СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчёт

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2016 году прохожу аттестацию на первую категорию по предмету математика. 

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт»

222222222222222


Согласовано
Протокол № от

____________________________


Подпись председателя педагогического совета (или руководителя МО)









Аналитический отчет

о результатах педагогической деятельности


Лаврова Ирина Николаевна


учитель математики

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Караваевская средняя общеобразовательная школа



за межаттестационный период (2014-2016 года)












Общие данные об аттестуемом

Образование высшее(Костромской педагогический институт им.Некрасова 1979г физ-мат)

Стаж педагогической работы 36л

Стаж работы в данном учреждении 36л

Стаж работы в данной должности_36л

Наличие квалификационной категории по данной должности первая

Результат педагогической деятельности


1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

Предмет


Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

2014

2015

2016

математика

100%

100%

100%





1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

2014

2015

2016

математика

-

-

-






.1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2014

2015

2016

математика

85%

100%

92%






1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2014

2015

2016

математика

-

25%

-






1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой

аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

математика

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

2014

2015

2016

Сдавали чел.

1

-

-

проценты

100%

-

-



1.6. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

математика

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

2014

2015

2016


-

-

-

1.7. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации (ГВЭ)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации (ГВЭ)


2014

2015

2016

математика




Сдавали чел.

2

2

1

проценты

50%

50%

-


1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

2014

2015

2016

математика

100%

100%

100%






1.9. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

2014

2015

2016

математика

-

-

-






1.10. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8

- анализ представленных в таблицах результатов;

Работа с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении, требует особого понимания, что удовлетворительная оценка является для них максимально возможной. Соответственно, отсутствие неуспевающих у данной категории учащихся говорит о правильности подобранных методических материалов , методов и т д.




2. Познавательная активность обучающихся по предмету

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных

соревнований, смотров

Мои ученики не участвуют.

2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе

Мои ученики не участвуют.

2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Мои ученики не участвуют.

2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).

2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).

Я работаю в школе с учениками, переведенными на индивидуальную форму обучения. Это ученики с ослабленным здоровьем, которым по медицинским показателям рекомендовано индивидуальное обучение или ученики «запущенные» с педагогической точки зрения.

Все они существенно отличаются друг от друга .

. В практике повседневной работы с ними, в каждом конкретном случае я встречаюсь с совершенно новыми особенностями характера, требующими поисков новых путей индивидуального подхода.

У таких детей быстро наступает утомляемость .В результате этого нарушается работоспособность, наблюдается ослабление памяти, внимания, ребенок плохо сосредотачивается при выполнении задания, либо отвлекается .И чтобы их оживить, змоционально заинтересовать, можно предложить выполнить те задания, которые связаны с интересом и игрой.

В практике обучения математике стали использоваться тетради с печатной основой. Назначение средств обучения этого вида весьма разнообразное, но главным является обеспечение посильной самостоятельной учебной деятельности. Эти тетради содержат систему заданий, включающих минимальные тексты, объясняющие цели и порядок выполнения работы, запись данных и другое.

. Учебная деятельность идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также, если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности. Важнейшая задача учителя - обеспечение появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления. Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает эти процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей. Основными методами эмоционального стимулирования служат: создание ситуаций успеха в учении; поощрение и порицание в обучении; использование игровых форм организации учебной деятельности; постановка системы перспектив. Одним из приемов создания ситуации успеха может служить подбор для учеников не одного, а небольшого ряда заданий нарастающей сложности. Первое задание выбирается несложным для того, чтобы учащиеся, которые нуждаются в стимулировании, смогли решить его и почувствовать себя знающими и опытными. Далее следуют более сложные упражнения. Другим приемом, способствующим созданию ситуации успеха, служит дифференцированная помощь школьникам в выполнении учебных заданий одной и той же сложности. Так, слабоуспевающие школьники могут получить карточки - консультации, примеры- аналоги, листы-консультанты и другие материалы, позволяющие им справиться с предложенным заданием. Далее можно предложить учащемуся выполнить упражнение, аналогичное первому, но уже самостоятель

тельно.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.

Результаты опросов, анкетирование, проводимых классными руководителями, социальным педагогом школы дают положительные результаты. Жалоб со стороны детей и родителей нет.

Имею грамоты администрации школы ,администрации районного отдела образования, департамента образования и науки,министерства образования и науки Российской Федерации.


Грамота Главы администрации района


08.08.2002

Грамота Департамента образования и науки


15.08.2000

Грамота районного отдела (управления) образования


27.08.1991

Грамота районного отдела (управления) образования


30.08.1994

Грамота Департамента образования и науки


15.08.2001

Грамота администрации школы


24.11.2004

Грамота Главы администрации района


19.03.2002

Грамота районного отдела (управления) образования

№ 96

25.12.2006

Грамота администрации школы


23.03.2007

Грамота администрации школы


30.06.2008

Грамота Министерства образования и науки РФ

№ 521/к-н

30.03.2012


Административных взысканий не имею

3.2. Рейтинг предмета.

Исследования школьного психолога подтверждают, что математика один из самых сложных предметов, изучаемых в школе..


4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

4.1 Воспитание по­зитивного отношения обучаю­щихся к общечеловеческим цен­ностям посредством содержания, форм и методов. воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности .


Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя. Урок обладает уникальными возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся. Воспитывающий аспект урока включает в себя:

  • содержания учебного материала;

  • технологии обучения;

  • формы организации познавательной деятельности;

  • их взаимодействие для развития качеств личности школьника.

  • Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника, формированию единого образовательного пространства. При составлении рабочих программ в каждом разделе тематического планировании курса указываю обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Воспитательные цели конкретного урока:

  • учить анализировать,

  • учить выделять главное,

  • учить сравнивать,

  • учить строить аналогии,

  • обобщать и систематизировать,

  • доказывать и опровергать,

  • определять и объяснять понятия,

  • ставить и разрешать проблемы

Для реализация воспитательных задач урока необходимо:

  • при планировании урока учитывать диагностику уровня воспитанности ученика и класса в целом (мониторинг психолога);

  • продумать виды деятельности учащихся на каждом этапе урока в связи с поставленными целями;

  • подобрать наиболее оптимальный способ и прием для начала урока (влияние на мотивацию);

  • подобрать технологию на стадии актуализации;

  • использовать на уроке разные виды контроля (ответственность, самостоятельность, критичность);

  • применять разные способы оценивания (продвижение, ситуация успеха);

  • проводить этап рефлексии (корректировка воспитательных задач)

Требования к воспитательной направленности урока:

• определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности учащихся на уроке, ориентация на реально достижимые воспитательные цели;

• воспитание у учащихся нравственных ценностей, формирование жизненно необходимых качеств: трудолюбия, аккуратности, ответственности, исполнительности, самостоятельности, внимательности, честности, коллективизма, обязательности.


4.2. Индивидуализация воспи­тательного взаимодействия.


Сегодняшний день требует от выпускника не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно, проводить исследования, давать экспертные заключения, создавать проекты. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность ребенка, создают все необходимые условия для его саморазвития, самовыражения.

В своей работе, учитывая запросы времени, считаю более приемлемой систему развивающего обучения с личностно-ориентированным подходом.

Таким образом, используя личностно-ориентированный подход в обучении, я преследую цель – обеспечить развитие и саморазвитие личности обучаемого, исходя из его индивидуальных способностей и субъектного опыта.

На данном этапе работы для достижения намеченной цели я решаю следующие задачи:

1. Использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, которые позволяют раскрывать субъектный опыт ребенка.

2. Создаю атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.

3. Стимулирую учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.

4. Использую в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

5. Поощряю стремление ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников в ходе урока; выбирать и осваивать наиболее рациональные.

6. Создаю ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создаю обстановку для естественного самовыражения ученика.

Индивидуальность человека формируется на основе наследованных природных задатков в процессе воспитания и одновременно – а это главное для человека - в ходе саморазвития, самопознания, самореализации в различных видах деятельности.

Я стараюсь всегда помнить об этом, подбирая формы и методы работы на уроке.

1. Метод проблемного изложения, рассчитанный на вовлечение учащихся в познавательную деятельность. Учитель может сам поставить проблему и указать пути ее решения. Но гораздо эффективнее, если проблему ставят дети и сами, затем ищут пути ее решения, размышляют и переживают, тем самым включаются в атмосферу научно – доказательного поискового мышления.

2. Частично-поисковый (эвристический) – готовящий к самостоятельному решению познавательных проблем. Учащиеся преобразовывают учебную информацию из одной формы в другую, конкретизируют полученную информацию ..

3. Исследовательский - организация поисковой, творческой деятельности по решению новых познавательных проблем.

Выбор формы организации личностно – ориентированного урока в условиях развивающего обучения диктуется поставленными задачами и уровнем владения учащимися методами учебной деятельности. Если предложенное задание учащиеся в состоянии выполнить самостоятельно, а это проверяю заранее, то используется индивидуальная форма работы.

При разработке дидактического материала учитываю психолого-педагогические особенности учащихся, объективную сложность предметного содержания заданий, и различные способы их решения.

Один и тот же учебный материал усваивается через активное включение различных сенсорных систем: не только зрения и слуха, но и через моторику.

На уроках особое внимание уделяю развитию мышления и речи учащихся. Предлагаю такие задания, для выполнения которых необходимо, прежде всего, составить алгоритмы. Эта деятельность требует мыслительных усилий, обсуждения. (Например, когда ученик решает задачу у доски, он обязан проговорить каждый свой шаг и доказать его правильность и рациональность).

Я считаю, что обучение с личностно-ориентированным подходом:

- обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявленных его индивидуальных особенностей;

- предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы и субъективный опыт, возможность реализовать себя учебной деятельности;

- личностно-ориентированное обучение учитывает не только уровень достигнутых знаний, умений, навыков, но и сформированность определенного интеллекта;

- предполагает образованность как совокупность знаний, умений, навыков и индивидуальных способностей ученика.

Использование такой технологии способствует превращению ученика из объекта в субъект учебной деятельности, вносит значительный вклад в формирование самостоятельной познавательной деятельности, тем самым, повышая у ребенка мотивацию к обучению, что подтверждается результативностью.

4.3. Воспитательная направ­ленность содержания учебных программ по предмету.

Основными направлениями воспитательных целей на уроках математики являются общие направления, характерные для большинства учебных предметов.

Содержание уроков математики составляют устные и письменные вычисления, решение задач, упражнения в измерении, геометрический материал. Одна из главных воспитательных задач, встающих перед учителем – преодоление сухости и формальности в преподавании математики. Главный путь решения этой задачи – всемерное укрепление связи обучения с жизнью, с практикой. А эта связь осуществляется прежде всего через содержание задач, как помещенных в учебниках, так и тех, которые составляет учитель и учащиеся. Через решения задач учащиеся знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами.

Для подтверждения достаточно рассмотреть тематику, сюжеты задач.

1. Задачи о труде людей – основа для психологической подготовки к труду. Эти задачи помогают учащимся понять его красоту и созидательную силу. На решении таких задач дети учатся понимать, что все блага жизни создаются трудом и только трудом. Именно решая такие задачи, учащиеся знакомятся со многими профессиями: маляр, продавец, портниха, столяр, повар, рыбак, доярка, комбайнер.

4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по орга­низации и проведению воспитательной работы.


Условия, обеспечивающие результат

      1. .Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

1.1. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации,

осуществившей экспертизу



1.2. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

1.3. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.

Дидактические и методические материалы соответствуют используемым УМК, а так же Гос. Стандартам общеобразовательного учреждения.

. Учебно-методический комплект:

1.Алгебра – 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2012.


2 . Алгебра – 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2013.

3.Алгебра – 7 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк,

В.Б.Полонский, М.С.Якир.. – М.: Вентана – Граф, 2013.

4 .Алгебра : 7 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г, Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М,: Вентана-Граф, 20


Учебно – методический комплект


1.  Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012.


2.  Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.


3.  Геометрия: 7 класс: рабочие тетради №1,2/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.


4.  Геометрия: 7 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.


Учебно-методический комплект

1. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений/ (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворов); под ред. С.А. Теляковского. – 16-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. 17-е изд. - М.: 2012, 96с.

3. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского.  -  М.: Просвещение, 2007 - 2009гг.

4. Жохов В.И. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2011.

5. Математика: 9 кл.: кн. Для учителя /  С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева. – М.: Просвещение, 2011.

6. Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2011. - 144 с.


Преподавание геометрии ориентировано на использование УМК:

  1. Программы общеобразовательных учреждений Геометрия: 7-9 классы./Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008

  2. Погорелов А.В. Геометрия 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2008

  3. Вернер. А.Л. и др. Стереометрия. 7-9 класс.

  4. Дудницин Ю.П. Геометрия. Рабочие тетради для 7,8 и 9 классов.

  5. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7, 8, 9 класс.

  6. Жохов В.И. и др. Геометрия, 7-9. Книга для учителя.

  7. Гусев В.А. и др. Геометрия. Дидактические материалы для 7,8 и 9 классов

  8. Блинков А.Д. и др. Государственная итоговая аттестация. Геометрия. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе.

1.4. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК.

.

1.5. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).

Все накопленные материалы способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Выбранные мною программы, учебники и методические пособия проверены временем, доступны и понятны ученикам и их родителям, что позволяет добиваться хороших результатов проверочных работ, контрольных работ, экзаменов.


2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании


2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

Созданный большой дидактический материал позволяет на уроке активизировать деятельность каждого ученика. Это:

  • дидактические карточки – задания разного уровня сложности;

  • опорные конспекты;

  • опорные схемы;

  • карточки-тренажеры;

  • тесты;

  • индивидуальные домашние задания;

  • инструкции;

  • тексты задач;

  • листы самоконтроля;

  • таблицы;

  • базовые листы контроля;


.2.2 . Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).


Создание условий для творческого проявления личности предполагает

  • диагностирование уровня развития обучающихся, выстраивание на основе полученных данных целей и задачи педагогической деятельности;

  • творческое применение образовательных технологии, методических приемов;

  • отбор содержания, способов и средств с учетом зоны ближайшего развития изменяемых познавательных и социальных характеристик учащихся;

  • сотрудничество с родителями;

  • выстраивать индивидуальную работу.



Для изучения исходного состояния «потребность к творчеству» в 7-8 классах совместно с психологом проводится диагностика. Результаты диагностики показали, что лишь у 9% учащихся испытуемых классов стремление к новому и необычному проявляется на высоком уровне; учащегося прежде

всего увлекает процесс, сама деятельность. Остальные учащиеся разделились на такие категории:

  • 41% учащихся обладают средним уровнем выраженности творческой направленности личности. В учебной деятельности они скорее ориентированы на соблюдение правил, чем на проявление инициативы. Эти учащиеся нуждаются в удовлетворении потребностей в творчестве.

  • 50% учащихся обладают низкой степенью выраженности творческой направленности личности. Это учащиеся, которые к учебной деятельности относятся как к вынужденной необходимости и без энтузиазма, не получая удовольствия от самого процесса деятельности. Такие учащиеся нуждаются в развитии творческих потребностей.

Таким образом, в ходе анализа результатов изучения исходного состояния сформированности творческой направленности определилась необходимость развития креативности, путем включения детей в творческую деятельность.

Это:

  • уроки-исследования;

  • творческие домашние задания

  • домашний эксперимент;

  • конкурс шпаргалок;

  • решение творческих задач;

  • создание тестов.


Для учащихся с низким и средним уровнем мотивации вовлечение в процесс творчества реализуется через организацию исследования на уроке. Развитие самостоятельности и творчества учащихся может осуществляться при выполнении ими домашней работы. В домашние задания целесообразно включать элементы исследования, проведение мысленного эксперимент или выполнение эксперимента, который возможен в домашних условиях. При подборе домашнего задания нужно исходить их того, что оно должно быть не тягостным, а привлекательным, необычным, посильным, обязательно проверенным и оцененным.

2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу.


Создание ситуации выбора - это использование многообразных педагогических средств, приемов и методов, реализующих установку учителя на гуманизацию педагогического процесса в школе. Достижение интеллектуального комфорта на уроке требует смены видов деятельности, обеспечение каждому ученику возможности работать в доступном ему темпе, получения собственного, личностно значительного результата учебной работы, укрепляющего веру ребенка в его познавательные возможности. Ситуация выбора связана с дифференцированным обучением.

Черты ситуации выбора:

  • ситуация выбора занимает только часть урока;

  • наличие нескольких вариантов учебных задач и способов их решения;

  • предоставление ученикам или группам учащихся свободы выбора;

  • проявление каждым обучающимся своей активности и самостоятельности при решении избранного варианта задания

Требования к созданию «ситуации выбора» на уроке:

  • ситуация выбора должна находиться в зоне ближайшего развития детей и затрагивать сферу актуальных потребностей и интересов учащихся;

  • учитель, предлагая ситуацию выбора, должен быть уверен в том, что школьники обладают достаточным объемом знаний, умений и навыков, необходимыми источниками информации для успешного их решения;

  • учитель должен постепенно вводить ситуацию выбора в учебный процесс, от урока к уроку увеличивать количество вариантов для выбора, усложнять задачи, увеличивать требования к проявлению самостоятельности учащихся;

  • должна быть четко продумана степень свободы выбора в создаваемой ситуации;

  • расширение свободы выбора должно сопровождаться формированием знаний, умений и навыков, необходимых для овладения той или иной деятельностью;

  • необходимо научить делать выбор в соответствии со своими возможностями;

  • важно научить школьника делать выбор в соответствии со своими возможностями;

  • дети должны быть уверены, что имеют право и на неудачу; важен результат и вся совокупность действий;

  • дети должны аргументировать свой выбор;

  • стимулировать учащихся к выбору, поясняя предложенные задания и показывая значимость его выполнения, раскрывая критерии его оценки.

Учащихся надо учить делать свой выбор, поэтому, начиная с 5 класса, знакомлю их с алгоритмом действий в ситуации выбора:

    1. Внимательно прочти все варианты учебных заданий;

    2. Постарайся осмыслить каждое задание;

    3. Попробуй соотнести свои желания с собственными возможностями успешного решения того или иного варианта учебной задачи;

    4. Мысленно выбери то задание, которое в большей мере соответствует твоим возможностям;

    5. Постарайся объяснить самому себе, что тот выбор, который ты хочешь сделать, является в данной ситуации наилучшим;

    6. Теперь выбирай и направляй свои усилия на выполнение избранного варианта задания;

    7. Проанализируй и оцени полученные результаты и правильность сделанного тобой выбора.

Всегда надо учитывать ошибочность выбора некоторыми детьми, поэтому необходимо очень тактично помогать им. При таком выборе учитель в процессе обучения может контролировать качество полученных знаний каждого учащегося и в зависимости от индивидуальных особенностей ученика совершенствовать их. Свободный выбор заданий, преимущественно поисковых и творческих, создает ситуацию обмена информацией среди учащихся, ситуацию самопроверки, анализа собственных познавательных и практических работ.

Я использую следующие формы и методы при создании ситуации выбора:

  • вариативные дидактические карточки;

  • разноуровневые домашние задания;

  • базовые листы контроля;

  • выборочный контроль;

  • опорный конспект;

  • тестовые компьютерные оболочки;

  • алгоритмы действий;

  • опорные схемы;

К каждому уроку приходится готовить большой дидактический материал, позволяющий успешно обучать каждого ученика.

2.4 Учет индивидуальных показателей здоровья.

В работе стараюсь использовать здоровьесберегающие технологии, часто заостряю внимание на правильной посадке учащихся за партой, соблюдении правильных параметров при чтении и письме. Я в обязательном порядке просматриваю листки здоровья в каждом классном журнале, беседую с Кл. руководителем о здоровье детей на кого надо обратить внимание. Поддерживаю комфортное состояние на уроке, регламентацию времени этапов урока, обращаю внимание на порядок рабочего места ученика, а так же и своего, провожу тренировочные упражнения для глаз, мышц рук и ног. Создаю ситуации успешности и как можно меньше стресса на уроках

.

3. Наличие системы внеклассной работы по предмету

3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету.

Внеклассная работа отражает преемственность в учебной и внеучебной деятельности, связана с воспитательной работой и направлена на повышении эффективности учебного процесса. Разнообразная внеучебная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается раскрыть на уроке. Внеклассная работа проводится через:

  • часы занимательной математики в 5-6 классах;

  • предметную неделю для 7-11 классов;

  • школьную олимпиаду в 8-11 классах;

  • день Науки 8-11 классы;

  • телекоммуникационные проекты в 8-11 классах;

  • работу факультативов в 9-10 классах.

Цель внеклассной работы:

  • развитие устойчивого интереса к математике

  • расширение и углубление знаний учащихся;

  • демонстрация практической значимости математических знаний в повседневной жизни;

  • развитие навыков самостоятельной работы;

  • развитие информационно-коммуникативных навыков.


3.2. Интеграция с другими предметами.

  • Тесное сотрудничество с учителями предметниками биологии, физики, географии. Работа МО учителей естественного цикла;

  • Объединение предметных недель единой темой. Например: неделя посвященная празднованию Нового Года «Науки на столе»,ребята считали стоимость Новогоднего стола и решали другие математические задачи,связанные с новогодними праздниками

3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Системное сотрудничество не прослеживается.

3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.


  • Сотрудничество с преподавателями кафедры математики КГСХА, КГУ им. Некрасова (консультации, чтение лекций, проведение уроков);


3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).


Принцип единства урочной и внеурочной работы – важнейший принцип организации учебно – воспитательного процесса. Вся внеклассная работа в школе строится на основе принципа добровольности. Выбор отдельных мероприятий, методика их проведения и содержание соответствует подготовке учащихся и их возрастным психологическим особенностям.

Во внеклассной работе по математике большое внимание я стараюсь уделить межпредметным связям, что особенно важно в плане профессиональной ориентации учащихся и понимания роли математики в жизни человека. Содержание внеклассной работы по математике подчиняется строго определенным требованиям: научность, доступность, актуальность и практическая значимость, занимательность и др.

При планировании внеучебной деятельности использую следующие формы и виды внеклассной работы по математике:

массовая – олимпиада, устный журнал, неделя по математике , викторина, час занимательной математики ,вечера

  • индивидуальная – работа с литературой, составление докладов, рефератов, небольшое исследовани

.

Внеклассная работа по математике развивает кругозор и воображение учащихся, стимулирует их к самообразованию, пополнению своих знаний, способствует развитию изобретательности и творчества. Эта работа очень разнообразна по видам и содержанию, носит оттенок занимательности, формирует интерес к предмету.

Внеурочная работа является естественным продолжением и дополнением основных форм работы учащихся на уроке и основывается на тех же педагогических принципах, что и учебная (классная) работа с детьми.

Главными из них являются принципы доступности, научности и систематичности, а также принципы развивающего и воспитывающего обучения.

Правильное сочетание урочных занятий с внеклассной работой способствует формированию познавательных интересов учащихся, позволяет активизировать весь учебный процесс, придавая ему творческий характер, теснее связывая с жизненной практикой, пробуждая у учащихся потребность пополнять свои знания путем самообразования


4. Профессиональный рост педагога


4.1. Непрерывность повышения квалификации:


* Участие в школьных конкурсах « Калейдоскоп методических идей» - кроме своих разработок знакомимся и обсуждаем работы коллег по школе, делимся опытом.

*Участие в постоянно действующем семинаре «Формирование компетентности учителя

* В рамках методической недели посещаются и даются открытые уроки ( мастер-классы).

* Прошла курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы преподавания математики в условиях модернизации системы образования» , Предпрофильное и профильное обучение в старшей школе , Применение ИКТ в учебном процессе

* Систематически посещаю семинары учителей математики Костромского района.

* Посещаю встречи с авторами учебников и другой методической литературы.

*Cлежу за публикациями в специальных журналах о появлении новых технологий в преподавании математики.

*Изучаю опыт коллег района ,города , области и России


4.1.1.Самообразование.


Тема по самообразованию «Дифференцированный подход в обучении учащихся как обеспечения сбережения здоровья учащихся».

Так как я работаю с учениками ,переведенными на индивидуальную форму обучения ,то изучаю новые педагогические технологии Технология индивидуализации обучения ,авторами которой являются 1 Унт Инге Эриховна , Границкая Антонина Сергеевна , Шадриков Владимир Дмитриевич.


4.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов):


Наименование учреждения

Название образовательной программы

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

Костромской областной институт повышения квалификации работников образования

Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.Инклюзивное образование.

05.05.2011

26-08

Костромской областной институт повышения квалификации работников образования

Информационные технологии в практике работы учителя





31,01,2009






112-07






Костромской областной институт развития образования

Основные подходы к обучению и воспитанию школьников в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования


28 июня-24 декабря 2013

107-44

Костромской областной институт развития образования

Дидактические условия повышения качества образования (24часа)

07ноября-09ноября 2016

1049-45


4.1.3. Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

КОИРО, семинар –практикум «Современные образовательные ресурсы»


Семинар –

«Нормативно-правовая база введения и реализации ФГОС ООО»


Семинар -

«Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС ООО»

Участник






Участник






Участник



2010





2015






2016







4.1.4. Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы










2014-2016

  1. Планирование

  2. Создание тематического планирования и его коррекция

  3. Обсуждение ЕГЭ и ОГЭ

  4. Пополнение банка инновационных идей и новых педтехнологий

  5. Участие в предметной неделе


)

  1. Участие в предметных олимпиадах


  1. Создание АРМ учителя

  2. Установление деловых связей с ВУЗами, школами, предприятиями


  1. Проведение экзамена



  1. Итоги года

Участие в планировании


Создание тематического планирования


Апробация новых педтехнологий и их элементов на уроках. Обсуждение с коллегами









Работа с электронным журналом


Тестирование на базе КГСХА



Участие в проведении экзаменов, подведение итогов года и анализ экзамена



Анализ поступления учеников в ВУЗы



4.1.5. Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы


2011


2012







2013








2014




2015



2016

«Здоровье сберегающие технологии обучения на уроках математики»


«Формирование интереса к учебной деятельности в процессе обучения математике через применение игровых технологий на уроках»


Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы


Системно-деятельностный подход на уроках математики


Преподавание математики в условиях перехода на ФГОС


Рабочие программы и тематическое планирование в условиях ФГОС

Выступление на школьном МО




Выступление на школьном МО







Выступление на школьном МО







Выступление на школьном МО





Выступление на школьном МО



Выступление на школьном МО


4.3. Дополнительная аналитическая информация.

Прохождение курсов повышения квалификации, участие в конференциях и семинарах, участие в работе методических объединениях, работа над методической темой способствует росту моих профессиональных знаний, умений и навыков, что находит отражение в более качественном обучении школьников


5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.


Примечание. Отметить знаком «++» использование технологии в полном объеме, знаком «+» - использование элементов технологии.

.Наименование технологии

Использование

Развивающее обучение

+

Проблемное обучение


Разноуровневое обучение

+

Коллективная система обучения (КСО)

+

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)


Исследовательские методы обучения

++

Проектные методы обучения

++

«Дебаты»


Дискуссия


Диалог


Модульное и блочно-модульное обучение

+

Развитие «критического мышления»


Здоровьесберегающие технологии

+

Система инновационной оценки «Портфолио»


Технология дистанционного обучения

+

другие (перечислить)



5.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).

В школе проходят постоянно действующие семинары, например, «Формирование компетентностей учителя в области информационных и коммуникационных технологий». Цель таких семинаров – помочь педагогам овладеть средствами ИКТ, научить их создавать и использовать учебно-методические комплексы по своему предмету (традиционный учебник, электронный учебник, плюс методическое пособие, написанное учителем).

Темы некоторых семинаров по изучению ИКТ:

  1. Метод проектов. Организация проектной и исследовательской деятельности.

  2. Формирование единого информационного образовательного пространства школы.

  3. О проведении внутришкольного творческого конкурса учителей и методических объединений «Учитель - Учителю».

  4. Итоги участия педагогического коллектива МОУ Караваевской средней общеобразовательной школы в Российском образовательном форуме.

  5. Презентация сайта Караваевской средней школы в глобальной сети Интернет.

  6. Средства ИКТ в работе с неуспевающими и педагогически запущенными детьми.

  7. Электронный учебник на уроке и во внеклассной работе по предмету.

  8. Семинар-презентация по подведению итогов внутришкольного творческого конкурса по созданию электронных материалов «Учитель-Учителю» и награждение победителей.

  9. Цифровые образовательные ресурсы


6. Обобщение и распространение опыта

6.1.-6.2. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма Уровень Тематика с указанием года

6.1.1. Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

2010г

Использование ИКТ на уроках математики с учениками переведенными на индивидуальную форму обучения

6.1.2. Выступления на методических объединениях, конференциях


Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

2008г

Индивидуальное обучение учащихся как одна из форм учебного процесса



6.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне:

Печатных публикаций нет.

6.4. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

Обобщение и распространение собственного опыта оказывает влияние на профессиональный рост, совершенствованию коммуникативных качеств, сотрудничеству с коллегами, самодисциплинирует, повышает уровень ответственности за порученное дело, приучает быть в курсе событий, много читать, а значит более качественно готовится к урокам. Мой труд замечен коллегами, мне звонят по поводу консультаций .Ученики показывают хорошие результаты на выпускных экзаменах.

7. Взаимодействие с родителями и представителями социума

7.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

В нашей школе каждый классный руководитель перед родительскими собраниями проводит опрос среди учителей – предметников, преподающих в этом классе, выясняя проблемы и успехи учеников, замечания, рекомендации и т.д.

Когда я беру учеников, то обязательно провожу тщательный анализ ситуации развития ребенка в семье –это немаловажный фактор для построения среды обучения. В тесном сотрудничестве со специалистами школы: завучем, психологом выстраивается направление работы с каждым ребенком индивидуально.

7.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

Так как я не являюсь классным руководителем, то взаимодействие с родителями учеников могу осуществлять через электронный журнал:

а) запись темы урока

б)домашнее задание

в)информирование родителей об успешности ребенка

г)о посещаемости

7.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.


Партнерские отношения с районной детской библиотекой :выставки литературы к памятным датам в истории математики; обзоры новинок

8. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.


Публикации в СМИ.

Имею свой сайт на «Мультиурок»,на котором делюсь своим опытом работы и пользуюсь материалами с сайта других коллег ,что очень удобно в работе.

« 29» ноября 2016 г. _______ Лаврова И.Н..

/подпись аттестуемого/

Данные, представленные в аналитическом отчете Лавровой Ирины Николаевны __заверяю.



Руководитель образовательного

учреждения _______________(Потапова И.Е.)

/подпись руководителя

«_____» «_____________»20 _____г.





ВЫВОДЫ

администрации МКОУ Караваевской средней общеобразовательной школы о

Лавровой Ирине Николаевне,

учителе математики МКОУ Караваевской средней общеобразовательной школы

Костромского муниципального района Костромской области


Ирина Николаевна, 1957 года рождения, закончила физико – математическое отделение Костромского государственного педагогического института им. Н. А. Некрасова в 1979 году. Имеет педагогический стаж работы 36 лет.

Ирина Николаевна Лаврова – учитель, имеющий глубокие знания по предмету, в совершенстве владеющий методикой обучения. Это творческая личность, успешно использующая в своей работе методические навыки и идеи, имеющая тонкое методическое чутьё и отточенную педагогическую технику.

Последние десять лет Ирина Николаевна работает только с учащимися, переведёнными на индивидуальную форму обучения. Выполняя эту нелёгкую работу, учитель успешно решает проблемы



стимулирования познавательной самостоятельности учащегося, вовлечения их в заинтересованную работу. Педагог целеустремлённо и настойчиво работает над формированием умений и навыков учебного труда, тщательно продумывает каждый урок, заботясь о коммуникативной направленности, разнообразии форм, методов и приёмов. Она успешно использует в практике работы технологии личностно-ориентированного обучения, работает над проблемой новых подходов к оценке знаний учащихся.

Ирина Николаевна в достаточной мере владеет способами оптимизации учебно – воспитательного процесса, добиваясь максимально возможных результатов. На протяжении ряда лет все, даже самые слабые учащиеся Ирины Николаевны, успешно осваивают необходимый минимум, предусмотренный Государственным образовательным стандартом, благополучно переходят из класса в класс и успешно справляются с Государственной итоговой аттестацией. Ирина Николаевна умеет найти подход даже к самым «трудным» и педагогически запущенным детям.

Учитель активно участвует в работе школьного методического объединения учителей математики, делится своим опытом работы. Ирина Николаевна постоянно совершенствует своё педагогическое мастерство, используя для этого различные виды курсовых подготовок, так в 2013 году прошла обучение на курсах «Основные подходы к обучению и воспитанию школьников в условиях введения ФГОС основного общего образования».

Ирина Николаевна пользуется заслуженным уважением у педагогов, учащихся и их родителей как человек скромный, трудолюбивый, энергичный и доброжелательный.

Ирина Николаевна неоднократно награждалась Почётными грамотами управления образования администрации Костромского муниципального района и департамента образования и науки Костромской области. В 2012 году награждена грамотой министерства образования и науки РФ.


Администрация МКОУ Караваевской средней общеобразовательной школы рекомендует присвоение Лавровой Ирине Николаевне ПЕРВОЙ квалификационной категории.


Директор школы: И.Е. Потапова


25 октября 2016 года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!