Просмотр содержимого документа
«Анализ и обобщение педагогического опыта»
Обобщение педагогического опыта. Анализ статей научно-методического журнала «педагогика дополнительного образования и воспитания»
Журнал «Дополнительное образование и воспитание»; год 2019 №11
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
Букурова Е.А. Этический диалог как форма нравственного воспитания
В статье «Этический диалог как форма нравственного воспитания» автор статьи рассматривает Нравственное воспитание подрастающего поколения – как сложнейшую задачу. Для ее решения педагогу нужно уметь органично вплетать в учебно-воспитательный процесс различные методики преподавания, направленные на формирование нравственности у детей. Хорошим помощником в кропотливом процессе воспитания является этический диалог.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ
Клемешова Г.А. Наш маэстро
Статья посвящена юбилею преподавателя сельской школы искусств поселка Демихово Московской области и 10-й годовщине творческой деятельности композитора и педагога А.Н. Васина.
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
Кошкарева Г.Х. Мастер-класс «Кукла-пеленашка. Вальдорфские куклы»
Автор делится мастер-классом, не просто куклой пеленашкой, та именно вальдорфской куклой – первая в истории развития кукол особая педагогическая куклы, специально разработанная педагогами вальдорфской школы для вальдорфских детских садов и школ. Источником для этой куклы и других вальдорфских игрушек явились народные тряпичные куклы. Эти игрушки объединяет забота о физическом и духовном здоровье ребенка, понимание необходимости учитывать его естественное развитие.
СЦЕНАРИИ, ИГРЫ
Помельникова О.Н., Казамацкая О.Д., Шатохина Г.Н. Новогодняя игра «Там, на неведомых дорожках…»
Сценарий новогодней игры разработан с целью организации досуга детей в форме коллективной игры в предновогодние дни можно использовать кабинеты образовательного учреждения или спортивный зал. Для обучающихся 3-4 классов. Данная статья может быть интересна как педагогам дополнительного образования, так и классным руководителям для классных часов. Главной целью данного мероприятия является организация досуга детей. Если заменить некоторые игры и конкурсы, то идею можно считать, как разновозрастную. Итогом работы можно считать конкурсную программу, приведенную в статье.