СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы библиотеки за 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробно представлен результат работы школьной библиотеке за 2019-2020 учебный год. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы библиотеки за 2019-2020 учебный год»

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"КИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

«КАРАБАШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ул. Школьная, д.2, село Карабаш, Ялуторовский р-он, Тюменская область, 627039. Тел/факс (34535) 94130 [email protected]


АНАЛИЗ

работы школьной библиотеки за 2019-2020 учебный год


В течение 2019-2020 учебного года школьная библиотека работала по утверждённому плану. Всё содержание работы строилось согласно намеченным целям и задачам, проводилось обучение читателей пользоваться книгой и другими носителями информации. Оказывалась помощь в поиске, отбору и умению оценивать необходимую информацию, а также индивидуальная работа с учащимися.

Библиотека школы занимает отдельное помещение на втором этаже. Книгохранилище находится отдельно. В библиотеке организованы места для работы пользователей библиотеки, есть рабочее место для библиотекаря, а также автоматизированное рабочее место для обучающихся с выходом интернет. Имеется доступ к электронной Президентской библиотеке им. Б. Ельцина.

Организует работу библиотеки один работник – библиотекарь. Фонд библиотеки находится в открытом доступе для читателей, укомплектован художественной и справочной литературой (1751 экз.), периодическими изданиями для учащихся, учебниками и учебными пособиями (3039 экз.). Фонд медиатеки состоит из набора CD-дисков (174 экз.): образовательные программы, электронные тренажёры, электронные наглядные пособия.

Для обеспечения учёта библиотечного фонда ведётся следующая документация: нормативные правовые документы, книга суммарного учёта фонда библиотеки, инвентарные книги, журнал перерегистрации читателей, читательские формуляры, журнал регистрации периодических изданий и другие. Записи в документах производятся своевременно и аккуратно.

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные издания. Так же читатели пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях. В библиотеке систематически ведётся «Дневник работы», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей, об объёме выданных изданий.

Сделан заказ на учебники на 2020-2021 учебный год согласно Федерального перечня учебников. В формировании заказа участвовали учителя, администрация школы. Обеспеченность учебников на 2019-2020 учебный год составила 100%.

В целях профилактики сохранности учебников, проводились беседы с читателями на абонементе, проводились рейды по классам.

Одними из самых активных читателей являются учащиеся начальных классов. Они ходят в библиотеку не только за программной литературой, но и берут книги по своей инициативе. Очень любят младшие школьники периодические издания «Непоседа», «В мире растений», «В мире животных», «Мир техники». Обучающиеся 8-11 классов посещают библиотеку меньше, приобретают книги по образовательным программам.

Показатели библиотечной статистики

Учебный год

Читателей

всего

записанных впервые

учащихся


учителей и других читат.

Посещаемость

Всего

Читаемость

Всего за год

2017-2018

111

8

93

14

872

637

2018-2019

114

13

100

14

872

538

2019-2020

110

13

96

14

899

438

Из таблицы можно отметить стабильность посещаемости, но уменьшение читаемости обучающихся, количества читателей. Уменьшение читаемости связано с актированными днями в зимний период, а также с объявлением режима повышенной готовности в период распространения короновирусной инфекции.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам, издаются тематические информационные листы:

1 четверть

- Новинки лета

- 115 лет со дня рождения русского писателя Николая Алексеевича Островского (1904–1936)

- 265 лет со дня рождения Павла I, российского императора (1754 – 1801)

– 205 лет со дня рождения русского поэта, прозаика, драматурга Михаила Юрьевича Лермонтова (1814–1841)

- Информационные листы: 90 лет со дня рождения В. Голявкина; Памятные даты сентября, октября

2 четверть

- День матери

- День Конституции Российской Федерации

- Книги-Юбиляры 2019

- Законы и права для тебя

- Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны

- информационные листы: С.Я. Маршак, памятные даты ноября, декабря

3 четверть

- 95 лет со дня рождения писателя Евгения Ивановича Носова (1925–200

- 160 лет со дня рождения писателя Антона Павловича

Чехова (1860–1904)

- 130 лет со дня рождения поэта, прозаика и переводчика Бориса Леонидовича Пастернака (1890–1960)

-  205 лет со дня рождения писателя Петра Петровича Ершова (1815–1869)

- информационные листы: 100 лет Д.А. Гранина, 250 лет И.А. Крылова, К.Д. Ушинский


Основные формы индивидуального обслуживания: беседа при записи в библиотеку, беседа при выдаче изданий, беседа о прочитанном; анализ читательских формуляров. Для обучающихся 1 класса организован кружок «В гостях у сказки».

Беседы о прочитанных книгах проходят систематически. Также проводятся рекомендательные беседы при выборе книги, в основном для учащихся начальной школы, чтобы помочь в выборе интересной книги (в зависимости от возраста учащихся, техники чтения, интереса и т.д.).

В сентябре традиционно происходит знакомство со школьной библиотекой у учащихся первых классов. Учащиеся знакомятся с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”. Этот урок проходит интересно, познавательно со стихами, загадками.

К сожалению большие традиционные конкурсы «Самый талантливый читатель», «Неделя детской книги» были отменены в связи с карантинными мероприятиями. В условиях дистанционного обучения был проведен конкурс рисунков, посвященный 205-летию П.П. Ершова «Конёк горбунок», конкурс закладок «Книжки плюс закладки будет все в порядке».

Продолжается работа по списанию устаревшей учебной и художественной литературы.

Использование писем МКУ «Отдел образования», инструкций о библиотечном фонде, Интернет-сайтов о библиотеках и библиотечной деятельности, посещение семинаров помогают в процессе самообразовании. Прошла курсы повышения квалификации «Организация работы по информационному и методическому обеспечению реализации ООП» 24.06.-28.06.2019, 36 часов, ТОГИРРО.

В течение учебного года активно участвовала в конкурсах:

- Практикум-дискуссия «Школьная библиотека: потенциал для развития культуры чтения ребенка. Библиотечные маршруты-2019: ориентиры на будущее»

20.08.2019г.

- Межрегиональная конференция «Миссия школьных информационно-библиотечных центров в обеспечении современного качества образования», 17.10.2019г.

- Методический семинар-практикум для школьных библиотекарей «От школьной библиотеки - к школьному информационно-библиотечному центру», 28.10.2019

- Региональный конкурс программ развития школьных библиотек (ноябрь 2019)

- Муниципальный конкурс программ развития школьных библиотек. 10.02.2020

- Вебинар «Мои #хештеги в библиотеке», 16.04.2020

- Вебинар «Школьные библиотекари детям о войне», 07.05.2020

- Вебинар «Сетевое взаимодействие информационно-библиотечных центров и библиотек: опыт региона», 27.05.2020.

Анализируя работу школьной библиотеки за 2019-2020 учебный год, можно сделать следующий вывод: школьная библиотека в течение года работала согласно утвержденному плану и в полном объеме.

Выявлены основные проблемы, над которыми необходимо продолжить работу в 2019-2020 учебном году:

1. Повышать читательскую активность.

2. Продолжать работу по обновлению фонда.

В 2020-2021 учебном году стоит продолжить работу над задачами текущего года, а именно:

  1. Обеспечивать свободный доступ к библиотечным ресурсам.

  2. Расширять возможность получения информации. Обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации. Оказывать помощь в поиске, отбору и умению оценивать необходимую информацию.

  3. Проводить индивидуальную работу с учащимися по формированию культуры чтения, гражданственности, расширение читательского интереса, здоровому образу жизни.

  4. Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению.

  5. Совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии для качественного обслуживания читателей.





Библиотекарь: _________________Косенкова О.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!