СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ 3-х уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлен анализ 3-х уроков ангийского языка.

Просмотр содержимого документа
«Анализ 3-х уроков»

Дата: 15.11.2017г

Класс: 6 В

Тема: Дом, квартира. Оборот «There is.., There are..»


Цели урока:

  1. образовательные: презентация новой лексики, активизация ее в речи; Формирование умений использовать обороты there was/ there were в речи.

  2. развивающие: развитие логического мышления, творческого воображения, развитие долговременной памяти, внимания, речевых навыков, коррекция произносительных навыков ; развитие речевых умений говорения, совершенствование навыков аудирования, чтения и навыков работы с текстом.

  3. воспитательные: воспитание эстетического вкуса, умения выслушивать собеседника, развитие интереса к изучению английского языка.


Задачи:

Развитие грамматических навыков

Развитие вокабуляра учащихся

Развитие коммуникативной компетенции


Виды используемых на уроке средств: презентация в режиме Power Point.

Тип урока: усвоение новых знаний

Метод урока: объяснительно - иллюстративный

Наглядность: учебник, картинки, интерактивная доска

Анализ урока:

1. Целевая установка:

Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической), чтения.

Урок ориентирован на овладение учащимися аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой).

Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка).

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.

2. Учебное помещение: (кабинет иностранного языка) подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

3. Учебная атмосфера: в классе (кабинете) способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы воспроизводимая в звукозаписи иноязычная речь; другие средства языковой среды соответствующим образом оформленная классная доска, таблицы, визуальная наглядность к уроку.

4. Организационный момент: удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык», т.к. учитель беседует с ними на иностранном языке. План урока ориентирует учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, общеобразовательных целей.
В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки я устанавливаю контакт с классом. Для этого я использую микробеседы с учащимися, и другие методические приемы для создания в классе творческой, деловой, доброжелательной атмосферы.
В ходе речевой разминки я использую материалы по учебной теме урока и ориентирую речевую разминку на достижение целей урока.

5. Домашнее задание: проверялось на уроке, контролировалось в ходе работы над новым учебным материалом. Все учащиеся выполнили домашнее задание, случаи невыполнения задания фиксировались до начала его проверки, комментировались мною, обобщались типичные ошибки, указывалась их причина и эффективный способ их преодоления.

6. Введение нового материала: я вводила новый учебный материал в коммуникативной форме, использует индуктивный (дедуктивный) способ. Для ведения учебного материала использовались доска, ТСО, материал учебника. Семантизация осуществлялась с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкования. Выбор способа семантизации соответствовал ступени обучения, трудности вводимого материала, целей его усвоения. Объяснение нового материала обеспечило овладение учащимися ориентировочной основой действий, усвоение знаний.

7. Усвоение нового языкового материала происходило в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных с использованием ТСО и изображенной наглядности.

8. В обучении аудированию достигнута поставленной цели. Работа с аудиотекстом осуществлялась в соответствии с методически обоснованными этапами. Рациональным было двух-кратное прослушивание. Удачно использовалась зрительная изображенная наглядность и языковые опоры. Учащиеся детально поняли текст, умело комментировали его, высказывали свое отношение.

9. В обучении говорению был умело, подобран речевой материал: речевые ситуации, диалог-образец, текст (устный, письменный), наглядность, ТСО. Была организована помощь учащимся и управление построением монологических высказываний, используя различные виды опор (логико-синтаксическую схему, ключевые слова, зачин и концовку и др.)

10. В обучении чтению рационально решались две задачи: формирование навыков техники чтения и умений понимать читаемое. Контроль понимания был осуществлен с помощью рациональных методических приемов. Удачно использован текст как база для развития устной речи, что целесообразно на данной ступени обучения.

11. Основные формы классной работы: фронтальная, в парах, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. На уроке были достаточно достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-магнитофон, ученик-рисунок, ученик-ученик.

12. В течение урока мною использовались разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий).

13. Задание к следующему уроку: дано заблаговременно, мотивировано, я контролирую понимание задания, даю рекомендации к его выполнению.

14. Заключительный этап урока: к сожалению, мне не хватило времени, чтобы коротко неофициально побеседовать с учащимися, ответить на вопросы, не входящие в план урока, дать развернутую оценку работы каждого учащегося. Я выставила оценки без комментария.

15. Мною соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному и др. Я реализую методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устного опережения, функциональности, опоры на родной язык и др.

16. Учитель и класс: общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

17. Хронометраж времени: В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урока.











Дата: 21.11.2017г

Класс: 8 Б

Тема: Do you like travelling?


Цели урока:

Основной практической целью является контроль уровня сформированности навыков говорения.

Мотивация целей: удовлетворение потребности в общении, продолжении образования, социализации личности.

Технология: технология сотрудничества, технология коммуникативного обучения Пассова, информационно-коммуникационная технология, проектно-исследовательские технологии

Формы организации познавательной деятельности - фронтальная, индивидуальная, парная


Обучение происходило с учетом метепредметного и межпредметного подхода, что позволяет сформировать целостное понимание мира, в его единстве и многообразии.

Ученики были задействованы во всех видах речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование, говорение, в монологической и диалогической форме.


Практическими задачами данного урока были:

-контроль уровня сформированности лексических навыков говорения по теме «путешествие»;

- контроль сформированности грамматических навыков говорения по теме «модальные глаголы»;

- контроль уровня сформированности навыка монологической и диалогической речи по теме « путешествие» ;

- развитие навыков аудирования, чтения;

Воспитательные задачи

- воспитывать чувство уважения к культуре другой страны, воспитать потребность в более глубоком изучении своей культуры;

- воспитывать толерантное отношение к мнению других людей;

- воспитывать коммуникационную культуру;

-воспитывать культуру умственного труда;

Развивающие задачи:

- развить языковые, интеллектуальные и познавательные способности учащегося;

- развивать общеучебные и специальные умения и навыки самостоятельной работы

- развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную и мотивационную сферу личности

- развивать коммуникативные умения и навыки

Образовательные задачи:

- познакомить учащихся с объектами, привлекающими туристов во всём мире;

- познакомить учащихся с достопримечательностями Республики Коми и родного города;

- создать условия для применения ЗУН в знакомой и новой ситуации;





Материалы и оборудование проектор, экран, ноутбук, колонки, аудиозапись, тексты с заданием .Умк под ред Кузовлева., аудиозапись, тексты с заданием, презентация



Анализ хода урока


В начале был организационный момент. Затем совместно с учениками выявили тему урока и спланировали основные моменты деятельности, с чем справились успешно. Основная задача учеников-выбрать место для путешествия и всё что нужно для совершения данного путешествия, а именно: страна, почему едем , что взять, как доехать. Учащиеся были мотивированны на деятельность, тем что данные урок поможет им применить навыки иноязычного общения в реальной жизни. А именно во время путешествия заграницу, тем более как показал опрос во время урока и личного общения меня с учениками , многие, путешествуют заграницу.

Речевая разминка проходила в форме микробеседы, что позволило установить контакт с учащимися, создать в классе деловую, творческую доброжелательную атмосферу благоприятную для иноязычного общения, беседа строилась на принципе: от общего к частному, от простого к более сложному, вопросы носили проблемный характер, уч-ся должны были аргументировать свои ответы. во время речевой разминки ребята вышли на микро монологи, работа проходила в форме фронтально опроса, с заданиями и вопросами ребята справлялись. Использование в ходе речевой разминки учебного материала и ориентирование самой разминки было направлено на достижение целей урока.

Закрепление ранее изученного материала проходили в форме заочной экскурсии по достопримечательностям мира, в данном упражнении был широко задействован принцип наглядности(презентация), что позволило сделать материал, более, живым, интересным. Ученики справились с данным заданием успешно.

Проверка уровня сформированности грамматических навыков говорения проходила в форме фронтального опроса, ученики сначала вспомнили назначения модельных глаголов, затем была дана ситуация( я собираюсь за границу) и речевая задача, посоветуйте….на экране дана зрительная опора, на основе которой учащиеся составляли свои высказывания. Навыки сформированы.

Дальнейший этап развитие навыков аудирования и чтения. Задания данного этапа проходили на основе жизненной ситуации это «разговор в тур фирме», задачей было выяснить наилучший способ для своего путешествия.

Учащимся было предложено послушать диалог и выполнить задание на карточках, вставить пропущенную информацию, для воссоздания диалога, диалог не содержал незнакомой лексики, поэтому справились. Проверка проходила при помощи чтения. Данный диалог являлся моделью для создания своих собственных, в новой ситуации, для создания новой ситуации ребятам было предложено вытащить карточку со страной.

Контроль уровня сформированности навыком диалогической речи показал, что в основном навык сформирован, учебные материал соответствует возможностям учащихся.

Для контроля навыков уровня сформированности монологической речи была использован прием ролевая игра. «Приезд иностранца в Белгородскую область» ученики должны были продемонстрировать ему, что можно посмотреть или как можно провести время в нашем регионе. Подготовка проектов проходила в рамках технологии сотрудечиства. В парно- групповой форме. В начала обсудили места и предметы, затем учащиеся разделились на пары и самостоятельно искали материал и оформляли работы, с коррекировкой учителя.

К сожалению по объективным причинам не совсем получилась парная работа (болезни) , довольно много было корректировки (специфический материал), но учащиеся с удовольствием включались в эту деятельность, так как позволяет творчески самореализоваться, включиться в активный и самотоятельный познавательный процесс. тематика для работ выбрана с учетом реализации национально-регионального компонента, что помогает сохранить интерес и уважение в малой родине, установить межпредметные связи.

Контроль показал, что навык сформирован.

Выставление оценок проходило с комментариями.

Дом задание было дано вовремя.

Рефлексия – эмоционального состояния деятельности, содержания учебного материала показала что учащиеся чувствовали себя комфортно в течении урока, задания были для них интересны и понятны.

Вывод:

Цели достигнуты, содержание соответствовало целям ,темп урока был оптимален, содержание материала соответствовала возможностям учащихся, на уроке была доброжелательная атмосфера, речевая деятельность учащихся была более 75% на уроке, учащиеся успешно взаимодействовали между собой,

Применялись коммуникативные форы и методы обучения. Задания носили проблемный характер, …

Переходя к самой рефлексии хочу отметить, что технологии, использованные на уроке позволяют воспитать в личности коммуникативную культуру и компетенцию иноязычного общения, развить самостоятельность и активность в усвоении знаний, раскрыть творческий потенциал, воспитать толерантность и умение работать в коллективе. Это соответствует современным требованиям государства и общества к образованию.

Считаю, что на уроке, мне удалось создать благоприятную атмосферу для иноязычного общения, выбрать оптимальный темп урока, сохранить мотивацию на протяжении всего урока. Качественно использовать методы и приемы, включающие учеников в учебную деятельность, используя различные источники информации (аудирование, презентация, карточки).

Учебный материал располагается по нарастающей степени сложности, соответствовал, возрастным особенностям школьника. Продуктивно организовывалось взаимодействие учащихся между собой.. гибко и оперативно решать педагогические задачи.

Основываясь на одном из ведущих дидактически принципах, наглядности, об эффективности которого, говорили Коменский, И.Г. Пестолоцци. К.Г. Ушинский, а в наше время Л.В. Занков. В своей работе широко использую опоры, которые имеют положительное влияние на процесс формирование навыков говорения, к сожалению, а умк под ред. Кузовлева принцип реализуется не в должном объеме, недостаточное количество и качество речевых упражнений, поэтому к данном уроку, все упражнения были разработаны мною, из умк, был взят грамматический и лексический материалы, которые тоже были дополнены.

Работа по формированию навыков говорения (в монологической и диалогической форме шла согласно технологии авторов «общей методики») . (Аракин В.Д., Вайсбург М.Л., Миролюбов А.А., Уайзер П.М., Щеголева В.А.) по их мнению обучение монологической речи должно несколько предшествовать обучению диалогической, в связи с тем, что диалогическая речь содержит ряд трудностей, которые отсутствуют в монологической, это обусловлено двухсторонним характером диалогической речи.

Работу в такой последовательности считаю наиболее эффективной.

В целом свою деятельность на уроке считаю продуктивной. На мой взгляд, я постаралась быть образцом коммуникативной культуры и компетенции. Своей деятельностью я создавала благоприятные условия для достижения целей урока и формирования коммуникативной культуры и компетенции учащихся






Дата: 23.11.2017г

Класс: 6 Д

Тема: Unusual houses


На уроке использовались современные технологии обучения английскому языку, такие как технология коммуникативно-ориентированного обучения и информационно-коммуникационные технологии

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок на основе групповой технологии и исследовательской работы.

При планировании этого урока были учтены:

  • программные требования,

  • психологические возрастные особенности детей

Цели урока:

Практический аспект: Формирование лексических навыков говорения по теме «houses»;

Развивающий аспект: развитие умения вероятностного прогнозирования, логического мышления, внимания, памяти и речемыслительной деятельности; способности к анализу, сравнению и обобщению, умения делать выводы; развитие умения работать в сотрудничестве;

Воспитательный аспект: показать значимость умения решать коммуникативные задачи, расширение кругозора, творческих способностей учащихся, воспитание коммуникативной компетентности учащихся

Образовательный аспект: Актуализация ранее изученного лексического материала по теме “houses”, совершенствование речевых навыков.

Сопутствующие задачи:

  1. Совершенствовать произносительные навыки.

  2. Повторение и активизация лексического материала предыдущих уроков (дом).

  3. Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и извлечения конкретной информации.

  4. Развивать мотивацию и повышать интерес к изучению английского языка.

Языковой материал: использование структур There is/there are; лексика по теме «дом».

Речевой материал:

  1. Продуктивный лексический – good points, bad points

  2. There is/There are

  3. A caravan, a houseboat, a lighthouse, a teepee, quiet, unusual.

  4. I would like to live in

Структура урока соответствовала его типу, целям, задачам и предполагала следующие этапы:

  1. Организационный момент

  2. Речевая зарядка

  3. Этап целеполагания

  4. Устная практика

  5. Подготовка к исследованию

  6. Работа в группах

  7. Презентация коллажей

  8. Рефлексия

  9. ОКУ

Формы организации учебно-познавательной деятельности, использованные на уроке:

- Фронтальная

- Групповая

- Индивидуальная

Использованные методы обучения и обоснование их использования:

  • Наглядные

  • Репродуктивные

  • Практические

Задания имеют коммуникативную направленность и ориентированы на практическое применение полученных знаний.

Дидактическое оснащение урока:

Презентация Power Point по теме урока; Раздаточный материал.

Вывод:

Считаю, что на уроке были созданы благоприятные условия для обучения, использовались современные эффективные методы и формы работы. Урок прошел в хорошем темпе. Предполагаю, что результатом урока будет сформированность речевых навыков по данной теме.

При подготовке к уроку мною учитывалась соразмерность всех компонентов урока, их соподчиненность друг другу, направленность на развитие монологической речи, навыков аудирования и чтения

На первом этапе урока я активизировала с учащимися лексику по теме, а именно структуру “There is”, используя при этом такой принцип коммуникативно-ориентированного обучения как включение учащихся в познание окружающего мира. Создалась проблемная ситуация с помощью звукового элемента (пение птиц) и вопроса «Кто это?». Затем был включен элемент здоровьесберегающих технологий, когда дети, поворачиваясь и рассматривая комнату, находили птиц. Использовалась презентация для активизации внимания учащихся и активизации их речевой деятельности. На данном этапе я выполняла роль помощника.

На этапе целеполагания учащимся было предложено просмотреть видеоролик и сделать вывод о предстоящей теме урока. Узнав тему с помощью наводящих вопросов учителя, ученики пришли к выводу, что они не владеют информацией по ней и хотели бы ее получить.

Устная практика – цель данного этапа активизация уже изученной лексики, связанной с новым материалом

На этапе подготовки учащихся к самостоятельному исследованию я использовала такой вид речевой деятельности как аудирование. Цель – предъявить обучающимся речевой образец представления коллажа.

На следующем этапе учащимся было предложено творческое задание – составление коллажа. Хочу отметить, что детям очень нравятся задания такого характера, так как это развивает их мыслительную деятельность, воображение, внимание, учащиеся работают в группе, что позволяет применить дифференцированный подход, так как каждый участник группы вносит посильный вклад в создание творческой работы. В ходе выполнения данного задания дети показали уровень знания лексики, умение ориентироваться в тексте и свои творческие способности. Данный этап был самым продолжительным по времени, поэтому был включен такой элемент здоровьесберегающих технологий как выполнение задания под расслабляющую музыку.

На этапе презентации коллажей ставилась цель контроля монологической речи отдельного учащегося и демонстрация результата работы всей группы. Завершающим этапом была рефлексия, на котором учащиеся сначала путем голосования выбрали дом, в котором они бы хотели жить, ответили, что нового они узнали на уроке и что научились делать.

На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников урока. Все запланированные мной задачи и цели выполнены. Практический результат работы вы видите на доске. Содержание, формы и методы обучения были подобраны в соответствии с целью урока. Я не проводила на уроке физминутку, так как в ходе занятия присутствовала смена видов и форм работы практически на каждом этапе, включение разных элементов здоровьесберегающих технологий.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!