СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру».»

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру»

Международный конкурс игры «Кенгуру»

Конкурс рассчитан на самых обыкновенных школьников и поэтому быстро завоевал симпатии и ребят, и учителей. Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик нашёл для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях, а девиз «Математика для всех».

Условия проведения конкурса.

Конкурс проходит в тестовой форме в один этап без всякого предварительного отбора. Конкурс проводится в школе. Участникам вручаются задания, содержащие 30 задач, где каждая задача сопровождается пятью вариантами ответа. На всю работу дается 1 час 15 минут чистого времени. Затем бланки с ответами сдаются и направляются в Оргкомитет для централизованной проверки и обработки. После проверки каждая школа, принявшая участие в конкурсе, получает итоговый отчет, с указанием полученных баллов и места каждого ученика в общем списке. Всем участникам выдаются сертификаты, а победители в параллели получают дипломы и призы, самые лучшие приглашаются в математические лагеря.

В начале 80-х годов известный австралийский математик и педагог Питер Холлоран придумал два очень существенных новшества, которые заметно изменили традиционные школьные олимпиады. Он разделил все задачи олимпиады на три категории сложности, причем простые задачи должны были быть доступны буквально каждому школьнику. А кроме того, задания предлагались в форме теста с выбором ответов, ориентированного на компьютерную обработку результатов.

В 1991 году группа французских математиков, опираясь на австралийский опыт, провела аналогичное соревнование во Франции. В честь австралийских коллег соревнование получило имя «Кенгуру». Чтобы подчеркнуть занимательность заданий, его стали называть конкурсом-игрой.

Типы заданий.

Вариант для второклассников содержит 25 задач, для 3–4 классов — 26 задач, всем остальным участникам предлагается вариант из 30 задач, на решение которых отводится 75 минут.

При подборе задач главенствуют два принципа: во-первых, решение задач должно доставлять удовольствие, а во-вторых, «Кенгуру» — это хоть и не очень жесткое, но все-таки соревнование, поэтому побеждать должны наиболее способные и подготовленные.

Все задачи варианта разбиты на три категории, по десять задач в каждой. Первый раздел составлен из легких, часто шуточных задач, каждая из которых оценивается в 3 балла. Эти задачи подбираются так, чтобы любой участник конкурса мог решить хотя бы несколько из них и получить при этом удовольствие. Они по силам каждому, кто внимательно прочитает условие, и не требуют никакой специальной подготовки. Но и в них встречаются неожиданные постановки вопросов и даже коварные «ловушки».

Задачи, оценивающиеся в 4 балла, рассчитаны на то, чтобы школьные отличники и «хорошисты» могли проявить себя. Эти задачи заметно сложнее трехбалльных и, как правило, ближе к школьной программе.

Последний раздел состоит из трудных, нестандартных задач, оцениваемых в 5 баллов каждая. Они составляются так, чтобы даже наиболее подготовленным ребятам было о чем подумать. Для их решения надо проявить и смекалку, и умение самостоятельно рассуждать, и наблюдательность.

Международная олимпиада школ Развивающего обучения

Цель: способствовать пропаганде, распространению и популяризации идей развивающего образования (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) в массовой практике, развитию у подрастающего поколения навыков 21 века, так называемых soft skills через объединение трех направлений олимпиадного движения:

- международной олимпиады школ развивающего обучения, а также школ, реализующих деятельностный и компетентностный подходы в общем образовании;

- международной интеллектуально-творческой олимпиады русских школ за рубежом “Движение”;

- творческой олимпиады для детей с ограниченными возможностями “PRO.Движение”

Задачи:

-повышение потребностей, мотивации и интереса школьников к своему образованию через участие в разнообразных творческих соревнований, испытаний, конкурсов и т.п;

- проведение независимой оценки уровня сформированности у учащихся предметных и метапредметных знаний и умений и оценки развивающего эффекта обучения; фиксация индивидуального прогресса у детей в их обучении;

- освоение инновационных способов и форм взаимодействия, сотрудничества взрослых и детей при реализации совместных проектов, участия в образовательных событиях;

- расширение форм общения детей из разных школ, стран, создание общего сетевого сообщества единомышленников самостоятельных, инициативных и ответственных людей;

- выявление одаренных и талантливых детей и их поддержка, создание условий для более полного раскрытия их способностей;

- разработка альтернативных заданий для разных видов соревнований, направленных на оценку функциональной грамотности и ключевых компетентностей школьников;

- расширение возможностей использования сетевых и дистанционных форм образования, цифровых ресурсов и электронных инструментов.

Работа состоит из 5 заданий. Первые 3 задания представляют собой трехуровневую диагностическую задачу по одной из содержательных линий курса математики.

Устройство задач:

– первый уровень – формальный, ориентированный на умение действовать по образцу в стандартных условиях;

– второй уровень – рефлексивный, предполагающий ориентацию на существенное отношение, лежащее в основе способа действия;

– третий уровень – функциональный, предполагающий свободное владение способом действия, умение преобразовать ситуацию с целью применения известного способа действия или сконструировать новый способ.

Соответственно задание первого уровня оценивается в 1 балл, задание второго уровня в 2 балла, третьего уровня – в 3 балла в случае правильного и корректно представленного решения.

Четвертое задание носит метапредметный характер и предполагает либо использование моделирования, либо работу с новым понятием, вводимым непосредственно в тексте задания, либо перенос способа действия в незнакомую ситуацию. Эти задания оценивались из 3 баллов.

Пятое задание – это задание, повышенной сложности, наиболее близкое к обычным олимпиадным задачам. Во втором и третьем классах это логические задачи.. Эти задания также оценивались из 3 баллов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!