СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка для аттестации (начальные классы)

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я надеюсь, что данный материал поможет заместителям директоров по УВР (написание аналитической справки) в прохождении процедуры аттестации учителями начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка для аттестации (начальные классы)»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Рязанская область

Кораблинский район

МОУ «Кораблинская СШ №1»







Аналитическая справка

о профессиональных достижениях


учителя начальных классов МОУ «Кораблинская СШ №1»




Комковой Любови Михайловны,


( за последние 3 года)
















2016г.

Критерий 1. Образовательные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС


1.1.Динамика учебных достижений обучающихся


За последние четыре года в педагогической  работе учителя начальных классов Комковой Любови Михайловны наблюдается положительная динамика учебных достижений  учащихся:  при  100% успеваемости  качество  знаний  составляет от 50 % до 73 %.


Таблица динамики качества обученности.


Класс

Учебный год

Качество %

УСПЕВАЕМОСТЬ %

1 класс

2012 - 2013

безотметочное обучение диагностика – 65,2%

безотметочное обучение – 100%

2 класс

2013 - 2014

безотметочное обучение диагностика –

70,2 %

безотметочное обучение диагностика –

100 %

3 класс

2014 - 2015

безотметочное обучение диагностика –

78,2%

безотметочное обучение диагностика –

100%

4 класс

2015 – 2016

82,1%

100%











Успеваемость и качество знаний  по предметам:


Предмет

Учебный год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

% усп

% кач.

% усп

% кач.

% усп

% кач.

Русский язык

100

61

100

71

100

73

Литературное чтение

100

83

100

100

100

100

Математика

100

55

100

80

100

86

Окружающий мир

100

94

100

86

100

100


Динамика качества знаний по русскому языку.



Динамика качества знаний по математике.









Динамика качества знаний по литературному чтению.



Динамика качества знаний по окружающему миру.



Такой результат достигается благодаря применению учителем в организации учебной деятельности элементов эффективных современных педагогических технологий, обеспечивающих повышение познавательного интереса обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей и хороший уровень усвоения содержания учебного предмета: личностно-ориентированного, разно-уровневого и развивающего обучения, технологии проектной деятельности, информационных и здоровьесберегающих технологий.

Выпускники Любови Михайловны подтверждают высокое качество знаний при переходе  на следующую ступень обучения. Так, в 2016-2017 учебном году её выпускники  в 5  классе   показали следующее качество знаний на входной контрольной работе: по русскому языку – 77 %,  по математике - 77 %. Из чего следует,  что учащиеся  подтвердили свои знания.



Анализ результатов административных контрольных работ за последние 4 года свидетельствует о  позитивной динамике качества знаний учащихся.

По русскому языку:

2012 - 2013 учебный год – качество знаний составило 80%,  1кл

2013 - 2014 учебный год - качество знаний составило 84%,  2кл

2014 - 2015 учебный год - качество знаний составило 86% , 3 кл

2015 – 2016учебный год - качество знаний составило 92% , 4 кл

По математике:

2012 - 2013 учебный год – качество знаний составило 74%,  1кл

2013 - 2014 учебный год - качество знаний составило 79%,  2кл

2014 - 2015 учебный год - качество знаний составило 88% , 3 кл

2015 – 2016учебный год - качество знаний составило 92% , 4 кл

За последние четыре года наблюдается рост качества знаний  - по русскому языку – на 12%; по математике – на 18 %. 

Итоги административных контрольных работ:

Русский язык

2012-2013

1класс

2013-2014

2 класс

2014-2015

3 класс

2015-2016

4 класс

1 полугодие

2полугодие

1полугодие

2полугодие

1полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

Кач.



Обуч.

Кач.

Обуч.

Кач.

Обуч.

Кач.

Обуч.

Обуч.

Кач.

Обуч.


Кач.


Обуч.


Кач.


Обуч.


Кач.


57%

100 %

80%

100 %

73%

100%

84%

100%

100 %

77%

100 %


86%



100%


80%


100%


92%





Математика

2012-2013

1класс

2013-2014

2 класс

2014-2015

3 класс

2015-2016

4 класс

1 полугодие

2полугодие

1полугодие

2полугодие

1полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

Кач.



Обуч.

Кач.

Обуч.

Кач.

Обуч.

Кач.

Обуч.

Обуч.

Кач.

Обуч.


Кач.


Обуч.


Кач.


Обуч.


Кач.


57%

100 %

74%

100 %

71%

100 %

79%

100 %

73%

100 %

88%

100 %


83%


100%


92%


100%

Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Любовь Михайловна в совершенстве владеет методикой преподавания предметов. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Она успешно внедряет новые технологии (развивающее обучение). Разнообразие различных форм работы:  коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, работа в парах даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность. Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении.

1.3 Формирование универсальных учебных действий


Характеристика сформированности компонентов учебной деятельности

у учащихся 4 класса МОУ «Кораблинской средней школы № 1»
 

Фамилия, имя

Компоненты учебной деятельности

Учебный интерес

Целеполагание

Учебные действия

Контроль

Оценка

 Артамошин Александр

6

5

6

5

6

 Долгова Елена

3

3

3

4

4

Дягелева Анна

4

5

3

4

5

Егорова Виктория

4

3

3

4

4

Илюшина Екатерина

6

5

6

5

6

Илюшин Александр

5

5

4

5

6

Колесников Максим

4

3

4

4

4

Кривов Денис

2

3

3

3

4

Лесникова Юлия

6

5

6

5

6

Ляшенко Илья

2

1

2

2

3

Онофраш Георгий

6

5

6

5

6

Пастух Роман

4

4

4

5

4

Рублёвская Татьяна

3

4

3

3

4

Султанова Анастасия

4

3

4

4

4

Тиунова Екатерина

5

5

4

5

6














1.3 Мотивация к изучению учебных предметов


Результаты диагностики 3 класса (2014 – 2015 учебный год) и 4 класса (2015 – 2016 учебный год).

 

Фамилия ученика

Полученный балл

Результат

Сравнительная характеристика

Начало 2014 – 2015уч. г

Конец 2014 – 2015 уч. г



Начало 2015 – 2016 уч. г.

Конец 2015 – 2016 уч. г

Начало 2014 – 2015 уч. г.

Конец 2014 – 2015 уч. г.

Начало 2015 – 2016 уч. г

Конец 2015 – 2016 уч. г

 Артамошин Александр

25

27

30

30

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

На том же уровне

 Долгова Елена

20

23

23

24

Средний

Средний

Средний

Средний

На том же уровне

Дягелева Анна

22

24

21

22

Средний

Средний

Средний

Средний

На том же уровне

Егорова Виктория

27

30

28

28

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

На том же уровне

Илюшина Екатерина

28

26

30

30

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

На том же уровне

Илюшин Александр

24

23

24

24

Средний

Средний

Средний

Средний

На том же уровне

Колесников Максим

20

25

27

26

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

На том же уровне

Кривов Денис

23

23

23

24

Средний

Средний

Средний

Средний

На том же уровне

Лесникова Юлия

24

26

26

27

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Повысился

Ляшенко Илья

21

20

22

20

Средний

Средний

Средний

Средний

На том же уровне

Онофраш Георгий

24

27

28

30

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Повысился

Пастух Роман

25

27

27

27

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

На том же уровне

Рублёвская Татьяна

23

24

23

24

Средний

Средний

Средний

Средний

На том же уровне

Султанова Анастасия

24

24

28

27

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Повысился

Тиунова Екатерина

25

25

26

27

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

На том же уровне

  

Статистический анализ полученных данных за 2014 – 2015 учебный год показал, что у 33,5% учащихся 3 класса высокий уровень учебной мотивации, у 72,5% - средний уровень учебной мотивации.

Сравнительная характеристика за 2014 – 2015 учебный год и за 2015 – 2016 учебный год показывает, что у 60,3% учащихся уровень учебной мотивации остался на том же уровне, у 39,7% учащихся – повысился.

Тест школьной тревожности Филипса ориентирован на выявление высокого уровня тревожности учащегося, проявляющегося в различных учебных и социальных ситуациях школьного взаимодействия. Данный опросник позволил нам выявить не только общий уровень тревожности, но и найти сферу преимущественной локализации тревожных проявлений, т.е. сказать о причинах и предполагаемых предпосылках негативных эмоциональных переживаний ученика.


Результаты диагностики 3 класса (2014 – 2015 учебный год) и 4 класса (2015 – 2016 учебный год).


Фамилия ученика

Коэффициент тревожности

3 класс /4 класс

Результат: уровень тревожности

Сравнительная характеристика уровня тревожности за 2014 – 2015 и 2015 – 2016 уч.г.

 Артамошин Александр

19% /17%

Пониженный/ Пониженный

Тот же уровень

 Долгова Елена

17% /20%

Пониженный/ Пониженный

Тот же уровень

Дягелева Анна

35% /20%

Средний /

Пониженный

Понизился

Егорова Виктория

36% /19%

Средний /

Пониженный

Понизился

Илюшина Екатерина

17% /16%

Пониженный /

Пониженный

Тот же уровень

Илюшин Александр

24% /20%

Средний /

Пониженный

Тот же уровень

Колесников Максим

19% /20%

Пониженный/

Пониженный

Тот же уровень

Кривов Денис

68% /20%

Повышенный /

Пониженный

Значительно понизился

Лесникова Юлия

32% /20%

Средний /

Пониженный

Понизился

Ляшенко Илья

33% /62%

Средний /

Повышенный

Повысился

Онофраш Георгий

16% /15%

Пониженный /

Пониженный

Тот же уровень

Пастух Роман

33% /20%

Средний /

Пониженный

Понизился

Рублёвская Татьяна

34% /20%

Средний / Пониженный

Понизился

Султанова Анастасия

36% /19%

Средний /

Пониженный

Понизился

Тиунова Екатерина

40% /20%

Средний /

Пониженный

Понизился


Сравнительная характеристика за 2014 – 2015 учебный год и за 2015 – 2016 учебный год показывает, что у 53,1% учащихся уровень школьной тревожности понизился, у 6,7% учащихся – повысился, у 40,2% - остался на том же уровне.

Критерий 2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности


2.1 Проектная и исследовательская деятельность обучающихся


Ф.И.О.

обучающегося

Название конкурса

Дата проведения

Место проведения


Коллективная работа


« Волшебный новогодний шар»

« Сделаем свой двор чище», благоустройство школьной территории

« Сбережём леса России» Что можно сделать из макулатуры.

Декабрь 2013г.

Апрель – май 2016г.



Ноябрь

2015г.

МОУ«Кораблинская СШ №1»



Онофраш Георгий

« Рождественская сказка»

« Поклонимся великим тем годам» открытка ветерану

« К далёким звёздам», посв.55-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина

Декабрь

2015г.

Май 2016г.



Март 2016 г

Кораблинский дом детского творчества

УО и МП

Кораблинского р-на


Министерство образования Рязанской обл.


Лесникова Юлия

« Рождественская сказка»

Декабрь

2015г.

Кораблинский дом детского творчества


Артамошин Александр

« Рождественская сказка»

« Поклонимся великим тем годам» открытка ветерану.

« К далёким звёздам», посв.55-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина

Декабрь

2015г.

Май 2016г.



Март 2016 г.

Кораблинский дом детского творчества

УО и МП Кораблинского р-на


Министерство образования Рязанской обл.


Кривов Денис

« Поклонимся великим тем годам» открытка ветерану

Май 2016г.

УО и МП Кораблинского

р-на


Рублёвская Татьяна

« Рождественская сказка»

Декабрь

2015г.

Кораблинский дом детского творчества


Колесников Максим

« Рождественская сказка»

« Поклонимся великим тем годам» открытка ветерану

Декабрь

2015г.

Май 2016г.

Кораблинский дом детского творчества

УО и МП Кораблинского

р-на


Султанова Анастасия

« Поклонимся великим тем годам» открытка ветерану

« К далёким звёздам», посв.55-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина

Май 2016г.



Март

2016 г

УО и МП Кораблинского

р-на

Министерство образования Рязанской обл. (Диплом II степени)


Тиунова Екатерина

« Поклонимся великим тем годам» открытка ветерану

Май 2016г.

УО и МП Кораблинского

р-на


Егорова Вика

« К далёким звёздам», посв.55-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина

Март 2016 г.

Министерство образования Рязанской обл.


Дягелева Анна

« К далёким звёздам», посв.55-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина

Март 2016 г.

Министерство образования Рязанской обл.











2.2 Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах

Результатом работы Любови Михайловны являются достижения учащихся в школьных олимпиадах. За последние три года увеличилось число учащихся, принимающих участие во всероссийских дистанционных предметных олимпиадах с 21% до 30%.

Ф.И.О.

обучающегося

Название олимпиады

Результат


Илюшина Екатерина Александровна

VI этап Всероссийской олимпиады по русскому языку

Диплом призера II степени

Онофраш Георгий

VI этап Всероссийской олимпиады по русскому языку

Диплом призера III степени

Лесникова Юлия Петровна

VI этап Всероссийской олимпиады по русскому языку

Сертификат

Дягелева Анна Николаевна

VI этап Всероссийской олимпиады по русскому языку

Сертификат

Шашкина Ульяна Павловна

VI этап Всероссийской олимпиады по русскому языку

Диплом призера III степени

Онофраш Георгий

IV этап Всероссийской олимпиады по математике

Сертификат

Илюшина Екатерина Александровна

IV этап Всероссийской олимпиады по математике

Сертификат

Тиунова Екатерина

Владимировна

IV этап Всероссийской олимпиады по математике

Сертификат

Егорова Виктория Владимировна

Международный проект INTOLIMP.ORG

Диплом победителя II степени

Егорова Виктория Владимировна

Международный проект INTOLIMP.ORG «Русский язык 4 класс»

Диплом победителя II степени

Ученики Любови Михайловны занимают призовые места в олимпиадах Всероссийского уровня.

Таким образом, данные таблицы говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников Любови Михайловны определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

- формированию общей культуры учащихся;

- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;

- развитию творческих способностей воспитанников;

- повышению качества образования.






2.3.Организация внеурочной деятельности

В 2014 г. учителем Комковой Любовью Михайловной разработана программа внеурочной деятельности кружок «Русские народные игры» для учащихся 1 – 4 классов. Программа рассмотрена на МО учителей начальных классов протокол №1 от 28.08.2014 г. и утверждена директором МОУ «Кораблинская СШ №1» О. А. Кряжковой.

Программа внеурочной деятельности кружок «Русские народные игры» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».

Программа реализуется в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности для 1 – 4 классов общеобразовательной школы.

Курс направлен на обеспечение возможности сохранения здоровья детей в период обучения в школе, вооружение их необходимыми знаниями, умениями и навыками по здоровому образу жизни, выработку потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Изучение программного материала начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе творческой деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя привлекательные для данного возраста виды деятельности:

  • подвижные игры

  • навыки дискуссионного общения;

  • психогимнастика;

  • чтение стихов, сказок, рассказов;

  • постановка драматических сценок, спектаклей;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

  • осуществление точечного профилактического массажа.

Рабочей программой курса «Русские народные игры» пользуются учителя начальных классов.

2.4 Авторские публикации учащихся

Сайт http://multiurok.ru/ Проект «Моё любимое число» ученика 1 класса МОУ «Кораблинская СШ №1» Ильичева Павла.






Критерий 3. Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта


3.1 Благоприятный психологический климат в классном коллективе

«Благоприятный психологический климат в классе.

Удовлетворенность учащихся»

Использована методика П.И. Третьякова.

Опрошено 15 учащихся класса.

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

  1. 100% учеников считают, что в классном коллективе созданы благоприятные условия для обучения и воспитания:

хорошо оборудован кабинет, нравится эстетика оформления кабинета, соблюдаются санитарно – гигиенические нормы.

  1. 93,3% опрошенных считают, что они требовательны к своему внешнему виду и стремятся выглядеть по-деловому.

  2. 100% учащихся считают микроклимат в классе положительным и благоприятным. Они отмечают, что им приятно общаться со сверстниками, они имеют возможность выразить собственное мнение.

  3. 100% ребят уверены в том, что атмосфера урока благоприятствует развитию творческих способностей детей.

  4. 93,3% опрошенных отмечают, что на мнение об учебном заведении влияет мнение одноклассников.

  5. 86,6% учеников отмечают, что в семье создается положительное отношение к школе.

  6. 100% учеников говорят о том, что проведение разнообразных видов внеклассной и внешкольной работы способствует желанию продолжать обучение в школе.

Общие выводы: выявлено, что наиболее благоприятной средой для формирования взаимоотношений в классе являются внеклассные мероприятия. В этих условиях в полной мере раскрываются индивидуальные психологические особенности учащихся. В данном классе внеклассных мероприятий проводится достаточно большое количество, что способствует формированию благоприятного микроклимата в классе.

Количественный анализ:

Использовалась методика Ф.Фидлера

Ученикам было предложено выразить свое мнение о коллективе по данной шкале. Получены следующие средние результаты:

  • Дружелюбие 8 7 6 5 4 3 2 1 Враждебность

  • Согласие 8 7 6 5 4 3 2 1 Несогласие

  • Удовлетворенность 8 7 6 5 4 3 2 1 Неудовлетворенность

  • Увлеченность 8 7 6 5 4 3 2 1 Равнодушие

  • Продуктивность 8 7 6 5 4 3 2 1 Непродуктивность

  • Теплота 8 7 6 5 4 3 2 1 Холодность

  • Сотрудничество 8 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие сотрудничества

  • Доброжелательность 8 7 6 5 4 3 2 1 Недоброжелательность

  • Занимательность 8 7 6 5 4 3 2 1 Скука

  • Успешность 8 7 6 5 4 3 2 1 Неуспешность


Таким образом, можно сделать вывод о наличии благоприятного психологического микроклимата в классе.

«Благоприятный психологический климат в классе».

(глазами родителей)

Вопрос

Удовлетворительный ответ

Вопрос

Неудовлетвори

тельный ответ

Ребенок чувствует себя в окружении друзей, дружит с отдельными ребятами

14(94,3%)

Ребенок чувствует себя одиноко

1(6,7%)

Ребенок дорожит классом, не задумывается о роли класса в своей жизни

14(94,3%)

Хочет перейти в другой класс, школу

1(6,7%)

В классе заботятся о моем ребенке; класс помогает не только ученикам, но и окружающим

14(94,3%)

Не чувствую заботы о своем ребенке

1(6,7%)

Довольны воспитательной работой в классе

14(94,3%)

Не удовлетворяет воспитательная работа

1(6,7%)

Положительное отношение к КТД

14(94,3%)

КТД классу не нужны

1(6,7%)

Дружеские отношения в классе

14(94,3%)

Дружба не возможна

1(6,7%)

Возможно проявление своих способностей

13(86,6%)

Нет возможности проявлять способности

2 (13,4%)


Итог: 94,3 % опрошенных родителей считают психологический климат в классе удовлетворительный. 6,7% опрошенных родителей считают психологический климат в классе неудовлетворительный. Таким образом, 94,3 % опрошенных родителей считают, что их ребенок чувствует себя в окружении друзей или дружит с отдельными ребятами; считают ,что ребенок дорожит классом. 94,3% опрошенных родителей довольны воспитательной работой в классе и положительно относятся к Коллективным Творческим Делам. 94,3 % родителей считают, что в классе заботятся об их ребенке, что класс помогает не только ученикам, но и окружающим людям. 86,6% родителей согласны с тем, что в классе созданы условия для проявления способностей и возможностей их детей.

Итак, в целом, по итогам анкетирования «Психологический климат в коллективе глазами родителей» получены положительные результаты, наблюдается благоприятный психологический климат в классном коллективе.


3.2 Воспитательная система учителя

Комкова Любовь Михайловна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учётом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приёмы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряжённости работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминки, физкультминутки, динамические паузы.

Постоянно ведётся профилактическая работа по предупреждению близорукости, исправлению осанки.

Другими формами двигательной активности являются ролевые игры на уроках, «инсценирование» сюжетов и поиска решений образовательных задач, работа в группах, когда учащиеся двигаются, пересаживаются во время урока. При этом значительную роль играет эмоциональный фактор, ведь, как правило, школьники садятся с тем, кто им симпатичен и привлекателен. Заряд положительными эмоциями сказывается как на ход урока, так и на самочувствие учащихся.

Со слабыми и больными детьми организована индивидуальная работа, которая предусматривает меньшую нагрузку, дополнительное разъяснение во время и после уроков, работу по карточкам, заполнение кроссвордов, выполненных другими учащимися.

Все учащиеся ее класса охвачены горячим питанием. Кроме этого проводится ежегодный медицинский осмотр с целью оценить состояние здоровья каждого ребёнка. Запрашивается согласие родителей о проведении профилактических прививок. Установлена связь «школа – родители - школа» о самочувствии и здоровье детей.

Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей, формирования их здорового образа жизни.

Ежедневное использование на уроках здоровьесберегающих технологий, физкультминуток, а также выполнение норм СанПиНа привело к значительному снижению уровня заболеваемости учащихся.




По итогам мониторинга состояния здоровья учащихся класса – стабильность человеко-дней простудных заболеваний в классе.



2013 - 2014

2014 - 2015

2015 - 2016

Число детей, заболевших 1 раз в год

26%

23%

20%

Число детей, заболевших 2 раза в год

17,7%

14,5%

10%

Число болевших детей более 2 раз в году

9,4%

8,3%

6%



Любовь Михайловна ведёт разъяснительную работу среди учащихся по проблеме здорового образа жизни, уделяет внимание проблеме сохранения здоровья на родительских собраниях. На первый план выносились следующие вопросы: физиология школьника, организация горячего питания, взаимоотношения в семье, организация свободного времени, причины и последствия детской агрессии, эстетическое воспитание.

С целью усиления двигательной активности, приобщению к здоровому образу жизни 75% учащихся класса после занятий посещают спортивные секции, танцевальные кружки.

По результатам проведённого опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретённых, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается. В школе созданы условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья детей.

Социально значимые проекты, востребованные местным социумом:

- патриотические;

- профилактические;

- волонтёрские;

- социокультурные.

Экологические акции

  1. Экологические десанты: «Очистим парк от мусора»(Весна, осень)

  2. «Чистый школьный двор»

  3. Участие в акции «Парад Победы»

  4. Международные Дни наблюдений за перелётными птицами.


3.3 Просветительская работа с родителями

Диаграмма опроса родителей о целесообразности просветительской работы классного руководителя.



Данные опроса родителей, подтверждающие актуальность и полезность полученной информации




Критерий 4. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся


4.1 Выявление обучающихся различных категорий


Цель правового воспитания в школе – постепенное формирование у учащихся нравственной и правовой культуры личности, которые включают в себя элементы патриотического и нравственного воспитания. Изучение правового образования Любовь Михайловна осуществляет и на уроках, и во внеурочной деятельности с использованием разнообразных форм и приёмов активного обучения.


Количество детей, состоящих на учёте в ПДН


2012-2013

1класс

2013-2014

2 класс

2014-2015

3 класс

2015-2016

4 класс

Всего обучающихся

Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

Всего обучающихся

Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

Всего обучающихся

Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

Всего обучающихся

Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

18

нет

15

Нет

15

нет

15

нет


Работа учителя с детьми «группы риска»

Любовь Михайловна выделяет 4 группы учащихся "группы риска", разделив их по следующим критериям.


Группы критерий

Критерии, определяющие «группу риска»

Количество учеников

Медицинские

  1. Имеют хронические заболевания внутренних органов

  2. Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи

  3. Часто и длительно болеют

  4. Состоит на учете у психоневропатолога

  5. Перенесли сложные медицинские операции

  6. Перенесли стрессы

  7. Леворукие дети (левша)

  8. Другое


5

Социальные

Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное отношение к ребенку)

  1. Живут в малообеспеченной семье


  1. В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые)

  2. Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса.

  3. Самовольный уход из дома

  4. Дети, находящиеся на опеке


3

Учебно-педагогические

Имеют стойкую неуспеваемость

  1. Пропуски занятий без уважительных причин

  2. Пропускают отдельные предметы без уважительных причин


1


Поведенческие

  1. Нарушение поведения

  2. Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями

  3. Повышенная тревожность

  4. Гиперактивность

  5. Другое

1



Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися группы «риска» и пропустившими занятия по болезни Любовь Михайловна использует личностно – ориентированный подход и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока. Она организовывает индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, дифференцированные и самостоятельные проверочные работы. На дополнительных занятиях применяет «Памятки для учащихся», использует игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха. 

При опросе  слабоуспевающим и пропустившим занятия по болезни школьникам дается примерный план ответа. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

В работе с родителями учитель поддерживает связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома,  проводит беседы, даёт советы и рекомендации  по улучшению успеваемости.

 Организация дифференцированной работы с разными категориями обучающихся, способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.


4.2 Сопровождение обучающихся различных категорий


В своей профессиональной деятельности для потенциально одаренных детей Любовью Михайловной применяется известная в науке формула одаренности. Она состоит из трёх критериев: мотивация, интеллект, креативность.

I критерий: Мотивация - создание стойкого интереса к изучаемому предмету

Для мотивирования учащихся на своих уроках применяет разнообразные приёмы:

- создание проблемной ситуации (это такая ситуация, при которой ученику необходимо решить какие-то трудные для себя задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их искать);

- создание ситуации успеха (викторины, кроссворды, конкурсы, ребусы помогают одаренным детям не только проверить свои знания, но и «блеснуть» быстротой реакции, дополнительной информацией);

- применение электронных образовательных ресурсов (информационные технологии позволяют по - новому использовать на уроках текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации).

Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможности новых компьютерных технологий. Презентация позволяет иллюстрировать свой рассказ. Очень занимательна форма подготовки домашнего задания в виде выполнения презентации. Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление, формирует общеучебные умения и навыки. Ранее бесцветные, порой неподкрепляемые даже иллюстрациями выступления, превращаются в яркие и запоминающиеся. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика.

- участие во всевозможных конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьный и муниципальный уровень, интернет – конкурсы) повышают самооценку ребят.

II критерий: Интеллект - создание условий для развития познания и логического мышления одаренных детей

Формировать способность к познанию и логическому мышлению помогают:

- работа с разными видами источников информации (устные, письменные, графические, электронные, изобразительные);

- использование как традиционных методов преподавания (лекция, беседа, рассказ, объяснение, работа с учебником), так и современных образовательных технологий (составление кластеров, проектов);

- стратегия обогащения обучения (расширение кругозора, освоение знаний об окружающем мире, самопознание, углубление в предмет) в рамках личностно-ориентированного  подхода к обучению одаренных детей. Талантливые дети всегда жаждут чего-то нового, более сложного, и если их информационный голод останется неутоленным, они быстро потеряют интерес к предмету. Сложность и объёмность материала, который должен усвоить современный ученик, существенно затрудняет его целостное восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьником проблему запоминания и усвоения теоретических и практических знаний, получаемых в школе.

Система опорных конспектов интересна тем, что позволяет удачно сочетать новые подходы к обучению и устоявшиеся методические рецепты традиционной системы. Неотъемлемой частью данной системы является рефлексия, как один из компонентов учебной деятельности школьников, что реально повышает уровень понимания и осмысления изучаемого материала.

III критерий: Креативность - развитие творческих способностей на уроках и во внеурочное время

Основными показателями креативности служат: количество порожденных идей, их разнообразие, оригинальность.

Эти критерии четко отражаются в исследовательских и проектных работах, создании собственного портфолио, при применении интерактивных технологий.
Дети, как многократно отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Для этого Любовь Михайловна широко использует на уроках и во внеурочное время различные методы, в том числе и «Метод проектов», учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать их познавательную деятельность, расширять их знания по предмету. Активное включение школьников в создание проектов даёт им возможность осваивать способы человеческой деятельности. В процессе работы над проектом учащийся «проживает» конкретные ситуации, постигает реальные процессы. Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования личностных качеств. В процессе работы над проектом учащийся проживает конкретные ситуации, постигает реальные процессы. Ежегодно в нашей школе проходит научно-практическая конференция, в ходе которой учащиеся представляют результаты своей работы над творческими проектами, победители получают награды. Творческие проекты, выполняемые под руководством Любови Михайловны, систематически получают высокие оценки. Чаще всего они выполняются в форме письменной работы, к которой прилагается компьютерная презентация.

Любовь Михайловна большое внимание в своей работе уделяет одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к получению знаний. Свою работу с одаренными детьми она начала с диагностик характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы. Изучив результаты диагностики, учитель составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило ей предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.

На уроках литературного чтения учитель ведёт диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них Любовь Михайловна не называет ошибочным. Все детские версии учитель обсуждает не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге.

Потом обобщает все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.

Нравится её ученикам и инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Каждый учащийся класса ведет читательский дневник, в который записывает дополнительно прочитанные произведения. В дневнике пополняется запись в колонке «Что я думаю». В ней дети записывают свои впечатления о прочитанном произведении. Систематичность такой работы даёт свои результаты. Во-первых, дети учатся самостоятельно анализировать содержание литературных произведений. Во-вторых, просматриваются личные предпочтения учащихся к отдельным жанрам литературы, то есть учителю есть на что опереться в развитии их способностей. Так, некоторые ученики любят читать рассказы, и педагог предлагает им сочинить свой рассказ. Некоторые ученики сочиняют свои стихи. Любовь Михайловна координирует стремления детей, направляет их, помогает в выборе хорошей литературы. Они делятся с нею впечатлениями о прочитанных дома книгах, а она советует прочитать ту или иную книгу по интересующей их теме. Таким образом, осуществляется дифференциация обучения.

На уроках русского языка она использует дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагает учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Как правило, дифференцированные задания во время урока учитель применяет на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.

Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.

Результатом работы педагога является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.

Для раскрытия творческих способностей детей Любовь Михайловна применяет активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, индивидуальные занятия.

Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, учитель предлагает составить стихи, ребусы, сказки, рассказы, викторины. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.

Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды.

Усидчивым ребятам любовь Михайловна предлагает составить кроссворд с каким-либо ключевым словом. В ходе решения этих кроссвордов учитель с учениками отрабатывают литературные термины, развивают устную и письменную речь. Кроссворды учеников педагог редактирует и использует в своей работе как разноуровневый дидактический материал.

Педагог добивается позитивных результатов в работе с одаренными детьми по преподаваемым предметам. Она использует все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляет искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогает им успешно реализовать замыслы. Любовь Михайловна вовлекает одарённых детей в проектную деятельность. Она убеждена, что участие в конкурсах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность.

Под руководством Любови Михайловны учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, готовят рефераты, презентации.

Внеклассные мероприятия - особая форма работы с одарёнными детьми. В них дети имеют возможность творчески реализовываться. Постановка танцев, разучивание стихотворений, участие в викторинах и КВНах способствуют повышению мотивации одарённых детей к сотрудничеству с педагогом и кропотливой работе по самосовершенствованию. Вместе с детьми Любовь Михайловна проводит на высоком эстетическом уровне праздники, викторины, утренники, турниры, классные часы различной тематики.

Всё это позволяет Любови Михайловне формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.

Работа с одаренными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, позволяет чувствовать себя свободно в рамках школьной программы, предполагает совместную творческую деятельность. Педагог должен быть сам увлечен настолько, чтобы его эмоциональный настрой сам по себе служил мотивацией к деятельности. Учитель должен находиться на острие науки, так чтобы было интересно поговорить, о чем спросить.









4.3 Результаты работы с различными категориями обучающихся


Результативность участия обучающихся в спортивных соревнованиях.


Результативность участия обучающихся в олимпиадах.



Критерий 5. Личный вклад учителя в повышение качества образования


5.1 Собственные методические разработки

Урок формирования новых знаний по теме «Понятия «истина» и «ложь».

Цель анализа: проследить, каким образом учитель формирует общеучебные умения и навыки учащихся

Ф.И.О. учителя: Комкова Любовь Михайловна

Класс: 2

Дата посещения: 22.01.2013 г.

Тип урока: урок формирования новых знаний с использованием ИКТ на всех этапах урока

Форма проведения: Урок-игра

Цели урока

  1. Ввести понятие "Высказывания".

  2. Познакомиться с понятиями истина и ложь.

  3. Научить оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности или ложности.

Введение в анализ урока

  1. Урок дан в соответствии с тематическим планированием

  2. Использование компьютерной презентации оправданно

Роль компьютера на уроке

1. Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока

2. Обсуждаемые задания выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути заданий, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации

3. Учителю компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор = повышение уровня усвоения материала учащимися

4. Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.


Программа наблюдения:

1. Организационный момент.

+ использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок

2. Введение в тему

+ с помощью представленных на экране заданий учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему урока

  1. Работа по группам

( поэтапное выполнение заданий)

+ закрепляют полученные знания

+ активизирует внимание

+ наличие индивидуальной и групповой работ

Защита презентаций 1, 2, 3.

+ расширение и углубление знаний по предмету

+ реализация межпредметных связей

Чтение и маркировка текста

+ развитие оперативной памяти                          

+ умение работать в паре                                    

+ развитие зрительной памяти

Работа с кроссвордом

+ умение выбрать правильный ответ

+ закрепление полученных ранее знаний

Творческое домашнее задание

+ быстрота выполнения                                                                

+ глубина знаний и  умений

+ учащиеся приходят к  выводу, как важно иметь     прочные знания

Рефлексия урока: отзыв

об уроке-игре

Доволен ли ты как прошёл урок?

Да - 100 % учащихся

Было ли тебе интересно?

Да – 95%

Сумел ли ты закрепить свои знания?

Да – 100%

Сумел ли ты показать свои знания?

Да – 90%





Вывод: учителю в ходе всего урока удалось поддерживать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, что говорит о его профессионализме и мастерстве.

Деятельностный подход был оправдан: дети самостоятельно делились своими знаниями. Были созданы условия для личностного развития, формирования учебной деятельности, обогащения практического опыта и словарного запаса учащихся.


5.2 Эффективное использование современных образовательных технологий

Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Активное применение ИКТ в учебном процессе как показывает практика:

  • способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей;

  • позволяет более оптимально расходовать силы и средства педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития;

  • позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса;

ИКТ позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания. Перспективы использования информационных технологий на уроках очень разнообразны и безграничны. Существует масса технологий, которые, выполнив свою миссию, ушли в прошлое. ИК технологии к таким технологиям не относятся, т.к. за ними – будущее.

Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность человека занять свое место в социуме, приводит к необходимости применения современных информационных технологий на практике. Поэтому Любовь Михайловна высоко оценивает возможности информатизации. Образовательные ресурсы нового поколения позволяют на качественно новом уровне вести преподавание, используя самые разнообразные методы и технологии. Это, прежде всего, возможность для учителя иметь под рукой огромное количество иллюстративного материала, а главное очень быстрый доступ к нему, возможность подготавливать для школьников ресурсы, содержащие необходимый материал, возможность для учителя создавать самостоятельно тесты для проверки усвоения определенного материала, непосредственное знакомство учителя с новинками методической литературы,

Цифровыми Образовательными Ресурсами (ЦОР), расширяя представления учащихся об изучаемом материале, реализуя принцип наглядности и обогащая информационный ряд процесса обучения. При использовании набора ЦОР достигается особенно важный для учащихся результат - визуализация изучаемого материала. Компьютер для учащихся является хорошим помощником в учебе. Ребята с помощью специальных электронных тренажеров отрабатывают технику чтения, таблицу умножения, орфографическую зоркость, музыкальные способности. Учащиеся используют компьютер и как средство организации контроля усвоения учебного материала, мгновенного оценивания собственных успехов. Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетентности школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.

Комкова Любовь Михайловна  владеет компьютером на уровне пользователя. Дома имеет персональный компьютер, подключённый к сети Интернет.

Комкова Л. М. систематически использует на уроках и во внеурочное время ИКТ-технологии по следующим направлениям:

  • иллюстративное средство при объяснении нового материала;

  • использование ЭОР;

  • самообразование;

  • ведение документации в электронном виде;

  • контроль знаний учащихся;

  • организация индивидуальной работы с разными категориями учащихся.

Любовь Михайловна в педагогической деятельности использует ЦОРы и создает собственные проекты и методические материалы с использованием компьютерных технологий. Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.


5.3 Участие в экспериментальной, инновационной деятельности

См. приложение (аналитический отчёт о работе творческой группы учителей начальных классов).


5.4 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта


Комкова Любовь Михайловна является наставником у начинающих педагогов - Виноградовой Т. А. и Синицыной Н. А. Она помогает им составлять календарно-тематическое планирование, оказывает методическую помощь в проведении уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний,

Многие её ученики после окончания школы, поступают в педагогические университеты, колледжи и приходят в школу работать преподавателями.


Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности



Год


Название конференции, семинара или др. мероприятия

с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

2012-2013

Открытый урок по окружающему миру на уровне «Осенние изменения в природе» с использованием ИКТ (районный).

2013-2014

Методический семинар «Использование методов и приёмов активизации познавательной деятельности младших школьников».

2014-2015

« День матери». Внеклассное мероприятие патриотической направленности муниципального уровня

Районный семинар «Применение здоровьесберегающих технологий на уроке и внеурочной деятельности».

2015-2016

Мастер-класс «Решение нестандартных задач на уроках математики в начальной школе». Муниципальный уровень.


На сайте учителя ://multiurok.ru/Lyubov.Komkova опубликованы материалы, отражающие учебно - методическую работу, за которые Комкова Л. М. получила свидетельства об авторстве


Критерий 6. Непрерывность профессионального развития учителя


6.1 Повышение квалификации


Современная школа предъявляет к учителю новые требования: способность свободно мыслить, моделировать образовательный процесс, самостоятельно воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Высказывание: «Учитель до тех пор учитель, пока он учится сам» - сейчас актуально, как никогда.

Целью программы является повышение профессионального мастерства учителя начальных классов Комковой Л. М. в следующих областях: информационные технологии для учителя начальных классов; Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе; программное содержание образовательной области и современные технологии, применения пакета свободного программного обеспечения.








1. Повышение предметной квалификации педагогов в системе курсовой подготовки

Год

Название курсов

Организатор курсов

К- во час

Подтверждающий документ

2013

Совершенствование форм государственно - общественного управления развитием образования

Рязанский институт развития образования

72

Удостоверение № 79

2013

Управление модернизационными процессами в системе социализации и воспитании в условиях введения ФГОС НОО

Рязанский институт развития образования

72

Удостоверение № 6507

2014

ФГОС НОО: деятельность педагога по его реализации

Рязанский институт развития образования

72

Удостоверение

№ 14176

2015

Вебинар «Обеспечение преемственности на уровнях начального и основного общего образования при работе с содержательными разделами «Пространственные отношения. геометрические фигуры» и «Геометрические величины»

АО «Издательство «Просвещение»

2

Сертификат

2016

Вебинар «Включение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс как ключевой компонент в решении основополагающих задач современной системы образования»

Всероссийское образовательное просветительское издание «Альманах педагога»

2

Сертификат

ИТОГО

220









6.2 Участие в профессиональных конкурсах


Освоение педагогом ценного продуктивного опыта, приспособление новых знаний для решения собственных проблем, проверка действительности методических идей на практике может осуществляться в форме профессиональных конкурсов

2016 г.



2016 г.

Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года - 2016» (Диплом III степени)


Участие в Международном конкурсе «Учитель года по версии сайта mldv.ru - 2016» (Диплом II степени)


6.3 Профессиональное саморазвитие учителя


  1. Повышение предметной квалификации педагогов в системе методической работы

Каждый триместр

Диагностирование труда


2012 год


2013 год


2014 год


2015 год


2016 год


Теоретические семинары:

1. «Формирование системы работы с одаренными детьми в начальной школе».

2. «Педагогическое проектирование как условие оптимизации образовательного процесса в начальной школе»

3. «Информационно – коммуникативная компетентность учителя в условиях введения ФГОС»

4. «Портфолию ученика: содержание и оформление»


5. «Учебная мотивация, как средство результативности образовательного процесса»


2012 год


2013 год


2014 год


2015 год


2016 год

Практико-ориентированные семинары:

1. Система формирования у школьников экологический культуры

2. Обсуждение новых образовательных стандартов.

3. 3. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

4. Особенности оценивания учебных достижений младших школьников.

5. Разработка структуры урока по технологии критического мышления.

  1. Становление информационно-компьютерной компетентности учителя

2012 -2016

Изучение материалов через сеть Интернета

Интеграция компьютерных технологий в преподавании предметов

Создание мультимедийных презентаций к урокам

2014 – 2016 г.



2014 г.

Размещение материала в сети Интернет на сайтах:

1. Персональный сайт учителя


Внедрение интерактивного обучения в классе через использование возможностей интерактивной доски « IP BOARD»


  1. Развитие педагогических умений через деятельность в рамках групп сотрудничества

2012 – 2013 г.


2013 – 2016 г.







2014 г.

  • ФГОС и его требования. Внесение изменений в ООП НОО МОУ «Кораблинская СШ №1» в связи с изменениями требований к структуре программы.

  • Составление рабочих программ по предметам для 1-4 классов,

  • Составление календарно-тематического планирования с УУД

  • Разработка Программы внеурочной деятельности МОУ «Кораблинская СШ №1».

  • Разработка модели внеурочной деятельности МОУ «Кораблинская СШ №1».

  • Разработка положений:

- о безотметочном обучении;

- о структуре портфолио младшего школьника

  • Внесение изменений в ООП НОО МОУ «Кораблинская СШ №1» в связи с изменениями требований к структуре программы

  1. Развитие исследовательских умений в процессе инновационной деятельности



2013 г.


2014 г.

Совместная с учащимися творчески-исследовательская работа (проекты):

  • «Интересная конструкция Курочки Рябы» 2 класс.

  • «Педагогическая династия моей семьи» 3 класс.

2013 г. (февраль)


2014 (февраль)




2014 г. (октябрь)



2015 г. (январь)


2015 г. (август)



2015 (октябрь)


2016 г. (август)

Открытый урок литературного чтения «Чудесный мир классики» на районном семинаре учителей начальных классов.


Открытый урок-эксперимент по здоровому питанию «Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть» на районном семинаре по теме «Формирование здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности»


Открытый урок литературного чтения «Урок-обобщение «Писатели - детям» на районном семинаре учителей начальных классов.


Открытое занятие по внеурочной деятельности «Моя семья» на районном семинаре учителей начальных классов.


Выступление на районном МО учителей начальных классов

Тема «Механизмы реализации внеурочной деятельности в общеобразовательных школах».


Выступление на районном МО учителей начальных классов

Тема «ИКТ в развитии творческих способностей учащихся в урочной деятельности»

Выступление на районном МО учителей начальных классов

Тема «Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке в начальной школе».


Критерий 7. Общественное признание педагогической деятельности учителя


7.1 Взаимодействие с учреждениями профессионального образования и методическими службами


Дата

Тема выступления

Место выступления

Подтверждающий документ

Районный уровень.


2016 год, февраль

Эксперт по проверке олимпиадных работ младших школьников (интеллектуально – творческие игры для учащихся младших классов)


Проверка работ учащихся района во время проведения интеллектуально – творческих игр для младших школьников



2016 год, май

Эксперт по проверке итоговых контрольных работ за курс начальной школы

Проверка итоговых контрольных работ учащихся района за курс начальной школы.


2013-2016гг. Организатор, ответственный организатор по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.



    1. Общественная деятельность учителя


Комкова Л. М. избрана председателем Совета депутатов муниципального образования – Незнановское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области третьего созыва (решение № 5 от 28.09.2013г.).


    1. Награды и поощрения


Благодарственное письмо Главы администрации Кораблинского городского поселения, Главы муниципального образования, председателя Совета депутатов Кораблинского городского поселения (2016г.)

Благодарственное письмо Управления образования и молодёжной политики МО – Кораблинский муниципальный район (2016г.)


Директор МОУ «КораблинскаяСШ №1» О. А. Кряжкова

С аналитической справкой ознакомлена: Л. М. Комкова

09.11.2016г.

(дата)                


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!