Анализ
выполнения итоговой комплексной работы.
Класс: 1 Учитель: Аксёнова Т.В.
В классе 12 человек;
Выполняли 12 человек;
№ задания | Учебный предмет | Проверяемые умения и учебный материал | количество человек выполнивших задание | % выполненного задания | количество человек не выполнивших задание | % невыполненного задания |
|
1. | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения текста про себя | В баллах не оценивается |
1.1. | Чтение, осознанность чтения | Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить событийный ряд | 8 | 66,4 | 4 | 33,6 |
2 | Чтение, осознанность чтения | Умение на основе чтения текста, выбрать правильный ответ, на поставленный вопрос. | 11 | 91,6 | 1 | 8,4 |
3 | Русский язык | Умение соотнести и определить количество слогов в слове и дать верный ответ. | 8 | 66,4 | 4 | 33,6 |
4.1 | Русский язык и орфография | Умение вставить пропущенные буквы на основе изученного правила. | 8 | 66,4 | 4 | 33,6 |
4.2 | Русский язык и орфография | Умение распределить слова в столбцы по изученным правилам и правильно их записать. | 7 | 58,8 | 5 | 41,2 |
5 | Чтение, русский язык | Умение выделить из текста нужное предложение и правильно его записать. | 6 | 50 | 6 | 50 |
6.1 | Математика, числа и величины | Умение решать задачи и устанавливать верное и неверное утверждение. | 8 | 66,4 | 4 | 33.6 |
6.2 | Математика, числа и величины | Умение записать ответ, изобразив схематический рисунок. | 9 | 75 | 3 | 25 |
7 | Математика, числа и величины | Умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел | 11 | 91.6 | 1 | 8.4 |
8 | Окружающий мир | Умение читать информацию, указывать верное высказывание. | 5 | 42 | 7 | 58 |
9 | Окружающий мир | Наличие первоначальных представлений о природных объектах | 12 | 100 | 0 | 0 |
10 | Окружающий мир | Умение читать информацию, представленную в виде рисунков; классифицировать объекты по определённым группам. | 12 | 100 | 0 | 0 |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Итого:
Результат | Отличный результат | Хороший результат | Удовлетворительный результат | Не справились с работой |
| 13 баллов | 12 баллов | 11 баллов | 10 баллов | 9 баллов | 8 баллов | 7 баллов | 6 баллов | менее 6 баллов (5 б) |
Кол-во человек | 2 | 2 | 0 | 3 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 |
Соотношение в % | 16,6 | 16,6 | 0 | 25 | 8,4 | 16,6 | 8,4 | 0 | 8,4 |
Итого | 33,2 | 25 | 33,4 | 8,4 |
13 баллов – Семёнов, Чульмяков;
12 баллов – Набиева, Матрёхин;
10 баллов – Гафуров, Лаврухина, Киреева;
9 баллов – Костерина;
8 баллов - Гридасова, Левина;
7 балллов – Галныкина;
5 баллов – Володин.
Выводы: Анализ результатов выполнения комплексной работы позволил определить уровень усвоения образовательной программы обучающимися 1 класса.
Диагностика комплексной работы помогла определить, что в классе есть хорошо подготовленные дети, которые успешно обучались в течение первого года в школе и показали высокие результаты.
Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы показали 16,6% учащихся (Семёнов Егор, Чульмяков Илья)
Но так же диагностика позволила выявить обучающихся, которые к концу 1 класса ещё недостаточно включились в учебный процесс, показали низкий уровень овладения навыками. Им ещё трудно ориентироваться в учебной ситуации (понимать инструкцию, планировать свои действия по ее выполнению, выявлять непонятное, искать нужную информацию); произвольно регулировать свое внимание, вовремя включаться в деятельность класса; переключать внимание при смене видов работы, поддерживать общий темп; ответственно относиться к результатам своей учебной деятельности, соотносить полученный результат с планируемым и адекватно оценивать его; осознавать сильные и слабые стороны себя как ученика, видеть свои успехи и достижения. К этой группе относятся следующие обучающиеся : Костерина Светлана, Гридасова Кристина, Левина Арина, Галныкина Анастасия, Володин Иван.
Типичными затруднениями и ошибками при выполнении работы являлись:
- недостаточно сформированное умение осмысленного чтения текста;
- умение работать по структуре текста, находить нужное предложение в тексте по вопросу;
-умение соотнести и определить количество слогов в слове;
- наличие первоначальных представлений о временах года, названиях месяцев и дней недели;
- умение решать задачи и находить верное утверждение;
На основании проведённого анализа планирую во втором классе следующие задачи:
2.Увеличить кол-во заданий на поиск лишнего, сравнение, анализ, синтез, развивающего характера. Разнообразить формы проведения совместных мероприятий, способствующие развитию регулирующей речи учащихся.
4.Продолжить работу над звукобуквенным и слоговым анализом слов.
5. Продолжить развивать умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве, любознательность.
6.Использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.
7. Включать проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
8.Разработать план индивидуальных занятий с обучающимися показавшими низкий уровень овладения навыками ( Гридасова, Левина, Галныкина, Володин)
Учитель: ______________/Аксёнова Т.В./