СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ методической работы 2018-2019 учебного года

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ методической работы

Просмотр содержимого документа
«Анализ методической работы 2018-2019 учебного года»

Департамент образования

Администрации г. Ханты – Мансийска

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 133а

Тел. 32-24-90, 32-24-82; 32-24-88; факс. 32-24-91

Анализ методической работы педагогов

классов русской духовной культуры

МБОУ «СОШ № 8»

за 2018-2019 учебный год


Цель анализа: определение уровня эффективности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями.

Методическая работа педагогического коллектива классов русской духовной культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» в 2018–2019 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2017–2018 учебного года и их реализацию через образовательную программу школы и программу развития школы.

Работа педагогического коллектива была подчинена единой методической теме, согласованной с программой развития до 2021 года:

«Распространение профессионального педагогического опыта как средство позиционирования школы».

Цель: Совершенствование профессиональных компетентностей через обобщение и распространение профессионального педагогического опыта.

Задачи 1. Обеспечить условия для непрерывного совершенствования профессионального мастерства. 2. Сформировать систему мониторинга для выявления образцов педагогической деятельности или педагогического опыта. 3. Создать внутри - и внешкольную методическую сеть распространения профессионального педагогического опыта.


Методическая тема 2018-2019 года: «Сетевое взаимодействие как эффективная форма распространения профессионального педагогического опыта».

Цель: вовлечение ИКТ - технологий в организацию взаимодействия и распространения опыта.

Задачи 1. Использовать профессиональную социальную сеть работников системы образования Югры «Школлеги»

2. Усилить инновационный ресурс школы за счёт использования для распространения опыта педагогические сайты и российские педагогические издания.


Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать современные технологии, новые методики, формы и приемы обучения и воспитания, а также профессиональные ценности и убеждения педагога.

  • планировании методической работы учителей классов русской духовной культуры закладывался комплекс мероприятий, который способствовал системно и эффективно решать поставленные проблему и задачи.

Для учителей классов русской духовной культуры стали традиционными следующие формы методической работы:


– педсовет, методический совет;

– доклады, выступления;

– мастер - классы;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самообследование;

– анкетирование;

– наставничество;

– предметные недели;

– методические консультации;

– совещания при заместителе директора по УВР.


Качество образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации, способности  к восприятию нововведений, опыта и т.д. Высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития школы как педагогической системы.



  1. Анализ количественного и качественного состав учителей.

Таблица 1. Количественный состав педагогических кадров классов русской духовной культуры.

Всего учителей

Работают на постоянной основе

(на дополнительных площадях в классах русской духовной культуры)

Работают на основе внутреннего совместительства –

6 чел.

Работают на основе внешнего совместительства –

3 чел.

Предмет, классы

ФИО

Предмет, классы

ФИО

26

17

География, 5,6,7,8 классы

Елпанова Н.А.


Биология, 5,6,7,8.9 классы

Новосёлова Н.В. (ЮКИОР)

Иностранный язык (немецкий)

Цыбина Т.Н.

Химия, 8, 9 классы

Физическая культура

Поляков Ю.М.

История, обществознание, 6, 8.9 кл

Касатов А.Ю. (МБОУ «СОШ №3»)

Технология (мальчики)

Зарыпов Т.Х.

Физика, 7,8,9 классы

Рушакова Т.С. (МБОУ «СОШ №1»)

Твоё профессиональное призвание (ППП) 9 класс

Шалашова Т.В.



Информатика, 5,6,7,8,9 классы

Чупрннов Е.В.





Таблица 2. Качественный состав педагогов классов русской духовной культуры.

п/п

Ф.И.О.

Долж-ность

Дата рождения

Образование

Специальность по диплому / Квалификация

СТАЖ ОБЩИЙ/ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Почетное звание, награды, в том числе профсоюзные

Курсовая переподготовка

Аттестационная (квалификационная категория, год присвоения)

Аксёнова 

Валентина

Георгиевна  

Учитель начальных классов

1947

Средне-специальное, Ханты-Мансийское педагогическое училище Тюменской области, 1967г

Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, Учитель начальной школы

50/50


Основы проектной и исследовательской деятельности в образовательных организациях (2014) Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы (2017г.);

Первая квалификационная категория   по должности учитель, 2015г.

Аксенова

Александра Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

1988

Высшее, Ишимский государственный педагогический институт им. П.П.Ершова 2010г

Учитель русского языка и литературы

8/8


Стратегия подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по литературе. Типология затруднений учащихся (2015); Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе (2015); Анализ результатов тренировочного сочинения как форма допуска к ЕГЭ. Стратегия подготовки к сочинению (2015); Методика подготовки обучающихся к устной части ОГЭ по русскому языку (2017)

Первая квалификационная категория   по должности учитель, 2016г.

Анышева (Каштанова)

Надежда

Ильинична 

Учитель  начальных классов

1984

Высшее, ГОУ ВПО «Югорский государственный университет» ,2018 год. Славгородский педагогический колледж Алтайского края, 2004г

Преподавание в начальных классах, учитель начальных классов

13/13

Почетная грамота Департамента образования города, 2014г.

Методические и содержательные особенности модуля "Основы мировых религиозных культур" ОРКСЭ, 2017г; Метапредметные умения учителя как требования ФГОС (2011); Основы проектной и исследовательской деятельности в образовательных организациях (2014) Организация и содержание работы в летнем оздоровительном лагере,2019 г.

Соответствие занимаемой должности 2015г.

Борозенец 

Тарас

Анатольевич

Учитель истории и обществознания

1975

 Высшее. Киев, Национальный педагогический университет имени  М.П. Драгоманова.1998г. 

«Всемирная история» Учитель истории и правоведения.

26/13


 Технология подготовки школьников к ЕГЭ по обществознанию с использование модульного курса «Я сдам ЕГЭ!», 2018г., Учёт результатов мониторинговых исследований и оценки качества подготовки, обучающихся в педагогической деятельности (для учителей истории, 2018 г.

Соответствие занимаемой должности 2017г. По должности "учитель"

Гафт

Александр

Михайлович

Педагог дополнительного образования

1954

Высшее, Московский государственный институт культуры, Орловский филиал 1983

Культурно-просветительская работа. Культпросветпаботник, руководитель самодеятельного хореографического коллектива

41/29

Ученая степень Кандидат педагогических наук

 

Нет категории 

Джура 

Елена

Николаевна 

Учитель математики

1960

Омский государственный педагогический институт им. А.М. Горького , 1982г. Омский  государственный педагогический университет   Диплом о профессиональной переподготовке,2000г ГОУ ВПО Омский государственный   педагогический университет, 2008г. НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия», 2013г

Математика и физика, учитель математики и физики Менеджмент в социальной сфере Менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление»

35/16

«Почетный работник общего образования РФ», 2008г.,

Магистр педагогики по направлению «Педагогика»

Создание условий функционирования и развития муниципальных систем образования., 2015г. Интегральная модель системы ГОУ образовательной организации, 2015г., Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся в общеобразовательных организациях, 2016г., Практический опыт введения и применения ФГОС ООО в деятельности образовательных учреждений, 2016г. ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках математики, 2016г., Методические особенности работы с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам и конкурсам по математике, 2016 г.,

Инновационная деятельность педагога: обобщение и диссеминация инновационного опыта, 2017г., Технология подготовки школьников к ЕГЭ по математике с использование модульного курса «Я сдам ЕГЭ!», 2018г., Возможности электронно-образовательных ресурсов при обучении математики. 2018г.. Правила оказания первой помощи. Практические рекомендации для педагогов. 2018 г., Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ по программам СОО», 2019 г., Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ по программам ООО», 2019 г.,

Высшая квалификационная  категория по должности «учитель» 2017г.

Денисенко 

Галина

Григорьевна 

Учит русского языка и литературы

1949

Среднее специальное, Ханты-Мансийское педагогическое училище 1969г., Высшее, Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева,1976г.

Преподавание в начальных классах, Учитель начальных классов Русский  язык  и  литература, учитель русского языка и литературы средней школы

46/45

Почетная грамота Думы города, 2009г.; Почетная грамота Департамента образования города, 2013

Воспитательная и оздоровительная работа в ОУ в рамках реализации требований новых образовательных стандартов (2014), Построение эффективного учебного урока русского языка, ориентированного на образовательные результаты, 2019 г.

Первая    2014г.

(в процедуре аттестации)

Елпанова

Надежда

Анатольевна

Учитель географии

1966

Высшее, Омский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт им. А.М. Горького 1995г.,

Учитель географии

29/28


Кадровая безопасность ОУ. Новыйй регламент проведения проверок государственной инспекции труда с учетом нвоации (2013г.); Управление реализацией ООП в условиях введения ФГОС (2013г.); Применение современных обраовательных технологий в обучении БЖД (2013г.); Учебно-методический комплект по географии как средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы (2015г); Основы методики применения дистанционных образовательных технологий (2015г.); Содержание деятельности учителя в условиях введения ФГОС ОО

нет категории 

Зотова 

Мария

Аркадьевна 

Учитель технологии

1981

Высшее, Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова», 2004г.,

Учитель технологии и предпринимательства по специальности "Технология и предпринимательство"

14/9


ИКТ-технологии в деятельности педагога ОУ в контексте ФГОС (2013)

Нет категории 

Касатов 

Александр Юрьевич 

Учитель истории и обществознания

1975

Высшее, Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Менделеева, 1997

история. Учитель истории

21/21


 Подготовка экспертов предметных комиссий при проведении ЕГЭ в 2014 году» ( 11-16 апреля 2014)

Подготовка председателей и членов Региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ в 2015 г» (28.04-04.05.2015)

«Подготовка экспертов Региональных предметных комиссий ЕГЭ» 10-18.03.2016

«Организация деятельности педагогических работников в соответствии с профессиональными стандартами (уровень общего образования) март 2016

«Подготовка председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам среднего общего образования в 2017 году»

«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» , 36 ч., 2017 г

«Профилактика суицидального поведения подростков», апрель 2018

Первая квалификационная категория   по должности учитель, 2014г.

Леготина

Галина

Юрьевна

Учитель английского языка

1959

Высшее, Шадринский государственный педагогический институт, 1982

Учитель английского и немецкого языков средней школы

36/34

Почетный работник общего образования РФ (2013); Грант Главы г.Ханты-Мансийска 2016;

Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (2017); "Подготовка экспертов региональных предметных комиссий ЕГЭ" (2016); "Практическое применение умений аудирования и говорения" (2014); Особенности и технологии реализации программы по основам медиаграмотности в образовательной органгизации (2015);

Высшая квалификационная категория   по должности учитель, 2015 г.

Малиновкина Светлана Алексеевна


1974

Высшее, Уфимский филиал Московского технологического института бытовых услуг, менеджмент в социальной сфере,1996, ППП по направлению «Педагогика» специальность ИЗО, январь 2019

Учитель ИЗО

23/5 мес.


Курсы ППП по направлению «Педагогика»

Не категории

Набокова 

Анна

Николаевна 

Учитель русского языка и литературы

1990

Высшее, Высшее, г. Ханты-Мансийск     Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет», 2012г

Филолог, преподаватель по специальности "Филология"

10/10


«Успешное чтение - ресурс развития» (2015)

 «Педагогическая деятельность библиотеки образовательной организации»,(2016)

Нет категории 

Набокова 

Лариса

Витальевна 

Педагог-библиотекарь 

1964

Высшее, г. Тобольск Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева, 2002г.

Учитель изобразительного искусства и черчения, по специальности  "Изобразительное искусство и черчение"

34/12


"Успешное чтение -ресурс развития" (2015)

Нет категории 

Новоселова Надежда

Васильевна

Учитель химии

1964

Высшее, Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева, 1987г

Учитель биологии и химии

37/29


 

Высшая квалификационная категория   по должности учитель, 2018г.

Перебаскина Елена

Геннадьевна

Педагог-психолог

1973

Высшее, г.Челябинск ГОУ ВПО "Челябинский государственны педагогический университет", 2004

Педагог-психолог по специальности "психология"

27/15


 

Нет категории

Поляков Юрий Михайлович 29.03.1967

учитель физической культуры

1967

Высшее, Свердловский ордена "Знак Почета" государственный педагогический институт, 1991

Преподователь начальной военной подготовки и физической культуры. Начальная военная подготовка и физическая культура

25/13


 

Нет категории

Промская 

Галина

Васильевна 

учитель начальных классов

1976

Высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 2012

педагогика и методика начального образования. Учитель начальных классов

23/22


Методические и содержательные особенности модуля ОРКСЭ, 2017г; Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС, 2015г.;  Методические и содержательные особенности преподавания комплексного учебного курса Основы религиозных культур и светской этики", 2013

Первая квалификационная категория,

май 2019 г.

Пыхтеева Алевтина

Алексеевна

Педагог дополнительного образования

1941

Высшее, Томский государственный университет им.В.В. Куйбышева

Филолог, Учитель русского языка и литературы по специальности русский язык и литература

54/42

Удостоверение Ветерана труда, 1996г.

 

Нет категории 

Рушакова 

Татьяна

Сергеевна 

учитель физики

1953

Высшее, Кокчетавский педагогический институт имени Ч.Ч.Валиканова, 1975г

учитель физики   

39/39


 

Высшая квалификационная категория   по должности учитель, 2018 г

Семёнова 

Светлана 

Владимировна

Заместитель директора по УВР

1974

Высшее, г. Тюмень Тюменский государственный университет 2001г Диплом о переподготовке "Шадринский ГПИ", 2014г.

Психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии по специальности 2Специальная психология" Менеджмент организации. Управление образованием

26/26

Почетная грамота Департамента образования города, 2004г.

Особенности управления равитием инноваций в условиях модернизации образования. 2017г.; Обучение и комиссионная проверка знаний по пожарной безопансоти в объеме пожарно-технического минимума согласно должностным обязанностям (2017); Проверка знаний охраны труда по программе подготовки руководителей и специалистов (2017); Современные пед. технологии как механизм реализации ФГОС НОО (2013); Введение в должность руководителя ОУ: основы планирования, организации, мотивации и контроля в управлении (2013); Охрана труда и техника безопасности (2014)                                   Инновационная деятельность педагога  в условиях реализации ФГОС  ООО проектирование и  обобщение диссеминация (2015)

Высшая квалификационная категория   по должности учитель, 2019г. 

Фокина

Екатерина Владимировна

Учитель начальных классов

1994

Высшее, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО-Югры "Сургутский государственный педагогический университет" г.Сургут2016г

Бакалавр, Педагогическое образование

2/2


 

 

Толстых 

Оксана

Александровна 

учитель начальных классов

1975

Высшее, Уральский государственный педагогический университет, 2002; профессиональная переподготовка Автономная некоммерческая организация ДПО "Уральский институт повышения квалификации и переподготовки, 2017г.

педагогика и методика начального образования; Педагог по работе с детьми с нарушениями зрения.

21/20


Особенности реализации программы духовно-нравственного воспитания "Социокультурные истоки (2017г.); Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы (2017г.); Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образовоания детей-инвалидов (2017г.); Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС, 2015г.;  Методика подготовки и проведения уроков по ФГОС, 2015г., Методические и содержательные особенности комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики", 2016г.,  Организация летнего оздоровительного отдыха, труда и занятости детей и подростков в лагерях разного профиля. Сопровождение организованных групп людей, 2012г., Организация и содержание работы в летнем оздоровительном лагере,2019 г.

Высшая квалификационная категория   по должности учитель,, 2016

Цыбина 

Татьяна

Николаевна 

Учитель  иностранного языка

1962

Высшее, Университет им. Гумбольдта г. Берлин (ГДР) 1986г., 

Романо-германские языки и литература (немецкий язык)

33/33

Почётный работник общего образования, 2000; Благодарность Главы города, 2013

"Проектная деятельность в школе", 2017г.; Проектирование и реализация системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы (2011)

Высшая квалификационная категория   по должности учитель, 2014г.

Чупринов 

Евгений

Викторович 

Учитель информатики

1965

Высшее, Омский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. А.М. Горького, 1989г

Математика, информатика, вычислительная техника, учитель математики, информатики, вычислительной техники

30/30

Благодарственное письмо Департамента образования города, 2014, Благодарственное письмо работников профсоюза Ханты-Мансийской организации профсоюза работников образования, 2014г,        Почетная грамота Департамента образования города, 2015г

Подготовка председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам среднего общего образования в 2017 г, 2017г; Проектирование образовательного процесса по информатике при переходе на ФГОС, 2012г,                  Особенности и технологии подготовки к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по предмету "Информатика" (2014)                                              Развитие  УУД учащихся в условиях ФГОС основных общеобразовательных программ  по предметной области  "Математика информатика" (2015г.) 

Высшая квалификационная категория   по должности учитель, 2017 год

Шалашова 

Татьяна

Владимировна 

Заместитель директора по УВР, /педагог-психолог

1986

Высшее, г. Ханты-Мансийск, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет», 2010г

Педагог-психолог по специальности "Педагогика и психология"

9/4


Обучение работающего населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера (2018); Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность дошкольных учреждений и общеобразовательных школ (2018); Оказание первой помощи (2018);Особенности управления развитием инноваций модернизации образования, 2017г.; Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 2017г;  Основы компьютерной грамотности (2011) Организация детского отдыха (2014); Выявление, реабилитация и ресоциализация несовершеннолетних, употребляющих в немедицинских целях

Высшая квалификационная категория   по должности учитель, 2018г.

Шулдикова

Светлана

Владимировна

Учитель физкультуры

1975

1. Высшее, Тюменский государственный университет, 1997г; 2.Высшее, ООО Учебный центр "Профессионал"

1. Преподаватель по специальности "Физическая культура и спорт"; 2.Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

18/16

Почетная грамота Департамента образования ХМАО-Югры, 2013

ИКТ-технологии в деятельности педагога ОУ в контексте ФГОС (2013); Воспитательная и оздоровительная работа в летнем лагере (2014); Основы проектной и исследовательской деятельности в образовательных организациях (2014)                         Основы оказания первой медицинской помощи (2015г.)                Развитие  УУД учащихся в условиях ФГОС основных общеобразовательных программ  по предмету у  "физическая культура" (2015г.) Организация работы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних на основе построения индивидуальных образвоательных маршрутов в образовательной организации, 2017г.; Особенности и технологии преподавания правил безопасности дорожного движения для обучающихся образовательных организаций, 2017г; Оказание первой помощи ,2019г., Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность дошкольных учреждений и общеобразовательных школ», Охрана труда и проверка знаний требований охраны труда групп смешанного состава. 2019 г., Организация и содержание работы в летнем оздоровительном лагере,2019 г.

Первая  квалификационная категория   по должности учитель, 2015г.




– количество педагогов, имеющих высшее образование – 25 чел. (96 %);

– количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию – 6чел.(23%);

– количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию – 9 чел. (35%);

- количество педагогов, аттестованных на соответствие занимаемой должности – 2 чел. (8%);

-количество педагогов, не имеющих категории – 10 чел. (35%) (см. таблицу 3).


Рис.1 Динамика качественного состава педагогических кадров в процентах


Таблица 3. Информация о неаттестованных педагогах.


№ п/п

ФИО

специальность

нагрузка

причина

Гафт Александр Михайлович

Педагог дополнительного образования

хореография

Работает первый год

Елпанова

Надежда

Анатольевна

Учитель географии

5-9 классы

Работает второй год, готовится к аттестации

Зотова Мария Аркадьевна 

Учитель технологии

5-9 классы

Готовится к аттестации

Малиновкина Светлана Алексеевна

Учитель изобразительного искусства

5-8 классы

Работает первый год

Набокова Анна Николаевна

Учитель русского языка и литературы

-

Декретный отпуск

Набокова Лариса Витальевна 

Педагог-библиотекарь 

ИЗО, библиотечные уроки

Преподаёт предмет второй год, готовится к аттестации

Перебаскина Елена

Геннадьевна

Педагог-психолог

Психологическое сопровождение обучающихся КРДК

Работает второй год, готовится к аттестации

Поляков Юрий Михайлович

Учитель физической культуры

Физическая культура (начальные классы)

готовится к аттестации на соотв. заним. долж.

Пыхтеева

Алевтина

Алексеевна

Педагог дополнительного образования

4 ч. Основы русской культуры

Работает первый год, пенсионерка

Фокина

Екатерина

Владимировна

Учитель начальных классов

2 класс

Работает первый год


Количество педагогов, имеющих отраслевые награды.

Вид награды

Количество педагогов

Звание «Заслуженный учитель РФ»

-

Нагрудный знак «Почетный работник

3

общего образования РФ»


Знак «Отличник народного просвещения»

-

Почетная грамота Министерства


образования и науки РФ

1



III. Работа методических объединений учителей КРДК


Методическая работа основывалась на общей воспитательно-образовательной цели школы, состоящей в разработке и внедрении современной модели организации учебно-воспитательного процесса с учетом приоритетных направлений государственной политики «Система патриотического и духовно-нравственного воспитания «Отечество», направленной на развитие личности ученика и учителя в условиях введения и реализации ФГОС ООО, на методической теме школы на 2018-2019 учебный год: Сетевое взаимодействие как эффективная форма распространения профессионального педагогического опыта.

Указанная цель конкретизировалась в темах, рассматриваемых на МО. В своей деятельности МО прежде всего ориентировались на организацию методической помощи учителю. Поставленные задачи решались через заседания МО, обобщение педагогического опыта, самообразование.

Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в классах русской духовной культуры организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию. У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров. Индивидуальное самообразование осуществляется на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершается самообразование анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.  Результатом самообразования являются  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на заседаниях МО, педсоветах, совещаниях. Состав методического объединения учителей КРДК, индивидуальные методические темы:


Таблица 4. Индивидуальные методические темы учителей начальных классов.


№п/п

ФИО учителя

Преподаваемый предмет, категория

Методическая тема учителя

С какого года работает

Семёнова Светлана Владимировна

учитель начальных классов, высшая кв. категория

Развитие способностей младших школьников к самостоятельной разумной жизни и деятельности через использование идей педагогики Ушинского К. Д.

2017

Аксёнова Валентина Георгиевна

Учитель начальных классов, первая кв. категория

Развитие творчества как способа

положительной мотивации учения младших школьников посредством применения технологии проблемного обучения

2015

Анышева Надежда

Ильинична

Учитель начальных классов


Развитие творческих способностей школьников, учащихся на основе формирования УУД.

2016

Промская Галина Васильевна

Учитель начальных классов, первая кв. категория

Повышение познавательной активности и формирование познавательных УУД в

рамках требований ФГОС НОО

обучающихся с использованием

технологии проблемного обучения.

2016

Толстых Оксана Александровна

Учитель начальных классов, первая кв. категория

Организация исследовательской деятельности как условия формирования УУД младших школьников.

2016

Фокина Екатерина Владимировна

Учитель начальных классов


Развитие способностей младших школьников к самостоятельной разумной жизни и деятельности через использование идей педагогики Ушинского К. Д.


2019


Таблица 5. Индивидуальные методические темы учителей предметников 5-9 классов.

№п/п

ФИО учителя

Преподаваемый предмет, категория

Методическая тема учителя

С какого года работает

Борозенец

Тарас

Анатольевич

Учитель истории и обществознания

Организация деятельности учащихся через метапредметные связи при изучении истории и обществознания

2017

Леготина

Галина

Юрьевна

Учитель иностранного языка, первая кв. категория

Обучение английскому языку на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов.

2017

Денисенко

Галина

Григорьевна

Учитель русского языка и литературы, первая кв. категория

Использование эффективных форм работы на уроках русского языка и литературы с целью повышения коммуникативной компетенции учащихся

2015

Джура

Елена

Николаевна

Учитель математики, высшая кВ. категория

Использование методов активного обучения в целях реализации компетентностного подхода на уроках математики

2015

Зотова

Мария

Аркадьевна

Учитель технологии

Создание педагогических условий для повышения эффективности уроков технологии в рамках концепции личностно - ориентированного обучения

2017

Малиновкина Светлана Алексеевна

Учитель ИЗО

Сочетание обще классных форм работы с групповыми и индивидуальными в деятельности классного руководителя как средство повышения качества знаний обучающихся.

2018

Набокова

Лариса

Витальевна

Педагог-библиотекарь

Формирование у учащихся целостного представления о мире через использование межпредметных связей во внеурочной деятельности

2016

Аксёнова Александра Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

Формирование познавательных УУД и творческих способностей обучающихся посредством использования проектной деятельности на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности.

2017

Шулдикова Светлана

Владимировна

Учитель физической культуры, социальный педагог, первая кВ. категория

Формирование здорового образа жизни у учащихся на уроках физической культуры и во внеурочное время посредством физических упражнений и игровых форм

2015

Тематика проведенных заседаний МО соответствовала плану заседаний на 2018-2019 учебный год.


Таблица 6. Соответствие тематики проведенных заседаний методического объединения учителей 5-9 классов плану 2018-2019 уч. года.


№ п/п

Номер и тема заседания

По плану

Фактически (по протоколу)

1.

Заседание №1 (август)

  1. Анализ работы за 2017-2018 учебный год

  2. Изучение документов Минобразования РФ, ДОиН ХМАО – Югры.

  3. Обсуждение рабочих программ и учебных планов.

  4. Обсуждение графиков открытых уроков и недели предметов.

  5. Утверждение плана работы МО на 2018 – 2019 учебный год

  6. Утверждение рабочих программ по предметам

  7. Планирование самообразовательной деятельности.

  8. Оформление методического уголка, уголков по подготовке к ОГЭ.

Протокол №1 от 31.08.2018 г.

Повестка дня:

  1. Изучение документов Минобразования РФ, ДОиН ХМАО – Югры.

  2. Анализ работы МО учителей предметников за 2017-2018 учебный год.

  3. Обсуждение рабочих программ и учебных планов.

  4. Обсуждение графиков открытых уроков и недели предметов.

  5. Рассмотрение тем самообразования, сроков исполнения, время, формы и места отчетности.

  6. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного цикла.

  7. Утверждение плана работы методического объединения учителей предметников на 2018-2019 учебный год.

2.

Заседание №2 ( ноябрь)

Протокол № 2

от 03.11. 2018 г.


1. Анализ итогов 1 четверти.

2. Анализ пробных экзаменов в 9-п классе.

3. Выполнение образовательных программ по предметам за 1 четверть.

4. Работа с учащимися и родителями по ознакомлению нормативно-правовой документации об итоговой аттестации в 9-п классе.

5. Анализ результатов ВШК.

6. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

7. Итоги предметной недели по русскому языку и литературе.

Повестка дня:

1. Анализ итогов 1 четверти.

2. Анализ пробных экзаменов в 9-п классе.

3. Выполнение образовательных программ по предметам за 1 четверть.

4. Работа с учащимися и родителями по ознакомлению нормативно-правовой документации об итоговой аттестации в 9-п классе.

5. Анализ результатов ВШК.

6. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

7. Итоги предметной недели по русскому языку и литературе.

3.

Заседание №3 (декабрь)

Протокол № 3

от 24.12. 2018 г.


  1. Анализ контрольных работ за 2 четверть.

  2. Анализ результатов пробных ОГЭ.

  3. Выполнение образовательных программ по предметам за 2 четверть.

  4. Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады по предметам.

  5. Использование профессиональной социальной сети работников системы образования Югры «Школлеги»

  6. Анализ участия педагогов в сетевых проектах.

  7. Работа с учащимися и родителями по ознакомлению нормативно-правовой документации об итоговой аттестации в 9-п классе.

  8. Семинар –практикум «Использование информационных технологий на различных этапах урока (создание тестов, опросов, кроссвордов в электронных средах и сайтах «Я-класс», «Онлайн-тест-пад» и др.»

Повестка дня:

  1. Анализ контрольных работ за 2 четверть и полугодие (в динамике)..

  2. Анализ результатов пробных ОГЭ (внутришкол.).

  3. Выполнение образовательных программ по предметам за полугодие.

  4. Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады по предметам.

  5. Использование профессиональной социальной сети работников системы образования Югры «Школлеги»

  6. Анализ участия педагогов в сетевых проектах.

  7. Работа с учащимися и родителями по ознакомлению нормативно-правовой документации об итоговой аттестации в 9-п классе.

  8. Анализ работы МО по первому полугодию .

  9. Семинар –практикум «Использование информационных технологий на различных этапах урока (создание тестов, опросов, кроссвордов в электронных средах и сайтах «Я-класс», «Онлайн-тест-пад» и др.»

4.

Заседание №4 (январь)

ПРОТОКОЛ № 4

от 15.01. 2019.


  1. Согласование списка учебников и учебных пособий на 2019 - 2020 учебный год.

  2. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися.


Повестка дня:

1.Согласование списка учебников и учебных пособий на 2019 - 2020 учебный год.

В декабре 2018 года вышел приказ № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» подписан министром просвещения О.Ю. Васильевой.

Федеральный перечень учебников для школьников сокращен на 37%. Теперь в списке значится 863 наименования вместо 1370.

Принято решение продолжить работу по предметным линиям «Просвещения», «Дрофа», «Мнемозина», «Русское слово», «Бином», «АСТ Астрель» и в следующем учебном году.

  1. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися.

5.

Заседание №5 (март)

ПРОТОКОЛ № 5от 27 .03. 2019.


  1. Проведение предметных декад, проведение внеклассной работы по предмету.

  2. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад в 2019-2020 учебном году.

  3. Подготовка к предстоящей ГИА (ОГЭ).

  4. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися.

  5. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.

  6. Анализ внеклассной работы по предметам

  7. Оказание методической помощи учителям, наставничество, изучение и распространение педагогического опыта.


  1. Проведение предметных декад, проведение внеклассной работы по предмету.

  2. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад в 2019-2020 учебном году.

  3. Подготовка к предстоящей ГИА (ОГЭ).

  4. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися.

  5. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.

  6. Анализ внеклассной работы по предметам

  7. Оказание методической помощи учителям, наставничество, изучение и распространение педагогического опыта.


6.

Заседание №6 (май)

Результаты деятельности педагогического коллектива классов русской духовной культуры по совершенствованию образовательного процесса

ПРОТОКОЛ № 6 от 15 .05. 2019.

Результаты деятельности педагогического коллектива классов русской духовной культуры по совершенствованию образовательного процесса


1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

2.Подведение итогов работы учителей

3.Анализ итоговых контрольных работ по предметам

4.Выполнение учебных программ.

5.Анализ работы методического объединения учителей за 2018-2019 учебный год.

6.Обсуждение плана работы и задач МО на 2019-2020 учебный год.

7.Разное.

1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

2.Подведение итогов работы учителей

3.Анализ итоговых контрольных работ по предметам

4.Выполнение учебных программ.

5.Анализ работы методического объединения учителей за 2018-2019 учебный год.

6.Обсуждение плана работы и задач МО на 2019-2020 учебный год.

7.Разное.




Таблица 7. Соответствие тематики проведенных заседаний методического объединения учителей начальных классов плану 2018-2019 уч. года.


п/п

Тема заседания

№ протокола

1.

Заседание методического объединения

учителей начальных классов «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год»

Протокол №1 от 30.08.2018г

1. Анализ работы м/о учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.

2. Выборы руководителя МО на 2018-2019 учебный год.

3. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год, обмен мнениями по организации работы начальной школы и деятельности школьного м/о.

4. Рассмотрение и согласование рабочих программ по предметам, программ внеурочной деятельности.

5. Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.

6. Знакомство с нормативными документами, инструкциями по ведению школьной документации.

7. Планирование сроков проведения контрольных работ.

8. Планирование проведения диагностики учащихся первых классов (адаптация).

9. Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.

10. Расширение банка одарённых детей. Подготовка к школьным и Всероссийским олимпиадам.

11. Рассмотрение кандидатур педагогов, обобщающих педагогический опыт (аттестующийся в 2018-2019 учебном году).

2.

Заседание методического объединения

учителей начальных классов

«Внедрение православного компонента в уроки русского языка и литературы»

от 31.10.2018г

Протокол №2 от 31.10.2018г

1.Подведение итогов 1 четверти. Результаты входных контрольных работ и проверки техники чтения.

2. Психолого – педагогическая готовность первоклассников к обучению в школе.

3. Анализ посещённых уроков учителей 1 классов, уроков вновь прибывших педагогов.

4 План проведения декады русского языка и литературы.

5.Обмен опытом по внедрению православного компонента в уроки русского языка и литературы.

6. Анализ участия в школьной и Всероссийской олимпиадах.

3.

Заседание методического объединения

учителей начальных классов «Одарённые дети.

Психолого - педагогическое сопровождение одарённых детей»

Протокол №3 от 28.12.2018г

1. Подведение итогов 1 полугодия. Результаты контрольных работ.

2. Анализ проведения предметной декады русского языка и литературы. Планирование декады математики.

3. Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей.

Индивидуальные занятия для детей с ОВЗ.

4. Выбор УМК на 2019-2020 учебный год.

4.




Заседание методического объединения учителей начальных классов

Использование коллективных способов обучения в условиях ФГОС

Протокол №4 от 19.02.2019

Использование коллективных способов обучения

Выступление педагогов с промежуточными результатами по темам самообразования.



5.






Заседание методического объединения учителей начальных классов

Итоги 3 четверти





Протокол №5 от 20.03.2019

Подведение итогов 3 четверти. Результаты контрольных работ.

Анализ проведения:

  • предметной декады математики;

  • мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества

Подготовка учащихся к выполнению ВПР.


6.





Заседание методического объединения учителей начальных классов

Итоги года

Протокол №6 от 20. 05. 2019

1.Анализ результатов ВПР по предметам. Выполнение обязательного минимума содержания образования.

2.Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.

3.Выполнение учебных программ. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.

Обсуждение плана работы и задач МО на 2019-2020 учебный год.

4.Обеспечение единства образовательного и воспитательного процесса.

5. «Здоровье сбережение и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся».

Работа летнего оздоровительного лагеря.

Летние каникулы.




Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.







Общие выводы

Анализ итогов работы методических объединений показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми.

Анализируя работу методических объединений, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- анализировать и обобщать опыт педагогов;

- осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.


Показателями успешной работы членов МО можно считать:

Увеличение числа учащихся – участников олимпиад. Призеры муниципального тура школьных олимпиад.

Использование различных видов проверочных работ на уроках как средства ликвидации пробелов учащихся.

Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.

Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

Активно ведется работа над темами самообразования.

Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

Работу учителей в 2018-2019 учебном году признать удовлетворительной.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

  1. Организация работы с «сильными учениками»;

  2. Продолжить процесс самообразования;

  3. Активное использование инновационных технологий, в том числе участие в сетевых сообществах и проектах;

  4. Активное использование в обобщении опыта публикаций на официальных сайтах педагогических изданий;

  5. Повышение качества знаний обучающихся.





IV. Повышение квалификации.

Таблица 8. Сведения о курсах повышения квалификации педагогов классов русской духовной культуры.


п./п.

ФИО учителя

Преподаваемый предмет, категория

Тема курсов, место прохождения

Сроки

Объём часов

Семёнова Светлана Владимировна

Заместитель директора по УВР,

учитель начальных классов, высшая кв. категория

Особенности управления развитием инноваций в условиях модернизации образования, АУ ДПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ИРО»

Сентябрь – октябрь 2017 г.

72

Система работы школы по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, АУ ХМАО-ЮГРЫ «Региональный институт управления»

1-2 ноября 2017 

16

Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы «Социокультурные истоки», г. Москва, ХХII Международные Рождественские образовательные чтения

21-24.01, 2018 г.

24

Современные подходы к управлению образовательной организацией: новые форматы управленческой команды и инструменты управления, МЦФЭР система «Образование»

16.02.2018

8

Борозенец Тарас Анатольевич

Учитель истории и обществознания

 Технология подготовки школьников к ЕГЭ по обществознанию с использование модульного курса «Я сдам ЕГЭ!»,.,

2018 г.

36 ч.

Учёт результатов мониторинговых исследований и оценки качества подготовки, обучающихся в педагогической деятельности (для учителей истории).

2018 г.

36 ч.

Леготина Галина Юрьевна

Учитель иностранного языка, высшая кв. категория







Денисенко Галина Григорьевна

Учитель русского языка и литературы, первая кв. кат

Построение эффективного учебного урока русского языка, ориентированного на образовательные результаты.

2019 г.

108

Джура Елена Николаевна

Учитель математики, высшая кв. категория

Инновационная деятельность педагога: обобщение и диссеминация инновационного опыта. АУ ДПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ИРО»

25.09.-04.10.2017 г.

72

Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы «Социокультурные истоки», г. Москва, ХХII Международные Рождественские образовательные чтения

21-24.01, 2018 г.

24

Современные подходы к управлению образовательной организацией: новые форматы управленческой команды и инструменты управления, МЦФЭР система «Образование»

16.02.2018

8

Профилактика суицидального поведения в подростковой среде

19-22.02. 2018 г. 

36

Технология подготовки школьников к ЕГЭ по математике с использование модульного курса «Я сдам ЕГЭ!», 2018г.,


2018 г.









2018 г.





2019 г.





2019 г.

36









108 ч.

Возможности электронно-образовательных ресурсов при обучении математики. 2018г.. Правила оказания первой помощи. Практические рекомендации для педагогов. 2018 г.,

Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ по программам СОО», 2019 г.,

36

Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ по программам ООО», 2019 г.,

36


Каштанова Надежда Ильинична

Учитель начальных классов

Методические и содержательные особенности модуля "Основы мировых религиозных культур" ОРКСЭ.

Февраль-март 2017

72

Организация и содержание работы в летнем оздоровительном лагере.

2019 г.

36

Малиновкина Светлана Алексеевна

Учитель ИЗО

Профилактика суицидального поведения в подростковой среде

19-22.02. 2018 г. 

36

Курсы ППП по направлению «Педагогика»

2019 г.

72

Набокова Лариса Витальевна

Педагог-библиотекарь




Промская Галина Васильевна

Учитель начальных классов

Методические и содержательные особенности модуля "Основы мировых религиозных культур" ОРКСЭ.

Февраль-март 2017

72

Токарева Светлана Николаевна

Учитель русского языка и литературы




Толстых Оксана Александровна

Учитель начальных классов

Методические и содержательные особенности модуля "Основы мировых религиозных культур" ОРКСЭ.

Февраль-март 2017

72

Шипилова Ольга Бобомуродовна

Учитель русского языка и литературы

КПП «Учитель музыки»

Март-май 2017

520

Шулдикова Светлана Владимировна

1.Особенности технологии преподавания правил безопасности дорожного ведения для обучающихся образовательных организации.

23-28.01.2017

36

Организация работы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной организации.

10.2017 

36

Профилактика суицидального поведения в подростковой среде

19-22.02. 2018 г. 

36

Система работы школы по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, АУ ХМАО-ЮГРЫ «Региональный институт управления»

1-2 ноября 2017 

16


Таблица 9. Вебинары, семинары.


ФИО учителя

Образовательный центр,

тема курсовой подготовки, количество часов

Месяц, год

Подтверждающий документ

Джура Е.Н.

Издательство «Легион». Вебинар «Итоги ЕГЭ по математике 2018 года. Обзор демоверсий новых контрольно-измерительных материалов, Кулабухов Сергей Юрьевич»

18 сентября 2018

Сертификат

Джура Е.Н.

Издательство «Легион». Вебинар «Анализ итогов ОГЭ по математике 2018 года. Обзор демоверсий новых контрольно-измерительных материалов»

2 октября 2018

Сертификат

Джура Е.Н.

Издательство «Легион». Вебинар «Профессиональный стандарт педагога как системообразующий инструмент для повышения качества образования, Уваровский Александр Павлович»

6 ноября 2018

Сертификат

Борозенец. Т.А.

Вебинар сайта корпорации Рос учебник на базе СОШ №3 (г. Москва)

Октябрь, 2018

Сертификат

Джура Е.Н.

Вебинар сайта корпорации Рос учебник на базе СОШ №3 (г. Москва)

Октябрь, 2018

Сертификат

Касатов А.Ю.

Вебинар сайта корпорации Рос учебник на базе СОШ №3 (г. Москва)

Октябрь, 2018

Сертификат

Набокова Л.В.

Вебинар сайта корпорации Рос учебник на базе СОШ №3 (г. Москва)

Октябрь, 2018

Сертификат

Рушакова Т.С.

Вебинар сайта корпорации Рос учебник на базе СОШ №3 (г. Москва)

Октябрь, 2018

Сертификат

Джура Е.Н.

Курсы ПК «Возможности электронно-образовательных ресурсов при обучении математики. Правила оказания первой помощи. Практические рекомендации для педагогов», 108 ч., ОУ Фонд «Педуниверситет «Первое сентября»

Декабрь, 2018

Удостоверение

Джура Е.Н.

Леготина Г.Ю.

Семёнова С.В.

Семинар на базе МБОУ «СОШ №8» по использованию сервисов Интернет для обучения школьников (Заводоуковск)

Декабрь, 2018

Приказ

Леготина Г.Ю.

 Вебинар сайта корпорации Росучебник,  «Учить языку и/или готовить к ОГЭ? Часть 2: развитие умений говорения и аудирования».

11 октября 2018

Сертификат

Шулдикова С.В.

IVмежрегиональная НПК «Первые итоги этапа реализации ВФСК «Готов к труду и обороне» в ХМАО-Югре

Ноябрь

2018

Сертификат


Таблица 10. Педагогическое проектирование


ФИО

проект

с какого года реализуется

результаты

Педагоги крдк:

Семёнова С.В.,

Денисенко Г.Г.,

Джура Е.Н.,

Шулдикова С.В.

«Защитники Отечества – от Богатырей до наших дней» (духовно-нравственное и патриотическое воспитание)

2016

Система воспитательной работы крдк, включающая КТД и КОС (коллективные творческие дела и культурно-образовательные события)

Семёнова Светлана Владимировна

Реализация ведущих идей К.Д. Ушинского в современной школе (на основе образовательной системы «Русская классическая школа»)

2017

Система ВР 2 п. класса, диссеминация опыта (1 класс)

Леготина Галина Юрьевна

Развитие творческих способностей старшеклассников через деятельность школьной агитбригады.

2018

Тематические выступления для школьников (ПДД, правила поведения и т.д.)

Анышева Надежда Ильинична

Школьная газета. (совместно с факультетом журналистики ЮГУ).

2016

Издания школьных газет 3 раза в год




































Таблица 10а.


№ п/п

ФИО

Методическая инициатива

Результат

Дата


1

2

3





4


5



6





7





8





9






10





11







13






Промская Г.В.

Анышева Н.И.

Толстых О.А.





Анышева Н.И.


Аксёнова В.Г.



Промская Г.В.





Промская Г.В.





Толстых О.А.





Анышева Н.И.






Аксёнова В.Г.





Семенова С.В.







Толстых О.А.


Обмен опытом по внедрению православного компонента в уроки русского языка и литературы.




Сотрудничество в группах


Сотрудничество в парах сменного состава


Сотрудничество в паре





«Коллективный творческий проект как способ повышения качества образования младших школьников»


«Исследовательская деятельность – как одно из условий формирования УУД младших школьников»


«Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира»


«Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».

«Развитие способностей младших школьников к самостоятельной разумной жизни и деятельности через использование идей педагогики Ушинского К. Д.»


ГПС «Родной русский язык»






Методические разработки. наглядные пособия, видеозаписи фрагментов уроков русского языка и литературы, презентации.



Представлены формы организации работы;

ведомости, используемые в процессе обучения;

фрагменты уроков;

алгоритм использования технологий коллективных способов обучения.



Презентация





Проект





Презентация – проект






Методические разработки





Сборник упражнений для развития фонематического слуха и устной речи





Презентация


2018-2019 уч год



V. Анализ качества образовательного процесса и обученности учащихся на базовом уровне.

Качество образовательного процесса – один из показателей работы педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей.

Развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:

  • образовательных результатов;

  • организации образовательного процесса;

  • квалификации педагогических работников.

Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса.

Результативность этого вопроса представлена следующим сравнительным анализом.


Проведен статистический анализ качества образовательного процесса и обученности учащихся на базовом уровне, средний показатель обученности на программном уровне за два года.

В статистическом анализе данный вопрос представлен информационными данными, что позволяет сделать вывод, что проблема качества обучения в целом решается положительно.






























Сравнительная таблица показателей образовательных результатов

учителей начальных классов русской духовной культуры МБОУ «СОШ №8»

(уровень начального образования)

2017-2018 учебный год

    1. учебный год

№ пп

ФИО учителя

Класс, предмет

кол-во обуч.

КУ (%)

КК (%)

СОУ

Средний балл

ФИО учителя

Класс, предмет

кол-во обуч.

КУ (%)

КК (%)

СОУ

Средний балл








Фокина Екатерина Владимировна

1пкл

15


Семёнова Светлана Владимировна

1 ж класс

18





Семёнова Светлана Владимировна

2п кл

18

100

83,33

73,33

4,22

Аксёнова Валентина Георгиевна

2 з класс

15

100

98,17

78

4,37

Аксёнова Валентина Георгиевна

3п кл

15

100

91,67

76,67

4,34

Толстых Оксана Александровна

2 к класс

20

100

76,25

72,20

4,18

Толстых Оксана Александровна

3р кл

19

100

73,69

66,58

4,01

Каштанова Надежда Ильинична

3е класс

25

100

89

74,96

4,28

Анышева Надежда Ильинична

4п кл

25

100

81

71,28

4,16

Промская Галина Васильевна

4 д класс

25

100

77

67,64

4,05

Промская Галина Васильевна

1 р класс

13


Показатели по уровню начального образования (основные предметы)

103

100

85,11

73,20

4,22



105

100

82,42

71,97

4,18

Поляков

Юрий Михайлович

физическая культура

2 кл

34

100

100

84,28

4,57

Поляков

Юрий Михайлович

2-3 кл

52

100

98,61

80,54

4,46

Шулдикова Светлана Владимировна

физическая культура

51

100

100

83,44

4,54

Шулдикова Светлана Владимировна

1, 4 кл

53

(28+25)


100

100

82,72

4,52

Физическая культура (уровень начального образования)

85

100

100

86,13

4,56



52

100

99,31

81,63

4,49

Бутакова

Ольга

Петровна

английский язык

49

100

70,83

65,28

3,97

Леготина

Галина Юрьевна

2,3,4 кл

38

100

82,59

69,13

4,19

Цыбина

Татьяна Николаевна

немецкий

язык

36

100

53,51

59,63

3,77

Цыбина

Татьяна Николаевна

3-4 кл

38

100

61,85

63,30

3,90

Иностранные языки (уровень начального образования)

85

100

62,17

62,46

3,87



76

100

72,22

66,22

4,05

Показатели по уровню начального образования

103

100

82,43

73,93

4,22



105

100

84,65

73,27

4,24

Таблица 12. Образовательные результатов учителей начальных классов русской духовной культуры МБОУ «СОШ №8»


Таблица 13. Образовательные результатов учителей предметников уровня основного общего образования классов русской духовной культуры МБОУ «СОШ №8».

Сравнительная таблица показателей образовательных результатов

учителей предметников классов русской духовной культуры МБОУ «СОШ №8»

(уровень основного и среднего образования)

№ п/п

ФИО учителя

предмет

2017-2018 учебный год

ФИО учителя

2018-2019 учебный год

Кол-во обуч.

КУ (%)

КК (%)

СОУ

Средний балл

Кол-во обуч.

КУ (%)

КК (%)

СОУ

Средний балл

Шипилова

Ольга Муратовна,

5,9 классы

русский язык

35

100

77,80

67,67

4,05

Аксенова Александра Сергеевна,

5-6 классы

45

100

56,5

55,6

3,67

литература

35

100

92,31

79,16

4,41

45

100

67,5

58,1

3,77


35

100

85,06

73,42

4,23

45

100

62

56,85

3,72

Денисенко

Галина Григорьевна,

6-8 классы 

русский язык

57

100

69,79

67,40

4,03

Денисенко

Галина Григорьевна ,

7-9 классы

55

100

66,75

66,68

4,00

литература

57

100

75,19

74,47

4,23

55

100

77,40

69,7

4,12

русский язык

57

100

73,80

67,54

4,04

55

100

72,08

68,2

4,06

литература

57

100

83,75

76,82

4,32

Токарева

Светлана

Николаевна,

11 класс

русский язык

11

100

90,91

74,55

4,27



литература

11

100

100

77,09

4,36


РУССКИЙ ЯЗЫК

103

100

79,49

69,87

4,12


100

100

61,63

62,14

3,86

ЛИТЕРАТУРА

103

100

91,88

76,96

4,22


100

100

72,45

62,39

3,95

Борозенец

Тарас Анатольевич

история

79

100

87,00

71,67

4,19

Борозенец

Тарас Анатольевич

44

100

72,11

70,71

4,13

обществознание

79

100

92,33

75,68

4,31

44

100

88,11

75,2

4,29

Касатов 

Александр Юрьевич 

история

24

100

84,72

64,32

3,96

Касатов 

Александр Юрьевич 

56

100

67,34

59,90

3,81

обществознание

24

100

90,91

73,79

4,25

56

100

90,69

71,90

4,2

ИСТОРИЯ

103

100

85,86

68,00

4,08


100

100

69,73

65,31

3,97

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

103

100

91,62

74,74

4,28


100

100

89,40

73,55

4,25

Джура

Елена Николаевна 

математика

41

100

82,65

73,65

4,23

Джура

 Елена Николаевна 

45

100

82

70,3

4,14

алгебра

62

100

60,00

62,56

3,87

55

100

61,79

65,6

3,96

геометрия

62

100

56,16

62,30

3,86

55

100

61,55

65,49

3,96


103

100

66,27

66,17

3,99

100

100

68,45

67,13

4,02

МАТЕМАТИКА

103

100

66,27

66,17

3,99


100

100

68,45

67,13

4,02

Елпанова Надежда Анатольевна

география

103

100

73,82

70,29

4.12

Елпанова Надежда Анатольевна

100

100

72,51

66,73

4,02

ГЕОГРАФИЯ

103

100

73,82

70,29

4,12


100

100

72,51

66,73

4,02

Зарыпов

 Тимур Хасанович 

Технология

(мальчики)

40

100

100

84,46

4,57

Зарыпов

Тимур Хасанович 

37

100

100

90,18

4,73

Зотова

 Мария Аркадьевна 

Технология

(девочки)

49

100

100

95,43

4,87

Зотова

Мария Аркадьевна 

41

100

100

94,16

4,84

ТЕХНОЛОГИЯ

89

100

100

89,95

4,72


78

100

100

92,17

4,89

Зудова

Светлана

Васильевна

английский язык

39

100

78,40

72,17

4,18

Леготина Галина Юрьевна

97

(вкл нач)

100

74,03

68,51

4,07

Бутакова

Ольга Петровна

английский язык

35

100

64,01

59,45

3,79

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

74

100

71,21

65,81

3,99


97

100

74,03

68,51

4,07

Цыбина  Татьяна Николевна 

немецкий язык

25

100

71,11

67,95

4,05

Цыбина  Татьяна Николевна 

78

(вкл нач)

100

66,64

64,85

3,95

Бутакова

Ольга Петровна

немецкий язык

4

100

66,67

78,67

4,33

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

29

100

68,89

73,31

4,19



100

66,64

64,85

3,95

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

103

100

70,05

69,56

4.12



100

70,34

66,68

4,01

Набокова 

Лариса Витальевна 

изобразительное искусство


100




Малиновкина Светлана Алексеевна

64

100

98,67

82,49

4,51

92

100

99,09

88,25

4,67

Набокова 

Лариса Витальевна 

36

100

97,73

84,52

4,57

ИСКУССТВО

92

100

99,09

88,25

4,67


100

100

98,2

83,51

4,54

Новоселова Надежда Васильевна

химия

46

100

69,58

68,28

4,05

Новоселова Надежда Васильевна

36

100

66,56

60,01

3,82

ХИМИЯ

46

100

69,58

68,28

4,05

36

100

66,56

60,01

3,82

Мельник Юлия Анатольевна

биология

103

100

90,45

75,70

4,31

100

100

66,76

63,37

3,91

БИОЛОГИЯ

103

100

90,45

75,70

4,31


100

100

66,76

63,37

3,91

Рушакова 

Татьяна Сергеевна 

физика

62

100

73,99

65,11

3.97

Рушакова 

Татьяна Сергеевна 

55

100

63,30

61,82

3,86

ФИЗИКА

62

100

73,99

65,11

3.97


55

100

63,30

61,82

3,86

Чупринов

Евгений Викторович 

информатика

103

100

84,65

74,78

4,27

Чупринов

Евгений Викторович 

100

100

91,90

76,37

4,33

ИНФОРМАТИКА

103

100

84,65

74,78

4,27


100

100

91,90

76,37

4,33

Шулдикова

Светлана Владимировна

физкультура

103

100

97,73

71,82

4,58

Шулдикова

Светлана Владимировна

100

100

98,58

85,21

4,59

ФИЗКУЛЬТУРА

103

100

97,73

71,82

4,58


100

100

98,29

85,71

4,60

28.

Шулдикова

Светлана Владимировна

ОБЖ

46

100

91,84

78,33

4,34

Шулдикова

Светлана Владимировна

14

100

100

74,29

4,29

ОБЖ

46

100

91,84

78,33

4,34


14

100

100

74,29

4,29

Показатели по уровню основного и среднего образования

103

100

77,78

73,85

4,26


100

100

79,23

70,75

4,16












Таблица 14. Показатели образовательных результатов по предметам (классы русской духовной культуры МБОУ «СОШ №3»)

№ п/п

предметы

2017-2018 учебный год

    1. учебный год

КУ (%)

КК (%)

СОУ

Средний балл

КУ (%)

КК (%)

СОУ

Средний балл

Русский язык

100

79,49

69,87

4,12

100

61,63

62,14

3,86

Литература

100

91,88

76,96

4,22

100

72,45

62,39

3,95

Математика

100

66,27

66,17

3,99

100

68,45

67,13

4,02

История

100

85,86

68,00

4,08

100

69,73

65,31

3,97

Обществознание

100

91,62

74,74

4,28

100

89,40

73,55

4,25

Иностранный язык

100

70,05

69,56

4.12

100

70,34

66,68

4,01

Химия

100

69,58

68,28

4,05

100

66,56

60,01

3,82

Биология

100

90,45

75,70

4,31

100

66,76

63,37

3,91

Физика

100

73,99

65,11

3.97

100

63,30

61,82

3,86

Информатика

100

84,65

74,78

4,27

100

91,90

76,37

4,33

География

100

73,82

70,29

4,12

100

72,51

66,73

4,02

Технология

100

100

89,95

4,72

100

100

92,17

4,89

Физическая культура

100

97,73

71,82

4,58

100

98,29

85,71

4,60

Основы безопасности жизнедеятельности

100

91,84

78,33

4,34

100

100

74,29

4,29

Искусство

100

99,09

88,25

4,67

100

98,2

83,51

4,54

Итоговые показатели

100

77,78

73,85

4,26

100

81,94

72,01

4,20


Таблица 15. Результативность участия учащихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях (количество победителей и призёров в школьном и муниципальном этапе с указанием Ф.И.О. учителей-предметников)


ФИО учителя

Наименование мероприятия

Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный)

Ф.И учащегося

Результат (победитель, призер, участник)

Дата

Борозенец Т. А..

Общероссийская олимпиады школьников «Основы православной культуры 2018-2019».

муниципальный этап

Рябуха Алеся, 6 п класс - 3м,

Малахова Лидия, 6 п класс 3 м

Малахова Анна. 7 п класс - 3 м,

Попова Вероника, 7п класс - 3 м

Дубчак Ксения, 5 п класс - 2 м

Лыткина Нина, 5 п класс - 3 м.

Декабрь 2018

Джура Е.Н.

Всероссийская предметная олимпиада

ОУ

Зыков Константин, 7п класс-победитель

Степасюк Никита, 8 п класс, призёр

Октябрь 2018

Джура Е.Н.

Всероссийская предметная олимпиада

муниципальный

Зыков Константин, 7п класс – 4 место (51.3%)

Ноябрь

2018

Шулдикова С.В.

Всероссийская предметная олимпиада

ОУ

Свистунова Мария, 9п класс – призёр

Октябрь

2018

Шулдикова С.В.

Всероссийская предметная олимпиада

мунципальный

Свистунова Мария, 9п класс – 4 место

Ноябрь

2018

Джура Е.Н.

Научно-практическая

конференция «Шаг в будущее».

муниципальный

Войков Денис, призёр (3 место)

24.10.2018

Джура Е.Н.

Окружной конкурс «Рождественский вертеп»

окружной

Победитель (коллективная работа 7п класса), диплом

Декабрь 2018

Леготина Г.Ю.

1.Чемпионат по чтению

вслух среди

старшеклассников

«Страница 19» 

2. День переводчика в ЮГУ

3. Научно-практическая

конференция «Шаг в будущее».

4. Научно-практическая

конференция «Юниор».

5. Кирилло-Мефодиевские чтения

региональный




муниципальный




ОУ,

городской



ОУ




муниципальный



Буцилин Виктор 8 кл, Промская Дарья,

Одинцова Ксения,

Петренко Яна 9 кл.

6 участников 9 л, Адамова Маша призер-вокалист.


Малиновкина Е., 4 п кл


Малиновкина Е., 4 п кл



Малиновкина Е., 4 п кл

26.09.18




02.10.18




06.08.18

22.08.18



13.08.18



Работа с вновь прибывшими специалистами

Цель: выявление результативности индивидуальных мер по профессиональному становлению учителя, его уровня профессиональной компетентности.

В школе работают молодые специалисты (учитель русского языка и литературы – Аксёнова А.С., учитель начальных классов Фокина Е.В.)). Со стороны администрации школы, опытных учителей, учителей – наставников им уделяется особое внимание. Оказывается необходимая методическая помощь по следующим вопросам: ведение школьной документации, постановка задач урока, составление рабочих программ по предмету, методические требования к современному уроку и т.д.

Выводы: система наставничества является наиболее эффективной формой работы с вновь прибывшими педагогами.

Рекомендации: необходимо развивать систему наставничества в работе с вновь прибывшими учителями.

Профессиональная активность педагогов

Педагоги школы в 2018-2019 учебном году приняли участие в профессиональных конкурсах и мероприятиях по презентации педагогического опыта и мастерства, что является следствием плановой работы по подготовке к аттестации, распространению опыта работы, а также потребностью получить внешнюю оценку работы.

Считаю, эффективным является опыт стимулирования активного участия педагогов в конкурсах, вебинарах, конференциях, обсуждениях различных проектов и выполнение требования обязательности и периодичности участия всех и каждого в таких мероприятиях, как подтверждение квалификации и обмена опытом.

  • Педагоги классов русской духовной культуры ежегодные участники региональных и международных форумов: региональные и международные Рождественские Чтения, Кирилло-Мефодиевские Чтения (Борозенец Т. А., Леготина Г.Ю. – выступления с докладом в 2019 году);

  • 5 педагогов являются участниками постоянно действующего семинара (цикл теоретических и практических занятий) «Социокультурные истоки», проводимого Российской академией естественных наук, отделением цивилизации и социокультурных проблем (Семёнова С.В., Пыхтеева А.А., Борозенец Т.А., Анышева Н.И., Набокова Л.В.);

  • 13 педагогов классов русской духовной культуры приняли активное участие в педагогическом совете - методическом форуме СОШ №8 по итогам реализации региональной инновационной площадки по реализации программы «Система духовно-нравственного и патриотического воспитания «Отечество» (Джура Е.Н., Денисенко Г.Г., Аксёнова А.С. Борозенец Т.А., Елпанова Н.А., Леготина Г.Ю., Набокова Л.В., Чупринов Е.В., Шулдикова С.В., Цыбина Т.Н., Промская Г.В., Толстых О.А., Аксёнова В.Г.);

  • 5 педагогов приняли активное участие в серии вебинаров по вопросам подготовки к проведению ОГЭ-2019 (Денисенко Г.Г., Джура Е.Н., Борозенец Т.А., Касатов А.Ю., Леготина Г.Ю.).


Проводилось анкетирование педагогического коллектива.


Среди факторов, стимулирующих обучение и развитие педагогов, коллеги отмечали организацию методической работы в школе (75%), обучение на курсах (100%), ответственность за результаты своего труда (63%), пример коллег (38%), пример и влияние администрации (40%). Собственная инертность (6%) и недостаток времени (50%) – это факторы, препятствующие развитию.

   Позитивными моментами в работе школы педагоги отметили прохождение курсов повышения квалификации, общешкольные праздники, проведение общешкольных родительских собраний, конференции, участие и победы в районных мероприятиях. Большинство считает необходимым продолжение работы по развитию инициативы детей и педагогов, работу по повышению качества образования.


Анализ всей методической работы в целом позволяет сделать вывод: план методической работы школы выполнен.

  ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

  1. В педагогическом коллективе классов русской духовной культуры за пршедший учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методи-ческая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, муниципальными и региональными семинарами и конференциями.

  2. Большую часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством.

  3. Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методи-ческой работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в ка-честве обученности учащихся, в уровне их развития и воспитанности.

  4. Практически все педагоги  повысили свою квалификацию в связи с введением ФГОС. А также повышается активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы.

  5. В школе созданы условия к непрерывному образованию, удовлетворению всех образовательных по-требностей, повышению уровня обучения учащихся: общеобразовательные классы, предпрофильная подготовка учащихся.

  6. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах;

  7. Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на муниципальном уровне.

  8. Активизировалась работа педагогов по участию и результативности участия школьников в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях.

Работу методической службы признать удовлетворительной, поставленные перед ней задачи в основном выполнены. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Работе учителей помогали систематически-проводимые совещания при директоре, методические советы, педагогические советы.




Цели и задачи деятельности на новый 2019 -2020 учебный год.

Единая методическая тема работы МО (общешкольная тема) на 2019-2020 учебный год:

«Школа - лидер регионального педагогического сообщества»

Цель: Раскрытие взаимосвязи между высокими результатами работы школы и уровнем опыта учителя.

Тема методической работы педагогов классов русской духовной культуры на 2019-2020 учебный год - «Повышение качества преподавания в условиях реализации ФГОС общего образования на основе отбора эффективных форм, методов, средств и технологий образовательной деятельности».

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в преподавании предметов в соответствии с методической темой, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самоопределения, самовыражения и самореализации обучающихся.

Задачи:

  1. Совершенствование работы классов русской духовной культуры по реализации ФГОС в образовании;

  2. Создание образовательной среды в соответствии с компетентностным и системно-деятельностным подходами и духовно-нравственным направлением;

  3. Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации.

  4. Сосредоточение основных усилий педколлектива КДРК на формировании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ОГЭ и поступления в учебные заведения.

  5. Внедрение опыта творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, сетевые профессиональные сообщества.

  6. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с контингентом детей классов русской духовной культуры с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению;

Основные направления работы педагогов КДРК:

  • Использование инновационных технологий в преподавании предметов.

  • Формирование речевой и языковой компетенции.

  • Приобщение учащихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы.

  • Формирование у учащихся навыков грамотности.

  • Совершенствование педагогического мастерства.

  • Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

  • Организация внеклассной работы по предмету.



Методист Джура Е.Н.

28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!