СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ контрольной работы по информатике и ИКТ в 9 классе. (2020-2021 учебный год)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: оценка уровня общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников 9-х классов за курс основной общей школы.  

 

Модель  контрольной работы

Работа содержала 15 заданий. В ней выделены задания двух типов, различающиеся по назначению, содержанию, уровню сложности и форме включаемых в них заданий. Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом; часть 2 содержит 5 заданий, которые необходимо выполнить на компьютере. Баллы за выполненные задания, суммируются.

Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольной работы по информатике и ИКТ в 9 классе. (2020-2021 учебный год)»

Анализ контрольной работы по информатике и ИКТ в 9 классе.

(2020-2021 учебный год)

Дата проведения: 18.05.2021г.

Цель: оценка уровня общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников 9-х классов за курс основной общей школы.


Модель контрольной работы

Работа содержала 15 заданий. В ней выделены задания двух типов, различающиеся по назначению, содержанию, уровню сложности и форме включаемых в них заданий. Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом; часть 2 содержит 5 заданий, которые необходимо выполнить на компьютере. Баллы за выполненные задания, суммируются.

Задание 1 Умение оценивать количественные параметры информационных объектов

Задание 2 Умение кодировать и декодировать информацию

Задание 3 Умение определять значение логического выражения

Задание 4 Умение представлять формульную зависимость в графическом виде

Задание 5 Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

Задание 6 Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

Задание 7 Умение использовать информационно-коммуникационные технологии

Задание 8 Умение осуществлять поиск информации в Интернете

Задание 9 Умение анализировать информацию, представленную в виде схем

Задание 10 Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

Задание 11 Умение поиска информации в тексте

Задание 12 Умение посчитать количество файлов по маске

Задание 13 Создание презентации или текстового документа

Задание 14 Умение работать с электронной таблицей

Задание 15 Умение составить программу

Всего заданий – 15; из них по уровню сложности: Б – 10; П – 4; В-1.

Максимальный первичный балл – 19. Общее время выполнения работы – 150 минут.

Шкала перевода рейтинговых баллов в отметки выглядела следующим образом:


Отметка

Баллы

5

17-19

4

11-16

3

5-10

2

0-4


Контрольную работу по информатике в 9 классе писали 12 учащихся, что составляет 71% от общего количества обучающихся в классе.

Результаты ОГЭ (контрольной работы) по информатике в 9 классе



ФИО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

баллы

% выполнения










Виндижев Алим

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

8

53

Гашева Камилла

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

2

0

3

0

13

73

Даурова Алина

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

3

0

15

87

Жанказиева Карина

1

0

1

1

1

0

1

1

0

1

1

2

1

1

0

11

73

Жириков Аниуар

1

1

1

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

10

47

Жирикова Камилла

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

2

0

0

11

67

Зухов Мурат

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

11

67

Маремшаов Темирлан

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

9

60

Тавкешев Альбек

1

0

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

0

0

8

47

Татарканова Рената

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

11

73

Хашкулова Алина

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

2

0

3

0

13

73

Хоконова Алина

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

2

2

3

0

15

80

% выполнения

83

83

83

100

92

25

92

83

58

100

92

42

25

50

0



% невыполнения

17

17

17

0

8

75

8

17

42

0

8

58

75

50

100






Итоговая таблица

% выполнения работы

Менее 50%

От 50%

до 70%

От 70%

до 100%

Количество учащихся

2

4

6





Выделение типичных ошибок учащихся по разделам:


  • Умение определять значение логического выражения. Обработка информации

  • Умение анализировать информацию, представленную в виде схем

  • Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

  • Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

Анализируя полученные результаты по ошибкам можно сделать вывод, что учащиеся неплохо справились со всеми заданиями, но имеются четыре вида задач, над которыми необходимо выполнить отработку решений: работа с логическими выражениями; анализ информации; запросы по поисковым системам и алгоритмы на перебор данных. Задачи из практической части выполнили частично. Как всегда было большое количество вычислительных ошибок и ошибок по невнимательности.


Рекомендации и предложении:

  • необходимо поддерживать систему подготовки учащихся к сдаче экзамена в новой форме, как в урочной, так и внеурочной форме.

  • следует отрабатывать задания в формате ОГЭ, особенно включать задания по темам: работа с логическими выражениями; анализ информации; запросы по поисковым системам и алгоритмы на перебор данных.

  • при планировании уроков выделять резерв времени для решения заданий повышенного уровня из второй части (задания 11,12,13,14), для решения заданий высокого уровня (задание 15);

  • включать задания ОГЭ для решения на уроке и дома;

  • использовать тестовые задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов (разных уровней сложности, отличающихся формой представления ответа, соотносящихся с различными видами деятельности обучающихся), с чёткими формулировками и понятной терминологией. Желательно, чтобы тестовые работы для повторения включали задания, выходящие за рамки экзаменационной работы по итогам основной школы, с целью дальнейшей успешной подготовки к ЕГЭ.



Итого: «5» - 0

«4» - 8

«3» - 4

«2» - 0 .


Успеваемость:100%. Качество: 66,6%

Учитель: _____________ /Бугова З.А./


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!