирующего оценивания на уроке. Обратная связъ как основа формирующего оценивания. Докладчик: Игнатенко И.А.
2) Исполъзование методов самооценивания как способ развития самостоятелъности учащихся (Методики «Карта самоотчета», «Самооценка совместной работы» , «Карта оценки групповой презентации». Возможности исполъзования приемов формирующего оценивания на уроках.
Докладчик:Марченко С.И.
3. Урок или фрагмент урока по теме семинара. Проводит: Горяинова Н.А.
Срок: декабрь
Заседание № 3. Семинар «Уроки литературного чтения в рамках ФГОС». МОАУ СОШ № 5
1. Открытые уроки литературного чтения
Козлова Елена Петровна,
Козлова Анастасия Алексеевна
2. Теоретическая часть семинара
1) Калинина А.Е. МОАУ СОШ №11
Доклад: «Особенности формирования универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения».
2) Лескова О.В. МОАУ СОШ №11
Доклад «Методы формирования навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения»
3) Носатова С.К. МОАУ СОШ № 8
Доклад: «Организация работы с произведением в соответствии с теорией формирования правильной читательской деятельности: работа до чтения, в процессе чтения, после чтения (Н.Н.Светловсакя)»
4) Ботвинкова В.Н. МОАУ СОШ № 8
Доклад: «Современные технологии организации учебной деятельности на уроках литературного чтения (Технология обучения оптимальному чтению В.Н.Зайцева, Технология продуктивного чтения и др. )»
Срок: март
Заседание № 4. Анализ работы ГМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.
Основные направления работы ГМО на новый учебный год. Цели и задачи ГМО.
Срок: май
Работа с детьми.
Проведение предметных олимпиад для учащихся 3 классов:
- МАТЕМАТИКА (ответственные: МОАУ СОШ № 1)
- РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (ответственные: МОАУ гимназия № 9)
- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (ответственные: МОАУ СОШ № 2)
Срок: апрель
Список присутствующих на заседании ГМО третьих классов
Дата_________________
№ | Ф.И.О. | Школа | Роспись |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
13 | | | |
14 | | | |
15 | | | |
16 | | | |
17 | | | |
18 | | | |
19 | | | |
20 | | | |
21 | | | |
22 | | | |
23 | | | |
24 | | | |
25 | | | |
26 | | | |
27 | | | |