Просмотр содержимого документа
«Анализ опыта работы в социально-педагогической деятельности. Коррекция (психолого-педагогическое направление)»
Анализ опыта работы социального педагога.
Тема работы (направление): Коррекция в деятельности социального педагога (психолого – педагогическое направление).
В данном случае был применен метод наблюдения, как метод изучения опыта.
Описание опыта:
задачи: социально-педагогическая поддержка, создание благоприятных условий для ребенка, способствование успешной социализации, развитие интереса самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов, защита прав ребенка, ведение профилактики правонарушений, оказание помощи родителям в вопросах воспитания ребенка и тд.
Характер взаимоотношений «специалист - ребенок» носит субъект - субъектную направленность. Педагог содействует развитию у ребенка творчества, инициативности, умению решать жизненные проблемы и т д
Деятельность для ребенка приобретает личностную значимость.
В процессе работы возникли некоторые трудности и противоречия. Это было связано с тем, что родители не могут принять новую точку зрения в воспитании ребенка, а следовательно, специалисту пришлось работать дополнительно с родителями, чтобы разъяснить насколько неправильно и опасно будет воспитывать ребенка по обыденной для них схеме воспитания. По результатам наблюдения работы социального педагога есть весомые сдвиги в адаптации, реабилитации и воспитании.
Степень надежности и стабильности результатов высокая. Специалист успешно осуществил свою работу, и поспособствовал развитию личности ее здоровью, социальной адаптации, психологического комфорта.
Педагогический анализ:
Источник опыта: собственный пример работы социального педагога
Содержание - это, скорей всего, какие - либо социальные роли, которые играет педагог в процессе своей деятельности. В процессе своей работы социальному педагогу приходится играть социальные роли.
Технологии заключают в себе этапы методы и средства, направленные на достижение какой - либо определенной цели.
В данном случае были использованы психокоррекционные методы, психотерапевтические методы, методы психологического консультирования, метод тренинга.
Прежде всего, социальный и любой другой педагог должен придерживаться следующих принципов в своей работе: это, учет индивидуальных особенностей ребенка, его физическое здоровье, его способности и возможности. Важно правильно выстроить взаимодействие с клиентом.
Работа в данном направлении, анализ опыта социального педагога по коррекции личности, направление деятельности социального педагога, которое все более актуально и значимо становится с новым укладом жизни.