Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ по географии 9 класса за 2018-2019 учебный год.»
Анализ ОГЭ по географии в 9 классе
за 2018-2019 учебный год
04 июня 2019 года был проведен экзамен по географии для выпускников 9 классов.
Экзамен по географии сдавали все 13 учеников 9 класса.
Результаты ОГЭ
Класс | Ф.И.О. учителя | Сдавали экзамен | Оценки | Успеваемость | Качество знаний | Средний балл оценки | Максимальный балл по ОГЭ |
5 | 4 | 3 | 2 |
9 | Баев В. С. | 13 | 3 | 9 | 1 | 0 | 100% | 92,31% | 4,2 | 32 |
№ | Ф.И. О. ученика | Первичный балл | Оценка по ОГЭ | Процент выполнения | Оценка годовая |
1 | Баева Диана Артуровна | 20 | 4 | 63% | 5 |
2 | Бясов Аслан Русланович | 25 | 4 | 78,13% | 5 |
3 | Зокоева Мадина Эльбрусовна | 25 | 4 | 78,13% | 5 |
4 | Икаев Валерий Аркадьевич | 19 | 3 | 59,4% | 4 |
5 | Калухов Давид Асланович | 23 | 4 | 72% | 4 |
6 | Караонова Рая Артуровна | 22 | 4 | 69% | 3 |
7 | Рамонов Вадим Марсакович | 20 | 4 | 63% | 3 |
8 | Сагкаев Тамерлан Сосланович | 24 | 4 | 75% | 3 |
9 | Хадаева Валерия Константиновна | 22 | 4 | 69% | 5 |
10 | Хосроев Виктор Георгиевич | 25 | 4 | 78,13% | 4 |
11 | Хосроев Руслан Рафикович | 28 | 5 | 86% | 5 |
12 | Хохоев Геннадий Тамерланович | 27 | 5 | 84,4% | 5 |
13 | Цакоев Артур Аратович | 30 | 5 | 93,8% | 5 |
Таким образом, успеваемость в 9 классе составила 100%. Качество знаний - 92,31%. Лучше всех выполнили работу Цакоев Артур - 30 баллов, Хосроев Руслан - 28 баллов, Хохоев Геннадий – 27 баллов. Подтвердили годовые отметки 4 учащихся: Хосроев Виктор, Хосроев Руслан, Хохоев Геннадий, Хохоев Геннадий. Понизили отметки с "5" на "4" 4 учащихся: Баева Диана, Бясов Аслан, Бясов Аслан, Зокоева Мадина, Хадаева Валерия. Понизил с "4" на "3" Икаев Валерий.
Экзаменационная работа состояла из 30 заданий, которые проверяли знания, составляющие основу географической грамотности девятиклассников, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. Работа содержала:
27 заданий с записью краткого ответа, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр;
3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.
№ задания | Требования к выполнению заданий | Уровень сложности заданий | Выполнение заданий (в % от числа участников) | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий. | Б | 100 | 1 |
2 | Знать специфику географического положения России. | Б | 92,31 | 1 |
3 | Знать и понимать особенности природы России. | Б | 100 | 1 |
4 | Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений. | Б | 92,31 | 1 |
5 | Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов. | Б | 100 | 1 |
6 | Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно- бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем. | Б | 100 | 1 |
7 | Знать и понимать особенности населения России. | Б | 100 | 1 |
8 | Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами. | Б | 76,9 | 1 |
9 | Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами. | П | 61,5 | 1 |
10 | Понимать географические явления и процессы в геосферах. | Б | 100 | 1 |
11 | Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли. | Б | 100 | 1 |
12 | Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем. | Б | 100 | 1 |
13 | Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений. | Б | 100 | 1 |
14 | Уметь определять на карте географические координаты. | П | 84,6 | 1 |
15 | Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем. | В | 61,5 | 2 |
16 | Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач. | Б | 77 | 1 |
17 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания. | П | 7,7 | 1 |
18 | Уметь определять на карте расстояния. | Б | 84,6 | 1 |
19 | Уметь определять на карте направления. | Б | 38,5 | 1 |
20 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию. | П | 61,5 | 2 |
21 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания. | В | 100 | 1 |
22 | Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений. | Б | 84,6 | 1 |
23 | Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов. | В | 69,2 | 1 |
24 | Уметь использовать приобретенные знания и. умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени. | П | 100 | 1 |
25 | Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран. | П | 38,5 | 1 |
26 | Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах. | Б | 100 | 1 |
27 | Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли. | П | 100 | 1 |
28 | Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости. | П | 38,5 | 1 |
29 | Понимать географические следствия движений Земли. | П | 46,2 | 1 |
30 | Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений. | П | 30,8 | 1 |
В целом географическую подготовку выпускников 9 класса следует признать хорошей. Географические знания раздела «Знать/понимать» усвоены большей частью.
Выводы и рекомендации:
1. Результаты экзамена свидетельствуют о необходимости уделять особое внимание выполнению практической части программы, так как большинство заданий экзаменационной работы проверяют не воспроизведение знаний и умений, а их применение в знакомой и (или) изменённой ситуации.
2.Отрабатывать навыки по отраслям хозяйства, навыки выявления причин возникновения экологических проблем и землетрясений .
3.Совершенствовать работу со статистическим материалом.
4.Формировать умения и навыки сравнения высоты Солнца над горизонтом.
5. Для успешного выполнения ОГЭ выпускники должны уметь внимательно читать инструкции к заданиям.
Справку составил учитель географии Баев В. С.