Анализ итогового контроля по математике
за _______________ уч. год в 5 классе
Всего учащихся по списку _____7 чел.________
Выполняли работу __________7 чел.________
Из них выполнили на отметку
«5» - ____1____( 14 %) учащихся
«4» - ____1____( 14 %) учащихся
«3» - ____5____( _72_ %)учащихся
«2» - ____-____( - %)учащихся
«1» -____-____( - %) учащихся
Процент успеваемости -____100 %
Качество успеваемости -____28 %
СОУ -____ 49 %
№ п\п | Ф.И. учащихся | Номера заданий и баллы | Общий балл из 24 | Про-цент выпол-нения | Оцен ка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | | | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | | | |
1. | 1 | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | 17 | 71 | 4 |
2. | 2 | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | - | - | - | 11 | 46 | 3 |
3. | 3 | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | - | - | - | 12 | 50 | 3 |
4. | 4 | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | - | + | - | + | + | 14 | 58 | 3 |
5. | 5 | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | 13 | 54 | 3 |
6. | 6 | + | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + | - | - | - | 12 | 50 | 3 |
7. | 7 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | 21 | 87 | 5 |
Итого: | 100 | 100 | 71 | 86 | 100 | 100 | 71 | 86 | 57 | 71 | 86 | 100 | 0 | 14 | 14 | 14,3 | 59 | 3 |
Тема заданий: | Нахлждение значения выраженя | Сравнение десятичных дробей | Нахождение числа по его дроби | Задача на движение | Сравнение углов | Умножение на 10,100,1000 и на 0,1;0,01;0,001 | Решение уравнения | Решение уравнения | Задача на проценты | Проценты и дроби | Обыкновенные и десятичные дроби | Виды углов | Текстовая задача | Задача на составления уравнения | Задача на построение и вычисление угла | | | |
Средний процент выполнения работы – 59 %
Средняя оценка – 3
Обучающиеся выполняли работу в форме итогового теста, который включает в себя тестовые задания четырех видов.
В закрытых заданиях (№1-№5) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.
В открытых заданиях (№6-№9) учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.
В заданиях на соответствие (№10-№12) учащимся необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.
В заданиях с записью полного решения (№13-№15) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.
В тесте учтены требования программы по математике в 5 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.
Цели теста: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:
действия с десятичными дробями;
решение уравнений;
нахождение дроби и процента от числа;
решение текстовых задач;
построение и определение вида угла, сравнение углов;
вычислительные навыки.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Из заданий №1-№12 должно быть правильно выполнено не менее 8 заданий (не менее 10 баллов)
Задания (№13-№15) считаются выполненными верно, если учащийся:
выбрал правильный ход решения,
из письменной записи решения понятен ход его рассуждений,
все логические шаги решения обоснованы,
правильно выполнены чертежи,
правильно выполнены все вычисления.
Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать за выполнение заданий №13-№15, равно 9, при этом положительная оценка выставляется, если набрано не менее 6 баллов.
Время выполнения работы – 60 мин.
Для оценивания результатов теста применяется рейтинговая и традиционная отметка.
Оценочная таблица
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 |
Критерии оценивания:
1 – 9 баллов – « 2 »
10 – 14 баллов – « 3 »
15 – 20 баллов – « 4 »
21 – 24 баллов – « 5 »
Процент выполнения теста
Рекомендации:
При выполнении работы 2 ученика работали со всеми заданиями, 1 – не приступал к выполнению заданий №13, №14 и №15. Из таблицы видно, на какие темы были допущены ошибки. Поэтому на уроках при изучении дальнейшей программы в разделах повторения следует уделять внимание следующим темам:
действия с десятичными и обыкновенными дробями;
решение задач на соотнесение;
составление пояснительных записок и решение задач на составление уравнения;
решение текстовых задач с краткой записью;
решение задач на проценты.
Учитель: