Анализ параграфов учебника для 5 класса, посвященных изучению рода, числа имен существительных. Род имен существительных: упражнения даны на определение рода имёни существительного, дополнений данных в учебнике таблиц примерами имён существительных, определение рода которых вызывает затруднения. Предлагается составить словосочетания или предложения, в которых отчётливо выявляется род имён существительных. Упражнения по заданию, с подбором примеров, есть упражнения аналитического характера по готовому тексту, на конструирование. |
|
Овладение нормами русского литературного языка Обогащения словарного запаса и грамматического строя речи Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов Формирование практических умений нормативного употребления синтаксических конструкций |
|
Овладение нормами русского литературного языка: образования форм слов, построения словосочетаний Обогащения словарного запаса и грамматического строя речи Формирование практических умений нормативного употребления синтаксических конструкций |
|
Овладение нормами русского литературного языка: образования форм слов, построения словосочетаний и предложений Обогащения словарного запаса и грамматического строя речи |
|
Овладение нормами русского литературного языка Обогащения словарного запаса и грамматического строя речи Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов Оценивать речевую ситуацию Формирование навыков выразительного чтения |
|
Овладение нормами русского литературного языка формирования практических умений нормативного употребления слов, грамматических форм Совершенствование орфографической грамотности |
|
Обогащения словарного запаса и грамматического строя речи Овладение нормами русского литературного языка: употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа: даны упражнения на нахождение имен существительных, имеющих форму только множественного числа. Учащиеся должны выделить такие имена существительные в текстах, составить с ними предложения или диалог, озаглавить и пересказать текст, отметить количество имён существительных в тексте. Уровень самостоятельности при выполнении упражнений различен. Т.е. разные виды задания могут быть с разной степенью самостоятельности. Также существуют системы заданий по разделам языка. Предлагают задания игрового и творческого характера. |
|
Овладение нормами русского литературного языка Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов Формирование навыков выразительного чтения |
|
Овладение нормами русского литературного языка Обогащения словарного запаса и грамматического строя речи Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов |
|
Овладение нормами русского литературного языка Обогащения словарного запаса и грамматического строя речи Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов |
|
Овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов Формирование навыков выразительного чтения |
|
Овладение нормами русского литературного языка Обогащение словарного запаса Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме Формирование навыков выразительного чтения Освоение норм русского речевого этикета |
|
Овладение нормами русского литературного языка Обогащение словарного запаса Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме Формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять её границы, определять основную мысль Формирование навыков выразительного чтения Освоение норм русского речевого этикета |
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа: упражнения даны на нахождение имен существительных, имеющих форму только единственного числа. Учащимся предлагают выделить такие имена существительные в текстах, составить с ними предложения. Составить таблицу для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение. Написать диктант |
|
Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов Обогащение словарного запаса |
|
Овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов Обогащение словарного запаса Формирование навыков выразительного чтения Освоение норм русского речевого этикета |
|
Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов Обогащение словарного запаса Формирование представлений о практических умениях нормативного употребления слов, грамматических формах, синтаксических конструкций Освоение норм русского речевого этикета |
|
Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов Обогащение словарного запаса Формирование навыков выразительного чтения |
|
Обогащение словарного запаса Совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности Формирование навыков выразительного чтения |