СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам входного контроля

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по результатам входного контроля

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам входного контроля»

Аналитическая справка по результатам входного контроля обучающихся

на начало 2016-2017 учебного года МАОУ Борковская СОШ Тюменского района

  В соответствии с внутришкольным планом контроля школы на текущий учебный год с 1 по 3 неделю сентября была проведена проверка уровня достижений учащихся 7 - 11 классов по математике (входной контроль). На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.  Входной контроль по математике писали учащиеся 7-11-го классов в форме написания контрольной работы и в форме тестирования.

Цель проведения контрольных работ:

 - определение уровня учебной подготовки по предметам на начало 2016-2017 учебного года

- наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
- проследить преемственность в обучении учащихся в начальной школе, основной школе и среднем звене;

- осуществление школьного мониторинга качества образования;

- определение качества знаний учащихся по предметам;

- сформированность общеучебных умений;

- умение применять ЗУН на практике.



Результаты входного контроля

класс

предмет

по списку

писало

отс

5

4

3

2

качество

успев

алгебра

15

15

0

1

5

5

4

40

73

алгебра

18

18

0

2

8

7

1

56

94

8

алгебра

25

24

1

6

2

12

4

33

83

8

геометрия

25

25

0

2

8

11

4

40

80

9

алгебра

23

21

2

0

7

8

6

33

71

9

геометрия

23

21

2

1

7

7

6

38

71

10

алгебра

21

20

1

0

8

11

1

40

95

10

геометрия

21

20

1

3

5

10

2

40

90

11

алгебра

20

19

1

0

4

8

7

21

63

11

геометрия

20

19

1

0

6

8

5

32

74









Типичные ошибки допущены на:

7 класс.

Сложение чисел с разными знаками;

нахождение неизвестного члена пропорции.

Упрощение выражения

Решение текстовой задачи -



8 класс

Решение линейного уравнения -

Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых -
Применение формул сокращенного умножения -
Решение геометрической задачи с использованием свойств равнобедренного треугольника

Свойства степени с натуральным показателем -

Установление соответствия между функциями и их графиками -
Решение уравнений, приводимых к линейным уравнениям -

9 класс

Применение свойств функции -

Установление соответствия между графиками функций и формулами, которые

их задают -

Возведение в отрицательную степень -

Решение дробно- рационального уравнения -

Составление уравнения при решении текстовой задачи -

10 класс

Упрощение дробного выражения -

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни -

Установление соответствия между графиками функций и формулами, которые их задают -

11класс.

Вычисление значения тригонометрического выражения -

Определение множества значений тригонометрической функции –

Нахождение значения производной в указанной точке -

Определение точек экстремума функции

Решение тригонометрического уравнения -

Решение геометрической задачи -

нахождение точки минимума

Анализ полученных результатов свидетельствует, что:

  • Учащиеся допускают ошибки при выполнении арифметических действий, сравнении величин;

  • Допускают ошибки при решении текстовых задач;

  • Недостаточно владеют алгоритмом выполнения заданий по действиям;

  • Имеются пробелы в знаниях стандартного вида многочленов, приведения подобных одночленов, разложения многочленов, преобразование выражений;

  • Учащиеся недостаточно владеют навыками решения дробно-рациональных уравнений;

  • Учащиеся недостаточно владеют навыками решения задач на проценты

  • Недостаточно владеют действиями с обыкновенными и десятичными дробями;

  • Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных уравнений;

  • Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных неравенств, допускают ошибки при записи стандартного вида числа, при составлении уравнения по условию задачи.

Выводы и рекомендации:

  • Контрольные работы выявили недостаточную работу учителей-предметников по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала.

  • Итоги первого этапа внутришкольного мониторинга проанализировать на заседании методического объединения, разработать конкретные рекомендации учителям-предметникам по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ;

  • Учителям изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков по математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

  • разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы;

  • систематически включать задания на повторение ранее изученного в план урока;

  • при годовом планировании уроков отводить достаточное количество времени на организацию повторения материала основной школы;

  • при проведении текущих и итоговых проверок знаний учащихся чаще использовать материалы и инструментарий, используемые в рамках новой формы проведения экзамена;

  • совершенствовать формы и методы проведения учебных занятий, использовать возможности для организации индивидуального и дифференцированного обучения школьников;

  • продумать систему работы со школьниками, имеющими разный уровень математической подготовки;

  • чаще использовать тестовые технологии при организации обучения математике;

  • изыскивать возможности для осуществления дополнительной подготовки выпускников через систему уроков, а также через курсы по выбору учащихся. Использование курсов по выбору, направленных на формирование умений решать задачи высокого уровня сложности, будет обеспечивать более качественную подготовку выпускников с хорошей алгебраической подготовкой;

  • активнее использовать информационно-коммуникативные технологии при проведении учебных занятий и при подготовке к экзамену;

  • перенести акцент со знаниевого компонента на проверку овладения ключевыми предметными компетенциями; развивать практическую математическую компетентность выпускников;

  • больше внимания уделять не только отработке стандартных алгоритмов решения задач, но и формированию умений применять знания для решения задач в несколько измененной или новой для ученика ситуации; чаще использовать задачи практического содержания;

  • больше внимания уделять развитию общеучебных умений и навыков учащихся: умение находить и анализировать информацию, умение работать с различными источниками информации; умение найти более рациональный способ решения, умение осуществлять самоконтроль при решении примеров и задач;

  • больше внимания уделять развитию самостоятельности мышления учащихся, что будет способствовать формированию умений решать задачи и, в конечном итоге, повышению качества математического образования.




                                         Справку подготовила _____________ Галкина Л.А.

 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!