АНАЛИЗ
РАБОТЫ МО «ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»
ЗА ПЕРВУЮ ЧЕТВЕРТЬ 20162017 УЧЕБНОГО ГОДА
МБОУ «Школа №87» г.Ростова-на-Дону.
Методическое объединение учителей «Естествознания» в течение первой четверти 2016/2017 учебного года работало по теме: « Общие подходы к формированию планируемых результатов и системы оценки их достижения в условиях ФГОС ООО».
Одним из подходов к формированию планируемых результатов, это реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС ООО. В течение первой четверти учителя МО решали задачи:
проектирование образовательного содержания, направленного на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС ООО;
внедрение в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;
продолжить формировать (накопить) электронный и цифровой дидактический материал, соответствующий новым ФГОС ООО;
совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Продолжили работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
Выступления на педагогических советах;
Работы по темам самообразования;
Публикациями в периодической печати;
Участием в заочных вебинарах и конференциях.
Изучать и внедрять новые технологии обучения.
Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.
Преподавание дисциплин естественно цикла: физики, биологии, химии, географии ведётся по базовым программам к учебникам, рекомендуемым Министерством образования РФ. К концу первой четверти учебный план реализован полностью, программы за первую четверть выполнены.
Материальная база кабинетов естественно цикла удовлетворительна, учебное оборудование позволяет вести преподавание предметов согласно новым образовательным стандартам.
В сентябре – октябре 2016/2017 учебного года проведены «Всероссийские олимпиады школьников города Ростова-на-Дону» - школьный этап.
В школьном туре Всероссийской олимпиады по предметам естественно цикла учащиеся приняли активное участие.
География, учитель Гаврилова Наталья Александровна: 20 участников с параллели (8,9 классов по 10 человек).
№ п/п | Ф.И.О. участника (полностью) | Класс | Результат (балл) | Тип диплома |
1 | Осыенко Евгения Владимировна | 8 «Б» | 27 | победитель |
2 | Качинская Алина Михайловна | 9 «В» | 27,5 | победитель |
Физика учитель Большакова Людмила Николаевна: 40 участников с каждой параллели (8,9,10,11 классы по 10 человек).
№ п/п | Ф.И.О. участника (полностью) | Класс | Результат (балл) | Тип диплома |
1 | Рудова Дарья Владимировна | 10 «А» | 21 | победитель |
2 | Комарова Мария Анатольевна | 10 «А» | 18 | призёр |
3 | Чистокистов Кирилл Викторович | 9 «А» | 9 | призёр |
4 | Михник Дарья Романовна | 9 «А» | 12 | победитель |
5 | Варганова Екатерина Сергеевна | 8 «Б» | 17 | победитель |
6 | Денисова Анна Вадимовна | 8 «А» | 16 | призёр |
7 | Солоничев Назар Владимирович | 11 «А» | 21 | победитель |
8 | Трофимова Влада Александровна | 11 «А» | 18 | призёр |
Биология учитель Подгол Ольга Ивановна: 50 участников с параллели (7,8,9,10,11 классов по 10 человек).
№ п/п | Ф.И.О. участника (полностью) | Класс | Результат (балл) | Тип диплома |
1 | Бидлюченко Дарья Дмитриевна | 11 «А» | 57 | победитель |
2 | Колесникова Виктория Евгеньевна | 11 «А» | 54 | призер |
3 | Рудова Анна Павловна | 8 «А» | 39 | победитель |
4 | Евстратова Алина Константиновна | 8 «А» | 38 | призер |
5 | Томчук Анна Дмитриевна | 10 «А» | 56 | победитель |
6 | Бармин Никита Михайлович | 10 «А» | 55 | призёр |
Химия учитель Рамазанова Эльвира Закировна: 39 участников с параллелей (8,9,10 классов)
№ п/п | Ф.И.О. участника (полностью) | Класс | Результат (балл) | Тип диплома |
1 | Варганова Екатерина Сергеевна | 8 «Б» | 33 | победитель |
2 | Заносовская Мария Евгеньевна | 8 «А» | 29 | призер |
3 | Деревянко Владимир Сергеевич | 10 «А» | 32 | победитель |
Диаграмма.
Сравнительный анализ участников «Всероссийской олимпиады школьников города Ростова-на-Дону» - школьный этап.
Сравнительный анализ результатов «Всероссийской олимпиады школьников города Ростова-на-Дону» - школьный этапа по предметам МО.
Можно отметить учащуюся 8«Б» класс Варганову Екатерину, которая является победителем по физики и химии.
Диаграмма сравнивая с предыдущим учебным годом, количество победителей и призёров:
По физике количество победителей и призёров выросло;
По географии количество победителей выросло;
По Биологии количество победителей снизилось, а число призёров выросло;
По химии победителей снизилось, а число призёров выросло.
В течение первой четверти с учащимися велась работа по различным научным направлениям. Каждый учитель нашего МО уже подготовил тему, а некоторые учителя уже ведут исследовательскую работу по проектам и готовятся к школьному этапу научно-практической конференции, которая состоится в марте 2017 года. Со своей исследовательской работой «Физик начала эпохи "Поднятой целины"
Виктория Верёвка заняла 3-е место в районном конкурсе исследовательских работ в номинации «Земляки» (учитель Большакова Л.Н.).
Учитель физики Большакова Л.Н. участвовала в городском дистанционном вебинаре с темой «Системно-деятельностный подход на современном уроке физики».
Руководитель МО естественно цикла принимало участие в школьном педсовете по итогам первой четверти, с темой «Мониторинг образовательной деятельности МО естественного цикла». Мониторинг образовательной деятельности МО естественного цикла, сформирован по итогам работы учителей за первую четверть. Каждый член МО провёл анализ свой образовательной деятельности и сравнил результаты с окончание 2015/2016 учебного года. Оценка качества образования по предметам МО осуществляется на основе мониторинга образовательных результатов. Целью мониторинга является обеспечение объективного информационного отражения состояния учебной деятельности и отслеживание динамики качества образования.
Учебный предмет физика, учитель высшей категории Большакова Л.Н.
Диаграмма успеваемости и качества знаний. Диаграмма оценок.
Учебный предмет география, учитель высшей категории Гаврилова Н.А.
Диаграмма успеваемости и качества знаний. Диаграмма оценок.
Учебный предмет биология, учитель высшей категории Подгол О.И.
Диаграмма успеваемости и качества знаний. Диаграмма оценок.
Учебный предмет химия, учитель без категории Рамазанова Э.З.
Диаграмма успеваемости и качества знаний. Диаграмма оценок.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учебных предметов биология и география в параллелях пятых классов.
Успеваемость в каждом предмете 100%, качество отличается незначительно на 0,4%. Работа учителей в данной параллели по результатам практически на одном уровне. |
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учебных предметов биология и география в параллелях шестых классов.
Успеваемость учебного предмета географии ниже на 1%, качество географии отличается значительно на 14%. Работа учителей в данной параллели по результатам на должном уровне. |
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учебных предметов биология, география и физики в параллелях седьмых классов.
Успеваемость и качество учебных предметов практически на одинаковом уровне. Работа учителей в данной параллели по результатам на должном уровне. |
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учебных предметов биология, география и физики в параллелях восьмых классов.
Успеваемость 100% учебного предмета физика, успеваемость географии биологии и химии практически на одинаковом уровне. Самое низкое качество учебного предмета физика 45%, показатели остальных учебных предметов гораздо выше. Работа учителей в данной параллели по результатам на должном уровне. |
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учебных предметов биология, география и физики в параллелях девятых классов.
Самая низкая успеваемость 94% учебного предмета физика, успеваемость географии биологии и химии практически на одинаковом уровне. Самое низкое качество учебного предмета физика 40%, показатели остальных учебных предметов гораздо выше. Работа учителей в данной параллели по результатам на должном уровне. |
Сравнительный анализ успеваемости по итогам I четверти 2016/2017 учебного года с итогами 2015/2016 учебного года по учебным предметам.
Успеваемость снизилась на 1%, но при этом стабильна. Самый высокий показатель у учителя географии Гавриловой Н.А. – 98,6%. Снизился показатель учителя физики Большаковой Л.Н. на 2,1%, у учителя биологии Подгол О.И. на 1%, географии Гавриловой Н.А. на 1%, у учителя химии Рамазановой Э.З. вырос показатель на 0, 2% |
Сравнительный анализ качества знаний по итогам I четверти 2016/2017 учебного года с итогами 2015/2016 учебного года по учебным предметам.
Качество снизилась на 1,8%, но при этом стабильно в каждом предмете. Самый высокий показатель у учителя географии Гавриловой Н.А. – 78,4%. |
Количественное сравнение участников Международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурока» («Осень – 2016»).
В данной олимпиаде принимали участие учебные предметы физика и география. Лучший покатель у учителя физики Большаковой Л.Н. |
Проведя серьёзную работу, анализ итогов первой четверти для дальнейшей работы МО. Выявленные недостатки в пробелах знаний учащихся, будут устранены во второй четверти (консультации в установленные дни согласно расписания). Работа с родителями неуспевающих учащихся и совместная работа с классными руководителя, в классах которых имеют место неуспевающие учащиеся.
Главное стратегическое направление образования видится в решении проблемы личностно ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика и его индивидуальность была бы в центре внимания учителя.
Личностно ориентированный подход предполагает взгляд на обучаемого, как на личность – гармонию тела, души и духа. Ведущим становится не просто обучение, т. е. передача знаний, умений, навыков, а образование, т. е. становление личности в целом на основе интеграции процессов обучения, воспитания, развития.
Руководитель МО Большакова Л.Н.