СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы детского оздоровительного лагеря на базе школы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы летнего детского оздоровительного лагеря "Фиксики" на базе школы. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы детского оздоровительного лагеря на базе школы»


Анализ работы

лагеря с дневным пребыванием детей «ФИКСИКИ»




при МБОУ «Грушевская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак








2018 год

С целью организации летнего отдыха учащихся ежегодно проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания детей на базе средней школы. 

Летом 2018 года оздоровление и отдых школьников осуществлялись в соответствии с программой ЛДП «Фиксики».

Цель пришкольного оздоровительного лагеря: выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видах игровой деятельности.

Задачи:  

  • Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

  • Привлечение к активным формам деятельности.

  • Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

  • Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

  • Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  • Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

  • Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  • Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др. 

Сроки проведения смены: с 29 мая по 19 июня 2018 года.

Время работы лагеря: 08.30 – 14.30 ежедневно, кроме выходных и праздников.

Количество отрядов: – 5

Возраст детей: 1-5 классы

Состав и структура ЛДП.

Количество учащихся – 87 человек. Категория – дети, требующие особого внимания и поддержки:

Категория

Количество детей

Из многодетных семей

36

Из неполных семей

6

Талантливые и одарённые дети

6

Дети-участники детских творческих коллективов

11

Дети работников социальной сферы

28

Всего

87


Согласно штатному расписанию в лагере работало 22 человека.



№ п/п

Наименование должности

Кол-во ед.

1

Начальник лагеря, учитель ИЗО

1

2

Педагог-организатор, учитель музыки

1

3

Педагог-психолог

1

4

Ответственное лицо по оказанию первой медицинской помощи

1

5

Воспитатель отряда

5

6

Помощник воспитателя отряда

3

7

Учитель физической культуры, помощник воспитателя отряда

2

8

Уборщик служебных помещений

4

9

Дворник

1

10

Сторож

3



Лагерь располагался на 1 этаже школьного здания.


Также в распоряжении лагеря были библиотека, спортивная и игровая площадки на территории школы.











Для проведения занятий и игр в лагере использовались: спортивный инвентарь, спортивное оборудование, компьютер, проектор, экран, музыкальное оборудование (включая колонки, микрофоны), настольные игры, различные канцелярские принадлежности.

Режим дня лагеря

№ п/п

Элементы режима дня

Время

1.

Сбор детей, зарядка

8.30-9.00

2.

Утренняя линейка

9.00 - 9.15

3.

Завтрак

9.15 - 09.45

4.

Работа по плану отрядов, общественно- полезный труд, работа кружков, секций, игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия

09.45 -13.00

5.

Обед

13.00-14.00

6.

Свободное время

14.00-14.30

7.

Уход домой

14.30


Организация и проведение мероприятий в течение смены

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей функционировал на территории школы с 29.05.2018 по 19.06.2018 года. Лагерь «Фиксики» работал под девизом «Хоть ты лопни, хоть ты тресни – Фиксики на первом месте!»

В лагере были сформированы 5 разновозрастных отрядов:

1 отряд – «Капитошка» (1-е классы)

2 отряд – «Симка и Файер» (2-е классы)

3 отряд – «Крепкие орешки» (3-е и 1-й класс)

4 отряд – «Молодёжь» (4-е и 2-й класс)

5 отряд – «Апельсинки» (5-е классы)

Каждый отряд ежедневно находился под руководством двух наставников-воспитателей. Впервые за много лет была введена практика вожатства. Вожатыми-волонтёрами выступили ученики старших – 7-8 классов. За каждым отрядом были закреплены 2 вожатых.

Большое внимание уделялось оформлению смены, которое задаёт положительный настрой. Вестибюль лагеря был украшен флажками и воздушными шариками. В холле оформлен уголок лагеря – информационный стенд, на котором расположены законы лагеря, режим работы, план-сетка работы на смену, ежедневный план работы, списки отрядов, уголок безопасности и информация, отражающая результаты мероприятий предыдущих дней.

Дети получали полноценное двухразовое питание. Меню было разнообразным (молочные, мясные, рыбные блюда), а также включало витаминизированные продукты (свежие фрукты, овощи). Постоянно осуществлялся контроль за соблюдением личной гигиены детьми до и после приёма пищи.

Каждое утро начиналось с организационной линейки, на которой ребята знакомились с планом работы на день, подводились итоги и награждения грамотами за предыдущий день.

В целях обеспечения жизни и здоровья детей, предупреждения несчастных случаев, детского дорожно-транспортного травматизма проводились инструктажи как в начале смены, так и перед каждой поездкой на экскурсии.

На протяжении всей смены были организованы тематические дни, что стало традицией нескольких последних лет, так как эти дни очень полюбились детьми. В этом году были проведены следующие тематические дни:

29.05.2018 «Здравствуй, лагерь!»

30.05.2018 «Азбука дорожного движения»

31.05.2018 «Добро, милосердие, радость»

01.06.2018 «День детства»

04.06.2018 «День здоровья»

05.06.2018 «Люблю тебя, мой край родной»

06.06.2018 «День Земли»

07.06.2018 «Литературный день»

08.06.2018 «День дружбы»

09.06.2018 «День России»

13.06.2018 «Быстрее, выше, сильнее»

14.06.2018 «День фантазии и юмора»

18.06.2018 «День Спасайкина»

19.06.2018 «До свидания, лагерь!»

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность

  • Нравственно-эстетическое направление

  • Экологическое направление

  • Трудовая деятельность

  • Патриотическое воспитание

  • Досугово-познавательная деятельность

  • Правовое и профилактическое направление

Физкультурно-оздоровительная деятельность

С целью закаливания воспитанников каждый день начинался с утренней зарядки во дворе школы. В течение дня организовывались подвижные игры на свежем воздухе, прогулки.

Для осуществления данного направления проводились следующие мероприятия:

Каждое утро после зарядки в актовом зале проводились тематические «Минутки здоровья» («Правильная осанка – залог красивой фигуры», «Глаз-алмаз», «Путешествие в страну «Витаминию», «Здоровые зубки за три минутки», «Режим моего дня» и др.)

В течение смены учителями физкультуры и воспитателями были проведены: игровое мероприятие «Весёлые старты»; соревнования по мини-футболу между младшими отрядами, поход на природу – старшие отряды; конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»; викторина «В мире спорта»; шахматно-шашечный турнир; первенство по пионерболу среди отрядов, беседа «Что такое ГТО?»; спортивная эстафета «Самый ловкий», соревнования по настольному теннису; ежедневно подвижные игры на свежем воздухе с мячом, скакалками, обручами; прогулка по Генуэзской крепости; поездка в аквапарк.

Подвижные игры включали все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки, что способствовало созданию хорошего, бодрого настроения у детей, развитию таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и способствовали укреплению дружбы.

Нравственно-эстетическое направление

«В человеке всё должно быть прекрасно…». Кто не знает известного изречения великого русского писателя А. П. Чехова? Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Необходимо его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребёнке. Развивать их – значит воспитывать эстетически.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере были проведены мероприятия: знакомство с законами лагеря; оформление отрядных уголков; мероприятие «Милосердие души человеческой», просмотр видеоролика о милосердии; беседа со школьным библиотекарем «Как вести себя в читальном зале»; конкурс сочинений «Страна, в которой мне хотелось бы жить» (коллективное сочинение отряда»; квест-игра «По дорогам дружбы».

Экологическое направление и трудовая деятельность

Большое внимание в работе лагеря было уделено экологическому воспитанию детей и природоохранной деятельности.

Мероприятия, проведённые в лагере по этому направлению: поход на природу; мероприятие «Сделаем Землю чище и краше»; экскурсия в г. Судак в контактный зоопарк; интеллектуальная игра «Знаешь ли ты Крым?»; трудовой десант на территории лагеря; дежурство в столовой; соревнование в течение смены по санитарному состоянию отрядных мест в игровой комнате. На презентации «Красная Книга Крыма» ребята с удовольствием и с интересом слушали о разных видах животных, обитающих не только в нашем крае, но и в России, активно отвечали на вопросы, угадывали животных на картинках.

Творческая деятельность

Творческая деятельность – это сфера человеческой активности, в которой личность получает удовлетворение от созидательной деятельности, от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие художественных, музыкальных способностей детей, актёрской игры, участие в различных конкурсах. Рисование в лагере даёт большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира.

С большим интересом ребята принимали активное участие в следующих мероприятиях: оформление отрядных уголков; разучивание гимна города Фиксленда; музыкальные часы «Поём вместе»; конкурс агитплакатов «Соблюдайте правила ПДД»; конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»; конкурс рисунков на асфальте «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!»; часы творчества «Поздравительная открытка», «Все краски России», поделки «Мой дом, в котором я живу»; конкурс сказок «Жили-были»; конкурс «А ну-ка, девочки!»; конкурс причёсок «Варвара-краса, длинная коса»; концертные программы ко Дню защиты детей и закрытию лагеря.

Патриотическое воспитание

 Одним из приоритетных направлений пришкольного лагеря «Фиксики» является патриотическое воспитание. Формирование патриотического сознания включает в себя информирование о политических, экономических и социальных основах жизни России, воспитание уважения к государственной символике.

На решение этой задачи были нацелены мероприятия, приуроченные к празднованию 12 июня Дня России (в связи с выходным днём были проведены 9 июня): конкурс рисунков на асфальте «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!»; единый урок «Берегите Россию»; конкурс сочинений «Страна, в которой мне хотелось бы жить» (коллективное сочинение отряда; час творчества «Все краски России».

Также в течение смены с целью воспитания любви и уважения к своей Родине, развития интереса к ее истории и культуре, выработки активной жизненной позиции была организована поездка в г. Судак на прогулку по Генуэзской крепости; проведены интеллектуальная игра «Знаешь ли ты Крым?», презентация «И. К. Айвазовский – выдающийся художник-маринист»; экскурсия в сельский музей «История моего села».

Досугово-познавательная деятельность

Досугово-познавательное направление тесно переплетается с реализацией других направлений работы лагеря.

В рамках осуществления данной деятельности было проведено очень много мероприятий: викторина «Что? Где? Когда?», викторина по русским сказкам «На златом крыльце сидели»; кукольный спектакль «В гости сказка к нам пришла»; конкурс стихов про лето «Вот оно какое, наше лето»; «Конкурс Загадок»; просмотр мультфильмов и детских художественных фильмов; экскурсия к местному умельцу-краснодеревщику Соколову А. Д.; игра «Математический квест» для 1-3 отрядов; конкурс «Занимательная математика» для 4-5 отрядов; представление Симферопольского театра «Сказка о попе и о работнике его Балде» (ко дню рождения А. С. Пушкина); дискотека «Супер-ЛЕТО 2018» танцуем все вместе; викторина «Устами младенца», Анекдот-шоу; концерт «День защиты детей»; концерт «До свидания, Фиксики!».

Правовое и профилактическое направление

В целях профилактики безопасности жизнедеятельности ежедневно с воспитанниками лагеря проводились минутки здоровья, которые учили ребят правильно ухаживать за зубами, контролировать осанку, определять полезные и опасные продукты для человека, беседы о здоровом образе жизни.

В течение лагерной смены прошли инструктажи по правилам дорожного движения, по профилактике правонарушений, антитеррористической безопасности; о действиях при укусе клещей, о поведении во время пожара, о поведении на воде, беседы о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о дружбе и взаимопомощи.

Мероприятия, проведённые в целях реализации данного направления: инструктажи; просмотр мультфильмов «Азбука безопасности ПДД»; конкурс агитплакатов «Соблюдайте ПДД»; беседа «Улицы и движение на дорогах в нашем селе (районе)»; беседа «Безопасность в Интернете»; урок безопасности «Один дома»; инструктаж «Правила поведения на каникулах».

Подведение итогов работы лагеря «Фиксики»

Вышеперечисленные мероприятия способствовали формированию коммуникативных навыков, сплочению детского коллектива, так как все воспитанники лагеря принимали активное участие в жизни своих отрядов и лагеря в целом. За время пребывания в лагере ребята сдружились, узнали лучше друг друга, приобрели новых друзей.

Участие отрядов в общелагерных делах отслеживалось на экране «Наши достижения». По результатам участия за каждое мероприятие отряды награждались грамотами. Особо отличившиеся ребята награждались грамотами индивидуально. По результатам данных экрана «Наши достижения» в конце смены был выявлен и награждён самый активный отряд – IV отряд «Молодёжь», а остальные – получили поощрительные призы.

Все воспитатели и вожатые проявили творческую инициативу, большую ответственность, неординарный подход в жизни отрядов, задействовали всех без исключения ребят в различных направлениях.

Благоприятный режим воспитательных, познавательных и оздоровительных мероприятий способствовал тому, что дети, участвуя в конкурсах, праздниках, викторинах развивали индивидуальные и творческие данные, укрепили здоровье. Во время организации смены использовались индивидуальные и групповые формы работы.

В этом году в лагере была заведена «Книга отзывов и пожеланий лагеря с дневным пребыванием «Фиксики». В конце смены ребята всех отрядов, вожатые и воспитатели заполнили эту книгу: мнение детей о смене, результаты творческой деятельности; удовлетворённость педагогами своей работой.

Записи в книге показали, что ребятам в лагере нравится, у них появились новые друзья, увлечения. Многие ребята написали о наиболее запомнившихся и понравившихся мероприятиях. Повысился показатель удовлетворённости педагогов собственной деятельностью в летнем оздоровительном лагере.

ВЫВОДЫ

Проведённая работа дала положительные результаты. Дети укрепили свое здоровье, закрепили основные навыки личной гигиены, развили творческие способности и коммуникативные умения, расширили спектр знаний об окружающем мире. За время отдыха в лагере «ФИКСИКИ» девчонки и мальчишки приобрели огромный багаж ярких впечатлений и приятных эмоций.

Анализ содержания мероприятий, активность участников мероприятий, опрос детей, отзывы родителей показывают правильность созданной программы и оптимальность видов деятельности лагеря, направленных на достижение поставленных целей, методически правильную работу и профессионализм педагогов и сотрудников лагеря.

Дети получили массу положительных эмоций. Грамоты, призы – всё это способствовало улучшению психологического здоровья и настроения детей.

Хочется отметить труд вожатых-старшеклассников. Всю смену они провели рядом со своими маленькими подопечными, помогая и поддерживая их. Такой опыт у них был впервые, и ребята сами учились новому для них делу – работе с младшими школьниками. Самоотверженная работа ребят-волонтёров вызвала высокую оценку воспитателей лагеря и любовь их воспитанников.

Выбранные методы и приёмы  работы  позволили каждому ребенку проявить свою индивидуальность, творческую самостоятельность на основе свободного выбора и интереса.

Проанализировав работу лагеря, можно сделать вывод, что поставленные задачи были выполнены. Цель программы достигнута.



Начальник лагеря с дневным

пребыванием детей _____________ Гукасова Виктория Сергеевна









11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!