СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ГМО учителей вторых классов 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Цель анализа: определить состояние и продуктивность методической работы ГМО учителей 2 классов в 2015-16 уч. году, выявить проблемы и наметить пути их решения, определить перспективы дальнейшей работы по совершенствованию методической деятельности в связи с реализацией ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ГМО учителей вторых классов 2015-2016 учебный год»

Анализ работы ГМО учителей вторых классов за 2015-2016 учебный год


Цель анализа: определить состояние и продуктивность методической работы ГМО учителей 2 классов в 2015-16 уч. году, выявить проблемы и наметить пути их решения, определить перспективы дальнейшей работы по совершенствованию методической деятельности в связи с реализацией ФГОС.

Методическая тема: «Универсальные учебные действия как важная составляющая ФГОС»


Цель: повышение компетентности педагогов в области формирования универсальных учебных действий младших школьников в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

1. Изучить понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте.

2. Выявить и опробовать на практике наиболее эффективные условия организации образовательной деятельности по освоению учащимися содержания учебных предметов с целью развития универсальных учебных действий у младших школьников.

3. Изучить современные образовательные технологии развития УУД.

4. Создать условия для активной деятельности учащихся вторых классов школ города в рамках внеклассных мероприятий с целью формирования коммуникативных УУД.

2. Кол-во учителей: 26


ФИО

Стаж работы

Место работы

Категория

1

Горяинова Наталия Адамовна

27

МОАУ СОШ №2

1

2

Игнатенко Ирина Александровна

25

МОАУ СОШ №2

1

3

Марченко Светлана Михайловна

27

МОАУ СОШ №2

1

4

Буторина Марина Александровна

15

МОАУ СОШ №2

-

5

Гужевская Анна Сергеевна


МОАУ СОШ №1

1

6

Давыдова Ирина Александровна

36

МОАУ СОШ №1

1

7

Байматова Марина Леонидовна


МОАУ СОШ №1

-

8

Барышникова Лариса Геннадьевна

29

МОАУ СОШ №1

1

9

Погорелова Елена Владимировна

30

МОАУ СОШ №1

1

10

Фатун Татьяна Александровна


МОАУ СОШ №1

высшая

11

Резинкова Светлана Валерьевна

21

МОАУ СОШ №192

1

12

Перловская Елена Александровна

26

МОАУ СОШ №192

1

13

Матющенко Аделия Васильевна


МОАУ СОШ №192

1

14

Зенина Галина Николаевна

30

МОАУ СОШ №192

1

15

Бысик Марина Викторовна

17

МОАУ СОШ №192

1

16

Носатова Светлана Константиновна

22

МОАУ СОШ №8

1

17

Ботвинкова Валентина Николаевна

7

МОАУ СОШ №8

1

18

Тетеркина Елена Равильевна



МОАУ гимназия №9

высшая

19

Соловьева Наталья Владимировна


МОАУ гимназия №9

высшая

20

Калинина Анна Евгеньевна


МОАУ СОШ №11

-

21

Лескова Ольга Валерьевна

1

МОАУ СОШ №11

-

22

Козлова Елена Петровна

17

МОАУ СОШ №5

высшая

23

Козлова Анастасия Алексеевна

4

МОАУ СОШ №5

-

24

Карпова Нина Петровна

36

МОАУ СОШ №5

-

25

Бежнарева Ирина Александровна

16

МОАУ СОШ №6

1

26


Коцинь Людмила Владимировна

15

МОАУ СОШ №6

-


3. Анализ посещаемости заседаний ГМО



МОАУ

СОШ №1

МОАУ

СОШ №2

МОАУ

СОШ №5

МОАУ

СОШ №6

МОАУ

СОШ №8

МОАУ

гимназия №9

МОАУ

СОШ №11

МОАУ

СОШ №192

Общее число учителей

6

4

3

2

2

2

2

5

октябрь

50%

100%

0%

100%

100%

0%

0%

100%

декабрь

100%

25%

33%

50 %

50%

0%

100%

60%

январь

83%

0%

33%

50%

100%

100%

0%

100%

Общий %

77%

41%

22%

66%

83%

33%

33%

86%



Посещаемость заседаний


ФИО

Место работы

октябрь

декабрь

январь

Общее кол-во

1

Горяинова Н.А


МОАУ СОШ №2

+

-

-

1

2

Игнатенко И.А


МОАУ СОШ №2

+

+

-

2

3

Марченко С.В


МОАУ СОШ №2

+

-

-

1

4

Буторина М.А


МОАУ СОШ №2

+

-

-

1

5

Гужевская А.С


МОАУ СОШ №1

-

+

+

2

6

Давыдова И.А


МОАУ СОШ №1

+

+

+

3

7

Байматова М.Л


МОАУ СОШ №1

-

+

+

2

8

Барышникова Л.Г


МОАУ СОШ №1

+

+

+

3

9

Погорелова Е.В


МОАУ СОШ №1

+

+

+

3

10

Фатун Т.А


МОАУ СОШ №1

-

+

-

1

11

Резинкова С.В


МОАУ СОШ №192

+

-

+

2

12

Перловская Е.А


МОАУ СОШ №192

+

+

+

3

13

Матющенко А.В


МОАУ СОШ №192

+

-

+

2

14

Зенина Г.Н


МОАУ СОШ №192

+

+

+

3

15

Бысик М.В


МОАУ СОШ №192

+

+

+

3

16

Носатова С.К


МОАУ СОШ №8

+

-

+

2

17

Ботвинкова В.Н


МОАУ СОШ №8

+

+

+

2

18

Тетеркина Е.Р


МОАУ гимназия №9

-

-

+

1

19

Соловьева Н.В


МОАУ гимназия №9

-

-

+

1

20

Калинина А.Е


МОАУ СОШ №11

-

+

-

1

21

Лескова О.В


МОАУ СОШ №11

-

+

-

1

22

Козлова Е.П


МОАУ СОШ №5

-

-

-

0

23

Козлова А.А


МОАУ СОШ №5

-

-

+

1

24

Карпова Н.П

МОАУ СОШ №5

-

+

-

1

25


Бежнарева И.А

МОАУ СОШ №6

+

+

-

2

26


Коцинь Л.В

МОАУ СОШ №6

+

-

+

2



4. Список учителей, выступавших на заседаниях ГМО


Семинар «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики» проходил на базе МОАУ СОШ №1


1. Структура познавательных УУД (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) и способы их формирования на уроках математики.

Фатун Татьяна Александровна, МОАУ СОШ №1

2. Моделирование, как особое общеучебное универсальное действие. Моделирование текстовых задач.

Гужевская Анна Сергеевна, МОАУ СОШ №1


3. Методические приемы, направленные на развитие мышления на уроках математики.

Байматова Марина Леонидовна, МОАУ СОШ №1


4. Особенности обучения математике в гендерных классах (из опыта работы)

Зенина Галина Николаевна, МОАУ СОШ №192


Семинар «Обучение в сотрудничестве как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников» проходил на базе МОАУ СОШ № 192


1. Структура коммуникативных УУД и методические условия их формирования в учебной деятельности.

Перловская Елена Александровна, МОАУ СОШ № 192


2. Обучение в сотрудничестве как средство формирования коммуникативных УУД.

Резинкова Светлана Валерьевна, МОАУ СОШ № 192


3. Особенности создании групп сотрудничества .

Матющенко Аделия Васильевна, МОАУ СОШ № 192


4. Приемы организации сотрудничества учащихся в процессе обучения.

Бысик Марина Викторовна, МОАУ СОШ № 192



5. Список учителей, представивших на заседании ГМО открытые уроки


ОУ

ФИО

МОАУСОШ №1

Погорелова Елена Владимировна

Урок математики в гендерном классе. 2 класс (класс мальчиков).

МОАУСОШ №1

Барышникова Лариса Геннадьевна

Урок математики в гендерном классе. 2 класс (класс девочек).

МОАУСОШ №192

Бысик Марина Викторовна

Мастер-класс «Использование приемов кооперативного обучения на уроках в начальных классах» 2 класс



6 -7. Мероприятия, проведенные ГМО.



Организаторы

1

Интеллектуальный марафон (общий)

МОАУСОШ №6

Бежнарева Ирина Александровна

Коцинь Людмила Владимировна

2

Внеклассное мероприятие, посвященное закрытию года Литературы в России Литературная гостиная «В гостях у А.С. Пушкина»

МОАУ гимназия №9

Тетеркина Елена Равильевна

Соловьева Наталья Владимировна



8. Успехи деятельности ГМО

В рамках ГМО в 2015-2016 учебном году было проведено3 заседания. Первое заседание было организационным, на котором обсуждался план работы на новый учебный год.

Второе заседание было проведено в форме семинара на базе МОАУ СОШ №1 по теме «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики». В теоретической части семинара Фатун Татьяна Александровна рассказала о структуре познавательных УУД и способах их формирования на уроках математики, Гужевская Анна Сергеевна раскрыла особенности моделирования, как особого общеучебного универсального действия и продемонстрировала разные способы моделирования текстовых задач. Затем Байматова Марина Леонидовна познакомила с методическими приемами, направленными на развитие мышления на уроках математики. Об особенностях обучения математике в гендерных классах из опыта работы рассказала Зенина Галина Николаевна.

Во второй части семинара были проведены два урока математики по одной теме в гендерных классах. Погорелова Елена Владимировна провела урок в классе мальчиков, Барышникова Лариса Геннадьевна в классе девочек. Уроки были проведены на высоком профессиональном уровне, достигнуты задачи урока. Самоанализ и анализ уроков показал необходимость включения в работу на уроке анализ и решение текстовых задач, как основного способа развития мышления на уроках математики.

Третье заседание было проведено на базе МОАУ СОШ № 192 по теме «Обучение в сотрудничестве как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников». Семинар был проведен в форме игры. В кассе «железнодорожного вокзала» были приобретены участниками семинара билеты, в соответствии с цветом билета участники разделились на группы, заняв места в вагонах поезда. Таким образом наглядно был продемонстрирован один из способов создания групп сотрудничества. Следуя по «маршруту», участники семинара прослушали выступление Перловской Елены Александровны о структуре коммуникативных УУД и методических условия их формирования в учебной деятельности. Резинкова Светлана Валерьевна рассказала об обучении в сотрудничестве как средстве формирования коммуникативных УУД.

На одной из станций Матющенко Аделия Васильевна на практике продемонстрировала особенности создании групп сотрудничества.

Затем Бысик Марина Викторовна познакомила с приемами организации сотрудничества учащихся в процессе обучения.

Во второй части семинара Бысик Марина Викторовна провела мастер-класс по организации сотрудничества детей в учебной деятельности с использованием Сингапурских обучающих структур, или структур кооперативного обучения (обучения в малых группах), разработанных Спенсером Каганом. На примере учебного материала по русскому языку, литературному чтению и математики были продемонстрированы такие приемы организации взаимодействия учащихся в малы группах как структура Simultaneous Round Table, структура Timed Pair Share, структура Stir The Class, структура ДЖОТ ТОТС, структура МИКС ПЭА ШЭА, структура МИКС ФРИЗ ГРУП, структура Inside-Outside Circle. Учащиеся 2 класса продемонстрировали активное взаимодействие при выполнении каждого предложенного задания.

Для вовлечения учащихся 2 классов во внеурочную деятельность в рамках городских мероприятий, был проведен интеллектуальный марафон по предметам. Кроме этого организовано и проведено внеклассное мероприятия, посвященного закрытию года Литературы в России - Литературной гостиной «В гостях у А.С. Пушкина».


9. Проблемы в работе ГМО

- неполная посещаемость заседаний ГМО, что сказывается на организации и проведении семинаров.

10. Результаты работы ГМО учителей 2-х классов.

  1. Организация работы на заседаниях способствовала повышению качества образования в условиях реализации ФГОС, внедрению системно-деятельностного подхода в систему образования. Созданы условия, способствующие приобретению необходимых знаний и навыков для реализации ФГОС.

  2. Выявлены наиболее актуальные проблемы, вызывающие особые затруднения у педагогов, среди которых такие как оценочная деятельность в рамках внедрения ФГОС, современные технологии оценки образовательных результатов младших школьников.

  3. Осуществлён обмен педагогическим опытом.













































11.









Цель работы ГМО на 2016-2017 учебный год

- создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи работы ГМО на 2016-2017 учебный год

  • Повышение компетентности педагогов в области формирования оценочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС.

  • Освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств и новых технологий, позволяющих обеспечить положительную динамику качества образования (литературное чтение).

  • Создание условий для активной деятельности учащихся третьих классов школ города в рамках внеклассных мероприятий с целью формирования познавательных УУД.



























































План работы ГМО 3-х классов на 2016-2017 учебный год

Заседание № 1. Подведение итогов эффективности работы ГМО и каждого педагога в 2015-2016 учебном году. Обсуждение плана работы ГМО на 2016-2017 учебный год.

Срок: октябрь

Заседание № 2. Семинар «Оценочная деятельность в рамках ФГОС НОО».

МОАУСОШ №2

1 Место оценивания в современном образовательном процессе (Что такое формирующее оценивание. Принципы исполъзования формирующего оценивания. Особенности формирую­щего оценивания) Докладчик: Буторина М.В.

2 Формирующее оценивание: приёмы и возможности исполъзования на уроках.

1) Основные методы и приемы исполъ­зования формирующего оценивания на уроке. Обратная связъ как основа формирующего оценивания. Докладчик: Игнатенко И.А.

2) Исполъзование методов самооценивания как способ развития самостоятелъности учащихся (Методики «Карта самоотчета», «Самооценка совместной работы» , «Карта оценки групповой презентации». Возможности исполъзования приемов формирующего оценивания на уроках.

Докладчик:Марченко С.И.

3. Урок или фрагмент урока по теме семинара. Проводит: Горяинова Н.А.

Срок: декабрь

Заседание № 3. Семинар «Уроки литературного чтения в рамках ФГОС». МОАУ СОШ № 5

1. Открытые уроки литературного чтения

Козлова Елена Петровна,

Козлова Анастасия Алексеевна

2. Теоретическая часть семинара

1) Калинина А.Е. МОАУ СОШ №11

Доклад: «Особенности формирования универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения».


2) Лескова О.В. МОАУ СОШ №11

Доклад «Методы формирования навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения»


3) Носатова С.К. МОАУ СОШ № 8

Доклад: «Организация работы с произведением в соответствии с теорией формирования правильной читательской деятельности: работа до чтения, в процессе чтения, после чтения (Н.Н.Светловсакя)»



4) Ботвинкова В.Н. МОАУ СОШ № 8

Доклад: «Современные технологии организации учебной деятельности на уроках литературного чтения (Технология обучения оптимальному чтению В.Н.Зайцева, Технология продуктивного чтения и др. )»


Срок: март


Заседание № 4. Анализ работы ГМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Основные направления работы ГМО на новый учебный год. Цели и задачи ГМО.


Срок: май



Работа с детьми.

Проведение предметных олимпиад для учащихся 3 классов:

- МАТЕМАТИКА (ответственные: МОАУ СОШ № 1)

- РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (ответственные: МОАУ гимназия № 9)

- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (ответственные: МОАУ СОШ № 2)

Срок: апрель





















Список присутствующих на заседании ГМО третьих классов

Дата_________________

Ф.И.О.

Школа

Роспись

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!