Аналитическая справка по результатам входного контроля обучающихся
на начало 2016-2017 учебного года МАОУ Борковская СОШ Тюменского района
В соответствии с внутришкольным планом контроля школы на текущий учебный год с 1 по 3 неделю сентября была проведена проверка уровня достижений учащихся 7 - 11 классов по математике (входной контроль). На выполнение контрольных работ отводился один урок.
Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год. Входной контроль по математике писали учащиеся 7-11-го классов в форме написания контрольной работы и в форме тестирования.
Цель проведения контрольных работ:
- определение уровня учебной подготовки по предметам на начало 2016-2017 учебного года
- наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
- проследить преемственность в обучении учащихся в начальной школе, основной школе и среднем звене;
- осуществление школьного мониторинга качества образования;
- определение качества знаний учащихся по предметам;
- сформированность общеучебных умений;
- умение применять ЗУН на практике.
Результаты входного контроля
класс | предмет | по списку | писало | отс | 5 | 4 | 3 | 2 | качество | успев |
7А | алгебра | 15 | 15 | 0 | 1 | 5 | 5 | 4 | 40 | 73 |
7Б | алгебра | 18 | 18 | 0 | 2 | 8 | 7 | 1 | 56 | 94 |
8 | алгебра | 25 | 24 | 1 | 6 | 2 | 12 | 4 | 33 | 83 |
8 | геометрия | 25 | 25 | 0 | 2 | 8 | 11 | 4 | 40 | 80 |
9 | алгебра | 23 | 21 | 2 | 0 | 7 | 8 | 6 | 33 | 71 |
9 | геометрия | 23 | 21 | 2 | 1 | 7 | 7 | 6 | 38 | 71 |
10 | алгебра | 21 | 20 | 1 | 0 | 8 | 11 | 1 | 40 | 95 |
10 | геометрия | 21 | 20 | 1 | 3 | 5 | 10 | 2 | 40 | 90 |
11 | алгебра | 20 | 19 | 1 | 0 | 4 | 8 | 7 | 21 | 63 |
11 | геометрия | 20 | 19 | 1 | 0 | 6 | 8 | 5 | 32 | 74 |
Типичные ошибки допущены на:
7 класс.
Сложение чисел с разными знаками;
нахождение неизвестного члена пропорции.
Упрощение выражения
Решение текстовой задачи -
8 класс
Решение линейного уравнения -
Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых -
Применение формул сокращенного умножения -
Решение геометрической задачи с использованием свойств равнобедренного треугольника
Свойства степени с натуральным показателем -
Установление соответствия между функциями и их графиками -
Решение уравнений, приводимых к линейным уравнениям -
9 класс
Применение свойств функции -
Установление соответствия между графиками функций и формулами, которые
их задают -
Возведение в отрицательную степень -
Решение дробно- рационального уравнения -
Составление уравнения при решении текстовой задачи -
10 класс
Упрощение дробного выражения -
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни -
Установление соответствия между графиками функций и формулами, которые их задают -
11класс.
Вычисление значения тригонометрического выражения -
Определение множества значений тригонометрической функции –
Нахождение значения производной в указанной точке -
Определение точек экстремума функции
Решение тригонометрического уравнения -
Решение геометрической задачи -
нахождение точки минимума
Анализ полученных результатов свидетельствует, что:
Учащиеся допускают ошибки при выполнении арифметических действий, сравнении величин;
Допускают ошибки при решении текстовых задач;
Недостаточно владеют алгоритмом выполнения заданий по действиям;
Имеются пробелы в знаниях стандартного вида многочленов, приведения подобных одночленов, разложения многочленов, преобразование выражений;
Учащиеся недостаточно владеют навыками решения дробно-рациональных уравнений;
Учащиеся недостаточно владеют навыками решения задач на проценты
Недостаточно владеют действиями с обыкновенными и десятичными дробями;
Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных уравнений;
Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных неравенств, допускают ошибки при записи стандартного вида числа, при составлении уравнения по условию задачи.
Выводы и рекомендации:
Контрольные работы выявили недостаточную работу учителей-предметников по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала.
Итоги первого этапа внутришкольного мониторинга проанализировать на заседании методического объединения, разработать конкретные рекомендации учителям-предметникам по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ;
Учителям изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков по математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы;
систематически включать задания на повторение ранее изученного в план урока;
при годовом планировании уроков отводить достаточное количество времени на организацию повторения материала основной школы;
при проведении текущих и итоговых проверок знаний учащихся чаще использовать материалы и инструментарий, используемые в рамках новой формы проведения экзамена;
совершенствовать формы и методы проведения учебных занятий, использовать возможности для организации индивидуального и дифференцированного обучения школьников;
продумать систему работы со школьниками, имеющими разный уровень математической подготовки;
чаще использовать тестовые технологии при организации обучения математике;
изыскивать возможности для осуществления дополнительной подготовки выпускников через систему уроков, а также через курсы по выбору учащихся. Использование курсов по выбору, направленных на формирование умений решать задачи высокого уровня сложности, будет обеспечивать более качественную подготовку выпускников с хорошей алгебраической подготовкой;
активнее использовать информационно-коммуникативные технологии при проведении учебных занятий и при подготовке к экзамену;
перенести акцент со знаниевого компонента на проверку овладения ключевыми предметными компетенциями; развивать практическую математическую компетентность выпускников;
больше внимания уделять не только отработке стандартных алгоритмов решения задач, но и формированию умений применять знания для решения задач в несколько измененной или новой для ученика ситуации; чаще использовать задачи практического содержания;
больше внимания уделять развитию общеучебных умений и навыков учащихся: умение находить и анализировать информацию, умение работать с различными источниками информации; умение найти более рациональный способ решения, умение осуществлять самоконтроль при решении примеров и задач;
больше внимания уделять развитию самостоятельности мышления учащихся, что будет способствовать формированию умений решать задачи и, в конечном итоге, повышению качества математического образования.
Справку подготовила _____________ Галкина Л.А.