Анализ контрольной работы по информатике и ИКТ в 9 классе.
(2020-2021 учебный год)
Дата проведения: 18.05.2021г.
Цель: оценка уровня общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников 9-х классов за курс основной общей школы.
Модель контрольной работы
Работа содержала 15 заданий. В ней выделены задания двух типов, различающиеся по назначению, содержанию, уровню сложности и форме включаемых в них заданий. Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом; часть 2 содержит 5 заданий, которые необходимо выполнить на компьютере. Баллы за выполненные задания, суммируются.
Задание 1 Умение оценивать количественные параметры информационных объектов
Задание 2 Умение кодировать и декодировать информацию
Задание 3 Умение определять значение логического выражения
Задание 4 Умение представлять формульную зависимость в графическом виде
Задание 5 Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
Задание 6 Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
Задание 7 Умение использовать информационно-коммуникационные технологии
Задание 8 Умение осуществлять поиск информации в Интернете
Задание 9 Умение анализировать информацию, представленную в виде схем
Задание 10 Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации
Задание 11 Умение поиска информации в тексте
Задание 12 Умение посчитать количество файлов по маске
Задание 13 Создание презентации или текстового документа
Задание 14 Умение работать с электронной таблицей
Задание 15 Умение составить программу
Всего заданий – 15; из них по уровню сложности: Б – 10; П – 4; В-1.
Максимальный первичный балл – 19. Общее время выполнения работы – 150 минут.
Шкала перевода рейтинговых баллов в отметки выглядела следующим образом:
Отметка | Баллы |
5 | 17-19 |
4 | 11-16 |
3 | 5-10 |
2 | 0-4 |
Контрольную работу по информатике в 9 классе писали 12 учащихся, что составляет 71% от общего количества обучающихся в классе.
Результаты ОГЭ (контрольной работы) по информатике в 9 классе
| ФИО | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | баллы | % выполнения |
№ | | | | | | | | | |
| Виндижев Алим | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 53 |
| Гашева Камилла | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 3 | 0 | 13 | 73 |
| Даурова Алина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 3 | 0 | 15 | 87 |
| Жанказиева Карина | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 11 | 73 |
| Жириков Аниуар | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 47 |
| Жирикова Камилла | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 11 | 67 |
| Зухов Мурат | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 11 | 67 |
| Маремшаов Темирлан | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | 60 |
| Тавкешев Альбек | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 47 |
| Татарканова Рената | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 73 |
| Хашкулова Алина | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 3 | 0 | 13 | 73 |
| Хоконова Алина | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 0 | 15 | 80 |
% выполнения | 83 | 83 | 83 | 100 | 92 | 25 | 92 | 83 | 58 | 100 | 92 | 42 | 25 | 50 | 0 | | |
% невыполнения | 17 | 17 | 17 | 0 | 8 | 75 | 8 | 17 | 42 | 0 | 8 | 58 | 75 | 50 | 100 | | |
Итоговая таблица
% выполнения работы | Менее 50% | От 50% до 70% | От 70% до 100% |
Количество учащихся | 2 | 4 | 6 |
Выделение типичных ошибок учащихся по разделам:
Умение определять значение логического выражения. Обработка информации
Умение анализировать информацию, представленную в виде схем
Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации
Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
Анализируя полученные результаты по ошибкам можно сделать вывод, что учащиеся неплохо справились со всеми заданиями, но имеются четыре вида задач, над которыми необходимо выполнить отработку решений: работа с логическими выражениями; анализ информации; запросы по поисковым системам и алгоритмы на перебор данных. Задачи из практической части выполнили частично. Как всегда было большое количество вычислительных ошибок и ошибок по невнимательности.
Рекомендации и предложении:
необходимо поддерживать систему подготовки учащихся к сдаче экзамена в новой форме, как в урочной, так и внеурочной форме.
следует отрабатывать задания в формате ОГЭ, особенно включать задания по темам: работа с логическими выражениями; анализ информации; запросы по поисковым системам и алгоритмы на перебор данных.
при планировании уроков выделять резерв времени для решения заданий повышенного уровня из второй части (задания 11,12,13,14), для решения заданий высокого уровня (задание 15);
включать задания ОГЭ для решения на уроке и дома;
использовать тестовые задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов (разных уровней сложности, отличающихся формой представления ответа, соотносящихся с различными видами деятельности обучающихся), с чёткими формулировками и понятной терминологией. Желательно, чтобы тестовые работы для повторения включали задания, выходящие за рамки экзаменационной работы по итогам основной школы, с целью дальнейшей успешной подготовки к ЕГЭ.
Итого: «5» - 0
«4» - 8
«3» - 4
«2» - 0 .
Успеваемость:100%. Качество: 66,6%
Учитель: _____________ /Бугова З.А./