СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ по математике 9 класс ВПР

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ по математике ВПР (осень 2020)

Просмотр содержимого документа
«Анализ по математике 9 класс ВПР»

Аналитическая справка по результатам Всероссийской проверочной работы

по математике в 9 классе (по итогам 8 класса).

МАОУ «Приморская СОШ»

Цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки ведения Федерального государственного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

ВПР не является государственной итоговой аттестацией. ВПР – это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам.

Таким образом, ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания соответствующего предмета в школе.

Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов


Дата проведения: 06.10.2020г.

В классе 8 человек. Работу по математике выполняли 7 человек.(87,5%)



Время выполнения варианта проверочной работы

На выполнение проверочной работы по математике дается 90 минут

Структура варианта проверочной работы

Работа содержит 19 заданий.

В заданиях 1–3, 5-7, 9-14, необходимо записать только ответ.

В задании 16 требуется записать обоснованный ответ.

В заданиях 4,8 нужно отметить точки на числовой прямой.

В задании 14 выбрать верное утверждение (геометрия)

В заданий 15 из текста извлечь нужную информацию и решить

В заданий 16 из текста извлечь нужную информацию и построить схематично диаграмму

В заданий 17 решить геометрическую задачу

В заданий 18 решить текстовую задачу на производительность, движение

В заданий 19 решить текстовую задачу повышенного уровня





Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Проверяемые элементы содержания

1

Числа и вычисления.

2

Алгебраические и числовые выражения

3

Квадратные уравнения

4

Функции

5

Координаты на прямой

6

Геометрия

7

Статистика и теория вероятности

8

Диаграммы, графики

9

Задачи на движение, производительность





Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Выполнять вычисления и преобразования числовых и алгебраических выражений

2

Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение, из повседневной жизни

3

Решать квадратные уравнения

4

Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»;

5

Оперировать понятиями геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач

6


Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

7

Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; строить диаграммы и графики на основе данных



Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности





Уровень сложности



Количество заданий

Максимальный

первичный балл

Процент от максимального первичного балла

1

Базовый

13

13

52

2

Повышенный

6

12

48







Итого

19

25

100





Оценивание отдельных заданий



№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

итого

Баллы

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

2

25



В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки, по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по математике следующие:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Средний балл

Уровень обученности %

Качество знаний %

Первичный балл

0-7

8-14

15-20

21-25

3,6

100

57

Количество оценок

0

3

4

0




Выполнение заданий

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

 

 

 Макс балл

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

2

Вся выборка

24726

689772

82,2

68

71

65

49

58

47

67,9

44,1

41

39,2

46

37,2

62

8,76

47,5

9,6

8,4

5,77

Оренбургская обл.

796

15450

78,4

62

68

64

46

60

43

64,6

39,3

36,7

33,2

45

34,7

64,4

6,91

50,2

9

6,3

4,97

Кваркенский муниципальный район

17

137

85,4

69

76

80

64

63

45

75,6

41,6

52,6

40,2

63,5

39,4

79,6

8,39

54

8

4

4,38

МАОУ"Приморская средняя общеобразовательная школа "

 

7

71,4

57

86

43

86

86

43

71,4

85,7

57,1

57,1

71,4

71,4

85,7

28,6

71,4

29

0

0



Статистика по отметкам

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Вся выборка

24726

689772

19,24

57,98

20,93

1,85

Оренбургская обл.

796

15450

17,95

62

18,82

1,23

Кваркенский муниципальный район

17

137

13,14

48,91

34,31

3,65

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Приморская средняя общеобразовательная школа "

 

7

0

42,86

57,14

0

Выполнение заданий группами участников



Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

 

 

 Макс балл

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

2

Вся выборка

24726

689772

82,15

67,58

70,8

65,1

48,6

58,1

47,3

67,9

44

41

39,2

46

37,2

62

8,8

47,51

9,6

8,39

5,77

Оренбургская обл.

796

15450

78,41

62,13

67,8

63,8

45,7

59,8

42,6

64,6

39

36,7

33,2

45

34,7

64

6,9

50,18

9

6,28

4,97

Ср.% вып. уч. гр.баллов 2

 

2739

45,64

24,13

26,8

29,3

11,2

30,4

13,7

25,3

8,9

9,46

7,52

14

7,34

34

0,8

19,75

1,2

0,49

0,38

Ср.% вып. уч. гр.баллов 3

 

9460

82,33

64,07

71,3

65,5

45,2

60,2

41,1

68,1

37

33,4

30

43

30,7

65

3,7

49,33

5,4

2,57

2,96

Ср.% вып. уч. гр.баллов 4

 

2872

95,72

90,22

93,9

89,1

78,7

84,9

72,6

88,8

73

70

64,9

77

70,2

88

19

79,49

25

19,6

13,13

Ср.% вып. уч. гр.баллов 5

 

188

97,87

96,28

98,4

96,8

89,4

94,7

93,6

96,5

92

90,4

93,6

94

89,4

97

69

91,49

73

78,5

49,73

Кваркенский муниципальный район

17

137

85,4

68,61

75,9

79,6

64,2

62,8

44,5

75,6

42

52,6

40,2

64

39,4

80

8,4

54,01

8

4,01

4,38

Ср.% вып. уч. гр.баллов 2

 

18

61,11

27,78

50

44,4

5,56

16,7

16,7

41,7

11

5,56

5,56

33

11,1

50

0

25

0

0

0

Ср.% вып. уч. гр.баллов 3

 

67

83,58

61,19

65,7

79,1

59,7

52,2

22,4

71,6

24

35,8

25,4

51

20,9

76

6

39,55

1,5

0

0,75

Ср.% вып. уч. гр.баллов 4

 

47

95,74

91,49

97,9

91,5

89,4

91,5

80,9

91,5

72

91,5

70,2

89

72,3

94

8,5

81,91

17

3,19

8,51

Ср.% вып. уч. гр.баллов 5

 

5

100

100

100

100

100

100

100

100

100

80

80

100

80

100

70

90

40

80

30

МАОУ"Приморская средняя общеобразовательная школа "

 

7

71,43

57,14

85,7

42,9

85,7

85,7

42,9

71,4

86

57,1

57,1

71

71,4

86

29

71,43

29

0

0

Ср.% вып. уч. гр.баллов 2

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Ср.% вып. уч. гр.баллов 3

 

3

66,67

33,33

66,7

0

100

66,7

0

33,3

100

33,3

33,3

33

33,3

100

0

83,33

33

0

0

Ср.% вып. уч. гр.баллов 4

 

4

75

75

100

75

75

100

75

100

75

75

75

100

100

75

50

62,5

25

0

0

Ср.% вып. уч. гр.баллов 5

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


Сравнение отметок с отметками по журналу


Группы участников

Кол-во участников

%

Оренбургская обл.

 

 

Понизили (Отметка

7999

52,42

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

7083

46,42

Повысили (Отметка Отметка по журналу) %

177

1,16

Всего

15259

100

Кваркенский муниципальный район

 

 

Понизили (Отметка

52

37,96

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

84

61,31

Повысили (Отметка Отметка по журналу) %

1

0,73

Всего

137

100

МАОУ"Приморская средняя общеобразовательная школа "

 

 

Понизили (Отметка

2

28,57

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

5

71,43

Повысили (Отметка Отметка по журналу) %

0

0

Всего

7

100



Причина несоответствия оценок

Обучение детей в 4 четверти 2019-2020 учебного года в дистанционном формате, как следствие частичное завышение оценок у отдельных обучающихся. Ранние сроки ВПР. Нехватка времени для более детальной подготовки к данному виду контроля.


Достижения планируемых результатов

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

Оренбургская обл.

Кваркенский муниципальный район

МАОУ"Приморская средняя общеобразовательная школа "

РФ



15450 уч.

137 уч.

7 уч.

689772 уч.

1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь»

1

78,41

85,4

71,43

82,15

2. Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений
Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать линейные и квадратные уравнения / решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к ним с помощью тождественных преобразований

1

62,13

68,61

57,14

67,58

3. Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин
Составлять числовые выражения при решении практических задач

1

67,84

75,91

85,71

70,77

4. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
Знать свойства чисел и арифметических действий

1

63,78

79,56

42,86

65,1

5. Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления
Строить график линейной функции

1

45,72

64,23

85,71

48,63

6. Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую характеристики реальных процессов

2

59,84

62,77

85,71

58,11

7. Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика

1

42,63

44,53

42,86

47,33

8. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
Оценивать значение квадратного корня из положительного числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел

2

64,55

75,55

71,43

67,92

9. Овладение символьным языком алгебры
Выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения

1

39,27

41,61

85,71

44,14

10. Формирование представлений о простейших вероятностных моделях
Оценивать вероятность события в простейших случаях / оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях

1

36,66

52,55

57,14

40,96

11. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин
Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины

1

33,24

40,15

57,14

39,24

12. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты

1

45,02

63,5

71,43

45,99

13. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, применять для решения задач геометрические факты

1

34,71

39,42

71,43

37,19

14. Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний

1

64,38

79,56

85,71

62,01

15. Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры
Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания

2

6,91

8,39

28,57

8,76

16. Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам

2

50,18

54,01

71,43

47,51

17. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения

1

9

8,03

28,57

9,58

18. Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры
Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи

2

6,28

4,01

0

8,39

19. Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

2

4,97

4,38

0

5,77


Индивидуальные результаты

ОО

Группы участников

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Первичный балл

Отметка

Отметка по журналу

МАОУ"Приморская СОШ" | Кол-во уч: 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

sch563262

90008

9

1

0

1

0

1

2

0

2

1

1

1

1

1

1

2

0

0

0

0

15

4

4

sch563262

90007

9

1

1

1

1

1

2

1

2

1

0

0

1

1

0

2

1

0

0

0

16

4

4

sch563262

90006

9

1

1

1

1

0

2

1

2

1

1

1

1

1

1

0

2

0

0

0

17

4

5

sch563262

90005

9

0

1

1

1

1

2

1

2

0

1

1

1

1

1

0

2

1

0

0

17

4

4

sch563262

90003

9

0

0

1

0

1

2

0

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

8

3

3

sch563262

90002

9

1

1

1

0

1

1

0

2

1

0

1

1

0

1

0

2

1

0

0

14

3

4

sch563262

90001

9

1

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

2

0

0

0

8

3

3



п/п

Ф.И. уч-ся

в

задания

бал-лы

оце-нка

ВПР

оце-нка за 8 кл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19










1

Абросимов Кирилл

2

1

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

2

0

0

0

8

3

3

2

Вагина Татьяна

1

1

1

1

0

1

1

0

2

1

0

1

1

0

1

0

2

1

0

0

14

3

4

3

Искужин Салават


2

0

0

1

0

1

2

0

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

8

3

3

4

Пивцаев Александр


1

0

1

1

1

1

2

1

2

0

1

1

1

1

1

0

2

1

0

0

17

4

4

5

Рычина Ольга


2

1

1

1

1

0

2

1

2

1

1

1

1

1

1

0

2

0

0

0

17

4

5

6

Сунгатуллина Эльвина

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

0

0

1

1

0

2

1

0

0

0

16

4

4

7

Чертыковцева Валерия

2

1

0

1

0

1

2

0

2

1

1

1

1

1

1

2

0

0

0

0

15

4

4


Итого


5

4

6

3

6

2/5

3

5

6

4

4

5

5

5

2

2/4

2

0

0




Результаты ВПР в разрезе каждого задания




Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов

задания

Умения, виды деятельности (в соответствии

с ФГОС)

Ученик научится / получит возможность научиться

Уровень сложности

Макси- мальный балл

за выполнение задания

% выполнения

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь»




Б




1

71,4

2

Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений

Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать линейные и квадратные уравнения /

решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к ним с помощью

тождественных преобразований




Б




1

57,1

3

Развитие умений приме- нять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Составлять числовые выражения при решении практических задач




Б




1

85,7

4

Развитие представлений о положительных и отрицательных числах, координатной прямой

Знать свойства чисел и уметь показать на прямой



Б



1

42,9

5

Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления

Уметь находить коэффициент из формулы линейной функции




Б




1

85,7

6

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений








П








2

71,4

(по 2 балла)


28,6

(по 1 баллу)

7

Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика





Б





1

42,9

8

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оценивать значение квадратного корня из положительного числа, знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел



П



2

71,4

9

Овладение символьным языком алгебры

Выполнять несложные преобразования дробно- линейных выражений, использовать формулы со- кращённого умножения




Б




1

85,7

10

Формирование представлений о простейших вероятностных моделях

Оценивать вероятность

события в простейших случаях / оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях



Б



1

57,1

11

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины





Б





1

57,1

12

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представ- ленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты




Б




1

71,4

13

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических

понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геомет- рических фигур, приме- нять для решения задач геометрические факты



Б



1

71,4

14

Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических

понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний



Б



1

85,7

15

Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры

Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания





П





2

28,6

16

Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или

процесс по их характеристикам



П



2

57,1

(по 2 балла)


28,6

(по 1 баллу)

17

Овладение геометриче- ским языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения





П





1

28,6

18

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые

и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи, выполнять оценку правдоподобия результатов








П








2


0








19

Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации,

логические обоснования, доказательства

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности





П





2





0




В задании 1 проверялось владение понятиями

«обыкновенная и десятичная дробь», «неправильная дробь», вычислительные навыки. Двое учащихся(28,6%) не справились с заданием, допустили вычислительные ошибки, не смогли выполнить практико-ориентированные задания.

В задании 2 проверяется умение привести квадратное уравнение к стандартному виду и находить корни уравнения. Трое девятиклассников (42,9%) допустили ошибки, невнимательно подставили коэффициенты в формулу квадратного уравнения, допустили вычислительные ошибки.

В заданиях 4 и 8 нужно знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел. Четверо учащихся (57%) слабо справились с заданием 4, двое (28,6%) с заданием 8. Причины в неумении определять координаты точек на координатной прямой, выраженными иррациональными числами.

Задание 5 направлено на умение вычисления коэффициента линейной функции при заданных координатах. Учащиеся неплохо справились с заданием, один ученик (14,3%) допустил ошибку в вычислениях, координату указал без «минуса».

В задании 6 проверяется умения решать практические знания из повседневной жизни, обосновывать полученный ответ. Все справились с заданием, но двое учащихся (28,6%) получили за это задание 1 балл, вместо двух, так как получили верный ответ, но не достаточно полно обосновали мнение по данному вопросу.

В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных. Четверо учащихся (57,1%) не справились с заданием. При нахождении налога на доходы двое учащихся неверно вычислили процент от числа, остальные допустили ошибки в выборе информации для подсчета заработной платы. Не выработано умение извлекать информацию, представленную в задаче. Не умение в практической деятельности строить и исследовать простейшие математические модели.

В задании 9 проверяется знание формул сокращенного умножения для упрощения алгебраического выражения, умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений. Один учащийся (14,3%) допустил ошибку в процессе преобразования выражения, не смог применить свойство степеней с натуральным показателем.


Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события.

Задание 11 направлено на умение вычислять процент числа. Не справились с заданиями 10 и 11 трое учащихся (42,9%), которые не смогли решить практические задачи, требующие систематического перебора вариантов, сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики и на вычисление процентного снижения или процентного повышения величины.

Задания 12-15,17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.

Затруднение вызвали задания №15 и №17 пятеро учащихся (71,4%) не смогли моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры. Результат выполнения данных заданий показал, что учащиеся не смогли применить геометрические знания для решения учебно-практических задач. Для успешного выполнения такого рода заданий следует повторить способы их решения, формировать навыки самоконтроля.

Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение. Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. Результаты выполнения данных заданий показал, что учащиеся не смогли применить умения точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства.

Для успешного выполнения такого рода заданий следует как можно чаще учить детей рассуждать логически на уроках, логически обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах разбирать различные образцы рассуждений и обоснований.

Показатель выполнения работы

Результаты ВПР показали наличие ряда проблем в математической подготовке, в том числе: низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая вычисления с рациональными числами, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки. Неумение в практической деятельности строить и исследовать простейшие математические модели, решать задачи на нахождение вероятности случайного события. Слабое развитие навыков проведения логических рассуждений. Затруднения в решении текстовых задач на производительность, движение, задач на нахождение налога и процентные отношения. Девятиклассники не справляются с решением комплексной задачи повышенной сложности, не смогли выбрать или самостоятельно сконструировать способ решения задачи, математически грамотно оформить её.

План по ликвидации пробелов по предмету математика

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;

2. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность;

3. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

4. Развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений, проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков с рациональными числами;

5. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач разных типов, в том числе на производительность и движение, на нахождение вероятности случайного события;

6. Совершенствование умений находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины;

7. Провести целенаправленную работу по выполнению заданий, связанных с модулем «Геометрия»: вырабатывать практические умения на решение планиметрических задач с нахождением геометрических величин, умения проводить доказательные рассуждения при решении задач;

8. Регулярно отслеживать динамику уровня сформированности учебных умений, проводить работу по достижению планируемых результатов обучения с использованием современных образовательных технологий.




Учитель математики: Ермошкина М.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!