СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ открытого урока «Климатические пояса мира». География 7 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ открытого урока.Тема урока «Климатические пояса мира».География 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Анализ открытого урока «Климатические пояса мира». География 7 класс.»

Анализ открытого урока


Тема урока «Климатические пояса мира».


Учитель географии МБОУ СОШ с.Старобазаново

Павлюк Александр Валентинович.


Дата проведения: 23.10.2020 г.


Данный урок является 16м уроком в курсе географии 7 класса и вторым по счету в разделе «Климат Земли».

7 класс состоит из 17 учащихся. Все успевающие. Класс активный, требующий постоянного контроля со стороны учителя. Предполагает постоянную занятость различной деятельностью.

Цель урока: Рассмотреть климатические пояса, дать описание каждого климатического пояса.

Планируемый результат: составление карты «Климатические пояса мира», выделение показателей характеристики климатического пояса, характеристика климатических поясов.

Задачи урока: 1. Определить план характеристики климатического пояса.

2. Охарактеризовать климатические пояса.

3. Составить контурную карту «Климатические пояса мира и их характеристика».

Тип урока – урок получения новых знаний.

Образовательные ресурсы: учебник 7 кл, И. В. Душина, Т. Л. Смоктунович «География. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение», изд «Вентана-Граф»; атласы и контурные карты для 7-ого класса,

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, карта «Климатические пояса мира» для проектора

Дидактическое сопровождение: инструктивные карточки для групп по характеристики климатических поясов.

Этапы урока:

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели и задач урока.

  3. Актуализация знаний.

  4. Первичное усвоение новых знаний.

  5. Первичная проверка понимания и первичное закрепление.

  6. Рефлексия (подведение итогов занятия).

  7. Информация о домашнем задании.


Использование ИКТ на уроке обусловлено информационной, демонстрационной, мотивирующей, тренировочной, развивающей, контролирующей функциями.

Основные понятия: климатические пояса, основной и переходный климатический пояс, воздушные массы.

Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

- Личностные УУД: формирование познавательного интереса к предмету изучения; навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

- МетапредметныеУУД:

познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; преобразовывать информацию из одного вида в другой.

регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь работать с картой, составлять таблицу.

коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- Предметные УУД: делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов, используя изученную терминологию.

Технологии, реализованные на уроке: исследовательская, информационно-коммуникативная.

Виды деятельности: составление плана, работа с картами, таблицами, систематизация и анализ информации.


Цель и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Реализации поставленной цели урока способствует самостоятельный поиск, организованный учителем, анализ и отбор информации, приобретение обучающимися новых знаний и практических умений; выводы, логически обоснованные рассуждения, изложение собственного мнения, оценка результатов своей деятельности.

Выбранная структура урока рациональна для реализации планируемых результатов. Между этапами урока обеспечена логическая связь. Основные формы обучения – фронтальная, групповая и индивидуальная.

В ходе урока развиваются навыки работы с различными источниками информации. Формируются навыки самостоятельной работы обучающихся. Проводится дополнительная коррекция при изучении и закреплении нового материала.

Групповая форма организации работы повышает учебную и познавательную мотивацию обучающихся, значительно снижает уровень тревожности у детей, создает дополнительную ситуацию переживания успеха.

Использование на уроке электронного оборудования позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, проверить результаты деятельности, реализовать личностно-ориентированный принцип, осуществить дифференцированный подход при проверке усвоения материала.

Использование электронных карт и таблиц позволяет оптимально увеличить темп урока, усиливает наглядность.

Высокая работоспособность учащихся на уроке поддерживалась за счет поощрения баллами, смены видов деятельности: составление плана, заполнение инструктивных карт, сопоставление данных, анализ информации.

На уроке сложилась благоприятная психологическая атмосфера, хорошее взаимопонимание в системе отношений учитель – ученик. Культура общения поддерживалась уважительными ответами и вопросами.

Время урока использовалось рационально.

Удалось полностью выполнить поставленные задачи. Цель урока достигнута.


Рекомендации: этап постановки домашнего задания проводить перед рефлексией. Поскольку в конце урока может не остаться достаточно времени, внимание обучающихся более рассеяно.


На уроке присутствовали:

Руководитель МО ЕГЦ Юдина В.А.___________

Учитель Акмурзина Е.Б. ___________________

Учитель Пономарева Е.П.___________________

Учитель Сайметова Т.В. ___________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!