3
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
учителя химии и биологии «Прииртышской ОСШ имени Т.П. Праслова»
Железинского района Павлодарской области
Аксенюк Веры Викторовны
2016-2017 учебный год я работала над проблемой « Повышение мотивации учащихся в обучении биологии».
Перед собой я поставила следующую цель:
1. Найти эффективные способы и методы повышения мотивации учащихся в обучении химии и биологии, используя сетевое сообщество, профессиональные методические журналы и книги, сети интернет.
В соответствии с поставленной целью я планомерно работаю над повышением эффективности своих уроков. Очень важными для меня оказываются курсы повышения квалификации, которые я регулярно прохожу в ПГПИ, Орлеу, занятия на семинарах в РМО, через сетевое сообщество, где я получаю неоспоримо ценные знания, навыки необходимые в решении моей проблемы. Благодаря этим знаниям и навыкам, а также планомерному самообразованию, использованию ИКТ и других интерактивных методов в своей работе я достигла заметных положительных результатов.
Положительную динамику в результатах обучения объясняю тем, что на уроках стала использовать ИКТ и другие инновационные технологии.
Отсутствие неуспевающих.
Неуспевающих по предмету нет.
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым предметам.
Ведется успешная работа с учащимися, интересующимися химией и биологией.
Участники областных олимпиад | ПГПИ биология (7 кл)Шарапова А 2 место, Галайбо А 3 место, (8кл)Панфилова К 3 место Ертыс дарыны: (8кл) Корнеева Е, (9кл) Казанцева А. |
Представлены результаты исследовательской работы учащихся на уровне школы 7кл) Шарапова А на уровне района (7кл) Шарапова А(2 место) |
Представлены результаты исследовательской работы учащихся на уровне области (7кл) Шарапова А |
Здоровьесберегающие технологии.
На своих уроках несколько минут я уделяю гимнастическим упражнениям для снятия мышечного напряжения, гимнастике глаз, психологической разгрузке.
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
п/№ | Модуль программы второго уровня | Обоснование применения | Результат |
1 | Новые подходы в обучении | Подготовка рефлексивного, компетентного выпускника | У учащихся формируются обобщённые интеллектуальные умения: |
2 | Использование ИКТ в преподавании и обучении | Повышение интереса к предмету; развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей. | Обучающиеся участвуют в подготовке презентаций; умеют выбирать нужную и полезную информацию. |
3 | Оценивание обучения и оценивание для обучения | Повышение интереса к предмету; развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей. | Умение самооценивания. Оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого. |
4 | Обучение критическому мышлению | Повышение интереса к предмету; развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей. | умение анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы; умение видеть разные функции одного и того же объекта; устанавливать связи объекта с другим выделять существенные признаки; сравнивать объекты; классифицировать их; обобщать наблюдаемые явления; переносить известные способы деятельности в другие условия. |
5 | Управление и лидерство в обучении | Подготовка рефлексивного, компетентного выпускника | умение анализировать сложившуюся ситуацию и находить пути решения проблемы |
6 | Обучение талантливых и одаренных | Подготовка рефлексивного, компетентного выпускника | умение анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы; умение видеть разные функции одного и того же объекта; обобщать наблюдаемые явления; переносить известные способы деятельности в другие условия. |
7 | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Повышение интереса к предмету; развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей. | Обучающиеся определяют творческие задачи и проблемы. Вырабатывают ценности и идеалы коллектива исходя из личностных интересов. Включаются в творческую деятельность. Формируется толерантная среда. |
Решить проблему обучения учащихся с различным уровнем подготовки мне позволяет технология уровневой дифференциации, которая предполагает, что любое новое знание должно опираться на субъективный опыт ученика, на его склонности, интересы, ценности.
Наличие и использование рецензированных и утвержденных авторских образовательных программ, элективных курсов2016-2017г
Мною разработана и используется программа
Рецензия РМК 2017г по биологии 5 класс полиязычье
Рецензия ИЦРО 2017г словарь по химии полиязычье
Трансляция своего опыта
Личный сайт с различными материалами
https://infourok.ru/user/aksenyuk-vera-viktorovna
https://multiurok.ru/akcenuk/activity/
Республиканский научно-методический журнал «Биология в Казахстанской школе» представление опыта: мой урок Сообщества (№3 2016 уч.год)
Коучинг-сессии РМК
В 2017-2018 учебном году ставлю перед собой цель педагогической деятельности:
1)способствовать формированию мировоззрения учащихся и целостной картины мира, через систему естественнонаучных знаний;
2) развивать познавательный интерес к предмету как части общечеловеческой культуры.
Реализация поставленных целей осуществляется через решение следующих задач:
1) раскрытие необходимости естественнонаучного образования для решения повседневных жизненно важных проблем, для сохранения и укрепления здоровья;
2) воспитание средствами предмета, развитие культурных и духовных потребностей нравственного поведения в окружающей среде.
Учитель химии и биологии Аксенюк В.В. ____________________