СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ образовательной деятельности по итогам первой четверти 2016/2017 учебного года МО "Естествознания" МБОУ "Школа №87 имени Героя Советского Союза Николая Митрофановича Щербакова" Советского района г.Ростова-на-Дону.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ образовательной деятельности методического объединения "Естествознания" по итогам первой четверти 2016/2017 учебного года. Проведён анализ по результатам работы учителей предметников данного МО: биологии, географии, физики и химии. Анализ проведён в сравнении с итогами окончания 2015/206 учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Анализ образовательной деятельности по итогам первой четверти 2016/2017 учебного года МО "Естествознания" МБОУ "Школа №87 имени Героя Советского Союза Николая Митрофановича Щербакова" Советского района г.Ростова-на-Дону.»

АНАЛИЗ

РАБОТЫ МО «ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»

ЗА ПЕРВУЮ ЧЕТВЕРТЬ 20162017 УЧЕБНОГО ГОДА

МБОУ «Школа №87» г.Ростова-на-Дону.


Методическое объединение учителей «Естествознания» в течение первой четверти 2016/2017 учебного года работало по теме: « Общие подходы к формированию планируемых результатов и системы оценки их достижения в условиях  ФГОС ООО».

Одним из подходов к формированию планируемых результатов, это реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС ООО. В течение первой четверти учителя МО решали задачи:

  • проектирование образовательного содержания, направленного на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

  • произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС ООО;

  • внедрение в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;

  • продолжить формировать (накопить) электронный и цифровой дидактический материал, соответствующий новым ФГОС ООО;

  • совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;

  • осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

Продолжили работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на педагогических советах;

  • Работы по темам самообразования;

  • Публикациями в периодической печати;

  • Участием в заочных вебинарах и конференциях.

  • Изучать и внедрять новые технологии обучения.

Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.

Преподавание дисциплин естественно цикла: физики, биологии, химии, географии ведётся по базовым программам к учебникам, рекомендуемым Министерством образования РФ. К концу первой четверти учебный план реализован полностью, программы за первую четверть выполнены.

Материальная база кабинетов естественно цикла удовлетворительна, учебное оборудование позволяет вести преподавание предметов согласно новым образовательным  стандартам.

В сентябре – октябре 2016/2017 учебного года проведены «Всероссийские олимпиады школьников города Ростова-на-Дону» - школьный этап.

В школьном туре Всероссийской олимпиады по предметам естественно цикла учащиеся  приняли активное участие.

География, учитель Гаврилова Наталья Александровна: 20 участников с параллели (8,9 классов по 10 человек).


п/п

Ф.И.О. участника (полностью)

Класс

Результат (балл)

Тип диплома

1

Осыенко Евгения Владимировна

8 «Б»

27

победитель

2

Качинская Алина Михайловна

9 «В»

27,5

победитель

Физика учитель Большакова Людмила Николаевна: 40 участников с каждой параллели (8,9,10,11 классы по 10 человек).


п/п

Ф.И.О. участника (полностью)

Класс

Результат (балл)

Тип диплома

1

Рудова Дарья Владимировна

10 «А»

21

победитель

2

Комарова Мария Анатольевна

10 «А»

18

призёр

3

Чистокистов Кирилл Викторович

9 «А»

9

призёр

4

Михник Дарья Романовна

9 «А»

12

победитель

5

Варганова Екатерина Сергеевна

8 «Б»

17

победитель

6

Денисова Анна Вадимовна

8 «А»

16

призёр

7

Солоничев Назар Владимирович

11 «А»

21

победитель

8

Трофимова Влада Александровна

11 «А»

18

призёр

Биология учитель Подгол Ольга Ивановна: 50 участников с параллели (7,8,9,10,11 классов по 10 человек).


п/п

Ф.И.О. участника (полностью)

Класс

Результат (балл)

Тип диплома

1

Бидлюченко Дарья Дмитриевна

11 «А»

57

победитель

2

Колесникова Виктория Евгеньевна

11 «А»

54

призер

3

Рудова Анна Павловна

8 «А»

39

победитель

4

Евстратова Алина Константиновна

8 «А»

38

призер

5

Томчук Анна Дмитриевна

10 «А»

56

победитель

6

Бармин Никита Михайлович

10 «А»

55

призёр


Химия учитель Рамазанова Эльвира Закировна: 39 участников с параллелей (8,9,10 классов)


п/п

Ф.И.О. участника (полностью)

Класс

Результат (балл)

Тип диплома

1

Варганова Екатерина Сергеевна

8 «Б»

33

победитель

2

Заносовская Мария Евгеньевна

8 «А»

29

призер

3

Деревянко Владимир Сергеевич

10 «А»

32

победитель


Диаграмма.

Сравнительный анализ участников «Всероссийской олимпиады школьников города Ростова-на-Дону» - школьный этап.

Сравнительный анализ результатов «Всероссийской олимпиады школьников города Ростова-на-Дону» - школьный этапа по предметам МО.

Можно отметить учащуюся 8«Б» класс Варганову Екатерину, которая является победителем по физики и химии.



Диаграмма сравнивая с предыдущим учебным годом, количество победителей и призёров:

  • По физике количество победителей и призёров выросло;

  • По географии количество победителей выросло;

  • По Биологии количество победителей снизилось, а число призёров выросло;

  • По химии победителей снизилось, а число призёров выросло.



В течение первой четверти с учащимися велась работа по различным научным направлениям. Каждый учитель нашего МО уже подготовил тему, а некоторые учителя уже ведут исследовательскую работу по проектам и готовятся к школьному  этапу научно-практической конференции, которая состоится в марте 2017 года.  Со своей исследовательской работой «Физик начала эпохи "Поднятой целины"

Виктория Верёвка заняла 3-е место в районном конкурсе исследовательских работ в номинации «Земляки» (учитель Большакова Л.Н.).  

Учитель физики Большакова Л.Н. участвовала в городском дистанционном вебинаре с темой «Системно-деятельностный подход на современном уроке физики».

Руководитель МО естественно цикла принимало участие в школьном педсовете  по итогам первой четверти, с темой «Мониторинг образовательной деятельности МО естественного цикла». Мониторинг образовательной деятельности МО естественного цикла, сформирован по итогам работы учителей за первую четверть. Каждый член МО провёл анализ свой образовательной деятельности и сравнил результаты с окончание 2015/2016 учебного года. Оценка качества образования по предметам МО осуществляется на основе мониторинга образовательных результатов. Целью мониторинга является обеспечение объективного информационного отражения состояния учебной деятельности и отслеживание динамики качества образования.



Учебный предмет физика, учитель высшей категории Большакова Л.Н.

Диаграмма успеваемости и качества знаний. Диаграмма оценок.



Учебный предмет география, учитель высшей категории Гаврилова Н.А.

Диаграмма успеваемости и качества знаний. Диаграмма оценок.



Учебный предмет биология, учитель высшей категории Подгол О.И.

Диаграмма успеваемости и качества знаний. Диаграмма оценок.





Учебный предмет химия, учитель без категории Рамазанова Э.З.

Диаграмма успеваемости и качества знаний. Диаграмма оценок.






Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учебных предметов биология и география в параллелях пятых классов.

Успеваемость в каждом предмете 100%, качество отличается незначительно на 0,4%. Работа учителей в данной параллели по результатам практически на одном уровне.








Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учебных предметов биология и география в параллелях шестых классов.



Успеваемость учебного предмета географии ниже на 1%, качество географии отличается значительно на 14%. Работа учителей в данной параллели по результатам на должном уровне.




Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учебных предметов биология, география и физики в параллелях седьмых классов.

Успеваемость и качество учебных предметов практически на одинаковом уровне. Работа учителей в данной параллели по результатам на должном уровне.










Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учебных предметов биология, география и физики в параллелях восьмых классов.



Успеваемость 100% учебного предмета физика, успеваемость географии биологии и химии практически на одинаковом уровне. Самое низкое качество учебного предмета физика 45%, показатели остальных учебных предметов гораздо выше. Работа учителей в данной параллели по результатам на должном уровне.






Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учебных предметов биология, география и физики в параллелях девятых классов.



Самая низкая успеваемость 94% учебного предмета физика, успеваемость географии биологии и химии практически на одинаковом уровне. Самое низкое качество учебного предмета физика 40%, показатели остальных учебных предметов гораздо выше. Работа учителей в данной параллели по результатам на должном уровне.






Сравнительный анализ успеваемости по итогам I четверти 2016/2017 учебного года с итогами 2015/2016 учебного года по учебным предметам.


Успеваемость снизилась на 1%, но при этом стабильна. Самый высокий показатель у учителя географии Гавриловой Н.А. – 98,6%. Снизился показатель учителя физики Большаковой Л.Н. на 2,1%, у учителя биологии Подгол О.И. на 1%, географии Гавриловой Н.А. на 1%, у учителя химии Рамазановой Э.З. вырос показатель на 0, 2%





Сравнительный анализ качества знаний по итогам I четверти 2016/2017 учебного года с итогами 2015/2016 учебного года по учебным предметам.



Качество снизилась на 1,8%, но при этом стабильно в каждом предмете. Самый высокий показатель у учителя географии Гавриловой Н.А. – 78,4%.











Количественное сравнение участников Международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурока» («Осень – 2016»).



В данной олимпиаде принимали участие учебные предметы физика и география.

Лучший покатель у учителя физики Большаковой Л.Н.


  Проведя серьёзную работу,  анализ итогов первой четверти для дальнейшей работы МО. Выявленные недостатки в пробелах знаний учащихся, будут устранены во второй четверти (консультации в установленные дни согласно расписания). Работа с родителями неуспевающих учащихся и совместная работа с классными руководителя, в классах которых имеют место неуспевающие учащиеся.

Главное стратегическое направление образования видится в решении проблемы личностно ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика и его индивидуальность была бы в центре внимания учителя.

Личностно ориентированный подход предполагает взгляд на обучаемого, как на личность – гармонию тела, души и духа. Ведущим становится не просто обучение, т. е. передача знаний, умений, навыков, а образование, т. е. становление личности в целом на основе интеграции процессов обучения, воспитания, развития.

Руководитель МО Большакова Л.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!